voeto.ru страница 1страница 2 ... страница 13страница 14
скачать файл

Утверждаю

Заведующий МДОБУ

«Детский сад № 22

«Берёзка» г.Кудымкара

______________ С.С.Гагарина

Принято на заседании

педагогического совета

«____» ____________ г.


№ протокола_________


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «БЕРЁЗКА»

Основная образовательная программа дошкольного образования


2011г.


г.Кудымкар
СОДЕРЖАНИЕ



1.

ЧАСТЬ I (инвариантная)




1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Контингент детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Сведения о семьях воспитанников

4

1.3.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

4

1.4.

Особенности осуществления образовательного процесса

(национально-культурные, демографические, социальные)



5

1.5.

Принципы и подходы к формированию Программы

6

1.6.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

7

1.7.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

12

- физическая культура

12

- здоровье

26

- безопасность

30

- социализация

35

- труд

47

- познание

55

- коммуникация

74

- чтение художественной литературы

87

- художественное творчество

90

- музыка

102

1.8.

Обеспечение Программы. Перечень программ, технологий, методических пособий

109

1.9.

Комплексно-тематический принцип построения Программы

112

1.10.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы

113

1.11.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов Программы

157

2.

ЧАСТЬ II (вариативная)




2.1.

Реализация регионального компонента

158

2.2.

Планируемые результаты освоения детьми вариативной части основной общеобразовательной Программы

161

2.3.

Модель взаимодействия специалистов и воспитателей

162

2.4.

Коррекционная работа, осуществляемая в ДОУ

167

2.5.

Оздоровительная работа

169

2.6.

Планируемые результаты освоения детьми вариативной части основной общеобразовательной программы

164

3.

Условия реализации основной общеобразовательной Программы




3.1.

Предметно-развивающая среда

171

3.2.

Взаимодействие с семьями воспитанников

173

3.3.

Взаимодействие с социумом

177

3.4.

Взаимодействие со школой

177

1. Часть I (инвариантная)
1.1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа разработана коллективом муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 22 «Берёзка» г.Кудымкара в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной про­граммы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

Программа стро­ится на принципе личностно - ориенти­рованного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Ва­сильевой, В.В.Гер­бовой, Т.С.Кома­ро­вой (2010г.).

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральное законодательство


  • «Закон об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г. № 91), Изменения N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 декабря 2010 г. N 19342;

  • «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ).

  • Проект приказа № 655 к условиям реализации основной общеобразовательной программы.

  • Письмо Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (№ 03-248 от 21.10.2010);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста» (№ 03-132 от 27.01. 2009);


Законодательство субъекта

  • Письмо Министерства образования Пермского края Н.Я.Карпушина «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (СЭД-26-01-21-1641 от 17.11.2010);


Локальные документы

  • Устав муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 22 «Берёзка» г. Кудымкара;

  • Приказ МДОБУ «Детский сад № 22 «Берёзка» г. Кудымкара от 18.03.2011 г. № 39/1 «Об утверждении плана мероприятий по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом федеральных государственных требований».


1.2. Контингент детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; сведения о семьях воспитанников
В муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении «Детский сад № 22 «Березка» г. Кудымкара функционирует 6 групп. Количество детей, посещающих детский сад – 127.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типовому положению. Все группы однородны по возрастному составу детей.

Распределение детей по группам и возрастам:


Группы

Возрастной ценз

Количество детей

Средняя ясельная

1,5 - 2 года

21

Старшая ясельная

2 - 3 года

20

Младшая

3 - 4 лет

21

Средняя

4 - 5 лет

22

Старшая

5 - 6 лет

21

Подготовительная

6 - 7 лет

22
Из 127 детей 72 мальчика, 55 девочек. Дошкольное учреждение посещают дети «Группы риска» - 3 (на 01.04.2011 г.), дети инвалиды 2 человека.
1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Дошкольное учреждение строит свою деятельность с учетом социального заказа, трактуемого как совокупность социально задаваемых целей: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение поставленных целей требует решения определенных задач деятельности ДОУ.



Задачи педагогической деятельности определены в соответствии с Типовым положением и статусом ДОУ:

Педагоги

Дети

Родители

1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.

3.Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.

4. Обеспечение рациональной

организации и реализации

вариативной части Программы в ДОУ.

5.Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

6.Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.



Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).



1.Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.

2.Повышение компетентности родителей в области воспитания.

3.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей



1.4.Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)
В ДОУ существуют следующие особенности осуществления образовательного процесса:

национально-культурные: Коми-Пермяцкий округ, на территории которого находится ОУ, является основным, исторически сложившимся местом проживания коми-пермяцкого народа. С учетом этого в детском саду создается этнокультурное пространство: в группах оборудованы музейные уголки; в ДОУ функционирует кружок познавательно-речевого направления «Бичирок», «Силькан», эксперимент «Мир мальчика и девочки».

демографические: в данный момент в связи с повышением рождаемости в городе наблюдается нехватка мест в дошкольных учреждениях. На базе детского сада открыт консультативный пункт, предназначен для психолого-педагогического просвещения родителей по проблемам воспитания и развития детей, не посещающих детский сад с 1,5 до 5 лет.

социальные: социальная структура семей воспитанников ДОУ определяется на основе анализа социальных паспортов групп дошкольного учреждения (Приложение № 1):

образовательный уровень родителей:

высшее образование – 13%

средне-специальное – 67%

среднее образование – 20%



категории семей:

полных семей – 86%

неполных – 14%

многодетных – 24%

опекунских – 0,7%

социальный статус:

рабочие – 53%

служащие – 36%

ИП – 3%


не работающие – 8%
ДОУ работает в условиях сокращённого дня (10-часового пребывания);

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 95% и 5%; общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников:




для групп раннего возраста

60%

для групп младшего возраста

65%

для групп среднего возраста

70%

для групп старшего возраста

75%

для подготовительной группы

80%

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

В штате ДОУ 12 педагогов, образовательный процесс осуществляют 10 педагогов, из них – 8 воспитателей, 2 специалиста: музыкальный руководитель, учитель-логопед (Приложение № 2).



1.5. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Так же при разработке Программы соблюдены принципы и подходы, определенные автором программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой:

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной - как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Вариативная часть программы представлена национально-региональным компонентом.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса определено как 95% и 5%. (см. Приложение № 3).



1.6. Организация режима пребывания детей в ДОУ
Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 г.), СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г., Изменений № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 декабря 2010 г. № 19342, общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 22 «Березка» работает в сокращенном режиме 10 часов (600 мин.) Время для реализации Программы составляет от 60% до 80% времени пребывания детей в ДОУ, составлено в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.

В связи с этим при детальном расчете:

На реализацию основной общеобразовательной программы в группах раннего возраста было отведено 60% времени пребывания детей или 360 мин., что составляет 6час. На присмотр и уход – 40% или 240 мин. – 4часа (Приложение № 4).

На реализацию основной общеобразовательной программы в младшей группе было отведено 65% времени пребывания детей или 390 мин., что составляет 6час. 30мин. На присмотр и уход – 35% или 210 мин. – 3час. 30мин (Приложение № 5).

На реализацию основной общеобразовательной программы в средней группе было отведено 70% времени пребывания детей или 420 мин., что составляет 7час. На присмотр и уход – 30% или 180 мин. – 3часа (Приложение № 6).

На реализацию основной общеобразовательной программы в старшей группе было отведено 75% времени пребывания детей или 450 мин., что составляет 7час. 30мин. На присмотр и уход – 25% или 170 мин. – 2час. 30мин (Приложение № 7).

На реализацию основной общеобразовательной программы в подготовительной группе было отведено 80% времени пребывания детей или 480 мин., что составляет 8час. На присмотр и уход – 20% или 120 мин. – 2часа (Приложение № 8).

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утренний отрезок времени с 8.30 до 8.40, в вечернее время с 18.10 до 18.30.

В раннем возрасте на реализацию основной общеобразовательной программы отведено 60% времени пребывания детей или 360 мин., что составляет 6час.

В данном режиме:


  • на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов предусмотрено 2 часа 12 мин. (Приём детей, игры, утренняя гимнастика – 15 мин. Подготовка к завтраку, умывание, завтрак – 15 мин. Игры после завтрака – 10 мин. Подготовка к прогулке (наблюдение, игры, труд и т.д.), одевание, прогулка, возвращение с прогулки - 30 мин. Подготовку к обеду (умывание), обед – 15 мин. Постепенный подъём, закаливающие мероприятия – 10 мин. Игры – 10 мин. Подготовка к усиленному полднику, полдник – 5 мин. Подготовка к прогулке, прогулка уход детей домой – 22 мин.)

  • на непосредственно организованную образовательную деятельность – 18 мин. (На игры-занятия в первую половину дня – 9 мин. Во вторую половину дня – 9 мин.)

  • на самостоятельную деятельность – 3 часа. (Во время утреннего приёма –

15 мин. После завтрака – 10 мин. Во время игры-занятия – 11 мин. Во время первой прогулки – 60 мин. Во время постепенного подъёма, закаливающих мероприятий –20мин. Самостоятельная и совместная деятельность во вторую половину дня – 5 мин. Во время второй прогулки – 48 мин.) Всего в общей сумме – 5 час. 30 мин.

  • на работу с родителями – 30 мин.

На присмотр и уход отведено 40% или 240 мин. – 4 часа.

В настоящем режиме:

- на сон – 3 часа

- на 1завтрак, 2завтрак, обед, ужин – 1час

В общей сумме – 4 часа

В младшем возрасте на реализацию основной общеобразовательной программы отведено 65% времени пребывания детей или 390 мин., что составляет 6 час.30 мин.

В данном режиме:


  • на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов предусмотрено 2 часа 25 мин. (Приём детей, игры, утренняя гимнастика – 15 мин. Подготовка к завтраку, завтрак – 15 мин. Подготовка к прогулке, прогулка – 35 мин. (наблюдение, игры, труд, экспериментирование и т.д.), одевание, прогулка, возвращение с прогулки – 35 мин. Подготовку к обеду, умывание, обед – 10 мин. Постепенный подъём, закаливающие мероприятия – 10 мин. Игры – 15 мин. Подготовка к усиленный полдник, полдник – 15 мин. Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой – 30 мин.)

  • на непосредственно организованную образовательную деятельность – 33 мин. (Во время утреннего приёма – 15 мин., на игры-занятия в первую половину дня – 30 мин., во вторую половину дня – 3 мин.)

  • на самостоятельную деятельность – 3 часа 05 мин. (Во время утреннего приёма – 15 мин. Перерыв между играми-занятиями – 10 мин. Во время первой прогулки – 85 мин. Во время постепенного подъёма, закаливающих мероприятий – 20 мин. Самостоятельная и совместная деятельность во вторую половину дня – 17 мин. Во время второй прогулки – 40 мин.) Всего в общей сумме – 6 час.

  • на работу с родителями – 30 мин.

На присмотр и уход отведено 35% или 210 мин. – 3 час.30 мин.

В настоящем режиме:

- на сон – 2 час. 30 мин.

- на 1завтрак, 2завтрак, обед, ужин – 1час.

В общей сумме – 3 час.30 мин.
В среднем возрасте на реализацию основной общеобразовательной программы отведено 70% времени пребывания детей или 420 мин., что составляет 7 час.

В данном режиме:



  • на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных

моментов предусмотрено 2 часа 41 мин. (Приём детей, игры, утренняя гимнастика – 16 мин. Подготовка к завтраку, завтрак – 20 мин. Подготовка к прогулке, одевание, прогулка, возвращение с прогулки - 35 мин. Подготовку к обеду, обед – 20 мин. Постепенный подъём, закаливающие мероприятия – 10 мин. – 20 мин. Самостоятельная и совместная деятельность во вторую половину дня – 15 мин. Подготовка к усиленному полднику, полдник – 15 мин. Подготовка к прогулке, прогулка – 30 мин.)

  • на непосредственно организованную образовательную деятельность – 44 мин. (На игры-занятия в первую половину дня – 40 мин., игры-занятия во вторую половину дня – 4 мин.)

  • на самостоятельную деятельность – 3 часа 05 мин. (Во время утреннего приёма – 14 мин. Перерыв между играми-занятиями – 10 мин. Во время первой прогулки – 90 мин. Во время постепенного подъёма, закаливающих мероприятий – 10 мин. Самостоятельная и совместная деятельность во вторую половину дня – 21 мин. Во время второй прогулки – 40 мин.) Всего в общей сумме – 6 час.30 мин.

  • на работу с родителями – 30 мин.

На присмотр и уход отведено 30% или 180 мин. – 3 часа.

В настоящем режиме:

- на сон – 2 час.30 мин.

- на 1завтрак, 2завтрак, обед, ужин – 30 мин.

В общей сумме – 3 часа
В старшем возрасте на реализацию основной общеобразовательной программы отведено 75% времени пребывания детей или 450 мин., что составляет 7 час. 30 мин.

В данном режиме:



  • на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных

моментов предусмотрено 2 час 45 мин. (Утренний приём, игры, утренняя гимнастика – 10 мин. Подготовка к завтраку, завтрак – 25 мин. Подготовка к прогулке (наблюдение, игры, труд, экспериментирование и т.д.), одевание, прогулка, возвращение с прогулки - 40 мин. Подготовку к обеду, обед – 25 мин. Постепенный подъём, закаливающие мероприятия – 10 мин. Самостоятельная и совместная деятельность во вторую половину дня – 20 мин. Подготовка к усиленному полднику, полдник – 15 мин. Подготовка к прогулке, прогулка – 20 мин.)

  • на непосредственно организованную образовательную деятельность –1 час 05 мин. (На игры-занятия в первую половину дня – 50 мин., игры-занятия во вторую половину дня – 15 мин.)

  • на самостоятельную деятельность – 3 часа 10 мин. (Во время утреннего приёма – 10 мин. Перерыв между играми-занятиями – 10 мин. Во время первой прогулки – 95 мин. Во время постепенного подъёма, закаливающих мероприятий – 10 мин. Самостоятельная и совместная деятельность во вторую половину дня – 20 мин. Во время второй прогулки – 45 мин.).

Всего в общей сумме – 7 час.

  • На работу с родителями – 30 мин.

На присмотр и уход отведено 25% или 150 мин. – 2 час. 30 мин.

В настоящем режиме:

- на сон – 2 час. 10 мин.

- на 1завтрак, 2завтрак, обед, ужин – 20 мин.

В общей сумме – 2 час. 30 мин.
В подготовительной группе на реализацию основной общеобразовательной программы отведено 80% времени пребывания детей или 480 мин., что составляет 8 час.

В данном режиме:



  • на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных

моментов предусмотрено 2 часа 50 мин. (Утренний приём, игры, утренняя гимнастика – 10 мин. Подготовка к завтраку, завтрак – 30 мин. Подготовка к прогулке (наблюдение, игры, труд, экспериментирование и т.д.), одевание, прогулка, возвращение с прогулки - 30 мин. Подготовку к обеду, обед – 20 мин. Постепенный подъём, закаливающие мероприятия – 10 мин. Самостоятельная и совместная деятельность во вторую половину дня – 25 мин. Подготовка к усиленному полднику, полдник – 20 мин. Подготовка к прогулке, прогулка – 20 мин.)

  • на непосредственно организованную образовательную деятельность –1 час 30 мин. (На игры-занятия в первую половину дня – 1 час., игры-занятия во вторую половину – 30мин.)

  • на самостоятельную деятельность – 3 часа 10 мин. (Во время утреннего приёма – 10мин. Перерыв между играми-занятиями – 10 мин. Во время первой прогулки – 105 мин. Во время постепенного подъёма, закаливающих мероприятий – 10 мин. Самостоятельная и совместная деятельность во вторую половину дня – 15 мин. Во время второй прогулки – 40 мин.).

Всего в общей сумме – 7 час. 30 мин.

  • на работу с родителями – 30 мин.

На присмотр и уход отведено 20% или 120 мин. – 2 часа.

В настоящем режиме:

- на сон – 2 часа

В общей сумме – 2 часа


Самостоятельной деятельности детей в СанПин отводится 3 – 4 часа (180 – 240 мин.). Но, поскольку детский сад работает в условиях сокращённого дня, самостоятельная деятельность занимает:

В группах детей в возрасте 1,5 – 3 года 30% (180 мин.)

В группах детей в возрасте 3 - 4 года 31% (185 мин.)

В группах детей в возрасте 4 - 5 лет 31% (185 мин.)

В группах детей в возрасте 5 - 6 лет 32% (190 мин.)

В группах детей в возрасте 6 – 7 лет 32% (190 мин.)

(согласно п. 2.13. приказа МО РФ №655 «В группах сокращённого дня и кратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов»).

На непосредственно образовательную деятельность отведено:

В группах детей в возрасте 1,5 – 3 года 3% (18 мин.)

В группах детей в возрасте 3 - 4 года 5% (33 мин.)

В группах детей в возрасте 4 - 5 лет 7% (44 мин.)

В группах детей в возрасте 5 - 6 лет 11% (65 мин.)

В группах детей в возрасте 6 – 7 лет 15% (90 мин.)

На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, предусмотрено:

В группах детей в возрасте 1,5 – 3 года 22% (132 мин.)

В группах детей в возрасте 3 - 4 года 24% (145 мин.)

В группах детей в возрасте 4 - 5 лет 27% (161 мин.)

В группах детей в возрасте 5 - 6 лет 27,5% (165 мин.)

В группах детей в возрасте 6 – 7 лет 28% (170 мин.)
В соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования обеспечен баланс четырёх направлений развития ребенка:




Направления развития ребенка

Возраст

детей

Физкультурно-оздоровительное

Социально-личностное

Познавательно-речевое

Художественно-эстетическое

1,5 - 3 года

37 мин. в день

185 мин. в неделю



8 мин. в день

40 мин. в неделю.



18 мин. в день

90 мин. в неделю



17 мин. в день

85 мин. в неделю



3 – 4 года

40 мин. в день

200 мин. в неделю



17 мин. в день

85 мин. в неделю



37 мин. в день

185 мин. в неделю



27 мин. в день

135 мин. в неделю



4 – 5 лет

47 мин. в день

235 мин. в неделю



24 мин. в день

120 мин. в неделю



51 мин. в день

255 мин. в неделю



37 мин. в день

185 мин. в неделю



5 – 6 лет

60 мин. в день

300 мин. в неделю



33 мин. в день

165 мин. в неделю



70 мин. в день

350 мин. в неделю



47 мин. в день

235 мин. в неделю



6 – 7 лет

73 мин. в день

365 мин. в неделю



41 мин. в день

205 мин. в неделю



84 мин. в день

420 мин. в неделю



57 мин. в день

285 мин. в неделю




Режим дня




Ранний возраст

1.5-3 года

Младшая группа

3-4 года

Средняя группа

4-5 лет

Старшая группа

5-6 лет

Подготовительная

группа

6-7 лет

Дежурная группа 8.00 – 8.30

Приём детей, игры, утренняя гимнастика

8.30 – 9.10

8.30 – 9.10

8.30 – 9.10

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

Подготовка к завтраку, завтрак

9.10 – 9.40

9.10 – 9.40

9.10 – 9.40

9.00 – 9.30

9.00 – 9.30

Самостоятельная деятельность

совместная деятельность воспитателя и детей

9.40 – 10.00













НОД/ сам.деят.


1 подгр.10.00 – 10.10

2 подгр.10.10 - 10.20



9.40 – 9.55 - 10.20


9.40 – 10.00 -10.30

9.30 – 9.55 - 10.30

9.30 – 10.00 - 10.40

2 завтрак

10.20 – 10.30

10.20 – 10.30

10.30 – 10.35

10.30 – 10.35

10.40 –10.45

Подготовка к прогулке, прогулка,

возвращение с прогулки

10.30 – 12.00

10.30 – 12.30

10.35 – 12.40

10.35 – 12.50

10.45 –13.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.30

12.30 – 13.00

12.40 – 13.10

12.50 – 13.20

13.00 –13.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 – 15.30

13.00 – 15.30

13.10 – 15.40

13.20 – 15.30

13.20 –15.20

Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры

15.30 – 16.00

15.30 – 16.00

15.40 – 16.00

15.30 – 15.50

15.20 –15.40


НОД/сам.деят.

1подгр.

16.00 – 16.10

2 подгр.

16.10 – 16.20



1 раз в неделю

16.00 - 16.15



1 раз в неделю

16.00 – 16.20



15.50 – 16.15

15.40 –16.10

Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитателя и детей

16.20 – 16.35

16.15 – 16.35

16.20 – 16.40

16.15 – 16.45

16.10 –16.50

Подготовка к усиленному полднику, полдник

16.35 – 17.00

15.35 – 17.00

16.40 – 17.00

16.45 – 17.05

16.50 –17.10

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход детей домой

17.00 – 18.30


17.00 – 18.30


17.00 – 18.30


17.05 – 18.30

17.10 –18.30

Дежурная группа 18.30 – 19.00

Данный гибкий режим деятельности разработан с учетом социального заказа родителей, наличия специалистов, педа­гогов, медицинских работников, подходов к обучению и воспитанию дошкольников к организации всех видов детской деятельности, в соответствии с реализуемой программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, СанПиН 2.4.1.2660-10" (с учетом утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 СанПиН 2.4.1. 2791-10 «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»).



1.7.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Образовательная область: «Физическая культура»

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формы образовательной деятельности

Разделы (блоки)

Режимные моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие

с семьей


Ранний возраст 1.5 – 3 года

Задачи:

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа дошкольного образования 2011г г. Кудымкар
4970.36kb.
Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
18.85kb.
Основная образовательная программа начального общего образования Славянка, 2011г
3440.84kb.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения
14.58kb.
Основная образовательная программа на 2012-2013 учебный год. 2012 содержание I. Основная образовательная программа начального общего образования
23.95kb.
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Зеленецкая сош» на 2011 2015 гг. Зеленец 2011г
5100.71kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия «исток» великого новгорода
67.27kb.
1. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) мкоу «Енапаевская сош»
711.97kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
2143.1kb.
Основная образовательная программа по умк «Планета Знаний» мбоу сош №3
8931.01kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
6101kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Улыбка» д. Михайловка Советского района Республики Марий Эл
3984.19kb.