voeto.ru страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать файл


Утверждена: Директором МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 имени летчика-космонавта А.Г. Николаева города Чебоксары» (С.В. Кумалькова) Приказ по МОУ «СОШ №10

г. Чебоксары» № 63 «27»июня2011 г.



Принята

на заседании педагогического совета МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 имени летчика-космонавта А.Г. Николаева города Чебоксары»

протокол № 9

«23»июня 2011 г.

Директор МОУ «СОШ №10г. Чебоксары» (С.В. Кумалькова)



Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10

имени летчика – космонавта А.Г.Николаева»

на 2011-2016 г.г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I Пояснительная записка

1.1 Общая характеристика

1.2 Нормативно-правовая база ООП НОО

1.3. Адресность ООП НОО

1.4 Принципы реализации программы

1.5. Цели и задачи

1.6. Образовательно-развивающая среда

1.7 Условия реализации программы

1.8. Режим работы МОУ и особенности организации учебного процесса

1.9. Общая характеристика ООП НОО

II Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования

III Учебный план начального общего образования с

пояснительной запиской

IV Программа формирования учебных действий у обучающихся

на ступени начального общего образования

V Программы отдельных учебных предметов, курсов

VI Программа духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования

VII Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

VIII Программа коррекционной работы

IX Итоговая оценка выпускника

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования школы №10 , рассмотрена и принята на заседании Управляющего Совета школы (протокол № 05 от 25 июня 2011года).


Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

(Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников



1.1. Общая характеристика МОУ СОШ № 10

Муниципальная средняя общеобразовательная школа №10 города Чебоксары введена в эксплуатацию в 1962 году. Здание школы расположено в Ленинском районе. Находится по адресу: 428000г.Чебоксары , ул. Николаева1, тел.8(8352)56-39-72; Soh10 @ rambler.ru

Типовое трехэтажное здание школы занимает 4081 м2.Площадь прилегающего земельного участка составляет 1417 м2.

В сентябре 2011года школа отметит свое 50 - летие.

На начало 2010-2011 учебного года в школе обучались 469 ученика. Из них дети-сироты – 3 человек; под опекой находятся 2 детей, дети-инвалиды – 6 человек.

В школе 33 класса-комплекта, из них - 16 классов начальной школы (443ученика).

15 классов - основная школа

2 класса - старшая школа.

Средняя наполняемость в классах -28,5 чел.

14 обучающихся имеют справки ГПМПК об индивидуальном подходе при изучении отдельных предметов.

1.2 Нормативно-правовая база ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) МОУ СОШ № 10 является основным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования на начальной ступени и разработана с учётом требований следующих нормативных документов:



  • Закон РФ «Об Образовании»

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373.

  • Устав МОУ СОШ №10

  • Правила внутреннего распорядка МОУ СОШ № 10

  • Другие локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность МОУ СОШ № 10.

1.3.Адресность ООП НОО

Программа адресована участникам образовательного процесса МОУ СОШ № 10, к числу которых относятся:



  • Учителя начальной школы;

  • Родители обучающихся 1-4 классов;

  • Дети, школьного возраста, принятые в 1 – 4 класс МОУ СОШ №10;

  • Представители общественности, являющиеся членами Управляющего совета.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в Уставе школы, Положении об Управляющем совете и других локальных актах.)

1.4.Принципы реализации Программы

Основными принципами реализации Программы являются:



  • предоставление равных возможностей обучающимся: реализация прав детей на получение образования с учетом их психофизических возможностей.

  • открытость образовательного пространства

  • первостепенность интересов обучающихся

  • свобода выбора для обучающихся (темпа учения, уровня выполняемых заданий и др.)

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно-ориентированные принципы (адаптивности, развития, психологической комфортности).

б) Культурно-ориентированные принципы (образа мира, целостности содержания образования, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации, управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, с опорой на предшествующее развитие).

Стандарт направлен на обеспечение:

- равных возможностей получения качественного начального общего образования;

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

- преемственности основных образовательных программ;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников образовательного учреждения , функционирования системы образования в целом;

- условий для эффективной реализации и освоения основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учебно-методический комплекс Образовательная программа реализует деятельностный подход через ряд принципов:



а) Принцип обучения деятельности.

Это:


  • проблемно-диалогическая технология;

  • технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);

  • технология оценивания учебных успехов;

  • проектная технология

Все учебники сконструированы на основе этих технологий и снабжены подробными методическими рекомендациями, позволяющими педагогу осознанно строить деятельность на уроке в соответствии с обозначенным принципом.

б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности.

В учебниках и других элементах УМК предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений детей переносить конкретные предметные умения, сформированные при решении учебных задач, для решения задач практического характера.

Так, например, читательские умения, приобретённые в курсе литературного чтения, эффективно используются в параллельных содержательных курсах УМК (математики, окружающего мира), а также в проектной деятельности.

Также эффективно развивается самостоятельная читательская деятельность детей с использованием приёмов работы с текстом, которые учащиеся осваивают на уроках.

Совместная деятельность учителя и детей в этом направлении организована через методический кабинет аппарата учебников и подробные методические рекомендации для педагога, в которых показана работа с каждым текстом в технологии продуктивного чтения.

1.5.Цель и задачи ООП НОО

Цель реализации программы:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.



Задачи

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами

4. Обеспечить духовно-нравственное развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

5. Формировать знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья.

6. Обеспечить коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

7. Формировать навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само  и взаимооценки для развития у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты



1.6.Образовательно-развивающая среда

При организации внеклассной и внешкольной работы школа использует возможности культурно-спортивных центров (ТОС«Лакреевский»,ЦПКИО «Лакреевский, детский парк имени А. Николаева» и др.

Для осуществления целей Программы сформирована необходимая образовательно-развивающая среда.































    1. Условия реализации программы

Для реализации программы в ОУ созданы следующие условия:

кадровые

Учителя начальных классов- 16 чел

Из них:


высшее образование – 99 %

высшая квалификационная категория-2

1 квалификационная категория- 9

2 квалификационная категория – 1

Стаж педагогической работы от 15 до 20 лет – 25%

от 20 до 25 лет – 63%

от 25до 30 лет – 12%

Прошли курсы повышения квалификации – 74 %

Участие в проектах – 2чел.

Учитель-логопед

Образование высшее педагогическое

1 квалификационная категория

Педагогический стаж -20 лет

Курсы повышения квалификации - 2008 .

Учитель изобразительного искусства

Образование высшее

Первая квалификационная категория

педагогический стаж – 17 год

Курсы повышения квалификации - 2009 г.,

Учитель музыки

Образование высшее

2 квалификационная категория

Педагогический стаж 38 лет

Курсы повышения квалификации -




п/п

Кадровый состав

Функции

1.

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

2.

Педагог-психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

3

Учитель-логопед

Выявляет детей с речевыми нарушениями. Организовывает и осуществляет логопедическую работу

4

Педагог-предметник

    1. Изо

    2. Иностранный язык

    3. Физическая культура

    4. Музыка

5.

Старшая вожатая

Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время

6.

Заведующий библиотекой

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

7.

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

9.

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

10.

Инженер по обслуживанию ТСО

Обеспечивает функционирование информационной структуры, поддержание сайта школы и пр.


материально-технические:

( см. Приложение)



Помещения для образовательной деятельности:

Учебные помещения:

Кабинет начальных классов №103 –47,2м2

Кабинет начальных классов №105 – 48,5 м2

Кабинет начальных классов №106 – 48,5 м2

Кабинет чувашского языка №301– 49 м2

Кабинет чувашского языка №305 – 48,5 м2

Кабинет музыки № 310 –54,1м 2

Учебно-вспомогательные помещения:

Библиотека –70 м2

Кабинет ритмики –54,1 м2

Помещения социально-бытового назначения:

Помещения для работы медицинских работников

Медицинский кабинет –15,5м2

Процедурный кабинет –15,6 м2

Зубной кабинет – 17,8

Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников

Обеденный зал на 120 посадочных мест – 105 м2



Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения

Туалетная комната для девочек – 19,6 м2

Туалетная комната для мальчиков – 19,6 м2

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий

Актовый зал -175 м 2

Кабинет психолога – 10,6 м 2

Кабинет логопеда – 10,9 м



Объекты физической культуры и спорта

Спортивный зал –212 м2

Спортивный площадка – 162 м2

Информационные ресурсы:

Для осуществления образовательного процесса имеется компьютерная база –

кабинет информатики -16 компьютеров, 4 интерактивные доски, 5 мультимедийныйных проекторов.

В 5 кабинетах имеется выход в интернет.

Разработан школьный сайт. 98%-учителей начальных классов владеют ИКТ- технологиями.

Учебно-методическое обеспечение ОП

Для реализации задач ООП используются учебники УМК «Школа России», УМК «Школа 2100»,«Перспектива», «Школа21века», «Развивающее обучение по системе Л.В.Занкова». Комплекты включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Реализуют деятельностный подход в обучении, развитие предметных, метапредметных результатов, универсальных учебных действий. Обеспечивают общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе, обеспечивают интеграцию предметов, предотвращает предметную разобщенность и перегрузку обучающихся.

Развивают личностные качества и способности младших школьников, опираются на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. При достижении предметных целей и выполнении задач особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, которыми овладевают обучающиеся, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе.

Важнейшей особенностью образовательной системы «Школа 2100» является возможность осуществления принципа минимакса как условия стандартизации развивающего образования.



Перечень учебников и учебных пособий,

обеспечивающих реализацию учебного плана МОУ СОШ №10



Наименование

предмета


К Л А С С Ы







1и (эксперим)







Школа 2100

Школа России

Перспектива

Школа-2100







1

Обучение грамоте

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Моя любимая Азбука

В.Г. Горецкий и др. «Русская азбука» и «Прописи» В.Г. Горецкого Н.А. Федосовой

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч.



Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Моя любимая Азбука







2

Русский язык

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык (первые уроки)



Л.М. Зеленина и Т.Е. Хохлова включает одноименные учебники

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Учебник с приложением на электрон. носителе.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык (первые уроки)









3

Литературное чтение

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Литературное чтение «Капельки солнца». 1 класс

«Родная речь» Л.Ф. Климановой

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение.Учебник. 1 класс. В 2-х частях

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Литературное чтение «Капельки солнца». 1 класс







4

Математика

Петерсон Л.Г. Математика.

В 3-х частях

Изд-во «Ювента».


«Математика» М.И. Моро и др.

Петерсон Л.Г. Математика.

В 3-х частях

Изд-во «Ювента».


«Математика» для 1классов авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.







5

Окружающий мир

А.А. Вахрушев

Я и мир вокруг



А.А. Плешаков «Мир вокруг нас»

А.А. Плешаков Новицкая М.Ю. Окружающий мир.

А.А. Вахрушев

Я и мир вокруг









6

Технология



















7

Чувашский язык

Г.В.Абрамова

«Чувашский язык»



Г.В.Абрамова

«Чувашский язык»



Г.В.Абрамова

«Чувашский

язык»


З.С.Антонова;

Н.Н.Чернова,

«Чувашский язык»








8

Музыка

-

-

-

-







9

ИЗО



















10

Физическая культура



















11

Проектная технология

Я исследователь

Савенков


















12

Англ язык

-

-

-

-







13

Информ-ка

-

-

-

-








Наличие учебной и учебно-методической литературы

Количество наименований учебной и учебно-методической литературы – 135

Количество экземпляров – 210; на одного обучающегося 2,3

Обеспечение образовательного процесса официальными, периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой

Официальные издания (сборники законадательных актов, нормативных правовых актов и кодексов Российской Федерации (отдельно изданные, продолжающиеся и

периодические)-1

Общественно-политические и научно-популярные периодические издания (журналы и газеты) – 12

Научно- периодические издания (по профилю (направленности) образовательных программ) – 5

Справочно-библиографические издания:

Энциклопедии (энциклопедические словари)- 25

Отраслевые словари и справочники (по профилю (направленности) образовательных программ) - 25

Цифровые медио-ресурсы:

СД- диски по предметам, медиоуроки ( более 500 наименований)


Санитарно-гигиенические условия

Основным документом, определяющим требования к организации и режиму питания в школе, к работе школьного пищеблока в настоящее время являются СанпиНы 2.4.5.2409-08, которые введены в действие с 01.10.2008 года. В соответствии с нормативами при организации питания детей должна учитываться продолжительность пребывания в школе, возраст и физические нагрузки обучающихся.

Питание детей – один из приоритетов в решении социальных проблем на государственном уровне. Организацию школьного питания в школе осуществляет ООО «Энко».Функционирует столовая на 120 посадочных мест.

Горячее питание соответствует цикличному меню, 90% детей начальной школы получают горячее питание.

Имеется медицинский кабинет, оснащенным оборудованием и инструментарием в соответствии с СанПин 2.4.2.1178-02 (кабинет врача, процедурный кабинет, стоматологический кабинет).

Медицинские услуги оказываются «Детская городская больница » Договор с Республиканским Детским Центром здоровья

Проводятся медицинские профилактические мероприятия, оказывается медицинская помощь, осуществляется информационное обеспечение по вопросам гигиенического обучения и воспитания, профилактики заболеваний.

Расписание учебных занятий составлено с учетом СанПинов, утверждено РосПотребнадзором. Предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.


Учебный план, учитывающий наличие действующей экспериментальной площадки по реализации проекта «Развивающее обучение через интенсивное преподавание чувашского языка в начальной школе », согласован с управлением образования администрации города Чебоксары.
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
853.54kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия «исток» великого новгорода
67.27kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
1424.08kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
2987.5kb.
2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
2841.84kb.
Основная образовательная программа для ступени начального общего образования, реализующей фгос ноо, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3135.99kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края
2869.04kb.
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
3463.63kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
4111.69kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Хвощеватовская сош»
2936.54kb.
Основная образовательная программа по умк «Планета Знаний» мбоу сош №3
8931.01kb.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения
14.58kb.