voeto.ru страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать файл

Московские Епархиальные Ведомости

Отвечаем на письма читателей

№11-12 за 2007 год
http://www.mepar.ru/library/vedomosti/28/85/


Какое значение имеют четки в Православии, как применять их, что с ними делать? Из какого материала они должны быть? Сколько бусинок должно быть и что означает каждая из них?

Марина,
Вентспилс. Латвия

Отвечает протоиерей Вячеслав Резников, клирик Покровской церкви в поселке Черкизово, Пушкинского района: При монашеском постриге человека облачают в соответствующие одежды и вручают, в частности, четки со словами: «Приими, брате, меч духовный ко всегдашней молитве Иисусове: всегда во уме глаголя: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго… Слово же гнилое да не изыдет из уст твоих». Как видим, четки — это принадлежность монашеского чина. Это внешнее выражение главной задачи монаха: постоянно пребывать в нерассеянной молитве ко Господу. Конечно, и всякому христианину дана заповедь непрестанно молиться, но монаху, как отрекающемуся от мира, — в особенности надлежит заниматься непрестанной молитвой. А молитва — это великое искусство, и научить этому могут только искусные. На пути к непрестанной молитве опытный наставник дает послушнику правило из определенного количества молитв, постепенно увеличивая их число. Вот для этой цели в монашескую практику и вошли четки. У всякого облаченного в монашескую одежду мы видим на руке четки. Они могут быть и в виде нанизанных бусинок из самого разного материала, но у нас больше принято сплетать их из сутажа. На четках возможно разное количество узелков, обычно — 100. Четки должны напоминать монаху о его главном предназначении, нам — о главном предназначении монаха. Но, когда мы видим четки на руке у мирянина, живущего рядом с нами, — естественно, возникают вопросы. И не случайно. Потому что руки мирянина должны быть посвящены труду на благо ближнего. Во всяком чине внешняя форма должна соответствовать внутреннему содержанию. Нельзя гражданскому человеку рядиться в военную форму, мирянину — надевать священные одежды. За то, в частности, Господь Иисус Христос и обличал фарисеев, что они самовольно облачались в длинные одежды, принадлежащие исключительно священническому чину. В последнее время многие миряне все же пользуются четками, какое-то оправдание этой практике можно найти в том, что не только монахам, а и всем христианам, как уже было сказано, дана заповедь: «непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17). Но сказано и то: «когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:5—6).

Поэтому, если уж есть желание пользоваться четками, если это помогает помнить о Господе и о непрестанной к Нему молитве, то пользоваться ими надо тоже тайно, чтобы не вызывать у людей всякие пустые вопросы и не давать им всякие пустые ответы. Заведите себе четки самые маленькие, в десять узелков, и держите их глубоко в кармане или в сумочке. Опустишь зачем-нибудь туда руку, нащупаешь четки и вздохнешь: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго!»


№9-10 за 2007 год
http://www.mepar.ru/library/vedomosti/27/374/



Можно ли православному христианину носить нательный крестик без распятия и надписи на обратной стороне: «Спаси и сохрани»? Будет ли такой крестик иметь такую же силу, как и с распятием и надписью?

Андрей,
Москва

Отвечает протоиерей Вячеслав Резников, клирик Покровской церкви в поселке Черкизово, Пушкинского района:

Из истории известно, что в разные времена в разных местах христианского мира почитались кресты самой разной формы: и восьмиконечные, и четырехконечные, и равносторонние, и неравносторонние, и трехконечные, в виде буквы «Т». А изображение Распятого Спасителя на нем появилось, можно сказать, совсем недавно; по крайней мере, до XVII века его не было. На обратной стороне нательного креста сейчас обычно пишут «спаси и сохрани», а раньше писали «да воскреснет Бог и расточатся враги его…». Крест для нас — не оберег, не талисман, который, правильно изготовленный, просто своей силой сохранял бы нас. Человек надевает на себя нательный крест, уверовав в Того, Кто на единственном в мире Кресте Своими страданиями искупил нас от вечной погибели. И вы, приобретя в церковной лавке нательный крест, без сомнений надевайте его. Пусть он напоминает, Чьего стада мы становимся овечкой, приняв святое Крещение. Пусть он напоминает, Чьей жизни должны мы теперь подражать, Чьи заповеди соблюдать, Кого призывать в своих молитвах. А главное — за Кого мы должны быть готовы предать свою жизнь, как Он предал Свою жизнь за каждого из нас, чтобы вместе с Ним войти в жизнь вечную. А в этой жизни Господь никогда своих не оставит. Как однажды апостол Павел делился своим опытом с коринфскими христианами: «….мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых, но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и ещё избавит» (2 Кор. 1:8–10).



Замужем, обвенчана. Семейная жизнь не складывается. Муж агрессивен, меня и дочку не может видеть. Посоветовали найти «бабку», но я знаю, что это не приветствуется. Есть ли священнослужители, которые «отчитывают»?

Светлана,
Москва

Отвечает протоиерей Вячеслав Резников:

Никаких «бабок», конечно, искать не надо. Все скорби попускаются нам, чтобы мы активнее искали путь к спасению. У вас сложилась такая ситуация. Начинайте сами, с Божией помощью, раскручивать этот клубок. Во-первых, вот вы говорите: «мы обвенчаны». Надо, чтобы оба супруга были церковными людьми, умеющими «видеть свои согрешения и не осуждать брата своего», чтобы они не выплескивали свои грехи друг на друга, а сбрасывали бы их в бездну Божьего милосердия в Таинстве Покаяния и набирались бы сил любить и терпеть друг друга, причащаясь Тела и Крови Христовых. Надо, чтобы вы оба поучались в Слове Божием, как жить и с Богом, и друг с другом. Ну, а если этого не было у вас в самом начале вашей совместной жизни, — начните с самой себя восполнять то, чего нет у вас обоих. Перефразируя слова Господа Иисуса Христоса: вынь бревно из своего глаза, и увидишь, как вынуть сучок из глаза мужа твоего. Внимательно, шаг за шагом, рассмотрите вашу совместную жизнь. Не всегда же у вас было так плохо. Вспомните, с чего началось разрушение, и не были ли вы сами в чем-то виноваты?



В нашем городе православный храм ремонтируют гастарбайтеры — мусульмане. Я думала, что в строительстве и ремонте церкви могут принимать участие только православные христиане. Допустимо ли строительство наших святынь иноверцами?

Ирина,
Егорьевск

Отвечает протоиерей Вячеслав Резников:

Во-первых, с уверенностью можно сказать, что храм у вас ремонтируют не иноверцы, а просто иноплеменники. Надо отделять национальность от религии. Не все татары или таджики — мусульмане, как и не все русские — христиане. Я думаю, истинный мусульманин не пойдет строить христианский храм; ну, а если все же пойдет, — честь ему за это и хвала! И да придет это на память пред Господом, и да поможет Он обрести ему истинную веру, и когда-нибудь вместе с нами прославить в этом храме Единого Бога, в Троице славимого, Отца и Сына и Святаго Духа.



Подскажите, пожалуйста, начиная с какого возраста человек может быть крестным родителем?

Алексей,
Уфа

Отвечает протоиерей Вячеслав Резников:

Перед восприемником стоит великая задача — помочь своему крестнику стать настоящим христианином. И выполнить эту задачу может не молодой и не старый летами, а совершенный верою, любовью и христианской мудростью человек. Вот такого и выбирайте в восприемники для себя или для своих детей.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Московские Епархиальные Ведомости
425.32kb.
Островский Д. Село «Видана» // Олонецкие епархиальные ведомости. 1900. №12. С. 457 461
76.56kb.
2. Участники должны дать расценки по Ведомости объемов работ в долларовом эквиваленте для компонента в местной валюте и в иностранных валютах в максимальном количестве до трех на выбор участника
882.13kb.
Московские новости
46.19kb.
Вострыше м. И. Московские обыватели М.: Молодая гвардия, 2007 г. 476 с
44.66kb.
Форма Ведомости акд в таблице 3 настоящего приложения
157.75kb.
Литературная критика газеты «Пермские губернские ведомости»
420.5kb.
"Казахстанская правда" от 19. 02. 99г. N 34; Ведомости Парламента рк, 1999 г., N 2-3, ст
329.24kb.
Ученые исследования в Олонецкой губернии // Олонецкие губернские ведомости. 1871. №53
22.55kb.
Захаров М. Драчуны и буяны // Олонецкие губернские ведомости. 1905. №102. С. 3 4
47.87kb.
С. Л. Фан-дер-Флит об олончанах // Олонецкие губернские ведомости. 1902. №22
12.56kb.
Поимка наставника странников // Олонецкие губернские ведомости. 1878. №99. С. 1192 1193
16.37kb.