voeto.ru страница 1страница 2 ... страница 30страница 31
скачать файл

Согласовано: Утверждаю:

Начальник Управления образования Директор школы

администрации МО МР «Сыктывдинский» _________Дубняк М.А.

___________________ Панюкова Н.Н.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленецкая средняя общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа начального общего образования

МБОУ «Зеленецкая СОШ»

на 2011 – 2015 гг.

Зеленец

2011г.

Оглавление

I. Целевой раздел.


    1. 1.1.Пояснительная записка.

    2. 1.2.Планируемые результаты освоения ООП.

    3. 1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения

    4. образовательной программы.

II. Содержательный раздел.

    1. Программа формирования УУД.

    2. Программа отдельных учебных предметов.

2.2.1. Русский язык

2.2.2. Литературное чтение

2.2.3.Иностранный язык

2.2.4. Коми язык

2.2.5.Математика

2.2.6.Окружающий мир

2.2.7.Основы светской этики

2.2.8.Музыка

2.2.9.Изобразительное искусство

2.2.10.Технология

2.2.11.Физическая культура

2.3.Программа духовно-нравственного развития и воспитания.

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

2.5.Программа коррекционной работы.

III. Организационный раздел.


    1. Учебный план НОО

    2. План внеурочной деятельности

    3. Система условий реализации основной образовательной программы.




.

1.1. Пояснительная записка к основной образовательной программе

начального общего образования


Основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся младшего школьного возраста МБОУ «Зеленецкая средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом МО и Науки РФ № 373 от 06.10.2009 г., на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (М: «Просвещение» 2010 год), на основе Концепции образовательной системы «Начальная школа 21 века», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса: обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов школы с учетом типа (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение) и вида (средняя общеобразовательная школа) образовательного учреждения. Тип общеобразовательного учреждения учитывается в создании и описании финансовых условий республиканского и муниципального бюджетов для реализации ООП НОО. Вид образовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа –учитывается при разработке рабочих программ учебных предметов. Данная программа рассчитана на 4 года школьной жизни обучающихся 1 – 4 классов.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Зеленецкая средняя общеобразовательная школа» разработана на основе нормативно- правовых документов:



        1. 1.Закон «Об образовании»;

        2. ФГОС начального общего образования

        3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

        4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

        5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и науки РФ от 16.10.2009г. № 373.

        6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2. 2821-10), постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189.

        7. Приказ Министерства образования и высшей школы РК от 18.05.2005г. № 107 «Об утверждении базисных учебных планов для образовательных учреждений РК и примерных учебных планов для образовательных учреждений РК с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного.

        8. Приказ Министерства образования и высшей школы РК от 26.01.2010г. №30 «О внесении изменений в базисные учебные планы для образовательных учреждений РК и примерных учебных планов для образовательных учреждений РК с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденного приказом МО и высшей школы РК от 18.05.2005г. № 107».

        9. Приказ Министерства образования РК от 06.05.2011г. № 613 «Об обеспечении изучения коми языка».

        10. Приказ Министерства образования РК от 30.08.2011г. № 1181 «О внесении изменений в приказ МО РК от 26.01.2011г. № 30 «О внесении изменений в базисные учебные планы для образовательных учреждений РК и примерных учебных планов

для образовательных учреждений РК с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденного приказом МО и высшей

школы РК от 18.05.2005г. № 107».



        1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089».

        2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312».

        3. Приказ Министерства образования РК от 18.04.2012 № 94 «О внесении изменений в базисный учебный план начального общего образования для образовательных учреждений РК и примерные учебные планы начального общего образования для образовательных учреждений РК с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы РК от 18.05.2005 № 107» (в редакции от 30.08.2011 № 1181);

        4. Примерные программы по учебным предметам.

        5. Устав школы.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидиологическими правилами и нормативами.

Школа расположена в селе Зеленец Сыктывдинского района. На территории сельского поселения расположены муниципальные учреждения: ДЮЦ, Школа искусств, 3 дошкольных учреждения, Дом культуры, сельская библиотека, амбулатория, лыжная база. Школа тесно сотрудничает с администрацией поселения, пожарной частью сельского поселения, опорным пунктом по охране правопорядка. общественными организациями: советом молодежи, женсоветом, советом ветеранов, привлекая их во внеклассные мероприятия, совместно участвуя в реализации разных программ сельского поселения. Вне территории села расположены такие партнеры, как Сыктывкарский ЛПК, Зеленецкая птицефабрика, на которых трудится основная часть родителей. Лыжная база «Зеленецкие Альпы» является местом отдыха семей и проведения массовых спортивных мероприятий. Эта связь и сотрудничество позволяет расширять образовательное пространство и создать условия для развития обучающихся через систему воспитательной работы.

При разработке основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Зеленецкая средняя общеобразовательная школа » учитывались культурные, национальные, территориальные и социальные особенности:



  • отдаленность проживания части обучающихся от Зеленца;

  • многонациональный состав родителей;

  • разная категория семей;

  • обучение коми языку как государственному;

  • не владение обучающимися коми разговорной речью;

  • неодинаковые стартовые возможности дошкольников;

  • невысокий уровень сохранения народных традиций;

  • низкий уровень просвещенности родителей по вопросам религиозной культуры и светской этики.

Социальный состав семей обучающихся разнообразный:

  • основная часть родителей –рабочие;

  • служащие;

  • сельская интеллигенция;

  • законные представители пенсионного возраста;

  • молодые семьи с недостаточным педагогическим просвещением;

  • семьи социального риска;

  • малоимущие семьи.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Зеленецкая СОШ» являются:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Администрация МБОУ «Зеленецкая средняя общеобразовательная школа» ставит следующие задачи по обеспечению и реализации ООП НОО:



  1. Обеспечить нормативно-правовое сопровождение ООП НОО.

  2. Обеспечить соответствующий уровень готовности учителей к реализации ФГОС на ступени начального общего образования.

  3. Создать оптимальные условия для реализации ФГОС на ступени начального общего образования.

  4. Обеспечить учебно-методическими комплектами педагогов и обучающихся, отвечающими требованиям ФГОС.

  5. Создать информационные условия для всех участников образовательного процесса по реализации ФГОС с целью обеспечения открытости и доступности.

  6. Установить выплаты компенсационного и стимулирующего характеров сотрудникам школы, реализующим ФГОС

Педагогические задачи реализации ООП:

  1. Способствовать овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру,

  2. Способствовать формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.

  3. Способствовать формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

  1. Способствовать формированию духовно-нравственного, общекультурного развития школьника, стремящегося вести здоровый и безопасный образ жизни.

  2. Осуществлять социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

  3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников

начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Зеленецкая СОШ» предусматривает достижение следующих результатов образования:



  • Достижение личностных результатов обучающихся: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • Достижение предметных результатов: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины

Принципы реализации Программы

Основными принципами реализации Программы являются:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками 4 класса требований стандарта начального общего образования;

  • реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития;

  • предоставление обучающимся свободы выбора темпа учения, уровня выполняемых заданий, форм проверки текущих знаний, направлений внеурочной деятельности;

  • первостепенность интересов обучающихся;

  • предоставление равных возможностей для каждого ребенка на самообразование;

  • открытость образовательного пространства для всех заинтересованных сторон;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования —

развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;



  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования.

Характеристика младшего школьного возраста.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Младший школьный возраст - это возраст когда ребенок проходит первый этап школьного образования. Он охватывает период с 6,5 - до 11 лет. Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Смена ведущей деятельности занимает у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех ее разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития.

На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребенок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.

Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник.

В этом возрасте ребенок приобретет опыт коллективной жизни, возрастает значимость межличностных и деловых отношений. Учится оценивать себя так, как оценивают его прежде всего взрослые.

Особое место в жизни ученика занимает учитель. В этом возрасте он для ребенка - образец действий, суждений и оценок. От учителя решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребенка.



Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления, критичность, системность, умение понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или во внеклассной учебной деятельности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Зеленецкая сош» на 2011 2015 гг. Зеленец 2011г
5100.71kb.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 учебный год г. Нижние Серги 2011 г
657.51kb.
Основная образовательная программа начального общего образования Славянка, 2011г
3440.84kb.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2014 год
3821.6kb.
Основная образовательная программа на 2012-2013 учебный год. 2012 содержание I. Основная образовательная программа начального общего образования
23.95kb.
Образовательная программа начального общего образования
1999.66kb.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Рассмотрено на заседании мо учителей
2437.29kb.
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош сп тамбовское на 2011-2015 гг
1314.84kb.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2012 учебный год
2702.64kb.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения
14.58kb.
1. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) мкоу «Енапаевская сош»
711.97kb.
Основная образовательная программа по умк «Планета Знаний» мбоу сош №3
8931.01kb.