voeto.ru страница 1
скачать файл



BAZ
О БЕЗОПАСНОСТИ

(ТЕКУЩАЯ РЕДАКЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 13 ОКТЯБРЯ 2004 ГОДА)


ЗАКОН
ПРЕЗИДЕНТ

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
Р А З Д Е Л I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие безопасности и ее объекты
Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет, территориальная целостность и его собственность.


Статья 2. Субъекты обеспечения безопасности
Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Приднестровской Молдавской Республики. Гражданам Приднестровской Молдавской Республики, находящимся за ее пределами, гарантируется защита и покровительство.

Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Приднестровской Республики. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.
Статья 3. Угроза безопасности
Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.


Статья 4. Обеспечение безопасности
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, военного, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Приднестровской Молдавской Республике разрабатывается система правовых норм, регулирующая отношения в области безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.

Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.
Статья 5. Принципы обеспечения безопасности
Основными принципами обеспечения безопасности являются:

законность;

соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;

взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;

интеграция с международными системами безопасности.
Статья 6. Законодательные основы обеспечения безопасности
Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция Приднестровской Молдавской Республики, настоящий Закон, другие законы и нормативные правовые акты Приднестровской Молдавской Республики, регулирующие правоотношения в области безопасности, а также международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Приднестровской Молдавской Республикой.
Статья 7. Соблюдение прав и свобод граждан

при обеспечении безопасности


При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.
Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в десятидневный срок.

Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


Р А З Д Е Л 2
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ

МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 8. Основные элементы системы безопасности
Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения , граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в области безопасности.

Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Приднестровской Молдавской Республики, не допускается.


Статья 9. Основные функции системы безопасности
Основными функциями системы безопасности являются:

выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в районах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайных ситуаций.
Статья 10. Разграничение полномочий органов власти

в системе безопасности


1. Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере.
2. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики в пределах своих полномочий:

а) осуществляет законодательное регулирование и контроль за исполнением законов в области безопасности;

б) утверждает Концепцию национальной безопасности Приднестровской Молдавской Республики, Военную доктрину, а также, в случае введения особых правовых режимов, - указы Президента Приднестровской Молдавской Республики о введении военного, чрезвычайного либо чрезвычайного экономического положения;

в) рассматривает и утверждает расходы республиканского бюджета на финансирование органов и сил обеспечения безопасности, а также государственных программ в области безопасности;

г) ратифицирует или одобряет, а также прекращает (в том числе денонсирует) международные договоры в области безопасности или приостанавливает их действие.
3. Президент Приднестровской Молдавской Республики:

а) определяет основные направления политики Приднестровской Молдавской Республики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

б) организует и обеспечивает исполнение законодательства в области безопасности;

в) руководит деятельностью исполнительных органов государственной власти в области безопасности, осуществляет общее руководство органами и силами обеспечения безопасности;

г) реорганизует и ликвидирует государственные органы обеспечения безопасности;

д) организует разработку и вносит на утверждение Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики Концепцию национальной безопасности Приднестровской Молдавской Республики и Военную доктрину;

е) направляет в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики на утверждение предложения по расходам на финансирование органов и сил обеспечения безопасности, а также государственных программ в области безопасности.
4. Исполнительные органы государственной власти:

а) в пределах своих полномочий обеспечивают исполнение законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в области безопасности;

б) разрабатывают и реализуют Концепцию национальной безопасности Приднестровской Молдавской Республики, Военную доктрину, государственные программы в области безопасности;

в) в пределах своих полномочий осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

г) руководят деятельностью подведомственных организаций по вопросам безопасности личности, общества и государства.
5. Судебные органы:

а) обеспечивают защиту конституционного строя в Приднестровской Молдавской Республике, руководствуясь Конституцией и законами Приднестровской Молдавской Республики;

б) осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства;

в) обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности.


Статья 11. Руководство государственными органами и силами

обеспечения безопасности


1. Общее руководство государственными органами и силами обеспечения безопасности осуществляет Президент Приднестровской Молдавской Республики.
2. Президент Приднестровской Молдавской Республики:

а) контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности;

б) принимает оперативные решения по обеспечению безопасности.
3. Исполнительные органы государственной власти:

а) организуют и контролируют разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности подведомственными им органами;

б) в пределах своей компетенции, на основе действующего законодательства, в соответствии с решениями Президента Приднестровской Молдавской Республики, обеспечивают реализацию государственных программ защиты жизненно важных объектов безопасности;

в) в пределах своей компетенции разрабатывают ведомственные нормативные правовые акты по обеспечению безопасности.


Статья 12. Силы и средства обеспечения безопасности
1. Силы и средства обеспечения безопасности в соответствии со статьей 93 Конституции Приднестровской Молдавской Республики создаются и осуществляют свою деятельность на основании действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики, краткосрочных и долгосрочных государственных программ обеспечения безопасности.
2. Силы обеспечения безопасности включают в себя:

а) Вооруженные силы Приднестровской Молдавской Республики, органы безопасности, внутренних дел, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы;

б) службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны;

в) пограничные и внутренние войска;

г) органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве;

д) службы обеспечения безопасности средств связи, информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики.


3. Силы и органы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, применяют для обеспечения безопасности личности, общества и государства меры силового воздействия только в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
4. Руководители органов безопасности в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики несут ответственность за нарушение установленного порядка их деятельности.
Р А З Д Е Л 3
ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 13. Финансирование деятельности по

обеспечению безопасности


Финансирование деятельности по обеспечению безопасности в зависимости от содержания и масштабов программ, характера чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляется за счет бюджета Приднестровской Молдавской Республики, а также внебюджетных средств.
Р А З Д Е Л 4
КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО

ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 14. Исключена.
Статья 15. Надзор за законностью деятельности

органов обеспечения безопасности


Надзор за законностью деятельности органов обеспечения безопасности осуществляет Прокурор Приднестровской Молдавской Республики.

ПРЕЗИДЕНТ И.СМИРНОВ


г. Тирасполь


скачать файл



Смотрите также:
О безопасности
92.79kb.
Нормы и правила по ядерной и радиационной безопасности общие положения безопасности атомных станций
798.25kb.
Вакансия пао «АрселорМиттал Кривой Рог» Департамент по безопасности Инженер по информационной безопасности 1 кат. Функциональные обязанности
21.09kb.
Принят документ Казанская декларация по продовольственной безопасности атэс
29.31kb.
Проблемы реализации органами федеральной службы безопасности вещных правомочий в отношении федерального имущества1
150.22kb.
О федеральной службе безопасности
613.46kb.
Инструкция №48 по правилам безопасности для учащихся на спортивной площадке, стадионе I. Общие требования безопасности
28.21kb.
Координационный Совет Негосударственной Сферы Безопасности Предварительная программа
98.25kb.
Правила техника безопасности в кабинете информатики
69.38kb.
Руководство по менеджменту безопасности сети Information technology. Security techniques. Part 5
716.02kb.
Основные положения законодательства о пожарной безопасности Закон РФ от 21. 12. 1994 г. №69 фз «О пожарной безопасности», Закон РФ от 22. 06. 20008 г
165.31kb.
Инструкции по безопасности
74.89kb.