voeto.ru страница 1страница 2
скачать файл


ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный
университет им. М.А. Шолохова»

Экономико-технологический колледж



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины «Техника и технология видеосъемки»
для специальности 032401 «Реклама»

Москва


2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дисциплины «Техника и технология видеосъемки» разработана на основе примерной программы учебной и предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 032401 "Реклама". Данная программа определяет общий объём знаний, подлежащих обязательному усвоению студентами, формирует базовый уровень знаний, с учётом профессиональной ориентации.

Учебная дисциплина «Техника и технология видеосъемки» относится к циклу специальных дисциплин, является практическим курсом обучения и обеспечивает соответствующий уровень знаний и умений студентов в области видеотехнологий.

Основная цель дисциплины – научить студентов создавать рекламную или имиджевую продукцию, понимать пространство и соотношение реального и экранного пространства и времени.

Рабочая программа состоит из трех разделов. Задачами изучения первого раздела являются формирование у студентов общих представлений о природе и сущности видов экранного пространственно-временного искусства (кино и телевидения), ознакомление с их изобразительно-выразительными средствами с основами кинокомпозиции, с кадром и монтажом. Кроме того, особое внимание уделяется изучению технологической цепочки создания телевизионной рекламы (работой всех цехов, служб и основными участниками производства телевизионной рекламы).

Итогом изучения первого раздела становится создание творческими студенческими группами учебного рекламного фильма продолжительностью 2-3 мин.

Задачей второго раздела дисциплины является освоение современных технических средств, аппаратуры, необходимой для производства различной видеопродукции. Студенты приобретают навыки работы с ними на практике.

В третьем разделе студенты изучают основы видеорежиссуры, процессы видеосъёмки и видеопроекции, учатся создавать сценарий, работать с актером, производить съёмки в интерьере в павильоне, на натуре, осваивают технику монтажа, способы оформления видеоматериалов.

Последний раздел представляет собой изучение производства телевизионной рекламы на более высоком качественном уровне, где основной образовательной задачей является приобретение навыков владения творческими приемами производства и постановки видеофильма.

По итогам изучения дисциплины студенты должны научиться создавать индивидуально рекламный, учебный или иной фильм с использованием творческих приемов и современных технологий, полностью выполняя весь цикл работ или только часть их, работая в команде.

Изучение тем программы рекомендуется сопровождать просмотром и анализом фрагментов из фильмов (постановочных и документальных), телепередач и других видеоматериалов, что дает возможность проследить все этапы становления кинематографа и телевидения, как системы экранного искусства. Кроме того, на каждом этапе обучения большое внимание в учебном процессе должно уделяться студенческим практическим съемочным работам, просмотру их, а также анализу и рецензированию.

Самостоятельная работа студента должна быть направлена на осмысление и рецензирование творческих и практических приемов различных видов экранных искусств и на создание собственного видеоархива снятых материалов (как черновых, так и смонтированных).

Для стимулирования творческого роста, расширения кругозора студентов в сфере производства различных видеоматериалов рекомендуется посещение фотовыставок, фестивалей рекламы, международных выставок, посвященных фото-, кино- и видеотехнике. Желательно участие студентов в фестивалях студенческих фото- и видеофильмов.


В результате изучения дисциплины студент должен

понимать

  • природу и сущность экранной зрелищности;

знать:

  • основы кинокомпозиции, способы и принципы монтажа видеоматериалов;

  • основные производственно-технологические этапы создания рекламного фильма, функции и обязанности основных участников его производства, взаимодействие служб и цехов обеспечивающих производство телевизионной рекламы;

  • технику и технологию производства видеоматериалов;

  • съемочно – осветительную и монтажную аппаратуру;

владеть:

  • практическими навыками постановки рекламного ролика на уровне учебного этюда изобразительно-выразительными средствами;

уметь:

  • создавать сценарий;

  • работать с актером;

  • организовывать съемочный процесс, работу на съемочной площадке;

  • производить съемки чернового видеоматериала, монтировать, озвучивать снятый материал;

  • проводить грамотно экспонометрию;

  • создавать презентационный ролик, музыкальный клип, рекламный ролик и учебное видеопособие.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка (всего часов

Количество аудиторных часов при очной форме обучения


Самостоятельная учебная нагрузка

всего

практические

Введение


2

2

2

Раздел 1. Кино и телевидение – виды экранного пространственно-временного искусства

56

40

40


16

Тема 1.1. История и предпосылки возникновения кино и телевидения, пути их развития; исторические аналоги

12

6

6

6

Тема 1.2. Виды экранного искусства, основные законы, пространство экрана и времени

8

6

6

2

Тема 1.3 Кино и телевидение

10

10

10




Тема 1.4. История телевизионного ролика; природа и функции рекламного ролика

12

6

6

6

Тема 1.5. Производство телевизионной рекламы и другой видеопродукции

14

12

12

2

Раздел 2. Технические средства видеосъемки

76

48

48

28

Тема 2.1. Виды съемочной аппаратуры, ее основные узлы, носители изображения

16

10

10

6

Тема 2.2. Съемка статичной и движущейся камерами.

24

14

14

10

Тема 2.3. Оптика, общие понятия, технические характеристики. Дискретная оптика.

10

8

8

2

Тема 2.4. Свет и освещение, осветительное оборудование и осветительные приборы

14

10

10

4

Тема 2.5. Естественный и искусственный свет. Экспонометрия

12

6

6

6

Раздел 3. Основы видеорежиссуры, процессы видеосъемки и видеопроекции

150

110

110

40

Тема 3.1. Разработка рекламного ролика

14

10

10

4

Тема 3.2.Основные этапы подготовительного (предпостановочного) процесса

22

16

16

6

Тема 3.3 .Съемочный процесс

18

14

14

4

Тема 3.4. Видеомонтаж, кадр и монтаж

20

10

10

10

Тема 3.5. Художественно-документальный образ, актер, пространство

20

16

16

4

Тема 3.6. Видеосъемка в павильоне, в интерьере, на натуре

20

16

16

4

Тема 3.7. Невидимый художник (оформление материала)

16

14

14

2

Тема 3.8. Монтажно-тонировочный период

20

14

14

6

Всего (по дисциплине):


284

200

200

84
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная цель дисциплины научить студентов создавать рекламную или имиджевую продукцию, понимать пространство и соотношение реального и экранного пространства и времени
467.57kb.
Изучение Интернет-составляющей информационной системы здравоохранения
51.93kb.
Основная проблема всего постсоветского пространства это соотношение между властью и обществом. Власть стоит над обществом, командует им
76.54kb.
Примерная программа дисциплины
565.96kb.
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту по теме
324.31kb.
Задачи дисциплины: изучить основы теории государства и права
1671.16kb.
Загадки и задачи преобразования пространства
508.61kb.
Доц. В. Б. Демидович, ст преп. А. С. Кочуров, м н. с. А. В
59.44kb.
Производить, создавать; греч graphō пиcать) факсимильное (не полиграфическое) копирование документальной информации прямой или косвенной репродукцией на светочувствительном или другом воспринимающем материале
241.26kb.
Министерство экономического Министерство
233.25kb.
Интегрированный урок литературы и английского языка «Лимерики или «витамины роста»
79.07kb.
1. Векторы основные понятия и линейные операции над ними, их свойства
14.71kb.