voeto.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл



«Утверждаю».

Директор МБОУ Чистяковской ООШ

___________ Попова О.Н.

Приказ №______

от «___»__________20___г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы с. Чистяково

на 2011-2012 учебный год

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от _____

Рассмотрена на заседании

Управляющего совета

Протокол № ____ от ______



Паспорт основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Чистяково

 


Наименование 

Основная образовательная программа начальной общей школы

Основание для

разработки

Программы


                     Закон РФ «Об образовании»;

                     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения

                     Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 

                     Конвенция о правах ребенка;

                     Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Утв. Расп. Правит. РФ от 07 февр. 2011 г. № 163-р.;

                     Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10;

                     Типовое положение об образовательном учреждении;

                     Устав образовательного учреждения;

                     Локальные акты образовательного учреждения.


Разработчики Программы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Чистяково

Главное назначение Программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,  семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего  школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Цель Программы

Создание условий для формирования общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития младшего школьника, формирования основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основные задачи Программы

1.                  Обеспечить соответствие образовательных результатов обучающихся современным требованиям; подготовить обучающихся к предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности, сформировать элементарные исследовательские умения

2. Создать  благоприятные  условия  для  интеллектуально-нравственного развития  обучающихся  путем  удовлетворения потребностей  в самообразовании  и  саморазвитии, получении дополнительного образования.

 3. Строить образовательный процесс на основе принципов

здоровьесбережения, формирования  представлений  о  социальном,

психологическом и физическом здоровье как об элементе интеллектуально-нравственной культуры обучающихся школы.

 


Сроки

реализации

Программы


Программа разработана на 2011-2012 учебный год

Адресность.

Программа адресована педагогическому коллективу, учащимся, родителям.

Объемы и источники финансирования Программы

Бюджетное финансирование.

Система управления и организация контроля за реализацией Программы

Общее руководство и координацию действий по реализации Программы осуществляет   МБОУ Чистяковской ООШ в лице заместителя директора по учебно-воспитательной работе и заместителя по ВР.

 Контроль за реализацией Программы осуществляет директор образовательного учреждения, Управляющий совет образовательного учреждения.



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сущность данной образовательной программы выражается в переориентации системы образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Чистяково на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов, в основе которых процесс развития личности как цель и смысл образования.



Реализация настоящей образовательной программы выполняет:

– функцию обеспечения права на полноценное образование. Обеспечивает «равные возможности» для каждого обучающегося «получения качественного образования», т. е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования;

– функцию обеспечения единства образовательного пространства района, города, страны. Стабилизирующую и регламентирующую роль выполняют реальные учебные программы по своему содержанию и глубине обеспечивают уровень, не ниже задаваемого стандартом;

– функцию обеспечения преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

– критериально-оценочную функцию. Отдельные разделы образовательной программы включают требования к содержанию образования, объему учебной нагрузки, процедурам оценки образовательных результатов выпускников, образовательной деятельности педагогов;

– функцию повышения объективности оценивания. Оценивание качества образовательных результатов в образовательном учреждении ведётся на основе разработанного коллективом критериально-ориентированного подхода к оцениванию качества образовательных результатов с использованием системы объективных измерителей качества подготовки выпускников и эффективности деятельности образовательного учреждения в целом.



Цели основной образовательной программы начального общего образования:

  • Обеспечение условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельность учителей.

  • Создание инновационной системы образования, важнейшим критерием которой является ориентация на новые образовательные результаты.

  • Создание условия для становления новой образовательной системы, ориентированной на формирование инновационной экономики.

  • Сформировать у выпускников начальной школы осознанного принятия ценностей здорового образа жизни и регуляцию своего поведения в соответствии с ними.

  • Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

  • Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

Образовательная программа – это инструмент построения открытого гражданского общества, развития инновационной экономики, средством обеспечения планируемого уровня качества образования.

В основе программы лежит общественный договор – новый тип

взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и

государством, реализующий права человека и гражданина.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы:

– формирование российской (гражданской) идентичности;

– гуманизация образования и всей школьной деятельности;

– определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования;

– ориентация на развитие вариативности образования;

– системно-деятельностный подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования (цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности);

– восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата освоения программы;

– новая система организации образовательного процесса посредством разработки новой структуры образовательного плана, внедрения здоровьесберегающих технологий, формирования открытой информационно-образовательной среды и т. д.



2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1.Планируемые результаты образования обучающихся МБОУ Чистяковской ООШ перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения.

Планируемые результаты выстроены на основе требований к результатам образования и включают в себя:

• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности, освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов);

• метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоение обучающимися универсальных учебных действий – познавательных, регулятивных, коммуникативных);

• личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся, готовность и способность обучающихся к самомотивации, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции).

Основным результатом начального образования является сформированность у выпускников начальной школы общеучебных умений, а также умений учиться, умений организовать свою деятельность с целью решения учебных задач. У обучающихся должны сформироваться:


  • осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

  • желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

  • инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;

  • математическая и языковая грамотность как основа всего последующего обучения.

Планируемые результаты освоения основной программы начального образования выстроены в логике традиционной структуры школьных предметов (математики, русского языка, чтения, окружающего мира и др.).

В данной образовательной программе представлены планируемые результаты:



  • 2 междисциплинарных программ – «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом».

  • Программ по учебным предметам: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

  • У выпускника будут сформированы: адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной концентрации; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к ОУ; ориентация на понимание причин успеха, самоанализ и самоконтроль результата;

  • Выпускник овладеет всеми типами учебных действий по организации своей деятельности в ОУ и вне образовательного учреждения. Выпускник научится сохранять учебную цель и задачу, планировать ход её реализации, контролировать и оценивать свои действия, сможет вносить коррективы в ход выполнения задач; будет способен к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • Выпускник приобретёт умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять этическое сотрудничество и кооперацию, как с учителем, так и со сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, текстах.

  • Выпускник будет владеть основами гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

  • Для выпускника приоритетна будет установка на здоровый образ жизни, экологическую культуру ценностей природного мира, чувство прекрасного на основе мировой и отечественной художественной культуры.

  • Выпускник научится:

  • воспринимать и анализировать сообщения (тексты, знаково-символические средства), а также овладеет широким спектром логических действий и операций;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

  • осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

  • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

  • составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги;

  • определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;

  • находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

  • понимать информацию, представленную в неявном виде:

например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

  • интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста;

  • формулировать, основываясь на тексте, простые выводы;

  • понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

  • преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста);

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу;

  • заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

  • определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

  • использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

  • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два - три существенных признака;

  • по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т. п.;

  • группировать, систематизировать объекты, выделяя один - два признака;

  • определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух - трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги);

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.



  • Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.




  • Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть общим приемом решения задач.

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;

  • строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;

  • для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

  • делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации.

  • на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

  • создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию);

  • критически относиться к рекламной информации;

  • находить способы проверки противоречивой информации;

  • определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.


Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам
2.2.РУССКИЙ ЯЗЫК
В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка ученики начальной школы получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников начальной школы будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека; они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускники начальной школы научатся осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, они смогут применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеют умением проверять написанное.

Выпускники начальной школы получат первоначальные

представления о системе и структуре русского языка: познакомятся с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научатся находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка у выпускников начальной школы будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

2.3.ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
В результате изучения курса выпускник начальной школы осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У него будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Младший школьник будет учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Он получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями и воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства.

Младший школьник полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

Выпускник начальной школы приобретет первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будет находить и использовать информацию для практической работы.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Они научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть)

стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Выпускники научатся приемам поиска нужной информации, овладеют алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), научатся высказывать и пояснять свою точку зрения, познакомятся с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, получат представления о

правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.
2.4.ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.

В результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).

У младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.

В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение.

Наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.

Выпускник научится:

участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге.



Выпускник получит возможность научиться:

участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

составлять краткую характеристику персонажа;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Выпускник научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать

на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.



Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение


Выпускник научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.



Выпускник получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Выпускник научится:

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии

с решаемой учебной задачей;

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).



Выпускник получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

заполнять простую анкету;

правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Выпускник научится:

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю учебника.



Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове,

фразе;


• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.



Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать случаи использования связующего r и соблюдать их в речи;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
2.5 МАТЕМАТИКА
В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.

Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.

Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.

В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Выпускник научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Выпускник научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).



Выпускник научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.


Выпускник получит возможность научиться:

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задачи.



Выпускник научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.


Выпускник научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).



Выпускник получит возможность научиться:

• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.


Выпускник научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.



Выпускник получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы.

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


2.6.ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

В результате изучения курса «Окружающий мир» выпускники начальной школы получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.

Они приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении.

Выпускники получат возможность осознать целостность научной картины мира, свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Выпускники познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.



Выпускник научится:

• различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

• использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;

• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

• понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
853.54kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
2987.5kb.
Основная образовательная программа для ступени начального общего образования, реализующей фгос ноо, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3135.99kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия «исток» великого новгорода
67.27kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
1424.08kb.
Основная образовательная программа по умк «Планета Знаний» мбоу сош №3
8931.01kb.
2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
2841.84kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края
2869.04kb.
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
3463.63kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного
3881.05kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
4111.69kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Хвощеватовская сош»
2936.54kb.