voeto.ru страница 1
скачать файл

«Моя педагогическая философия». 

Незримый, прочный след в душе.


Чтобы быть хорошим преподавателем,


нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

В своей работе я руководствуюсь изречением Сократа: « Не насиловать душу ученика, а вести его за собой, давать ему делать свои робкие шаги». Для учителя важно позволить каждому быть собой, сберечь неповторимую прелесть индивидуальности. Главная цель моей педагогической философии - всестороннее развитие личности каждого ребенка.


Если я хочу, чтобы ребенок стал умным и образованным, необходимо, прежде всего, заботиться о его духовном и физическом здоровье.
Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, нужно сделать учение веселым и радостным.
Если я хочу, чтобы ребенок вырос сильной личностью, надо сохранять и развивать его уникальность и неповторимость.
Обучение должно строится на гуманных началах. Учителю важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и трудолюбивого. Доброту души надо делить поровну между воспитанниками. Как солнце всему живому, так и ребенку нужна уверенность в том, что его учит добрый и справедливый учитель, который помогает преодолеть все трудности, терпеливо относится к его незнанию, шалостям, проявляет к нему интерес как к человеку. 
Учитель должен заботиться не только об обучении, но и о воспитании детей. Считаю, что преподавание имеет воспитательный характер лишь тогда, когда изучаемый материал, рассчитан на образование ума, воли и сердца ребенка. В.А.Сухомлинский говорил о том, что « нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Человеческая личность – это обязательно гармония мысли и поступков». 
Убеждена, что у каждого моего ученика есть талант. Его только надо « открыть», развить и углубить. Для этого включаю детей в воспитательную деятельность: эстетическую, нравственно-этическую, оздоровительную; как на уроке, так и вне его.
Необходимо быть самому увлеченным, чтобы увлекать других, работать с любовью и желанием. Считаю, что учитель не может и не должен говорить себе «стоп» и останавливаться на достигнутом, а должен всегда находиться в поиске, движении, росте.
Мне кажется, что на учителя начальных классов возложена особая ответственность за обучение, воспитание детей. Ведь первый учитель входит в жизнь каждого человека, навсегда оставаясь в его памяти. От того, каким окажется первый наставник, зависит многое: и отношение ребенка к дальнейшей учебе, к окружающему его миру, столь не простому, сложному, и формирование многих личностных качеств. 
Педагогическая деятельность, будто мозаика, где образ складывается из частичек, которые необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая. Не всегда эти частички совпадают, иной раз приходится все перекладывать заново, пересматривать. Сколько еще мелочей- песчинок нужно не просмотреть, не упустить, мелочей, которые в нашей учительской работе становятся высокими горами. И сколько раз прочитать себе строки Л. Мартынова:
А ты, входя в дома любые,
Входя на лестницы крутые,
Квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи: какой ты след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед
Или незримый, прочный след,
В чужой душе на много лет.
скачать файл



Смотрите также:
«Моя педагогическая философия»
21.12kb.
“Моя педагогическое кредо” (мировоззренческая, культурологическая, психолого- педагогическая позиция учителя педагогическая концепция с приложением 2 конспектов уроков и внеклассного мероприятия)
21.29kb.
1 Философия и мировоззрение
33.94kb.
А. Л. Доброхотов
478.09kb.
Пособие по философии содержание часть I философия и ее роль в жизни человека  Предмет философии
1229.37kb.
Самостоятельное осмысление курса «философия» Дать определения Тема «Философия и ее роль в обществе»
59.51kb.
Сочинение. Моя Родина Салехард
18.28kb.
Философия
5559.05kb.
Учебное пособие "Основы философии" состоит из двух частей: "Общая философия" и "Социальная философия"
6173.69kb.
Каждый человек от рождения получает определенную территорию, которую можно условно обозначить местоимением «мое»: моя мама, моя игрушка, моя кроватка
108.5kb.
1. Педагогическая деятельность как диалог двух культур ребенка и педагога
173.6kb.
«моя страна – моя россия» Москва
210.57kb.