voeto.ru страница 1страница 2 ... страница 14страница 15
скачать файл

Государственное общеобразовательное учреждение лицей №366 Московского района Санкт-Петербурга «Физико-математический лицей»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Утверждена педагогическим советом

ГОУ ФМЛ №366



«31 » августа 2011г.
Протокол № 1

Санкт – Петербург

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Стр.


1.Пояснительная записка
2. Основные образовательные программы:
а). Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся 8

по предметам физико – математического профиля (8-9 классы)


б). Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся

по предметам физико – математического профиля (10-11 классы) 39


3. Дополнительные образовательные программы:
а). Общеобразовательная программа начального общего образования 62 (2-4 классы)
б). Общеобразовательная программа основного общего образования 81 (5-7 классы)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа школы – основной документ, который является основой для достижения высокого качества образования.
Содержанием образовательной программы является:

  • формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

  • адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Лицея;

  • создание условий для формирования повышенного уровня образованности по математике, физике, информатике и вычислительной технике, обеспечивающих методологическую и допрофессиональную компетентность обучающихся, ориентированных на получение образования в ВУЗах по избранной специальности;

  • трансляция лучших образцов культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способного решать новые творческие, исследовательские и прикладные задачи.

Главная цель содержания образования в школе заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и развитию.

Целью Лицея также является формирование саморазвивающейся, социально зрелой личности, которой присущи:



  • высокий интеллектуальный уровень;

  • общая культура, широкий кругозор, нравственная устойчивость;

  • потребность в самообразовании и самосовершенствовании, владение навыками и умениями самовоспитания;

  • профессиональная ориентированность, подготовленность к деятельности в последующей педагогической системе (университет, ВУЗ, колледж и др.), готовность к жизненному самоопределению;

  • физическая выносливость и здоровье, достаточные для преодоления больших умственных и нервных нагрузок в условиях конкуренции на рынке труда.

Деятельность Лицея строится на принципах:

  • свободного развития личности;

  • гуманистического характера образования;

  • приоритета общечеловеческих ценностей;

  • защиты жизни и здоровья ребенка;

  • воспитания гражданственности и любви к Родине;

  • учета культурно-исторических и национальных традиций;

  • преемственности;

  • светского характера образования;

  • свободы и плюрализма в образовании;

  • демократического характера образования.

В своей уставной деятельности Лицей решает следующие задачи:

  • обеспечение оптимальных условий для развития личности, самообразования, творческого труда обучающихся;

  • определение содержания социального заказа на образование и требований к организации образовательного процесса в Лицее;

  • создание условий для формирования у обучающихся по их желанию, склонностям и возможностям повышенного общекультурного уровня образованности в различных областях естественнонаучных и различных предметных областях на содержательном уровне;

  • создание условий для реализации лицейской, базовой образовательных программ, программы начального образования, стандартных и инновационных учебных программ;

  • создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  • создание условий для формирования системы общечеловеческих ценностей

  • создание условий для формирования общей культуры личности;

  • создание условий для обеспечения индивидуальной психолого-педагогической поддержки развития обучающихся;

  • совершенствование и поиск новых технологий современного обучения и внеурочной деятельности, укрепление и развитие традиций Лицея;

  • многообразное использование социокультурных возможностей Санкт-Петербурга;

  • повышение уровня общественной значимости Лицея, поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями обучающихся, общественностью, другими образовательными учреждениями, учреждениями науки и культуры, соблюдения принципа открытости Лицея;

  • расширение международных связей Лицея, обогащающих образовательный процесс и способствующих обмену педагогическими технологиями;

  • совершенствование материально-технической базы педагогического процесса.


Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

- ученика в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету. В этом аспекте ОП реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в ст. 8 "Конвенции о правах ребенка";

  • родителей, как гарантия наилучшего обеспечения интересов ребенка, обозначенного в ст.3 "Конвенции о правах ребенка";

  • учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности;

  • лицея, поскольку ОП дает ему право преемственности подготовки учащихся на различных ступенях обучения;

  • Санкт-Петербурга – в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего научного и культурного центра России;

  • вузов города – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою жизнь с той или иной профессией и способной к творчеству в научно-практической деятельности;

  • общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих подготовленность выпускников лицея к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности в ситуации выбора (в том числе и нравственного).

Лицейская образовательная программа определяет специфику образовательных учреждений особого вида - лицеев, которые отличаются ярко выраженным профилем: физико-математическим.

Лицей создает условия для достижения учащимися уровня компетентности в сфере методологии исследовательской деятельности в области базовой для данного учебного предмета науки, а также допрофессиональную ориентацию в системе наук, образующих практический образовательный фундамент обучения в высшей школе.

Основным предметом деятельности Лицея является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (лицейская образовательная программа).

Основными задачами современного образования и деятельности лицея являются:

1.обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода.

2.формирование базовых компетентностей современного человека:

- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

-самоорганизационной (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

-самообразовательной (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

В условиях быстроменяющегося мира современная школа должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.



Миссия лицея как образовательного учреждения заключается в следующем:

- по отношению к детям и их родителям - школа выполняет социальный заказ на образование углубленного уровня, ориентированное на интеллектуальное развитие ребенка и социальную адаптацию в обществе с обеспечением высокого уровня социальной компетентности школьников. Ключевая миссия заключается в том, чтобы научить человека быть успешным.

- по отношению к системе образования миссия лицея как образовательного учреждения заключается в разработке инновационной модели деятельности образовательного учреждения как образовательной организации по таким направлениям как:


  • компетентностная модель содержания общего образования, ориентированного на углубленное изучение предметов физико-математического цикла;

  • личностно-ориентированное обучение, инновационные технологии обучения;

  • компетентностная модель педагога, обеспечивающего повышенный уровень образования и интегративные (общеучебные) умения школьников.

- по отношению к педагогическому коллективу ОУ создает условия для профессиональной самореализации педагога, реализации сценариев профессиональных стратегий в повышении квалификации.
Нормативно – правовая база образовательной программы:
-Закон РФ «Об образовании».

-Конвенция о правах ребенка.

- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Постановление Правительства РФ от 19.03.99 г. № 196;


-Распоряжение Комитета по образованию от 06.08.2008 №1250-р Приложение: «Порядок организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений – гимназий и лицеев Санкт-Петербурга».

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

-Распоряжение Комитета по образованию от 04.04.2011 г. № 568-р. «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт –Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011-2012 учебный год».

-План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р.

-Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2012 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 года №1340-р.

-«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»», утвержденная Президентом РФ Д.А.Медведевым. Пр - 271 от 04 февраля 2010 г.


-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г.№1089.

-Образовательные стандарты петербургской школы.

-Устав школы.

-Лицензия.


Образовательная программа определяет:
-цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов, педагогических технологий, используемых на уроках;

-учебно-методическую базу реализации учебных программ;

-сохранение принципа преемственности.

Образовательная программа регламентирует:
-условия освоения образовательной программы;

-диагностические процедуры для поэтапного, объективного учета образовательных достижений учащихся;

-организационно-педагогические условия реализации программ основного и дополнительного образования.
Учебный план ФМЛ №366 направлен на создание условий развития личности, достижения оптимального уровня образованности, соответствующего возрастным особенностям учащихся:

-уровня элементарной грамотности (первая ступень обучения);

-уровня функциональной грамотности (вторая ступень обучения);

-уровня компетентности (третья ступень обучения).


Основным проектируемым результатом освоения учебного плана является достижение выпускниками социальной зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации в трудовой, общественно- политической, культурной сферах деятельности; готовность выпускника лицея к непрерывному послешкольному образованию.
Учебный план школы составлен на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312) и Распоряжения Комитета по образованию от 04.04.2011 г. № 568-р. «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт –Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011-2012 учебный год».
-состоит из двух частей: инвариантной и вариативной;

-не превышает максимально допустимую нагрузку учащихся.

Региональный и школьный компоненты учебного плана отражают подходы к реализации концепции школы, основной задачей которой является создание положительной мотивации и комфортных условий для развития каждого ученика, достижения оптимального для него уровня образованности; а также учитывает профиль лицея и направленность на сотрудничество с вузами естественно - научного профиля.
В лицее реализуются следующие образовательные программы:
I. Основные образовательные программы:
1.Общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам физико – математического профиля (8-9 классы): 8абв, 9а.
2.Общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам физико – математического профиля (10-11 классы): 10аб, 11абв.
II. Дополнительные образовательные программы:

1.Общеобразовательная программа обучения (1-4 классы):

2абв, 3абв, 4аб.
2.Общеобразовательная программа основного общего образования (5 - 7 классы): 5абв, 6абвк, 7абвк.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Образовательная программа утверждена педагогическим советом
1666.43kb.
Утверждена педагогическим советом гбоу сош №1263
220.12kb.
Педагогическим советом Приказ №245 «11. 12.» 2012г
21.24kb.
Программа дисциплины по кафедре Автоматики и системотехники микропроцессорные системы
425.53kb.
В 2012 году инвестиционной программой ОАО «дрск» запланированы инвестиции 3 449 млн руб. Инвестиционная программа утверждена Советом Директоров ОАО «дрск» в составе скорректированного бизнес-плана Общества 31. 10. 2012г
68.31kb.
Программа дополнительного образования «Историческое краеведение» Принята Педагогическим советом
113.56kb.
Основная образовательная программа основного общего образования (6-11классы )
1995.71kb.
Педагогическим советом мкоу черноземная сош
2203.36kb.
Педагогическим советом Директор моу
57.61kb.
Учебный план (недельный)
138.86kb.
Утверждено педагогическим советом
108.8kb.
1. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) мкоу «Енапаевская сош»
711.97kb.