voeto.ru страница 1
скачать файл

Методические указания

к учебной практике студентов III курса [электронный ресурс]. специальности 280200 дневной формы обучения. СПб.: СПГУТД. – 2006. Н. Ф. Богдан, А. А. Лысенко,О. В. Асташкина
Методические указания разработаны для организации учебной практики для студентов 3 курса (специальность 280200) дневного отделения на базе кафедры технологии химических волокон и композиционных материалов.

Данные методические указания должны способствовать закреплению знаний, полученных в процессе обучения по специальности, освоению нового научного оборудования, приобретении навыков проведения научных исследований.


Пример текста:



2. приборы, оборудование, лабораторная посуда, применяемая при химическом анализе

2.1 Водоструйный насос

В химической лаборатории целый ряд операций (фильтрование, отсасывание газов, выделяющихся в процессе реакции, сушка, перегонка и др.) производят под вакуумом. Для создания вакуума широко используются водоструйные насосы (рисунок 1). В этих насосах для отсасывания газа используют кинетическую энергию воды. Вода с большой скоростью поступает из сопла 1 через камеру смешения 2 в диффузор 3, увлекая за счёт поверхностного трения откачиваемый газ. Перепад давления в камере смешения и диффузоре обеспечивает подачу воздуха в камеру смешения из всасывающей линии. Разрежение, создаваемое водоструйным насосом, лимитируется упругостью паров воды и, следовательно, зависит от ее температуры. При достаточном напоре водоструйные насосы создают вакуум в 8-15 мм рт. ст. (1 мм рт. ст. = 133,3Па).

Рисунок 1. Водоструйный насос

1 –сопло; 2 – камера смешения; 3 –диффузор.



2.2 Аппарат Сокслета

Для извлечения нужного продукта из смеси твердых веществ иногда достаточно размешать эту смесь с подходящим растворителем, отфильтровать полученный раствор и выделить из него искомое вещество. Такой вид экстракции, проводимый при комнатной температуре, называется мацерацией, а при нагревании – дигерированием. Дигерирование обычно проводят в колбе с обратным холодильником. Степень экстракции увеличивается, если мацерации или дигерированию подвергать тщательно измельченную смесь. В тех случаях, когда приходится извлекать трудно растворимое соединение, применяют аппарат Сокслета (рисунок 2) или другие типы автоматически действующих экстракторов. В таких экстракторах многократная обработка экстрагируемой смеси осуществляется сравнительно небольшим количеством растворителя.



Рисунок 2. Аппарат Сокслета

1 – колба, 2 – экстрактор, 3 – трубка для стока экстракта, 4 – пароотводная трубка, 5 – холодильник, 6 – гильза.
скачать файл



Смотрите также:
Методические указания к учебной практике студентов III курса [электронный ресурс]. специальности 280200 дневной формы обучения. Спб.: Спгутд. – 2006. Н. Ф. Богдан, А. А. Лысенко,О. В. Асташкина
18.24kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов всех специальностей заочной формы обучения
543.53kb.
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы и задание по курсу «Прогнозирование» для студентов 3, 4 курсов заочной формы обучения
158.99kb.
Методические указания для подготовки к тестированию по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов очной формы обучения
209.6kb.
Методические указания по написанию курсового проекта для студентов всех форм обучения специальности
343.06kb.
Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов дневной формы обучения направления 655900
772.55kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ включают тематику и рекомендации по написанию контрольных работ, контрольные вопросы и рекомендуемую литературу для изучения дисциплины
139.24kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения специальности
231.49kb.
Методические указания по выполненению контрольных работ включают тематику и рекомендации по написанию контрольных работ, контрольные вопросы и рекомендуемую литературу для изучения дисциплины
224.46kb.
Методические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия»
1393.93kb.
Курсовая работа Методические указания и рекомендации для студентов кафедры
413.08kb.
3 Организационно методический раздел Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» Цели учебного курса
871.26kb.