voeto.ru страница 1
скачать файл

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №119»




Задание 1  «Их знают все»

Назовите имя и выражения, с ним связанные.

  1. Его именем называют, пустую бумажку, не имеющую никакой реальной ценности.

«Филькина грамота». Так мы называем, не имеющую никакого значения пустую бумажку, не обладающий какой-либо реальной ценностью документ. Первоначальное значение было несколько иным, чем сейчас. Об этом говорит слово «Филька» в значении «глупый, недалёкий человек». «Филька» образовано от имени «Филя», «Филимон» и употреблено здесь пренебрежительно. Таким образом, «филькина грамота» буквально значило: глупо составленный, плохо написанный документ. 

  1. Давным-давно жил-был новгородский князь, и так он прославился своей изворотливостью, что его имя стало нарицательным, равнозначным слову  хитрец.

Лиса Патрикеевна. Патрикей - имя старинное, происходит от латинского патриций, т.е. аристократ. В старину ц произносилось как к - вот и получилось Патрикей. Имя это давали только детям княжеского рода. Давным-давно, лет 700 назад, жил-был новгородский князь Патрикей Наумович. И так он прославился своей изворотливостью, что имя Патрикей стало нарицательным, равнозначным слову хитрый. Вот поэтому, как утверждают лингвисты, хитрая лиса, как верная "наследница" хитроумного князя, и получила отчество Патрикеевна.

  1. Его имя вспоминают, когда хотят назвать человека без убеждений и традиций.

Иван, не помнящий родства – человек без убеждений и традиций

  1. Так вам скажут, если вы не заслуживаете лучшего.

По Ерёме колпак или по Сеньке и шапка. Так говорят о тех, кто не заслуживает лучшего.

  1. Как называют человека, который никому и ничему не верит.

ФОМА НЕВЕРУЮЩИЙ (неверный) - нарицательное имя человека, подвергающего все сомнению (по имени апостола Фомы, отказывавшегося верить в воскресение распятого Христа).

    Задание 2. «Зоопарк»



Попробуйте вспомнить и назвать фразеологизмы, героями которых являются животные.
1. Надулся как мышь на крупу.

2. Купить кота в мешке.



3. Крутиться как белка в колесе.



4. Он в этом деле собаку съел.

5. Медведь на ухо наступил.

6. Гнаться за двумя зайцами.

7. Как курица лапой.

8. Делать из мухи слона.



9. Тянуть кота за хвост.



10. Делить шкуру не убитого медведя.

11. Кошки скребут на сердце.

12. Биться как рыба об лёд.

13. Ворона в павлиньих перьях.

14. Волка ноги кормят.

15. Волк в овечьей шкуре.

16. Труслив как заяц.

17. Лить, крокодиловы слёзы.

18. Упрям как осёл.



19. Надут как индюк.

20. Денег куры не клюют.

21. Когда рак на горе свистнет.

22. Как корова языком слизала.

23. Вот где собака зарыта.

24. Курам на смех.

25. Взять быка за рога.

26. Как кошка с собакой.

27. Менять кукушку на ястреба.

  Задание 3. «Вот так Шурик!»

 Прочитайте текст. Найдите в тексте фразеологизмы и объясните их значения           

   Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.

– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть, сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют..     

1. Cчитать ворон - быть крайне невнимательным, рассеянным.
2. Бить баклуши - бездельничать.
3. Гонять лодыря - бездельничать, ничего не делать. .
4. Палец о палец не ударил - совсем ничего не сделать.
5. Сквозь землю провалиться - очень сильно желать исчезнуть, скрыться куда-либо (от стыда, страха и т. п.).
6. Мучили угрызения совести - беспокойное, мучительное состояние из - за чувства вины в чём- нибудь.
7. В одно ухо влетело, в другое вылетело - слушать не внимательно, не запомнить ничего из сказанного.
8. От горшка два вершка – о ком-то ничтожно малом росте.

9. С коломенскую версту - говорят о человеке очень высокого роста.


10. Как с гуся вода - ничего этому человеку не делается, всё ему сходит благополучно.
11. Что об стенку горох - ничего не действует на него. Бесполезно говорить, советовать.
12. Бросать слова на ветер - говорить зря, без пользы.
13. Сидеть, сложа руки - сидеть ничего, не делая, хотя надо бы.
14. Всыпать по первое число - сделать строгий выговор, наказать каким- либо образом.
15. Задать баню - сильно бранить кого- нибудь.
16. Снять с него стружку - отчитывать, критиковать, ругать кого-либо.
17. Показать, где раки зимуют - выражение угрозы.

                                                             



Задание 4.«Найди пару»

 Прочитайте. К каждому выражению подберите  фразеологизм с противоположным значением.

За тридевять земель - Рукой подать.

Повесить голову - Воспрянуть духом.

С гулькин нос – Хоть пруд пруди.

Выйти из себя -   Взять себя в руки.



РЕФЛЕКСИЯ

Добрый день, а может вечер.

Рады Вас мы поприветствовать.

Путешествуем в Русландию

Дружным и веселым классом.

В лото фразеологическое

Играли с интересом.

Со словарем сидели,

Искали мы ответы.

С нас Шурика загадки

Сняли семь потов.

Но мы их одолели,

А книги помогли нам.

Ждем новых встреч мы с вами

И всех спешим поздравить

С праздником весны!

Команда «СОЮЗИКИ»

скачать файл



Смотрите также:
Назовите имя и выражения, с ним связанные
50.3kb.
Автоматическое преобразование типов в выражениях Когда вы вычисляете значение выражения, точность, требуемая для хранения промежуточных результатов, зачастую должна быть выше, чем требуется для представления окончательного результата
20.59kb.
Работа принимаются до 20 октября 2011 года Неподписанные работы не рассматриваются! Вопросы викторины
53.35kb.
Задача контроля схем и тесты для таблиц. Построение всех тупиковых тестов, оценки длины диагностического теста (гл. 1, §8)
27.31kb.
Тест по теме «Имя существительное». Выпиши известные тебе части речи
15.04kb.
Полученное число переведите в систему счисления с основанием в ответ записать сумму значения выражения в системе счисления с основанием 10 и количества единиц в получившейся двоичной записи
36.44kb.
Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
68.21kb.
1. Назовите остров, расположенный в Северном Ледовитом океане, название которого обозначает один из геохронологических периодов развития Земли
12.71kb.
1. Назовите малую родину основоположника коми литературы Ивана Алексеевича Куратова
34.69kb.
Действующие лица
531.13kb.
II. Грамматика: артикль, падежи личных местоимений, повелительное наклонение
117.84kb.
Моу «оош с. Холки Чернянского района Белгородской области» Входное контрольное
187.71kb.