voeto.ru страница 1
скачать файл

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Критерии

Уровни


репродуктивный

(вторая категория)

продуктивный

(первая категория)

творческий

(высшая категория)

1. Значение теоретических и практических основ предмета

Отвечает общим требованиям, предъявляемым к учителю. Имеет глубокие знания по предмету

Отвечает требованиям, предъявляемым к учителю II квалификационной категории. Имеет глубокие разносторонние знания по предмету и смежным дисциплинам

Отвечает требованиям, предъявляемым к учителю I квалификационной категории. Имеет глубокие знания по предмету и смежным дисциплинам, значительно превышающие объём программы

2.Знание современных достижений в методике

Следить за специальной литературой. Работает по готовым методикам и программам обучения. Использует прогрессивные идеи педагогики. Умеет самостоятельно разбирать методику преподавания

Владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету. Варьирует готовые, разработанные другими методики и программы. Использует программы и методики, направленные на развитие личности, интеллекта, при необходимости вносит в них коррективы

Владеет методами научно-исследовательской, экспериментальной работы. Использует в работе собственные оригинальные программы и методики

3. Умение анализировать свою деятельность

Видит недостатки, пробе­лы и просчеты в работе, но не всегда может устано­вить их причины. Спосо­бен добиваться изменений в лучшую сторону на основе самоанализа, однако улуч­шения носят нерегулярный характер и распространя­ются лишь на некоторые участки работы

Исправляет допущенные ошибки и усиливает пози­тивные моменты в своей ра­боте, при этом находит эф­фективные решения. Осоз­нает необходимость систе­матической работы над со­бой и активно включается в виды деятельности, которые способствуют формирова­нию необходимых качеств

Стремится и умеет видеть свою деятельность со сто­роны, объективно и бес­пристрастно оценивает и анализирует ее, выделяя сильные и слабые сторо­ны. Сознательно намечает программу самосовершен­ствования, ее цель, задачи, пути реализации

4. Знание новых педагогических концепций

Знает современные отече­ственные и зарубежные тех­нологии обучения и воспи­тания. Владеет набором ва­риативных методик и пе­дагогических технологий, осуществляет их отбор и применяет в соответствии с имеющимися условиями

Умеет демонстрировать на практике высокий уровень владения методиками. Вла­деет одной из современных технологий развивающего обучения; творчески при­меняет технологии и про­граммы

Разрабатывает новые техно­логии обучения и воспита­ния, ведет работу по их ап­робации. Участвует в ис­следовательской, экспери­ментальной деятельности

5. Знание теории педагогики и возрастной психологии школьника

Ориентируется в современ­ных психолого-педагогиче­ских концепциях обучения, но редко применяет их на практике

Свободно ориентируется в современных психолого-пе­дагогических концепциях обучения и воспитания, ис­пользует их как основу в своей психолого-педагогической деятельности. Способен бы­стро и подсознательно из­брать оптимальное решение

Использует различные фор­мы психолого-педагогиче­ской диагностики и науч­но обоснованного прогно­зирования. Способен пред­видеть развитие и прини­мать решения в нестандарт­ных ситуациях

6. Владение способами индивидуализации обучения

При взаимодействии с уча­щимися учитывает инди­видуальные особенности их развития: темпы развития, склонности и интересы, со­стояние здоровья. Знает ме­тоды диагностики уровня интеллектуального и лич­ностного развития детей

Умело использует элемен­тарные средства диагно­стики и коррекции инди­видуальных особенностей учащихся при реализации дифференцированного под­хода. Создает условия для развития талантов, умст­венных и физических спо­собностей учащихся

Способствует поиску, от­бору и творческому разви­тию особо одаренных де­тей. Умеет держать в поле зрения «сильных», «сла­бых», «средних» по уровню знаний учащихся; работает по индивидуальным учеб­ным планам с одаренными и слабыми детьми

7. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся

Создает условия, форми­рующие мотив деятельно­сти. Умеет увлечь учеников преподаваемым предметом, руководить коллективной работой, варьировать раз­нообразные методы и фор­мы работы. Стойкий инте­рес к изучаемому предмету и высокая познавательная активность учащихся соче­таются с непрочными зна­ниями, недостаточно сфор­мированными навыками учения

Обеспечивает успешное формирование системы зна­ний на основе самоуправ­ления процессом учения. Умеет интересно препода­вать учебный материал, ак­тивизировать учеников, воз­будив у них интерес к осо­бенностям предмета. Уме­ло варьирует формы и ме­тоды обучения. Прочные знания учащихся сочетают­ся с высокой познаватель­ной активностью и сфор­мированными навыками учения

Обеспечивает вовлечение каждого школьника в про­цесс активного учения. Стимулирует внутреннюю (мыслительную) активность, поисковую деятельность. Умеет ясно и четко препо­давать учебный материал. Внимателен к уровню зна­ний всех учеников. Инте­рес к изучаемому предме­ту у учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными на­выками

8. Работа по развитию у учащихся общеучебных умений и навыков

Стремится к формированию у учащихся навыков рацио­нальной организации труда

Целеустремленно и профессионально формирует у уча­щихся умения и навыки рациональной организации учебного труда (самоконтроль в учении, рациональное планирование учебного труда, должный темп чтения, письма, вычисления). Соблюдает единые требования к устной и письменной речи, оформлению письменных работ в тетрадях и дневников (грамотность, аккурат­ность)

9. Уровень обученности учащихся

Обеспечивает устойчивый положительный результат. Тщательно изучает крите­рии оценки, использует их на практике; объективен в оценке знаний учащихся. Учащиеся демонстрируют знания основ изучаемого предмета; показывают сред­ние результаты по итогам контрольных работ, срезов, экзаменов; принимают уча­стие в олимпиадах, конкур­сах на уровне школы

Учащиеся демонстрируют знания теоретических и прак­тических основ предмета; показывают хорошие, близ­кие к максимально соот­ветствующим их возмож­ностям результаты по ито­гам срезов, проверочных работ, экзаменов; являются призерами олимпиад, кон­курсов, турниров на уров­не города, республики

Учащиеся реализуют свои интеллектуальные возмож­ности или близки к этому; хорошо воспринимают, ус­ваивают и воспроизводят пройденный учебный ма­териал, демонстрируют глу­бокие, прочные знания теории и навыки решения практических заданий, спо­собны включаться в само­стоятельный познаватель­ный поиск; показывают высокий результат на олим­пиадах, конкурсах, турни­рах на уровне города, рес­публики (за три года)

ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА

1. Коммуника -

тивные и



организаторские способности

Стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг знакомств. Отстаива­ет свое мнение. Планирует свою работу, потенциал его склонностей не отличается высокой устойчивостью

Быстро находит друзей, по­стоянно стремится расши­рить круг своих знакомых, помогает близким, друзьям. Проявляет инициативу в об­щении; с удовольствием принимает участие в орга­низации общественных ме­роприятий. Способен при­нять самостоятельное ре­шение в трудной ситуации. Все делает не по принуж­дению, а согласно внутрен­ним устремлениям. Настой­чив в деятельности, кото­рая его привлекает

Испытывает потребности в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремится к ней. Быстро ориентируется в трудных ситуациях; непринуждённо ведёт себя в новом коллективе. Инициативен, предпочитает в важном деле или создавшеёся сложной ситуации принимать самостоятельные решения. Отстаивать своё мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Сам ищет такие дела, которые бы удовлетворяли его потребность в коммуникации и организаторской деятельности

2. Способность к сотрудничеству с учащимися

Владеет приемами убеж­дающего воздействия, но не использует их без анализа ситуации

Обсуждает и анализирует ситуации совместно с уча­щимися, но оставляет за со­бой право принимать реше­ния. Умеет сформировать гражданскую позицию уче­ника, его реальное социаль­ное поведение и поступки, мировоззрение и отноше­ние к учению, а также го­товность к дальнейшим вос­питательным воздействиям учителя

Ведет постоянный поиск новых приемов убеждаю­щего воздействия и пред­видит возможное их ис­пользование в общении. Воспитывает понимание чужих взглядов. Умеет обос­нованно применять мето­ды обучения и воспитания, позволяющие добиться мак­симальных результатов при минимальных затратах вре­мени и оптимальном при­ложении умственных, во­левых, эмоциональных уси­лий учащихся

3. Готовность к сотрудничеству с коллегами

Обладает адаптивным сти­лем поведения, педагогиче­ского общения; старается создать вокруг себя добро­желательную обстановку со­трудничества с коллегами

Старается выбрать по от­ношению к каждому из кол­лег такой способ обраще­ния, в котором наилучшим образом сочетается инди­видуальный подход с кол­лективистскими принци­пами

Неукоснительно соблюда­ет профессиональную эти­ку общения; в любой си­туации координирует свои действия с коллегами

4. Готовность к сотрудничеству с родителями

Определяет педагогические задачи с учётом индивидуальных особенностей учащихся и потребностей семьи, систематически сотрудничает с родителями или лицами, их заменяющими

Включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию их детей. Формирует у родителей положительное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии

Налаживает контакт с семьёй не только тогда, когда ему нужна помощь родителей, а постоянно, всякий раз добиваясь взаимопонимания, чуткости

5. Педагогический такт

Обладает педагогическим тактом; некоторые его нарушения не сказываются отрицательно на отношениях с учащимися

Отношение с детьми строит на доверии, уважении; требователен, справедлив

6.Педагогическая культура речи

Знает элементарные требования к речи; специфику интонирования и темп речи соблюдает не всегда

Умеет ясно и логично выражать мысль в устной, письменной и графической форме. Имеет богатый словарный запас, хорошую дикцию, правильную интонацию

В совершенстве владеет речью, словом; свободно владеет профессиональной терминологией

7. Создание комфортного микроклимата в процессе обучения и воспитания

Глубоко верит в большие возможности каждого ученика. Создаёт благоприятный морально-психологический климат для каждого ребёнка в классе. Помогает учащемуся решать проблемы в общении с товарищами

Настойчиво формирует моральные представления, понятия учащихся; формирует чувство гуманности, сочувствие, сострадание, сопереживание. Создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей, общей культуры личности

Отвечает требованиям, предъявляемым к учителю II и I квалификационных категорий. Способствует поиску, отбору и творческому развитию особо одарённых детей
скачать файл



Смотрите также:
Оценка профессиональной компетентности педагога
87.42kb.
При присвоении II квалификационной категории
54.06kb.
Учителя физической культуры моусош№1 г. Ртищево Саратовской области Критерий I
136.31kb.
Проект реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7 класса теме: «Степень с натуральным показателем и ее свойства»
71.84kb.
Оценка деятельности педагога с помощью диагностической программы наблюдения; выявление педагогов, получающих устойчивые положительные результаты
53.74kb.
Российская федерация
446.19kb.
Техническое творчество как фактор развития профессиональной компетентности студентов постановка проблемы
105.99kb.
1. Педагогическая деятельность как диалог двух культур ребенка и педагога
173.6kb.
Известно, что эффективность учебного процесса, уровень результатов обучения школьников в значительной мере зависят от профессиональной подготовки учителей, их методической компетентности
142.8kb.
Школьные предметные недели проводятся в мбоу бояркинской сош им. М. Е
164.02kb.
Рабочая программа дисциплины дв3 «проектная культура спортивного педагога»
54.48kb.
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения оу нпо спо
131.82kb.