voeto.ru страница 1
скачать файл
Внеклассное занятие по информатике

Автор конспекта: Ремарчук Станислав Владимирович, Оюн Эрес Сергеевич

Методист: Полищук Светлана Георгиевна

Учитель: Мешалкина Елена Валерьевна

Тема: Компьютер наш друг и помошник

Задачи:

образовательные:

- повторить знания учащихся об устройстве персонального компьютера;


-формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать, исключать лишнее;

развивающие:

- развивать логическое мышление учащихся:


- развивать познавательный интерес учеников;

воспитательные:

- повысить мотивацию учащихся за счет игровых технологий;


- воспитать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе;
- развивать творческие способности школьников.

Возраст учащихся: 4 класс

Оборудование и материалы:

  • таблички “нолик”, “единица”;

  • мультимедийный проектор, экран;

  • презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

  • карточки с заданиями

Ход мероприятия

Ведущий(Стас): Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке информатики мы с вами проведем КВН. Героем нашей сегодняшней встречи будет удивительный объект.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)

Демонстрируется слайд:

Сейчас вам нужно будет разделиться на две команды. Первый ряд-первая команда, второй-вторая. Вам нужно придумать название команды и выбрать капитана.



Члены команд занимают место за столиками

За работой КВН будет следить уважаемое жюри.(……….)



Представление членов жюри.

Самым главным гостем на нашем празднике, конечно же, будем считать Его Величество Компьютер.



Ведущий(Стас): Оглянись, дружок, вокруг!
Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!

Ведущий(Стас): Задание командам. Перечислите, где можно применить компьютер? Кому он может помочь в работе? Время – 2 мин. (ответы команд)
Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числовой, и с текстовой, и с графической, и со звуковой и с видео информацией. Но первый компьютер был создан как вычислительная машина. Поэтому он так и назывался ЭВМ – электронно-вычислительная машина. Перед вами карточки с изображением вычислительных “приборов”. (Пальцы, счеты, калькулятор, компьютер). Расположите их в порядке появления.

Демонстрируется слайд



Проверка заданий команд.



Ведущий(Эрес): Действительно, в настоящее время трудно представить жизнь без компьютера. И все же – что же такое компьютер? Как он работает? Из чего состоит?

Ученик: На верху машины там
Размещается экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Все возможные картинки.

Демонстрируется слайд



Ведущий(Эрес): Называется эта часть компьютера МОНИТОР.

Ведущий(Эрес): Монитор еще называют ДИСПЛЕЕМ.

Ведущий(Стас): Задание. Я называю слово, у которого “пропала буква”, а ученики называют исходное слово, например: “стол” – “ствол”.

Инструкция…………..



Демонстрация слайда (предлагается слово, после отгадывания – проверочное слово)

Проверка выполнения задания командами. Листочки с ответами команды отдают жюри.



Ведущий(Эрес): Всеми органами тела
Управляет мозг умело.
И в компьютере, надеемся,
Мозг конечно же имеется?(что является мозгом компьютера)(Системный блок)

Демонстрация слайда



Ведущий(Стас): Этот вот системный блок
Для компьютера – как Бог.
Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.

Ведущий(Стас):: Всем командуем процессор –
Самый главный элемент.
Он в машине служит мозгом
И его важнее нет.

Ведущий(Стас):: Вмиг в нули и единицы
Что набрали превратится.
Вот тебе теперь известно,
Как работает процессор.

Ведущий(Эрес): Теперь я раздам вам листочки с высказываниями внизу расположена таблица в ней вы должны поставить да , если это высказывание истинно, если ложно, то «Нет» под номером высказывания.
1. Если ягода арбуз, то она самая крупная в мире.
2. Если число делится на 2, то оно четное.
3. Если все стороны фигуры равны, то эта фигура-квадрат.
4. Если на улице идет снег, то наступила зима.
5. Если у животного есть хобот, то это животное слон.
6. Если птица самая маленькая в мире, то эта птица – воробей.

Ведущий(Эрес): Каким бы ни был умным компьютер, он работает так, как записано в его программе. Программу пишет человек, компьютер мыслить и рассуждать не умеет, а действует по алгоритму. Попробуем доказать, что мы умнее компьютера.

Логические задачи

1.Два мальчика играли в прятки 3 часа. Сколько часов играл каждый из мальчиков? (3)



  1. Хоть и крошка осьминог,
    Но имеет 8 ног.
    Сколько нужно пар сапог,
    Чтоб обулся осьминог. (4)

  2. Из клетки взяли 3 цыплят и посадили в нее 3 кролика. Как изменилось число ног в клетке? (Увеличилось на 6. Каждый кролик взамен цыпленка дает лишнее две ноги).

4. У Гали и Кости 8 игрушек. Гале подарили еще 2 игрушки. Сколько стало игрушек у Гали и Кости вместе? (10 игрушек)

Ведущий(Стас): Вопросы капитанам команд команды. За правильный ответ – 2 балла, если помогает зал – 1. “Спасенный” занимает свое место за столом.

Вопросы:

  1. Сколько букв в английском алфавите? (26)

  2. Сколько гласных букв в английском алфавите? (6)

  3. Какое устройство компьютера объединяет все устройства в единое целое? (Процессор)

  4. Что такое монитор? Как еще его можно назвать?

Демонстрируется слайд



Ведущий(Стас): “Мышкой” можно указать,
“Мышкой” можно приказать –
И компьютер наш умело
Сразу примется за дело!

Демонстрируется слайд



Ведущий(Стас): Это вот – клавиатура
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны

Голос компьютера: Некоторые дети, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Задание командам: придумайте физминутку для засидевшихся перед компьютером. Вам дается 2 минуты.

Ведущий(Эрес): А теперь посмотрим, какие упражнения покажут нам команды.

Выступление команд.

Ведущий(Эрес): Давайте вспомним, с какими устройствами компьютера мы познакомились.

  1. Устройство для ввода символов (букв, цифр, знаков препинания, …)

  2. Устройство управления и ввода информации.

  3. Устройство вывода информации на экран.

  4. «Мозг» компьютера.

  5. Устройство, для печати документов, рисунков, фотографий.

  6. Множество точек, называемых вершинами, соединенными линиями, называемыми вершинами.

Ученик: Да, пока еще компьютер
Не умеет говорить.
Может только на экране
Сообщенья выводить.
Принтер рядышком стоит,
Ничего не говорит.
По бумаге чем-то водит,
Информацию выводит.

Ведущий(Стас): Действительно, принтер – очень нужный инструмент. На принтер выводят результат работы на компьютере. А результат нашего КВН подведет жюри.

Слово жюри.

Итог..

Ведущий(Стас): Игра – есть игра. В ней бывают и победители и побежденные. Нужно уметь с честью выигрывать и с достоинством проигрывать. И все-таки, итог нашей работы есть, мы показали, что знакомы с компьютером и хотим с ним дружить. Я прав?
скачать файл



Смотрите также:
Методист: Полищук Светлана Георгиевна
47.17kb.
Конкурса Школа Тема работы Руководитель Общий балл 1 Носенко Дмитрий сш №5
41.06kb.
М. Вох, вчитель української мови та літератури Зіньківського нвк, «Вчитель методист» Польова Є. В. Елективний курс «Ділова українська мова»: Методичний посібник для 10 класу філологічного профілю, 2011. Віньківці
1764.92kb.
Консультация для родителей. «Экологическое воспитание в семье»
50.69kb.
Урок проектная деятельность по литературному чтению
61.69kb.
Выставка к 85-летию Поповой Марии Георгиевны
20.41kb.
Тарасова Анастасия Георгиевна юридические процедуры и реализация прав человека
352.76kb.
Иволгина Светлана Витальевна доцент кафедры математических методов и моделей в экономике рабочая программа дисциплины
654.43kb.
Гордеева Светлана Валерьевна
203.1kb.
Светлана Копылова «Царская баллада»
59.26kb.
Севанян Альбина Георгиевна Как расположить к себе собеседника?
50.56kb.
Програма факультативного курсу
131.21kb.