voeto.ru страница 1
скачать файл

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ЧИРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.09.2013г. № 138

п.Чирский
Об основных направлениях

бюджетной и налоговой политики

Чирского сельского поселения

на 2014 – 2016 годы
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 18 Решения Собрания депутатов Чирского сельского поселения от 23.08.2013 г. № 13.2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чирском сельском поселении», в целях соблюдения бюджетного законодательства
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Чирского сельского поселения на 2014 – 2016 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Заведующему сектором экономики и финансов (Недомерковой А.А.), специалистам администрации обеспечить разработку проекта решения бюджета Чирского сельского поселения Советского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Чирского сельского поселения на 2014 – 2016 годы.

3. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде Администрации поселения и разместить на официальном сайте Администрации Чирского сельского поселения в сети интернет.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заведующего сектором экономики и финансов (Недомеркову А.А.).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава

Чирского сельского поселения Г.Л.Садчиков


Постановление вносит

Сектор экономики и финансов

Администрации Чирского

сельского поселения


Приложение

к постановлению Администрации Чирского сельского поселения

от 17.09.2013 г. № 138

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Чирского сельского поселения на 2014 – 2016 годы
Настоящие основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах от 13.06.2013 г., основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 4 июля 2013 г., постановления Правительства Ростовской области от 04.09.2013 №553 « Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2014-2016 годы».
1. Основные результаты и проблемы бюджетной политики
Бюджетная политика, проводимая Администрацией Чирского сельского поселения, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития Чирского сельского поселения, в числе основных – улучшение условий жизни населения Чирского сельского поселения, достижение устойчивых темпов экономического роста.

По итогам 2012 года обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета Чирского сельского поселения относительно уровня 2011 года.

Исполнение бюджета Чирского сельского поселения Советского района за 2012 год составило: по доходам – 6228,9 тыс. рублей и по расходам – 6098,8 тыс. рублей, что на 27,3 процента или на 1334,3 тыс. рублей выше показателей 2011 года по доходам и на 21,8 процента или на 1090,8 тыс. рублей выше – по расходам.

По результатам исполнения бюджета поселения сложился профицит бюджета в сумме 130,1 тыс. рублей.

Доходными источниками бюджета Чирского сельского поселения Советского района – являются собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем составил 3605,0 тыс. рублей или 57,9 процента всех поступлений в бюджет сельского поселения. По сравнению с 2011 годом прирост составил 1657,7 тыс. рублей или на 85,1 процентных пункта выше аналогичного показателя прошлого года. При этом исполнение бюджетных назначений 2012 года составило 93,5 процента.

За счет ежегодного роста собственных доходных источников доля областной финансовой помощи в бюджете Чирского сельского поселения в целом снижается.

Поступление целевых межбюджетных трансфертов, направляемых на приоритетные направления социально-экономического развития Чирского сельского поселения составило 1318,4 тыс. рублей.

Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета Чирского сельского поселения отсутствует.

В сфере расходов бюджета сельского поселения приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы.

На эти цели направлено 2158,9 тыс. рублей, что на 27,1 тыс. рублей выше показателя 2011 года.

Расходы на культуру составили 22,3 процента всех расходов бюджета сельского поселения.

В 2012 году началась реализация майских указов Президента Российской Федерации. С 1 сентября 2012 г. в соответствии с постановлением Администрации Чирского сельского поселения от 01.08.2012 №55 «О повышении заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений Чирского сельского поселения» на 30 процентов увеличены размеры должностных окладов отдельным категориям работников бюджетного сектора экономики. С 1 октября 2012 г. обеспечено повышение заработной платы остальным работникам государственных учреждений бюджетной сферы на 6 процентов

В полном объеме обеспечена реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В новом статусе начали осуществлять деятельность 2 муниципальных бюджетных учреждений. Цель этой реформы – мотивация учреждений к повышению качества предоставления услуг населению.

При поддержке федерального бюджета, областного бюджета продолжены крупномасштабные мероприятия по модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

Завершена реализация Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Чирском сельском поселении на период до 2012 года, утвержденной постановлением Администрации Чирского сельского поселения от 26.12.2011 г. № 339. В январе 2013 г. подведены ее итоги и сформирован отчет о ее реализации.

В целях создания условий для формирования и реализации с 1 января 2014 г. муниципальных программ Чирского сельского поселения внесены изменения в решение Собрания депутатов Чирского сельского поселения от 03.09.2009 № 12.2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе вмуниципальном образовании «Чирское сельское поселение» Советского района, подготовлена необходимая нормативная база для формирования бюджета сельского поселения на очередной трехлетний период 2014 – 2016 годов в программном формате.

Вместе с тем дальнейшее развитие бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на территории Чирского сельского поселения, и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер на муниципальном уровне по решению проблем, отмеченных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах.

В их числе:

обеспечение в полной мере приоритезации структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемой на развитие человеческого капитала и инфраструктуры;

повышение темпов роста качества предоставления муниципальных услуг;

внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования;

решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию;

В связи с этим все ранее поставленные цели не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты.
2. Основные цели и задачи бюджетной

и налоговой политики на 2014 – 2016 годы


Основными целями, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.

Достижению данных целей будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Чирского сельского поселения, формирование и исполнение бюджета сельского поселения на основе муниципальных программ, жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.


2.1. Долгосрочная сбалансированность

и устойчивость бюджетной системы. Развитие

программно-целевых методов управления
В целях расширения горизонта бюджетного планирования и обеспечения долгосрочной сбалансированности необходимы разработка и принятие долгосрочного прогноза социально-экономического развития Чирского сельского поселения и Бюджетной стратегии Чирского сельского поселения на период до 2030 года. Разработка данных документов должна быть осуществлена уже для формирования следующего трехлетнего бюджета на основе задач и подходов, предусмотренных в аналогичных федеральных, региональных документах.

Стратегия должна содержать ориентиры по ресурсному обеспечению муниципальных программ Чирского сельского поселения и оценку рисков бюджетной разбалансированности.

Основными инструментами достижения целей политики Чирского сельского поселения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Чирского сельского поселения на период до 2020 года, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования будут муниципальные программы Чирского сельского поселения. Они станут основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности администрации Чирского сельского поселения должны быть финансово-экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете не значителен.

В 2014 – 2016 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга Чирского сельского поселения и дефицита бюджета сельского поселения с учетом требований бюджетного законодательства.

Укрепление налогового потенциала Чирского сельского поселения, максимально возможное использование собственных налоговых ресурсов будут способствовать дальнейшему снижению дотационности сельского поселения.


2.2. Совершенствование налоговой политики
Основные цели налоговой политики Чирского сельского поселения– поддержка инвестиционной деятельности, повышение предпринимательской активности, создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения.

Важным направлением реализации налоговой политики до 2018 года является совершенствование налогообложения недвижимого имущества, в связи с чем будет продолжена подготовительная работа по введению налога на недвижимое имущество для физических лиц и для организаций. Концепция перехода будет осуществлена с учетом подходов и задач, предусмотренных в аналогичных федеральных, региональных документах. Переходный период предполагает постепенное введение налога на недвижимое имущество физических лиц по мере готовности сельского поселения к его введению.

Будет продолжена ежегодная оценка налоговых льгот, а также приняты меры по отмене при их неэффективности.

Расширение налогового потенциала сельского поселения предусматривается за счет принимаемых мер по снижению задолженности по платежам в бюджет.

Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов консолидированного бюджета сельского поселения и снижением недоимки.
2.3. Приоритеты бюджетных расходов
Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения Чирского сельского поселения, адресное решение социальных проблем, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Чирского сельского поселения на период до 2020 года.

Продолжится реализация указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – указы Президента Российской Федерации), в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетных учреждений. На эти цели в первоочередном порядке будут направлены ресурсы, высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета сельского поселения.

Будет продолжена работа по переходу на «эффективный контракт», включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.

Кроме достижения целевых показателей по оплате труда в рамках «дорожных карт» изменений в социальной сфере, планируется реализация модернизационных мер.

Начиная с 2014 года в состав целевых показателей вновь принимаемых муниципальных программ Чирского сельского поселения предусматривается включать основные параметры муниципального задания.

В целях повышения качества оказания муниципальных услуг планируется переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. На федеральном уровне предусмотрено законодательное закрепление за федеральными органами исполнительной власти функций по утверждению единых базовых перечней предоставляемых государственных и муниципальных услуг и работ по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Продолжатся мероприятия по модернизации коммунального хозяйства, водоснабжению сельской местности.

Начиная с 2014 года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в сельском поселении должен быть создан муниципальный дорожный фонд, за счет средств которого будет осуществляться финансирование дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.


2.4. Повышение эффективности

и оптимизация структуры бюджетных расходов


Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Приоритезация расходов в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде. Этому будет способствовать повышение ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ Чирского сельского поселения за достижение целей в сфере социально-экономического развития Чирского сельского поселения.

В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств продолжится применение «бюджетных правил», которые предусматривались при формировании бюджета на 2013 – 2015 годы. При формировании базовых расходов бюджета сельского поселения будет учитываться наличие проектной (сметной) документации, положительное заключение экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Для мобилизации ресурсов будет продолжена работа по оптимизации структуры бюджетных расходов за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных задачах, сформулированных в указах Президента Российской Федерации.

Основными резервами повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

При формировании бюджета сельского поселения на 2014 – 2016 годы предусматривается сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением финансового обеспечения муниципальных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями сельского поселения), субсидий юридическим лицам (кроме субсидий муниципальным бюджетным учреждениям сельского поселения на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания) и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, имущественных взносов, за исключением расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения, бюджетных ассигнований дорожного фонда.

Средства на реализацию положений указов Президента Российской Федерации предусматриваются исходя из прогнозных данных о среднемесячной заработной плате по Ростовской области на 2014 – 2016 годы, в размере
2/3 потребности, при условии изыскания 1/3 необходимых средств за счет повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений сельского поселения(учет демографического фактора , ограничение фонда оплаты труда прочего персонала и т.д.), реорганизации неэффективных муниципальных учреждений сельского поселения и мероприятий.

При формировании бюджета сельского поселения на 2014 – 2016 годы будут уточнены объемы принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей, учтена оптимизация расходов в соответствии с «дорожными картами» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений сельского поселения.

Продолжится оптимизация расходов по содержанию аппарата Администрации сельского поселения на основе нормирования управленческих расходов в части материальных затрат. Дополнительно предусматривается нормирование командировочных расходов в части стоимости найма жилого помещения и проезда к месту командирования работников.

В условиях формирования программного бюджета расходы на содержание аппарата администрации сельского поселения, являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ сельского поселения, будут включены в муниципальные программы сельского поселения.


2.5. Развитие межбюджетных отношений
Очередной бюджетный период станет важным этапом развития межбюджетных отношений в связи с необходимостью принятия трехлетнего бюджета в программном формате, обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации и дальнейшего изменения в разграничении полномочий.

В этих условиях должен быть исключен риск несбалансированности бюджета поселения.

В целях осуществления качественного бюджетного процесса необходимо обеспечить принятие сбалансированного бюджета сельского поселения на 2014 – 2016 годы в программном формате в срок до 1 января 2014 г. с учетом выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для социально-экономического развития.
2.6. Повышение прозрачности

и открытости бюджетного процесса


В целях модернизации бюджетного процесса в Чирском сельском поселении с 2014 года будет внедряться современная автоматизированная система управления муниципальными финансами, которая за счет использования современных телекоммуникационных технологий позволит объединить в единое информационное пространство всех участников бюджетного процесса и обеспечить эффективную интеграцию с региональными информационными системами.

Наряду с формированием и исполнением бюджета сельского поселения в программном формате внедрение этой системы предоставит гражданам возможность получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах бюджета сельского поселения, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Обеспечению открытости и подконтрольности бюджетного процесса будет способствовать проведение публичных слушаний по проекту бюджета сельского поселения, отчету о его исполнении, а также о наиболее крупных муниципальных закупках.

В целях информирования населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» будет регулярно размещаться и обновляться брошюра «Бюджет для граждан».

Необходимо также регулярно публиковать и размещать в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацию о принятии и исполнении бюджета в понятной для граждан информативной и компактной форме. Это позволит им составить представление и обладать актуальной и достоверной информацией о направлениях расходования бюджетных средств, целевом их использовании.
2.7. Развитие и повышение эффективности

муниципального финансового контроля


В текущем году и среднесрочной перспективе получит дальнейшее развитие система муниципального финансового контроля Чирского сельского поселения.

В связи с внесенными Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного (муниципального) финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» основными направлениями развития в этой сфере станут разграничение и уточнение полномочий органов местного самоуправления Чирского сельского поселения, в том числе:

проведение санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей бюджетных средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, и проверки на всех этапах осуществления закупок соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах;

осуществление должностными лицами контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Чирского сельского поселения, осуществление контроля за соблюдением законодательства при составлении и исполнении бюджета в отношении расходов, связанных с закупками, установление достоверности учета таких расходов;

осуществление главными распорядителями бюджетных средств контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления, исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем и подведомственными ему получателями бюджетных средств.

Главная задача этой работы – организация действенного, компетентного и всеобъемлющего контроля за эффективным использованием бюджетных средств в целях повышения качества управления муниципальными финансами и результативности муниципальных программ Чирского сельского поселения.







скачать файл



Смотрите также:
Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде Администрации поселения и разместить на официальном сайте Администрации Чирского сельского поселения в сети интернет
151.68kb.
Каргасокский район томская область администрация каргасокского сельского поселения постановление
51.44kb.
В соответствии постановлением Администрации Чирского сельского поселения от 10. 11. 2011 г
256.94kb.
Постановление Г. №96 п. Чирский о введении на территории Чирского сельского поселения особого противопожарного режима
53.54kb.
Российская Федерация Ростовская область Мартыновский район муниципальное образование «Мартыновское сельское поселение» Администрация Мартыновского сельского поселения постановление
180.13kb.
Интервью главы администрации Подборовского сельского поселения Людмилы Ивановны розовой еженедельнику "Новый путь" №23, 15. 06
27.19kb.
Российская Федерация Ростовская область Чертковский район муниципальное образование «Зубрилинское сельское поселение» Администрация Зубрилинского сельского поселения постановление
44.32kb.
Администрация городского округа
942.53kb.
Постановление Г. №5 п. Чирский Об утверждении отчетов о реализации в 2013 году долгосрочных целевых программ
840.93kb.
Сельского поселения
19.4kb.
Баш?Ортостан республика№ы иглин районы
81.49kb.
1. Цели и задачи генерального плана Козловского сельского поселения 9
2423.45kb.