voeto.ru страница 1
скачать файл

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете приказ №159/1 от 30.08.2013 г

Протокол № 1 от 28августа 2013 г директор МОУ Лаголовская основная

общеобразовательная школа

__________________ Белова Г.А.



ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЛАГОЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Современное управление - это целенаправленное взаимодействие сторон, каждая из которых выступает и в роли субъекта, и в роли объекта.

Важнейшей задачей руководителя является привлечение к общественной управленческой деятельности возможно большего числа людей (педагогов и детей), стимулирование максималь­ной самомотивации, самоконтроля.

Эффективное управление характеризуется:

- системосообразностью (соответствие природе и характеру воспита­тельной системы);

- адаптированным характером (приспосабливается определенным обра­зом к системе и наоборот);

-гибкостью (управленческие действия соответствуют обстоятельствам и ориентированы в первую очередь на людей, а не на планы).

Структура представлена блоками:

1.   Блок общего руководства – СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗВЕНО

2.   Учебный и научно-методический блок – ТАКТИЧЕСКОЕ ЗВЕНО

3.   Блок воспитательной работы и ученического самоуправления – ОПЕРАТИВНОЕ ЗВЕНО
стратегического звена, в который входят: директор, совет учреждения, НМС, педагогический совет, по­печительский совет, родительский комитет, отвечае за стратегиче­ское направление развития школы.

тактическое звено, разрабатывает и реализует так­тику развития школы, т.е. отвечает за организацию конкретных действий по основньім направлениям преобразований и функционирование школы. В это звено входят: заместитель директора по ВР, МО классных руководителей, малый педсовет, родительские комитеты.

оперативное звено - учителя, классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, психологи, социальный педагог - непосредственные исполнители стратегии и тактики преобразований.

Четвертое звено - учащиеся, конечное звено в цепочке управления, для которых и должна эффективно функционировать система управления.
2. ФУНКЦИИ

Функция целеполагания заключается в выработке основных, текущих и перспективных целей деятельности. Руководитель должен сверять свою деятельность с реальной ситуацией, сложившейся в обществе, в подразделениях организации, с решениями вышестоящих руководителей. При всем том надо еще и уметь корректировать текущие действия и стратегию, то есть пересматривать цели, менять их положение в системе ценностей.

Функция планирования заключается в выработке направлений, путей, средств и мероприятий

по реализации целей деятельности организации. Предпосылкой планирования является прогнозирование – выявление и предвидение объективных (реальных) тенденций, состояний развития организации в будущем.



Функция организации. Под организацией понимается процесс, деятельность, направленные на упорядочение взаимодействия людей, идей, процессов. Функция организации заключается прежде всего в объединении элементов (людей, идей и процессов) в системное целое, в результате чего образуется жизнеспособная, эффективная и устойчивая система.

Организация взаимодействия членов школьного коллектива должна быть гибкой, оперативной, надежной, экономичной и самокорректирующейся. Последовательность реализации функции организации обычно следующая:

• определение целей, задач и особенностей совместной деятельности членов организации;

• выявление потребности в ресурсах для осуществления целей и обеспечение бесперебойного снабжения этими ресурсами;

• установление последовательности действий исполнителей, продолжительности и контрольных сроков их выполнения;

• выбор способов осуществления необходимых действий и взаимодействий людей для достижения целей;

• установление между членами организации необходимых организационных отношений (соподчиненности, координации и др.);

• создание соответствующей мотивации у членов организации в достижении стоящих целей.

Ключевым моментом реализации этой функции является процесс организации взаимодействия между подчиненными. В числе принципов эффективной организации взаимодействия следующие:

• специализация исполнителей;

• количественная и качественная пропорциональность частей, образующих систему;

• параллельность действий;

• ритмичность деятельности.

Функция стимулирования включает в себя разработку и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности и их результативной деятельности.

Руководитель при осуществлении этой функции должен придерживаться ряда принципов:

 зависимость величины стимула от конкретного вклада подчиненного в общее дело;

 связь стимулов с целями деятельности организации;

 единство интересов подчиненного, организации и общества в целом;

 разумное сочетание моральных и материальных стимулов;

 сочетание стимулирования с мерами наказания и принуждения.

Функции контроля, учета и анализа деятельности. Содержание этой функции включает комплексное изучение деятельности и предполагает:

 наблюдение за ходом, динамикой и закономерностями развития процессов в управляемой

системе, измерение, регистрацию и группировку данных;

 сравнение ее параметров с заданной программой функционирования;

 количественную и качественную оценки эффективности деятельности;

 выявление отклонений, узких мест в развитии системы;

 выявление причин сложившегося состояния;

 определение наиболее целесообразных путей восстановления работоспособности системы.

Как правило, объем всех вышеперечисленных функций превышает объем реально выполняемых, в которых наблюдается определенная избирательность, предпочтение одних функций другим, поэтому у каждого руководителя определяется свой стиль деятельности.

3.         ПРАВА СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

3.1.          Участвовать в решении вопросов:

совершенствования структуры ОУ;

планирования численности сотрудников ОУ;

приема/увольнения сотрудников ОУ.

3.2.          Представлять на подпись руководителю ОУ следующие документы:

положения;

инструкции и иные аналогичные документы по работе с персоналом;

планы;

бюджет;


сметы на проведение обучения персонала;

приказы о проведении оценки персонала;

приказы о проведении обучения сотрудников;

приказы о разрешении инновационной деятельности педагогами школы;

приказы об отпусках и командировках;

расписание учебных занятий в ОУ;

графики промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ОУ;

характеристики педагогов школы при аттестации, заявки и договора  на обучение персонала.


4.        СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Управляющая система школы обеспечивает:



    1. Информационность внутришкольного управления, формирование ана­литической культуры обработки школьной информации.

    2. Формирование прогностической деятельности через:

построение воспитательной работы школы на перспективной, прогнозируемой концептуальной основе по программе развития школы;

определение этапов работы и создание прогнозов и планов каж­дого этапа через регулирование отношений планов и целей;

использование каждым субъектом управления циклограмм ра­боты, увязывающих функциональные и конкретные сроки ее реализации.

Плановая деятельность школы носит коллективный характер. Техноло­гия коллективного планирования воспитательных дел реализует на практике важнейшую задачу управления - привлечение к общественной управленче­ской деятельности возможно большего числа детей, педагогов.

4.3 Формирование организационной деятельности на основе выполнения алго­ритма организации учебно-воспитательной деятельности, включающего в себя:

Отлаживание организационной деятельности происходит через ре­гулирование выполнения алгоритма организации и через сопряжение планов и самой организационной деятельности.

4.4 Формирование мотивации деятельности классного руководителя, воспитателя, педагогов через:


    • формирование реалистической деятельности;

    • систему поощрений в соответствии с результативностью труда;

    • применение стимулирующего характера контроля;

    • осознание своей позиции, значимости в результате обобщения педагогического опыта, проведение открытых внеурочных дел, участие в семинарах, педсоветах, работе творческих и инициа­тивных групп;

    • организацию конкурсов, дней педагогического мастерства.

5. Формирование функции внутришкольного контроля как целостной


системы, отвечающей за взаимосвязь целей, планов и организации че­рез:

  • отработку контролирующих функций заместителя директора по воспитательной работе, заведующих МО, классных руководите­лей и воспитателей, педагогов дополнительного образования;

  • анализ полученных в ходе контроля результатов и сравнение этих результатов с целями;

  • применение стимулирующего характера контроля с использова­нием морального и материального поощрения педагогов;

  • отработку системного характера диагностики состояния воспи­тательного процесса.

6. Формирование коррекционной функции управления на основе аналитико-диагностических данных и на основе анализа данных внутришкольного контроля и соотнесение их с целями данного этапа; через внесение необходимых корректировок в план, организацию и контроль.



 

Структура управления воспитательным процессом в школе






скачать файл



Смотрите также:
На педагогическом совете приказ №159/1 от 30. 08. 2013 г
70.36kb.
Учебный план на 2013-2014 учебный год Принят на педагогическом совете Приказ № 30 августа 2013 г. Утвержден заведующим
62.89kb.
Положение
23.45kb.
На педагогическом совете школы «30» августа 2013 г
190.98kb.
Рассмотрено на педагогическом совете мбоу «Мгинская средняя общебазовательная школа»
75.89kb.
Принято на педагогическом совете
33.94kb.
Председатель профсоюзной на педагогическом совете
67.02kb.
Выступление на педагогическом совете 11. 01. 2013. Валюх М. Н
79.65kb.
Локальный акт №6 Положение о педагогическом Совете Учреждения
56.8kb.
Сведения о специалистах
140.23kb.
Педагогическом совете
475.04kb.
Рассмотрено на педагогическом совете. Утверждено
64.6kb.