voeto.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МУ «Управление образования Намского улуса»

МОУ «Модутская средняя общеобразовательная школа агротехнологического

профиля Намского улуса»

Принят Утверждаю:

общим собранием Начальник МУ «Управление образования

трудового коллектива Намского улуса РС (Я)»

Протокол № 9 __________В.Н. Дьяконова

25.01. 2007 г. от______________2007 г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2007-2011 годы

2007 год


Краткая характеристика социального окружения школ
МОУ «Модутская средняя общеобразовательная агрошкола» расположена на территории МО «Модутский наслег» Намского улуса. Отдаленность наслега от улусного центра с. Намцы – 20 км., от города Якутска 100км.

На 1 января 2007 года в наслеге проживает 959 ч., в том числе работающих - 222 , безработных - 58 , инвалидов-детей - 10 . Количество хозяйств - 307 , всего семей- 253, в т.ч. многодетных семей – 21, неблагополучных семей - 9 , малоимущих семей- 67 .

На работу школы негативно отражается рост числа учащихся из неполных, малообеспеченных семей из группы риска.

В селе такие работают такие предприятия:



  • ГУП «Модут» и крестьянских хозяйств, занимающих с разведением крупного рогатого скота, коневодства, земледелии, окрашиванием сельскохозяйственных культур;

  • Спортивный зал;

  • Отделение почтовой связи;

  • Участковая больница;

  • Ветеринарный участок;

  • Детский сад;

  • Магазин ПО «Илгэ»;

  • 2 частных магазина;

  • Общественные организации: Совет отцов, Совет ветеранов, Совет женщин.

  • Филиал молокоперерабатывающего завода «Илгэ»;

  • АЗС;

  • Филиал улусной спортивной школы;

  • Клуб.

Таким образом, агрошкола находится в благоприятном социально-культурном окружении.

В агрошколе имеются хорошие педагогические кадры по таким предметам, как математика, физика, черчение, русский, якутский, английский языки и литературы, трудового обучения, учителей начальных классов. Накоплен хороший опыт по профильному обучению у учителей естественно-математического, агротехнологического профилей. Разработаны вариативные программы по биологии, химии, информатике, растениеводству, животноводству, ветеринарии, трактороведению, изо и черчению, русскому языку. Апробируются 12 элективных курсов.

Из года в год учащиеся школы успешно участвуют в улусных и региональных предметных олимпиадах.
Методическая тема: «Интеграция и кооперация сельского образовательного учреждения с социумом села».
Цель: воспитание подрастающего поколения любви к родному краю и подготовки их вступления в рыночную экономику, правильного выбора профессии посредствам интеграции и кооперации школы с предприятиями улуса и наслега.

Задачи:


  1. Изучить прогнозную потребность в кадрах на рынке труда и образовательные потребности населения.

  2. Разработать совместно с органами местного самоуправления, с потенциальными работодателями и общественностью планы действия по введению дуального образования.

  3. Разработать форму кооперации с ОУ с производством.

  4. Обеспечить информационное сопровождение реализации дуального образования.

  5. Разработать показатели отражающие социально-экономическую эффективность дуального образования.

  6. Разработать и организовать план действия для введения дуального образования в школе.

  7. Провести мониторинг дуального образования.


Аналитическое и прогностическое обоснование программы


Параметры

Противоречия

Проблема

Уровневая и профильная дифференциация

1. Профильное обучение предполагает выбор старшеклассникам собственной образовательной траектории развития;

2. Несоответствие объема предъявляемой информации возможностям восприятия и усвоения школьников.



3. Необходимость обязательного изучения всех предметов на возможно более высоком уровне себя как личности с правом на выбор.


Классы жесткой профилизацией не обеспечивают в достаточной мере индивидуального развития личности.

Процесс обучения

Бессистемное применение форм и методов активного обучения, не меняющее, по сути, характера и результатов педагогической деятельности.

Преобладают предметноориентированные технологии обучения.

Процесс воспитания

Отдельные достижения учащихся на различных конкурсах, выставках. Но в то же время наблюдается фрагментарный характер воспитательной работы в школе.

В концепции воспитательной деятельности преобладают объект-субъектные отношения;

Состояние здоровья учащихся

Отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся. (48% страдают хроническими заболеваниями, понижен охват учащихся спортивными секциями). По результатам комплексной спартакиады школа занимает лидирующее положение в улусе.

Не сформирована здоровьесберегающая среду ОУ; не ведется системной работы по обучению основам формирования ЗОЖ.

Социальная адаптация выпускников

При положительной динамике поступаемости выпускников в вузы наблюдается низкая адаптированность в изменившихся условиях.

Недостаточный уровень социальной адаптации выпускников.

Инновационная деятельность в школе

Локальные инновационные процессы, которые ведутся в школе, нет преобразованы в системные.

Управление школой осуществляется на интуитивном уровне.

Взаимодействие с социумом

Школа находится в благоприятном социально-культурном окружении. Нескоординированность действий субъектов воспитания.

Отсутствие единой стратегии взаимодействия всех субъектов социокультурного пространства села;

Учитель

Необходимость – нежелание пересматривать имеющийся опыт, несоответствие уровня притязаний общественной ценности его деятельности, несоответствие между нормами отношений учитель- ученик и видами взаимодействий.

Приостановленное профессиональное саморазвитие у части


Проблемы

  • Классы с жесткой профилизацией не обеспечивают в достаточной мере индивидуального развития личности.

  • Преобладают предметноориентированные технологии обучения.

  • В концепции воспитательной деятельности преобладают объектно-субъектные отношения;

  • Не сформирована здоровьесберегающая среда ОУ; не ведется системной работы по обучению основам формирования ЗОЖ;

  • Недостаточный уровень социальной адаптации выпускников;

  • Локальные инновационные процессы, которые ведутся в школе, не преобразованы в системные;

  • Управление школой осуществляется на интуитивном уровне.

  • Приостановленное профессиональное саморазвитие у части педколлектива.


Проблема школы: Создание образовательной среды, способствующей траекторий учащихся в условиях интеграции культурно-образовательных ресурсов села.


Что есть?

Как это будет претворяться в жизнь?

Желаемое будущее.

Классы с жесткой профилизацией: биохим, соцгум, физмат.

1. Реализация индивидуальных образовательных траекторий.

2. Расширение сети практикоориентрированных элективных курсов.



Многопрофильная школа с гибкой системой профилей и развитой сетью дополнительного образования.

Технология РО с 1 по 4 классы;

дифференцированного обучения; технология профильного обучения; проектная технология.



1. Овладение технологиями личностноориентированного обучения.

Личностно-ориентированное обучение (ученики выступают как субъекты учения, общения, сотрудничающие с учителем)

В концепции воспитательной деятельности преобладают объект – субъектные отношения;

Разработка концепции воспитательной работы на основе технологии саморазвития личности.

Сформированность ключевых компетентностей

Отсутствие единой стратегии взаимодействия всех субъектов социокультурного пространства села

Разработка нормативно-правовых основ СКК.

Реализация социальной практики учащихся на основе совместных проектов.



Взаимодействие социальных партнеров на основе договора. Интеграция ресурсов социально-культурных учреждений села.

Не сформирована здоровьесберегающая среда ОУ; не ведется системной работы по обучению основам формирования ЗОЖ

1.Применение здоровье сберегающих технологий в организации УВП.

2.Организация «Школы здоровья»



Создание здоровьесберегающей среды в школе и социуме;

Развитие у учащихся потребности в ЗОЖ



Низкий уровень социальной адаптации выпускников

1.Формирование ключевых компетенций (учебной, коммуникативной, информационной, социальной);

2. Разработка модели выпускника.



Высокий уровень социальной адаптации выпускников.

Локальные инновационные процессы, которые ведутся в школе, не преобразованы в системные.

1. Разработка программы управления ОЭР;

2. Организация научно-педагогической поддержки школы вузами и академическими институтами;

3. Систематическое повышение квалификации учителей.


Школа перейдет из режима функционирования в режим развития.

Приостановленное профессиональное саморазвитие у части педколлектива

Создание новой модели методической службы.

Организация постоянно действующего семинара «Саморазвитие педагога»; «Самообразование педагогов»; Поощрение и стимулирование творчески работающих учителей; Приобщение к исследовательской деятельности.



Творчески работающий учитель, способный к саморегуляции, рефлексии.

Формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя, ориентация на личностно ориентированное, индивидуальное обучение учащихся.

Рост профессионализма учителей через новую модель методической службы.


I. Информационная справка о МОУ «Модутская средняя общеобразовательная агрошкола »

1948 год – построено здание начальной школы

1965 год - преобразована в 8-летнюю школу

1987 год – преобразована в 10 –летнюю школу.

1999год - начата улусная экспериментальная работа «Школа профессиональной ориентации».

2000 год – преобразована в республиканскую среднюю школу агротехнологического профиля. Начата улусная экспериментальная работа «Профориентационная работа в условиях профилизации агрошколы».

2003 год – включена в федеральный эксперимент по предпрофильной и профильной подготовке обучающихся. Организована работа ресурсного центра. Школа стала кандидатом в РЭП по теме: «Формы организации профильного обучения».

2004 год – начат федеральный эксперимент»Интеграция образовательного учреждения с социумом села».




  1. Руководители образовательного учреждения:

1. Директор - Гуляев Владимир Иванович, «Отличник образования РС (Я)».

2.Заместитель директора по учебной работе - Корякина Анастасия Григорьевна, «Отличник образования РС (Я)», стипендиат национального фонда «Бар5арыы».

3.Заместитель директора по воспитательной работе - Петрова Татьяна Васильевна.

4.Заместитель директора по научно-методической работе - Сандулина Елена Ивановна, , «Отличник образования РС (Я)».

5. Заместитель директора по производственному обучению – Дьяконов Михаил Дмитриевич

6. Заместитель директора по АХЧ - Попов Владислав Николаевич.

7. Заместитель директора по информатизации- Федоров Максим Александрович.

8. Заместитель директора по военной службе – Говоров Семен Михайлович.



  1. Структура контингента обучающихся:


Режим работы образовательного учреждения: в средней школе продолжительность уроков – 45 минут, 6-дневная учебная неделя, в начальных классах – 5-дневная учебная неделя.


Структура контингента

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по ОУ

Кол-во обучающихся

68

83

24

175

Общее кол-во классов (кол-во обучающихся в том числе)

4

6

3

13

Общеобразовательные

4

1

-

5

Профильных классов

-

5

3

8

Коррекционных

-

-

-

-


Организация внеурочной деятельности


Предметы школьного

компонента (наименование)

Классы

( параллели)

ФИО учителя (разряд, квалификационная категория)

Количество

учащихся

Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства

Экология
Решение олимпиадных задач

Экология
Химия, биология


5-6

7 «а
7 «б»


8
8-11

Иванова А.Е., 13 разряд, высокий уровень
Бугаева А.И.,12 разряд, повышенный уровень

Сандулина Е.И., 14 разряд, высшая

Бугаева А.И.,12 разряд, повышенный уровень

Попова Е.И., 12 разряд, повышенный уровень




23

11
11


22
61


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
На работу школы негативно отражается рост числа учащихся из неполных, малообеспеченных семей из группы риска
818.88kb.
В июне на базе моу №78 были созданы 4 оздоровительных отряда из учащихся 1- 4 классов, 4 профильных отрядов из учащихся 5-8 классов
42.99kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год
159.56kb.
Организация индивидуального сопровождения детей «группы риска»
200.53kb.
В настоящее время в школе обучается 750 обучающихся, причем 48 от общего числа обучающихся дети жителей рп. Горьковский. В начальной школе это количество достигает 55%
19.43kb.
Взаимодействие воспистателей с родителями дошкольных групп мбоу сош №110
23.52kb.
Положение о механизме взаимодействия в образовательном пространстве школы по работе с учащимися «группы риска»
38.85kb.
План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год
139.31kb.
4. Наименование закупаемых товаров, работ и услуг продукты питания
148.33kb.
Деятельность школьной библиотеки отражается в уставе школы. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании школы
134.38kb.
Анализ личностных достижений учащихся подтверждает целенаправленную работу образовательного учреждения по созданию условий для самореализации обучающихся
36.4kb.
«Особенности работы с учащимися «группы риска»
72.58kb.