voeto.ru страница 1
скачать файл
МИНИСТЕРСТВО ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ РФ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

МОУ «БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ СЕМЬИ 2008

Составила:

Учитель МОУ «Берёзовская средняя

общеобразовательная школа»

Киселёва Анна Николаевна.

БЕРЁЗОВКА 2008г.



УРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»
ЦЕЛЬ: 1. Создать условия для формирования у родителей понятия, что основные нравственные ценности являются наилучшей гарантией крепкой семейной жизни как сегодня, так и в будущем.

2. Помочь развить в родителях стремление постигать этические нормы отношений

между людьми.
Воспитать человека интеллектуально не воспитав нравственно , - значить вырастить угрозу для общества.

Теодор Рузвельт
«Все самое хорошее, что связывает меня с окружающим меня миром, связано с моей семьей», - писал в своих воспоминаниях Вильгельм Гумбольт. Под этими строчками может подписаться, пожалуй, любой человек. Однако и по сегодняшний день умы многих людей занимает вопрос места и роли семьи в обществе, её значение в воспитании подрастающего поколения.

На сегодняшнем родительском уроке я предлагаю построить вам ДОМ СЧАСТЬЯ, каждый кирпичек которого будет соответствовать одному из направлений нравственного развития детей в семье.


ЧЕСТНОСТЬ

НАДЁЖНОСТЬ

УВАЖЕНИЕ

ЗАБОТА

ролоор



КИРПИЧЕК №1 «ЧЕСТНОСТЬ»

Дается анализ анкет детей, а взрослые отвечают на вопросы устно, затем сравниваются ответы.


Вопросы анкеты для детей.

- Всегда ли вы честны с родителями?

- Что вы можете от родителей скрывать?

- Если что-то скрываете, то почему это происходит?

- Всегда ли родители честны с вами?

- Что вы делаете, если ваш обман по отношению к родителям раскрылся?


Анкета для родителей.

- Всегда ли дети честны с вами?

- Что дети от вас могут скрыть?

- Если дети что-то скрывают, то почему это происходит?

- Всегда ли вы бываете честны с детьми?

- Что вы делаете в случае раскрывшегося вашего обмана по отношению к ребенку?


После работы с анкетами идёт обсуждение вычерченной детьми диаграммы «Насколько я честен». (смотри приложение №1)

ВЫВОД: СТРЕМИСЬ ЖИТЬ ПРАВДИВО.

1.Неверная информация может повлечь за собой нелепые ошибки.

2.Нет человека несчастнее того, кто живет в хаосе лжи.

3.Не распространяйте ложь. Она вызвана страхом, злобой, завистью, может привести людей к отчаянным действиям, разрушить жизнь.

4.Путь к счастью идет через правду.

. КИРПИЧЕК № 2 «НАДЁЖНОСТЬ»

Вопросы для родителей.

- Как вы думаете, кто такой надёжный человек?

- А что означает надёжность в семье?

- Как можно объяснить детям, что надежность в семейных отношениях – это одна из основ семьи?

После обсуждения вопросов зачитываются отрывки из детских мини-сочинений «Надёжный человек – это…» (смотри приложение №2)
ВЫВОД: Надёжность – это главный спутник жизни. Если бы надёжных людей было больше, то жить стало бы спокойнее и лучше.
КИРПИЧЕК №3 «УВАЖЕНИЕ»

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОСТОИН УВАЖЕНИЯ ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО ОН ЧЕЛОВЕК.

Уважение к людям – одна из важнейших нравственных черт человека. По существу, оно определяет все остальные моральные свойства личности и является стержнем её нравственного мира.

Вопросы для родителей.

- Какова сущность уважения к людям как морального качества?

- В чем проявляется уважение?

- Каковы пути формирования у детей уважения к людям?


ВЫВОД: Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать учением о человеколюбии (Конфуций)

Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей. (В. А. Сухомлинский)
КИРПИЧЕК № 4 «ЗАБОТЛИВОСТЬ»

Люди с хорошим характером – это заботливые люди. Они совершают добрые поступки. Они совершают добрые поступки. Люди, которые думают только о себе, часто одиноки. Сегодня мы подумаем о том, как сделать нашу жизнь наполненной счастьем, заботой о других людях.

На листе бумаги нарисуйте человека. Это вы.(смотри приложение №3)

-Припомните, куда вы можете пойти из своего дома, чтобы помочь тому, кто грустит, одинок, напуган, голоден? ( Напишите это место на правой ступне. Вспомните другое такое же место и напишите на левой ступне.)

- Вспомните о людях, которые были добры к вам или сделали для вас что-то приятное, позаботились о вас. ( На каждом пальце правой руки напишите по одному имени.)

- Какие пять дел вы могли бы сделать, чтобы проявить свою заботу о людях? (На каждом пальце левой руки напишите по одному доброму делу.)

- Нарисуйте на силуэте карман. В кармане нарисуйте то, что вы могли бы дать тому, кому грустно, одиноко, кто болеет, кому нечего есть.( На кармане напишите имя человека, которому бы вы преподнесли сюрприз.)

- Что бы вы могли сказать, чтобы проявит заботу и доброту, что бы вы сказали тому, кто страдает и одинок? (Напишите эти слова заботы в виде дыхания, слетающего с ваших губ.)

- Посмотрите на ваши силуэты. Они «заполнены» тем хорошим, что вы делаете, говорите, чувствуете.

После выполненной работы раздать родителям работы их детей, чтобы они могли сравнить их.



ВЫВОД: Возьмите фигурки домой, повесьте их в своей комнате, пусть они напоминают вам о том, что те люди, которые по-настоящему заботятся о других – это люди, жизнь которых полнее и счастливее!
Итак, мы построили стены нашего дома. На этих основных нравственных качествах семья и держится. Но без любви ни один дом надежно и основательно стоять не будет. Поэтому наш дом венчает крыша – это любовь. Любовь к детям, близким, родителям, знакомым.
ЗНАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОМОЖЕТ РОДИТЕЛЯМ ВОСПИТАТЬ ДЕТЕЙ ДОБРЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ ЛЮДЬМИ, ПРИНОСЯЩИМ ПОЛЬЗУ ОБЩЕСТВУ.
И для этого все родители должны:

  1. Осознавать важность нравственного воспитания детей в семье.

  2. Развивать сами в себе нравственные потребности.

  3. Четко представлять себе, как и какими методами формировать в детях нравственные качества.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Ушкова Аня

« Надёжный человек - это человек, которому ты полностью доверяешь, можешь полностью положиться на него в любой ситуации, зная, что он не подведет».


Казанцева Яна

«Надёжный человек – это самый верный друг, которому можно доверять в любом случае, ему можно доверить самые сокровенные мысли и чувства, тайны, поделиться радостями и горестями. На таких людей можно рассчитывать в любой момент. Надёжный и верный друг всегда придет на помощь, если нужно. Надёжные люди – это мои родители».


Токарев Алёша

«Если на человека можно положиться во всём, доверять ему, если он не подведёт других людей и держит данные обещания, то его можно считать надёжным. Рядом с надёжным человеком чувствуешь себя уверенно, легко и непринужденно. Я считаю, что каждый человек должен воспитывать в себе надёжность. Это трудно и долго, но нужно постараться».


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:



  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М., 2002.

  2. Минияров В.М. Психология семейного воспитания. М., 2000.

  3. Сборник учебно – методических материалов. Характер – источник силы №3. Б., 2000.

  4. Станчиц М. А. Этика милосердия. Пособие для учителей и воспитателей. М., 1996.
скачать файл



Смотрите также:
Министерство по науке и образованию РФ комитет по образованию первомайского района
63.84kb.
1. 1 Использование икт на уроках русского языка и литературы как средства повышения познавательной активности
175.06kb.
Комитет по образованию
235.4kb.
Московский городской центр инноваций и высоких технологий будет передан в ведение Москвы
302.57kb.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Г
425.48kb.
2. Ведомственная принадлежность: комитет по образованию Администрации Великого Новгорода
406.75kb.
Система организационной структуры и управления гбдоу детский сад №25 Приморского района Санкт Петербурга Комитет по образованию Санкт Петербурга (учредитель)
27.49kb.
Государственный комитет РФ по высшему образованию
35.53kb.
Комитет по народному образованию
27.19kb.
Правительство санкт-петербурга комитет по образованию
230.26kb.
Комитет по образованию и связям с профессиональной школой
30.75kb.
Развития муниципального образовательного учреждения
696.85kb.