voeto.ru страница 1
скачать файл






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан (далее – Учреждение), является правопреемником муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы д. Старобабичево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан и муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы д. Старомусино муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан созданного в соответствии с постановлением администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан от 06.07.2012г № 1383 «О реорганизации муниципальных образовательных учреждений путем присоединения муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы д. Старобабичево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы д. Старомусино муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению средней общеобразовательной школе № 2 с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан».

1.2. Официальное наименование Учреждения:



полное: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

сокращенное: МОБУ СОШ №2 с. Кармаскалы.

1.3. Юридический адрес Учреждения: 453020, Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, с.Кармаскалы, ул.Султан-Галиева,4.

Фактический адрес Учреждения: 453020, Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, с.Кармаскалы, ул.Султан-Галиева,4.

1.4. Учреждение является некоммерческой бюджетной организацией, созданной администрацией муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан в сфере образования.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Учредителем Учреждения является администрация муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан в лице главы администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан осуществляет муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрация муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан».

Администрация муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан принимает решение о реорганизации, ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа, утверждает изменения, вносимые в настоящий Устав по предложению муниципального казенного учреждения «Отдел образования администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан».

1.5. Муниципальное задание для учреждения формирует и утверждает муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан».

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан и бюджета Республики Башкортостан.

Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6. Собственником имущества Учреждения является муниципальный район Кармаскалинский район Республики Башкортостан. Полномочия собственника по наделению Учреждения имуществом на праве оперативного управления осуществляет администрация муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установ­ленные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.7. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изобра­жением Государственного герба возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации.

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом муниципального учреждения здравоохранения, действующего на территории муниципального района Кармаскалинский район на основании договора.

Учреждение имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования.

1.9. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся.

1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность организа­ционных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т. д.

1.12. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

1.13. Учреждение имеет право создавать с согласия Учредителя филиалы без права юридического лица, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация филиалов осуществляется в порядке, установленном для Учреждения. Они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения. Руководитель филиала назначается Руководителем Учреждения и действует на основании доверенности, выданной Учреждением. Ответственность за деятельность своих филиалов несет Учреждение.

1.14.Учреждение имеет филиалы:

1.Полное наименование: Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан средняя общеобразовательная школа д. Старобабичево.,

сокращенное наименование: Филиал МОБУ СОШ №2 с. Кармаскалы СОШ д. Старобабичево

Юридический адрес: 453020, Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, с.Кармаскалы, ул.Султан-Галиева,4.

Фактический адрес: 453001, Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, д. Старобабичево, ул.Школьная, 4а.

2.Полное наименование: Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан средняя общеобразовательная школа д.Старомусино.,

сокращенное наименование: Филиал МОБУ СОШ №2 с.Кармаскалы СОШ д.Старомусино.

Юридический адрес: 453020, Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, с.Кармаскалы, ул.Султан-Галиева,4.

Фактический адрес: 453005, Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, д.Старомусино, ул.Школьная, 2;

1.15.Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в пределах их компетенции, муниципальными правовыми актами администрации муниципального района Кармаскалинский район, решениями представительного органа местного самоуправления (Совета) муниципального района Кармаскалинский район, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района Кармаскалинский район), а также настоящим Уставом.


2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Целями Учреждения является реализация права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных требований и федеральных государственных образовательных стандартов, установленных в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: образовательную, воспитательную.

2.3. Учреждение может предоставлять дополнительные образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам социально-педагогической направленности, в том числе создавать группу предшкольной подготовки детей в возрасте от 5-ти до 7-ми лет, либо группу дошкольного образования детей 5-7 лет.

2.4. Учреждение может предоставлять дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется в виде субсидий.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

- платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо обра­зовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств соответствующего бюджета;

- потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и родителей;

- Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и долж­ностные инструкции для работников, принимающих участие в оказании таких услуг;

- директором Учреждения издается приказ по Учреждению об органи­зации платных дополнительных образовательных услуг;

- заключаются договора с родителями, форма договора утверждается Управляющим советом Учреждения;

- родители оплачивают услуги в отделениях банков, предъявляя в Учреждение квитанции об оплате; сбор наличных средств в Учреждении запрещается,

- Учреждение имеет право привлекать посторонние организации, имею­щие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь поскольку, постольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

2.6. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании лицензий. Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законом.

2.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.8. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

2.9. Учреждение обязано:

- нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды;

- нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;

- создавать для своих работников безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением им трудовых обязанностей;

- осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке в установленном законодательством порядке;

- нести ответственность за сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);

- обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с согласованным перечнем документов;

- вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством.

2.10. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется Администрацией муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, в пределах их компетенции, установленной муниципальными правовыми актами, и другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции в установленном законодательством порядке.

2.11. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

3. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Имущество Учреждения является собственностью муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан и передается на праве оперативного управления главой администрации муниципального района Кармаскалинский район.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.2. Учреждение вправе владеть и пользоваться переданным на праве оперативного управления муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.

3.3. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами

3.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также движимого имущества. Собственник имущества учреждения не несет ответственности по обязательствам учреждения.

3.5. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

- имущество, переданное администрацией муниципального района Кармаскалинский район;

- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;

- финансовое обеспечение из бюджета муниципального района;

- субсидии из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказания услуг;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- выручка от реализации товаров, работ, услуг;

- другие, не запрещенные законом, поступления.

3.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления закрепленным за ним недвижимым имуществом;

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные расходы по улучшению имущества.

3.7. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято у него полностью или частично администрацией муниципального района Кармаскалинский район в случаях, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами.

3.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом Учреждения.

4.2. К компетенции Учреждения относятся:

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, реализуемых в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента воспитанников и обучающихся, в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и законодательством;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с Уставом;

- создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников, обучающихся и работников Учреждения;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

- создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет;

4.3.К компетенции Учредителя относится:

- учреждение школы как муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения;

- утверждение Устава, а также изменений и дополнений к нему;

- определение общих направлений развития Учреждения в соответствии с его Уставом, целями и задачами;

- предоставление школе информации по вопросам, относящимся к его деятельности;

- контроль за деятельностью Учреждения в целях реализации государственной и муниципальной политики в области образования;

- правовая консультация;

- закрепление за Учреждением на праве оперативного управления здания, сооружения, оборудования и иного необходимого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения;

- закрепление за Учреждением земельного участка на праве постоянного (бессрочного) бесплатного пользования;

- формирование банка данных передового педагогического опыта;

- предоставление заявки на повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических кадров;

- согласие или отказ на заключение Учреждением договоров гражданско – правового характера;

- изъятие по истечении срока действия договора излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за Учреждением на праве оперативного управления;

- изъятие денежных средств, полученных Учреждением за оказание платных образовательных услуг, если эти услуги оказывались по общеобразовательным программам, освоение которых финансируется Учредителем;

- приостановление приносящей доход деятельности Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;

- приостановление финансового обеспечения образовательной деятельности Учреждения в случае лишения ее лицензии;

- получение полной информации о деятельности Учреждения, в том числе касающейся бухгалтерского учета и отчетности;

- обеспечение выполнения муниципального задания;

- выполнение других управленческих функций в отношении Учреждения, возложенных на него законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

4.4.Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

сведения:

- о дате создания Учреждения;

- о структуре Учреждения;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, воспитывающихся и обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения и воспитания;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса ( в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, - о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

- о решении учредителя о назначении руководителя учреждения;

- о положениях о филиалах, представительствах учреждения;

- о годовой бухгалтерской отчетности учреждения;

-о проведенных в отношении муниципального учреждения контрольных мероприятий и их результатах;

- о муниципальном задании на оказание услуг;

- отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного муниципального имущества.

б) копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

-утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения;

- отчета о результатах самообследования;

- свидетельства о государственной регистрации;

- решения Учредителя о создании Учреждения;

Данная информация подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

4.5. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье воспитанников, обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод воспитанников, обучающихся и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.6. Основными задачами Учреждения является создание условий:

- гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся;

- для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

- для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

- для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- для осознанного выбора профессии.

4.7. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.

4.7.1. Цели образовательного процесса направлены на обеспечение равных возможностей для получения качественного общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания воспитанников и обучающихся, формирования российской гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, укрепления физического и духовного здоровья.

Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных требований и образовательных стандартов.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации, а также примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа направлена на решение следующих задач:

-формирование современного уровня знаний и общей культуры личности;

- адаптация личности к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных

образовательных программ.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида Учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно – нравственное, воспитание и качество подготовки обучающихся.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускаются сочетания различных форм получения образования.

Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

4.7.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс, соответствующий следующим уровням (ступеням) образования:

Дошкольное образование обеспечивает помощь семье по уходу за детьми, воспитанию, охране и укреплению их физического и психического здоровья, гармоничного развития их индивидуальных способностей, необходимую коррекцию нарушений в развитии и подготовку к обучению на следующих ступенях;

Начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Продолжительность обучения на данном этапе обучения 4 года.

На ступени начального общего образования вводится Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО), представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Согласно ФГОС НОО Учреждение осуществляет внеурочную деятельность. Содержание и форму организации внеурочной деятельности Учреждение определяет самостоятельно. Условия организации внеурочной деятельности отражаются в договоре о предоставлении общего образования между Учредителем, Учреждением и родителями (законными представителями).

Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего обра­зования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределе­нию.

Продолжительность обучения на данном этапе обучения 5 лет.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на ступени основного общего образования вводится Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО), представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Среднее (полное) общее образование является завер­шающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (пол­ного) общего образования, развитие устойчивых познавательных инте­ресов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обу­чения.

Продолжительность обучения на данном этапе 2 года.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для орга­низации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реали­зацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение различным направлениям и профилям.

4.8.3. Для организации образовательного процесса Учреждение в соответствии с образовательными программами разра­батывает и утверждает приказом годовой учебный план, годовой календарный учеб­ный график и расписание учебных занятий, непосредственной образовательной деятельности.

Годовой учебный план создается Учреждением само­стоятельно на основе базисного учебного плана. Учеб­ная нагрузка и режим занятий воспитанников и обучающихся определяются в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

4.9. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. Изучение русского языка как государственного регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами. В Учреждении ведется изучение башкирского языка, как государственного в соответствии с учебными планами. Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих классов, групп по заявлению родителей.

4.10. На ступени начального общего образования в 1 классе используется только качественная (словесная) оценка знаний, уме­ний и навыков. Со второго и на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования пятибалльная система: «5» – отлично, «4» – хорошо, «3» – удовлетворительно, «2», «1» – неудов­летворительно.

Оценки обучающихся фиксируются в классных журналах и дублируются в дневниках обучающихся. При текущей аттестации может использоваться многобальная система оценок, предусмотренная Положением о системе оцени­вания, текущем и итоговом контроле успеваемости обучающихся.

Текущая аттестация включает в себя поурочное, по итогам темы, по итогам четверти и полугодия и годовое оценивание результатов учебы обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме администра­тивных контрольных работ 2 раза в год: за 1 и 2 полугодия по русскому языку и математике во 2-4 классах, в 5-8 классах по русскому языку, математике и од­ному или двум устным предметам по выбору администрации Учреждения.

В сентябре проводятся входные контрольные работы по русскому языку и мате­матике во 2-11 классах, во 2-х классах работы не оцениваются, но проверяются.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные про­граммы, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета.

4.11. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.12. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

4.13. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

4.14. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется действующим Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образо­вания и науки Российской Федерации.

4.15. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, имеющих показания в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья Учреждение организует учебные занятия на дому. Родители (законные представители) обязаны создать необходимые условия для прове­дения занятий на дому.

4.16.В Учреждении осуществляется получение начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобрете­ние обучающимися навыков в области гражданской обороны.

4.17. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттес­тацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в форме единого государственного экзамена.

Учреждение, имеющее государственную аккредитацию и реализующее общеобразовательные программы, выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Учреждения.

4.18. Лицам, не завершившим образование на второй и третьей ступени обучения, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

4.19. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.

Продолжитель­ность учебного года в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении в 1-х классах —33 недели,

во 2—11-х классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Учебный год делится на четверти в классах 1 и 2 ступени и полугодия в 3 ступени обучения, являющиеся периодами, за которые выставляются оценки за текущее освоение образовательной программы.

Продолжительность учебной недели в 1 классе - 5 дней, во 2-11 классах – 6 дней.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) — 30 календарных дней (в ноябре – не менее 5 дней, в декабре-январе - 15 дней, в марте 10 дней), летом — не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.20. Режим занятий в Учреждении устанавливается ежегодно на начало учебного года в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

- начало уроков в 8.30 и в 9.00 в филиалах, продолжи­тельность урока — 45 минут; перемены между уроками — две по 20 минут, а остальные — по 10 минут.

В 1-м классе организуется ступенчатый режим обучения ( в сентябре-октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый в январе -мае – по 4 урока по 45 минут каждый);

- при наличии в Учреждении двухсменных занятий во II смене не могут обучаться обучающиеся 1-х, 5-х, 9-х классов и классов компенсирующего обучения.

Режим работы на ступени дошкольного образования следующий: пятидневная рабочая неделя, с 10-часовым пребыванием с 08.00 – 18.00 часов.

4.21. Количество классов в Учреждении опре­деляется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов - 25 обучающихся.

4.22. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на 2 группы при наполняемости 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление классов с меньшей наполняемостью на группы, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка.

4.23. С учетом интересов родителей (законных представителей) по со­гласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

4.24. В целях предоставления дополнительных образовательных услуг Учреждение может создавать группу предшкольной подготовки детей в возрасте от 5-ти до 7-ми лет, деятельность которой регламентируется Положением «Об организации и функционировании групп предшкольной подготовки детей 5-7 лет в образовательных учреждениях муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан» и Программой предшкольного образования.(далее- Группа)

4.25.Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

4.26. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не преду­смотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родите­лей (законных представителей).

4.27. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники, роди­тели (законные представители) воспитанников и обучающихся.

5.2. Порядок приема граждан в Учреждение определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется настоящим Уставом.

Прием детей в учреждение, реализующем программу дошкольного образования, начинается в возрасте от 2 месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Комплектование групп ведется по одновозрастному или разновозрастному принципу.

Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При включении в состав воспитанников образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база Учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в образовательное помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширительных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия).

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

Порядок приема в Учреждение на ступени начального общего, среднего общего образования обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на территории, закрепленной соответствующим органом местного самоуправления за образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования.

Обучение детей в Учреждении, реализующем программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6,6 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

5.3.Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

5.4. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителя законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации. Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность предъявления прав обучающегося), а также оригинал свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя ( или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.

Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом дирек­тора.

5.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Взаимоотношения между Учреждением, обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

5.7. Обучающиеся, воспитанники имеют право на:

получение бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями;

выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

бесплатное пользование библиотечно-информационным фондом;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избран­ными в Управляющий Совет;

уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

добровольное вступление в любые общественные организации;

перевод в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

защиту от применения методов физического и психического насилия;

условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

5.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- соблюдать Устав Учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

5.9. Обучающимся в Учреждении запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.10. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

- по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

-по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Отчисление воспитанников из Учреждения может производиться в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показателям;

- за несвоевременную оплату родителями (законными представителями) установленной платы за содержание ребенка в учреждении;

- за невыполнение условий Договора между Учреждением и родителями (законными представителями);

5.11. Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать образовательное учреждение и форму получения образования;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- участвовать в управлении Учреждением, избирать и быть избран­ным в Управляющий Совет, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и пове­дении их ребенка;

Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучаю­щемуся. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объектив­ности выставленной оценки приказом директора создается независимая конфликтная комиссия специалистов-предметников с привлечением методиста, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.

- при обучении ребенка в форме семейного образования на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося; посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разреше­ния директора Учреждения и согласия учителя, преподающего урок;

- знакомиться с Уставом Учреждения и локальными актами, регла­ментирующими образовательный процесс;

- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы путем перечисления на внебюджетный лицевой счет Учреждения;

5.12. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

5.13. Родители (законные представители) обязаны нести ответствен­ность за:

- воспитание своих детей и получение ими основного общего образо­вания;

- ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

- выполнение Устава Учреждения;

- посещение проводимых школой родительских собраний;

-бережное отношение обучающегося к государственной и муниципальной собственности;

5.14. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Представляются следующие документы:

- заявление о приеме на работу,

- паспорт (с указанием места жительства),

- документы об образовании,

- трудовая книжка,

- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем),

- справка о противодифтерийной прививке и другие медицинские документы, установленные действующим законода­тельством,

- справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел,

- документы воинского учета военнообязанных.

5.15. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

- коллективным договором;

- Уставом Учреждения;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими документами, характерными для данного Учреждения.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения, общественной нравственности, а также общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные, тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке:

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в области здравоохранения.

5.16. Педагогические работники обязаны:

1)иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами госу­дарственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

2)выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового рас­порядка;

3)поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения челове­ческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психи­ческого насилия по отношению к обучающимся не допускается.

К методам физического насилия относят преднамеренное нанесение фи­зических повреждений, применение физической силы – побои, телесные повре­ждения, истязания различными способами (в том числе с применением каких-либо предметов и веществ), принудительное физическое воздействие на обучающе­гося, которое распознается не только по внешнему виду ребенка, но и по его психическому состоянию.

К методам психического насилия относят воздействие на обучающегося, которое причиняет ему душевные страдания, понижает его нравственный и со­циальный статус. Психическое насилие может выражаться в различных фор­мах: различные угрозы, преднамеренная физическая или социальная изоляция обучающегося; предъявление к нему чрезмерных требований, не соответст­вующих возрасту; систематическая необоснованная критика, выводящая из ду­шевного равновесия; негативная постоянная характеристика; демонстративное негативное отношение к обучающемуся, оскорбление и унижение достоинства.

Подтвердить факт применения психического насилия можно при по­мощи свидетельских показаний, медицинского заключения;

4)принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

5)проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бес­платные медицинские обследования.

5.17. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением, защиту профессиональной чести и достоинства.

5.18. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

- самостоятельный выбор и использование методики обучения

и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обуча­ющихся;

- повышение своей квалификации;

-аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- сокращенную рабочую неделю, получение пен­сии за выслугу лет, удлиненный оплачиваемый отпуск;

- длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке, установленном Учредителем Положением.

- социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

- проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профес­сионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, подан­ной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.

5.19.Учреждение устанавливает штатное расписание.

5.19.1.Оплата труда педагогических работников.

Организация оплаты труда, рабочего времени и времени отдыха, функциональные права и обязанности работников Учреждения и иные условия регулируются:

-трудовым договором;

-правилами внутреннего трудового распорядка;

-должностной инструкцией работника;

-Положением об оплате труда работников Учреждения;

-Коллективным договором;

-Трудовым кодексом Российской Федерации и действующим трудовым законодательством.

Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения устанавливаются согласно уровню образования, стажу педагогической работы, квалификационной категории и выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Оплата труда работников Учреждения производится в пределах фонда оплаты труда, утвержденного в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на соответствующий финансовый год, и устанавливается с учетом государственных гарантий по оплате труда. Заработная плата работников включает в себя:

базовую часть- установленные работникам по тарификации должностные оклады;

компенсационную часть, состоящую из выплат компенсационного характера к должностным окладам (ставкам);

стимулирующую часть, включающую выплаты за качество и результативность труда, премии и поощрительные выплаты.

Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учеб­ный процесс, производится 1 раз в год, исходя из численности обучающихся по со­стоянию на начало учебного года (1 сентября).

5.19.2.Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических ра­ботников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Уч­реждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педаго­гической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициа­тиве администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп про­дленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Уч­реждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе, с доплатой за счет средств федерального и республиканского бюджетов.

Трудовые отношения с работниками Учреждения могут быть прекращены по инициативе администрации Учреждения, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

6.2. Высшим должностным лицом Учреждения является его Руководитель (директор), назначаемый и освобождаемый начальником муниципального казенного учреждения «Отдел образования администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан».

6.3. Руководитель Учреждения действует на основе законодательства и настоящего Устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен главе администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

6.4. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

6.5. Руководитель Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

- назначает заместителей по согласованию с муниципальным казенным учреждением «Отдел образования администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан»;

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

- в пределах компетенции, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает лицевые счета Учреждения в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования;

- по согласованию с муниципальным казенным учреждением «Отдел образования администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан» утверждает структуру Учреждения, штатное расписание и сметы его структурных подразделений;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;



- проводит комплектование Учреждения педагогическими работниками согласно трудовому законодательству и знакомит с условиями оплаты их труда;

- назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;

- утверждает графики работ и расписания учебных занятий;

- контролирует совместно со своими заместителями по учебно-воспита­тельной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспита­тельных мероприятий;

- издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения и обучающимися;

- распределяет совместно с профсоюзным комитетом учебные на­грузки педагогических работников Учреждения;

- назначает председателей методических объединений по предметам, классных руководителей;

- решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Управляющего совета Учреждения и Учредителя.

6.6. Руководитель (директор) Учреждения несет ответственность за:

- сохранность имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления Учредителем;



- нецелевое использование средств бюджета муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан и средств, полученных от приносящей доход деятельности;

- получение кредитов (займов);



- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

6.7. Руководитель несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого п. 13 ст. 9.2. Федерального закона Российской Федерации «О некоммерческих организациях», независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.8. Руководитель (директор) Учреждения имеет право приостанавливать решения Управляющего совета в случае, если они противоречат действующему зако­нодательству.

6.9. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

6.10. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с зако­нами Российской Федерации, Республики Башкортостан «Об образовании» и «Типовым Положением об общеобразователь­ном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приори­тета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и само­управления.

6.11. Формами самоуправления в Учреждении является общее собрание работников, Управляющий совет, педагогический совет, действующие на основании положений о них или других локальных актов Учреждения.

6.11. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Пол­номочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собра­нием работников, являющихся членами трудового коллектива. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работ­ников Учреждения.

6.12. К компетенции Общего собрания работников относится:

- рассмотрение и принятие Устава Учреждения, Коллективного договора, изменений и дополнений, вносимых в них, Правил внутреннего трудового распорядка;


  • рассмотрение и решение вопросов самоуправления в соответствии с настоящим Уставом;

  • избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;

  • организация работы комиссий, регулирующих исполнение Коллективного договора и заслушивание их отчётов;

  • рассмотрение вопросов об укреплении, развитии материально-технической базы Учреждения;

  • рассмотрение других вопросов, вносимых на его обсуждение.

Общее собрание работников созывается не реже одного раза в год, решения принимаются большинством голосов, присутствующих на собрании. Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для выполнения администрацией и всеми работниками Учреждения.

Председателем Общего собрания работников является руководителем Учреждения.

6.13. На основании Закона Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании» в Учрежде­нии создается Управляющий совет Учреждения. Управляющий совет Учреждения является органом самоуправления и представляет интересы всех участников образовательного процесса: обучающихся, учителей, родителей (законных представителей) и действует на основании Положения об Управляющем совете учреждения.

Руководитель (директор) Учреждения имеет право приостанавливать решения Управляющего Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему зако­нодательству.

Компетенции Управляющего совета:

- участвует в формировании и утверждении Программы развития образовательного учреждения на партнёрских началах с руководителем школы, представителями учредителя, родителями, спонсорами и другими представителями местного сообщества, контролирует реализацию федерального государственного образовательного стандарта и стратегию, выработанную Управляющим советом совместно с администрацией образовательного учреждения;

- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе, единого государственного экзамена, лицензирования образовательного учреждения, аттестации образовательного учреждения, деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий, процедуре проведения контрольных и тестовых работ учащихся, общественной экспертизы.

6.14. Педагогический совет является одной из форм самоуправления в общеобразовательном учреждении и осуществляет свои функции на основании Положения о педагогическом совете. Руководитель (директор) Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения по должности.

В состав педагогического совета входят: директор школы, его заместители, педагоги, старший вожатый, библиотекарь.

Заседание педагогического совета созываются, как правило, один раз в четверть.

Решения педагогического совета принимается большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

Компетенция педагогического совета:

- определяет приоритетные направления развития школы;

- утверждает цели и задачи Учреждения, план их реализации;

- обсуждает содержание учебного плана, годовой календарной учебный график;

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способа их реализации;

- выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его составлении на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в форме самообразования;

- заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;

- решает вопросы о поощрении и наказании учащихся школы в пределах своей компетенции в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы;

- подводит итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год.

6.15. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы самоуправления и самоорганизации обучающихся. Учреждение предоставляет представителям самоорганизаций обучающихся необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления Учреждения при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.


7. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

7.1. Учреждение имеет следующие локальные нормативные акты:

- положения;

- инструкции;

- правила;

- приказы;

Локальные нормативные акты не могут противоречить законодательству и настоящему Уставу.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя или по решению суда в установленном законодательством порядке.

8.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению:

а) Учредителя;

б) суда;

8.3 Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.

Имущество и денежные средства ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с местным бюджетом, с кредиторами, с работниками Учреждения, остаются в муниципальной собственности Республики Башкортостан.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на хранение в архивные фонды по месту нахождения Учреждения.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.



Приложение № 1 к Уставу муниципального

общеобразовательного бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы № 1

с. Кармаскалы муниципального района

Кармаскалинский район Республики Башкортостан


ПЕРЕЧЕНЬ

имущества, находящегося в муниципальной собственности

и закрепленного за учреждением на праве оперативного управления



п/п


Наименование

Инвентарный №

Количество

(в шт.)


Балансовая стоимость (руб.)































Директор

Главный бухгалтер

Приложение № 2 к Уставу муниципального

общеобразовательного бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы № 1

с. Кармаскалы муниципального района

Кармаскалинский район Республики Башкортостан


Перечень

особо ценного движимого имущества


п/п


Наименование

Инвентарный №

Количество

(в шт.)


Балансовая стоимость (руб.)































Директор



Главный бухгалтер



скачать файл



Смотрите также:
Мобу сош №2 с. Кармаскалы
508.34kb.
«Качество преподавания математики в образовательных учреждениях района»
102.79kb.
Приказ №42 от 05. 03. 2008г. Положение о пионерской дружине «Пламя дружбы» в мобу сош д
19.74kb.
В. С. Высоцким (посвящено 75-летию В. С. Высоцкого) Учитель высшей категории мобу сош №10 имени атамана С. И. Белого С. С. Соколова мобу сош №10 имени атамана С. И. Белого Сочи 2013 Биография
47.07kb.
Начальник мбу «Отдел образования администрации муниципального района Миякинский район рб»
35.38kb.
Аналитическая справка о работе швр мобу сош №15 им. Н. Д. Егорова станицы Зассовской Лабинского района за 2012 год
38.83kb.
Ученица 11 класса мобу троицкая сош имени Г. К
154.94kb.
Положение о социально – педагогической службе мобу сош д. Николаевка
35.98kb.
1 этап: с 15 апреля по 10 мая 2011 года
22.8kb.
План мобу тыгдинской сош по проведению мероприятий, посвящённых 67-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
28.46kb.
Д. Николаевка И. В. Зотов
77.74kb.
О методической работе в мобу сош с
116.93kb.