voeto.ru страница 1страница 2 ... страница 9страница 10
скачать файл


СОГЛАСОВАНА

на заседании

Управляющего совета

МБОУ «СОШ №11»

Протокол

от «24» декабря 2015г. № 8




РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

МБОУ «СОШ № 11»

Протокол

от «29» декабря 2015г. № 3



УТВЕРЖДЕНА
приказом

МБОУ «СОШ № 11»

от «30» декабря 2015г. № 659




Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 11»
(новая редакция)

Старый Оскол

2015

Содержание

Общие положения
I Целевой раздел


    1. Пояснительная записка…………………………………………

    2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования………............ .

    3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………………………………..

II Содержательный раздел

    1. Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся уровня начального общего образования…………………

    2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности………………………………………………………………………..

    3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся уровня начального общего образования……………………..

    4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………………………………………….

    5. Программа коррекционной работы……………………………………………………..

III Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования………………………………………...

3.1.1. Календарный учебный график………………………………………………………….

3.2. План внеурочной деятельности…………………………………………………………..

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта……………………………………………………………………….

Общие положения
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования как нормативно-правовой документ, определяющий с одной стороны, цели, задачи, содержание образования, его специфику, а с другой стороны - особенности учебно-воспитательного процесса и управления учреждением. Документ отражает стратегию школы по обеспечению прав граждан на образование, удовлетворению их потребностей в образовании.

Программа составлена в соответствии с нормативными документами:



  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег.№17785), приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373)»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;

  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»;

  • Закон Белгородской области от 31 октября 2014 года № 314 «Об образовании в Белгородской области»;

  • Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы;

  • Дорожная карта ««Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Старооскольского городского округа» (утверждена постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 22 июля 2013 г. № 2726);

  • Устав МБОУ «СОШ №11» (утвержден Постановлением главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 03.08.2011года № 3453); изменения в Уставе (утверждены Постановлением главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 26.03.2012года № 755);

- локальные акты школы.

В основу Программы заложены рекомендации примерной основной образовательной программы начального общего образования ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), особенности школы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» (далее - МБОУ «СОШ №11») осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом и основными образовательными программами:

начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года;

основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет;

среднее общее образование - нормативный срок освоения 2 года.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Основное общее образование создаёт условия становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования. Соблюдается преемственность результатов основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования.

Цель реализации образовательных программ школы:

- обеспечение достижения планируемых результатов выпускниками общеобразовательной школы начального, основного и среднего уровней образования в соответствии с установленными соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, а также индивидуальными склонностями, потребностями и возможностями учащихся.

Достижение цели осуществляется через решение задач:

1. Создание условий для обучения и развития детей с индивидуальными склонностями, способностями и интересами, для реализации их потенциальных возможностей через использование различных образовательных программ, обеспечивающих государственные гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

2. Внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, ведению здорового образа жизни всех участников образовательных отношений;

3. Повышение эффективности образования, посредством организации межкультурного общения; обновление и совершенствование системы работы педагогического коллектива по внедрению информационных и коммуникационных технологий;

4. Создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;

5. Совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей в различных областях творческой деятельности;

6. Формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;

7. Создание модели индивидуального и концентрированного обучения, обеспечивающей равный доступ к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями в условиях сетевого взаимодействия.

Образовательные программы МБОУ «СОШ №11» разработаны на основе принципов: фундаментальности и вариативности, интеграции, комплексности, многоуровневости, природосообразности, непрерывности и преемственности. В основе организации образовательной деятельности лежит системно- деятельностный подход.

В программу или в отдельные разделы могут быть внесены изменения в соответствии с современными требованиями и локальными актами учреждения.

Основная образовательная программа начального общего образования адресована учащимся 1–4-х классов МБОУ «СОШ № 11», осваивающих ФГОС, и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и потребностей родителей в получении их детьми качественного образования на базовом и углубленном уровнях. С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в очной форме. Допускается сочетание очной формы получения образования в образовательной организации с формами семейного образования и самообразования вне образовательной организации. Для учащихся в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе, осуществляется обучение на дому по индивидуальным учебным планам в соответствии с образовательными стандартами.

Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, курсов и программ дополнительного образования.

Прием детей осуществляется на основе Положения о порядке приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11». Правила приёма обеспечивают приём граждан на общих основаниях, независимо от места жительства, без конкурсного отбора, в соответствии с уровнем, достигнутым ими на этапе получения образования.

В 1 класс Учреждения принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем и более позднем возрасте.

Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой.

Педагоги начальной школы осуществляют преподавание с использованием следующих педагогических технологий: личностно-ориентированной, технологий игрового обучения; проектного обучения; проблемного обучения; сотрудничества; информационных и здоровьесберегающих технологий обучения.

В соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ, регионального, муниципального и школьного уровней в МБОУ «СОШ №11» осуществляется организация индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей с тяжёлыми формами соматических заболеваний 1-11 классов в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе.

Обучение учащихся проводится на основании заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья обучаемого, заявления родителей (законных представителей) ребенка об организации обучения на дому их ребенка.

Классный руководитель согласовывает с учителями, которые обучают больного ребенка, и его родителями расписание занятий, которое утверждается директором школы. Расписание занятий составляется с учетом данных о состоянии ребенка и на основании учебного плана. Программы по общеобразовательным предметам для больных детей разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом интересов, индивидуальных способностей и состояния здоровья учащегося.

Контроль за своевременным проведением занятий на дому осуществляет классный руководитель, а за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения – заместитель директора. Знания детей, обучающихся индивидуально на дому, систематически оцениваются. Сведения об учащихся, данные успеваемости, переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса. На каждого ученика, обучающегося на дому, заводятся журналы, где учителя записывают дату занятия, содержание пройденного материала, количество часов.

В целях выявления особенностей, состояния здоровья больного ребенка в процессе обучения поддерживаются постоянные контакты классных руководителей и учителей с родителями учащегося. В процессе обучения учитываются интересы и склонности детей, развиваются навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой, проводится профориентационная работа с целью подготовить учащегося к дальнейшей деятельности.

Учащиеся, обучающиеся на дому, освоившие программу начального общего образования, переводятся на следующий уровень обучения.
I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» Старооскольского городского округа Белгородской области (далее Программа) разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15; размещена на сайте fgosreestr.ru)

Срок освоения программы 4 года.

Целью Программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

- обеспечить возможность получения качественного начального общего образования;

- формировать у школьников базовые предметные знания и представления о мире, обеспечивающие выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватным возрастным возможностям учащихся; формировать на основе этих знаний предметные умения, нашедшие отражение в требованиях ФГОС;

- создать условия для интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития и воспитания младшего школьника;

- обеспечить условия формирования исследовательского поведения учащихся, поддержку индивидуального развития;

- развивать культуру умственного труда, навыки самообразования, самоконтроля;

- формировать основы здорового образа жизни.

Программа предусматривает достижение учащимися следующих результатов:

- личностных: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся; социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

- метапредметных: освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;



- предметных: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Программа раскрывает изменения, которые произойдут на этом этапе школьного образования в учреждении в соответствии со стандартом второго поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательной деятельности, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

Образовательная деятельность в общеобразовательном учреждении подчиняется следующим принципам:

- личностно-ориентированному;

- целостного представления о мире;

- непрерывности и преемственности образования;

- интеграции;

- дифференциации и индивидуализации;

- фундаментальности и вариативности;

- социального партнерства и другим.

Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

Целевой раздел включает:


    • пояснительную записку;

    • планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования;

    • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел представлен:

  • программой формирования универсальных учебных действий у учащихся;

  • программами отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности;

  • программой духовно-нравственного развития, воспитания учащихся;

  • программой формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программой коррекционной работы.

Организационный раздел содержит:

  • учебный план начального общего образования;

  • перспективный план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Содержание Программы МБОУ «СОШ №11» сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей Белгородской области.

В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход.

С учетом условий работы образовательной организации, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (начальная школа работает по учебно-методическим комплексам: «Начальная школа XXI века», «Школа России», «Перспективная начальная школа») в документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

В общеобразовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика. Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом общеобразовательного учреждения и соответствуют требованиям Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

С целью совершенствования образовательной деятельности, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности обучения, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья в структуру программы введены учебный план и перспективный план внеурочной деятельности, обеспечивающие учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся. При конструировании плана внеурочной деятельности учитывались предложения педагогического коллектива общеобразовательного учреждения, учащихся и их родителей (законных представителей), а также специфика и направленность учреждения. Школа реализует модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов общеобразовательного учреждения и активного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования (смешанная модель).

В ее реализации принимают участие имеющиеся педагогические работники данного учреждения и педагоги дополнительного образования учреждений культуры и спорта городского округа. Координирующую роль выполняет классный руководитель.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание начального образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.


Программа адресована учащимся 1-4-х классов и их родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым учащимся образовательных результатов;

педагогам:

- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности щколы, родителей, учащихся и возможностей для взаимодействия;

- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Программа также адресована руководству школы:

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы:

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательной деятельности (педагогов, учеников, родителей, руководства школы);

- для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;


  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Программа гарантирует право учащихся на образование, оптимизацию образовательной деятельности, использование современного материально-технического обеспечения, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности.




1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения Программы (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам учащихся, освоивших основную образовательную программу.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями  – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета – овладеют учащиеся в ходе образовательной деятельности.

В соответствии с концепцией и требованиями стандарта содержание планируемых результатов позволяет осуществлять оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в ходе разнообразных процедур: от текущей оценки учителем до различных аттестационных и неперсонифицированных (анонимных) процедур.

В структуре планируемых результатов, по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы.

В зависимости от назначения программы по каждому предмету выделяются следующие уровни описания:

1. Цели ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Ради чего необходимо изучать данный предмет в школе?» Оценка достижения этих целей ведется, как правило, в ходе неперсонифицированных (анонимных) процедур.

2. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу рабочей программы, составленной педагогом. Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая осуществляется как в ходе обучения (с помощью накопительной оценки), так и в конце обучения. Оценка освоения опорного материала на уровне актуальных действий ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит основанием для положительного решения вопроса о возможности дальнейшего обучения в основной школе.

3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу рабочей программы. Такой уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся. Оценка достижения таких целей ведется преимущественно в ходе неперсонифицированных (анонимных) исследований. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность учащимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение учащимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующий уровень образования. Оценка достижения планируемых результатов этой группы будет проводиться в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксироваться в накопительной системе оценки (через «Портфель достижений») и учитываться при определении итоговой оценки.

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаковосимволические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Начальное общее образование устанавливает планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ компетентности учащихся».
Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:


  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия

 Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.

 Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



Познавательные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.



Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.



Коммуникативные универсальные учебные действия.

 Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.



Чтение. Работа с текстом

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов уровня начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

• понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

• работать с несколькими источниками информации;

• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
853.54kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
2987.5kb.
Основная образовательная программа для ступени начального общего образования, реализующей фгос ноо, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3135.99kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия «исток» великого новгорода
67.27kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
1424.08kb.
Основная образовательная программа по умк «Планета Знаний» мбоу сош №3
8931.01kb.
2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
2841.84kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края
2869.04kb.
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
3463.63kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного
3881.05kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
4111.69kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Хвощеватовская сош»
2936.54kb.