voeto.ru страница 1
скачать файл
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание образования соответствует ГОС. Стандарту РФ.

Программа рассчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю).


Цели обучения математике в 5 классе:

  1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  3. формирование понимания значимости математики для общественного прогресса;

  4. систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

  5. переведение практических задач на язык математики;

  6. подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи:

  1. развитие представлений о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  2. формирование практических навыков вычислений и вычислительной культуры;

  3. совершенствование речевых умений путем развития логического мышления, обогащение математического языка.


Содержательные линии: « Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел», « Действия с обыкновенными и десятичными дробями», «Квадрат и куб числа», «Площадь и объём».

Методы, формы, виды деятельности, использованные для достижения поставленных целей:

  1. вводно – ориентационные;

  2. содержательно – операционные;

  3. контрольно – оценочные.


Основные требования к содержанию общеобразовательной программы

( 5 – 9 классы)


Линии содержания образования, сферы самоопределения

Качество образования, составляющие качества образования

предметное

деятельностно – коммуникативное

ценностно - ориентированное

1. Культурно- историческая.

1.1 Знание о человеке.



Содержание образования, позволяющее индивидуализировать образовательный путь обучающегося. Знание норм обучения.

Умение самоопределяться в социуме, группе межличностных отношений. Умение понимать иную, отличную от своей, точку зрения и терпимо относиться к ней. Умение владеть собой.

Признание самоценности личности, личной ответственности за свои действия. Признание ценности труда как самовыражения и форма общественно – полезной деятельности.

1.2. Этно – культурно самоопределения.

Знание особенностей, включенности своего народа во всемирно исторический процесс. Представление о сущности культуры и динамике её развития.

Умение выразить себя речевыми, художественно- историческими средствами. Умение гармонизировать человеческие отношения и интересы в повседневных ситуациях.

Ориентация на общечеловеческие ценности, осознанное поведение ситуации выбора.

2. Социально – правовая.

2.1. Правовая культура.



Знание прав в образовании.

Развитие чувств ответственности за сохранение духовного, промышленного, научного и культурного потенциала России и регионов. Умение пользоваться основными правами и выполнять обязанности. Умение реализовать свои права в образовании.

Формирование правового сознания, правовой самооценки.

2.2. Экономическая культура.

Ознакомление с некоторыми аспектами экономической теории, обеспечивающих ориентацию в повседневной жизни. Понимание необходимости рационального использования экономических ресурсов. Представление о системе рыночных отношений.

Владение навыками обоснованного подхода, распределение экономических ресурсов. Умение анализировать простые, повседневные экономические ситуации.

Готовность к социально – ответственному поведению потребителя.

2.3. Профессиональное самоопределение.

Осознание своих интересов. Знакомство с профессиональной деятельностью выдающихся представителей различных видов профессий.

Владение ориентированными основами обучения и занятиями по интересу. Овладение начальными профессиональными знаниями.

Самооценка уровня своей подготовки, качества образования в целях профессионального самоопределения.

3. Информационно – методологическая культура.

3.1. Информационная культура.



Знание норм и правил различных видов коммуникаций.

Демонстрирует умение работать с письменной и устной информацией. Понимает смысловое содержание информации. Умение доводить смысл и содержание своей информации до партнера.

Осознание ценности информации и информатированного взаимодействия для современного общества и общества будущего. Осознание окружающего информационного пространства.

3.2. Методологическая культура.

Расширение диапазона знаний и основ наук и типов интеграции знаний, знание о знаниях, знакомство с различными формами познания и мышления.

Обладает функциональной грамотностью, испытывает потребность в образовании, умеет учиться. Владеет умением ориентироваться в ситуации на основе собственных знаний. Умеет быть учеником. Уважает опыт и знания старших. Развитие самостоятельности мышления.

Способность к самоанализу, самодиагностике, самооценке. Ориентируется в выборе форм и средств саморазвития.

4. Экономическая культура.

Представление об экологических системах.

Сформированность основ, глобальные мышления ценностного восприятия окружающего мира и человека, как его неотъемлемой части.

Принятие принципов ненасилия, направленных как установление гуманистического типа отношений между людьми, идеи общности, гармонии индивида во вселенной.

5. Культура здоровья.




Самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.


Изменение в содержании учебного предмета


Раздел, тема

Требования ГОСа

Добавления

Натуральные числа

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения. Буквенная запись свойств арифметических действий. Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Деление с остатком.




Обыкновенные и десятичные дроби

Основное свойство дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями, с десятичными дробями. Сравнение десятичных дробей. Среднее арифметическое. Угол. Виды углов. Проценты. Площадь прямоугольника. Объём параллелепипеда. Диаграммы.

Представление десятичной дроби в обыкновенную и обратно. Примеры разверток. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Знания

Умения

Способы деятельности

  • арифметические действия с натуральными числами;

  • буквенная запись свойств;

  • квадрат и куб числа;

  • начальные геометрические понятия;

  • площадь прямоугольника;

  • объём параллелепипеда;

  • арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;

  • округление и сравнение дробей;

  • среднее арифметическое;

  • проценты;

  • измерение углов.

  • Умение выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными и десятичными дробями;

  • Умение переходить от одной формы записи чисел к другой;

  • Округлять целые числа и десятичные дроби;

  • Пользоваться основными единицами измерения;

  • Умение составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

  • Умение пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Выполнение задания по образцу;

  • Придумывание примеров под правило или изученный алгоритм;

  • Работа с книгой;

  • Объяснение закона, алгоритма;

  • Решение проблемных задач;

  • Разрешение противоречий с опорой на сравнение;

  • Многовариантность всех видов контроля;

  • Работа над сообщениями, докладами, рефератами.


Календарно – тематическое планирование (5 часов, всего 170 ч)





Раздел, тема урока

Кол –во часов по плану

Примерные сроки

Проведено фактически

Виды контроля

Работа по воспитанию культуры здоровья




Гл.1. Натуральные числа и шкалы

14







К.р. №1, с.р.

  • Владение культурой обмена информацией;

  • Ориентация в выборе форм и средств саморазвития;

  • Выработка способности к самооценке;

  • Ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

1.

Повторение

2

1 неделя 09




тесты

2.

Обозначение натуральных чисел

2










3.

Отрезок. Длина отрезка.

2

2 неделя 09







4.

Плоскость. Прямая. Луч.

2










5.

Шкалы и координаты.

2










6.

Меньше или больше.

2

3 неделя 09







7.

Решение задач.

1













Контрольная работа №1.

1













Гл.2. Сложение и вычитание нат. чисел

23







К.р.№2,3, с.р.

1.

Сложение натуральных чисел и свойства

5

4 неделя 09




тесты

2.

Вычитание

4

1 неделя 10







3.

Решение задач.

1













Контрольная работа №2.

1










4.

Числовые и буквенные выражения.

4

2 неделя 10







5.

Буквенная запись свойств.

3

3 неделя 10







6.

Уравнение.

4

4 неделя 10










Контрольная работа №3.

1













Гл.3. Умножение и деление натур. чисел.

27







К.р.№ 4,5, с.р

1.

Умножение и его свойства.

6

2 неделя 11




тесты

2.

Деление.

6

3 неделя 11







3.

Деление с остатком.

3

4 неделя 11










Контрольная работа №4

1










4.

Упрощение выражений

5

1 неделя 12










5.

Порядок выполнения действий

3

2 неделя 12







6.

Квадрат и куб числа

2













Контрольная работа №5.

1

3 неделя 12









Гл.4. Площади и объёмы.

12







К.р. №6, с.р.,

1.

Формулы.

3







тесты

2.

Площадь.

1










3.

Единицы измерения площадей

3

4 неделя 12







4.

Прямоугольный параллелепипед

2










5.

Объём параллелепипеда.

2

3 неделя 01










Контрольная работа №6.

1













Гл. 5. Обыкновенные дроби.

23







К.р. №7,8,

1.

Окружность и круг.

2







тесты, с.р.

2.

Доли. Обыкновенные дроби.

4

4 неделя 01







3.

Сравнение дробей

3

5 неделя 01







4.

Правильные и неправильные дроби.

2













Контрольная работа №7.

1










5.

Сложение и вычитание дробей с одинак. знамен

3

1 неделя 02







6.

Деление и дроби.

2










7.

Смешанные числа.

2

2 неделя 02







8.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3













Контрольная работа №8.

1

3 неделя 02










Гл.6. Десятичные дроби.

15







К.р. №9, с.р.

1.

Десятичная запись дробных чисел.

2







тесты

2.

Сравнение десятичных дробей

3

4 неделя 02







3.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

6

1 неделя 03







4.

Округление чисел.

3

2 неделя 03










Контрольная работа №9

1

3 неделя 03










Гл.7. Умножение и деление десят. дробей

24







К.р. №10,11,

1.

Умножение на натуральное число

3







тесты, с.р.

2.

Деление на натуральное число

5

1 неделя 04










Контрольная работа №10

1

2 неделя 04







3.

Умножение десятичных дробей

5













4.

Деление на десятичную дробь

5

3 неделя 04







5.

Среднее арифметическое чисел

4

4 неделя 04










Контрольная работа № 11

1













Гл. 8. Инструменты для измерений

18







К.р. № 12,13,

1.

Микрокалькулятор

2

1 неделя 05




тесты, с.р.

2.

Проценты

5

2 неделя 05










Контрольная работа № 12

1










3.

Угол

3










4.

Измерение углов

4

3 неделя 05







5.

Круговые диаграммы

2













Контрольная работа № 13

1













Повторение

14

4-5 неделя 05




ИКР, тесты
скачать файл



Смотрите также:
Методы, формы, виды деятельности, использованные для достижения поставленных целей
201.46kb.
Детский сад комбинированного вида №29 «у лукоморья»
783.79kb.
Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов
371.68kb.
Обеспечение качества образования мирового уровня; интеграция учебной, научной и инновационно-технологической деятельности; повышение статуса российского образования на международном рынке образовательных услуг
117.35kb.
Программа «Здоровое поколение» Новочеркасской городской молодежной общественной организации «Спортивный клуб «Донские Соколы»
49.56kb.
Технологии и методики организации педагогической деятельности Методы организации занятия в детском творческом объединении
260.76kb.
Таксономия уровней целей учебной деятельности и ее учет при дидактическом проектировании
261.3kb.
Методические рекомендации: «планирование в системе дополнительного образования»
171.1kb.
Биология Билет №1
89.55kb.
Технология создания сайтов пояснительная записка Количество учебных часов: 35 ч
170.9kb.
«Узнаем больше друг о друге»
56.57kb.
А содействовать международному сотрудничеству в мировой экономике какао
765.27kb.