voeto.ru страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать файл

МБОУ СОШ №4 ст. Зольской

Анализ учебной работы

за 2013-2014

учебный год.

Анализ учебной работы

за 2013-2014 учебный год (начальные классы)
На основании анализа работы школы за 2012-2013 учебный год коллектив школы выдвинул на 2013-2014 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:


  1. Продолжить работу по ФГОС второго поколения;

  2. Создать условия для развития интеллектуально-творческого потенциала школьников, соответствующего современным требованиям стандарта;

  3. Актуализировать процесс использования современных образовательных и воспитательных технологий в практике работы педагогического коллектива;

  4. Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся;

  5. Создать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала;

  6. Обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе;

  7. Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации;

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

- повышение качества образования;


  • самообразование и повышение профессионального уровня педагогов;

- организацию эффективной воспитательной работы, системы дополнительного

образования учащихся.


План работы школы состоит из следующих разделов:

- работа по повышению качества образования;

- работа с педагогическими кадрами;

- работа с семьёй, общественностью;

- охрана здоровья учащихся и обеспечение санитарно-гигиенического режима;

- внутришкольный контроль;

- традиционные мероприятия.
По итогам 2013-2014 учебного года можно отметить следующее:

- качество знаний учащихся (т.е. количество хорошистов и отличников) повысилось на 4,3 % по сравнению с прошлым годом, успеваемость остается стабильной. Количество детей, обучающихся в школе, остается стабильным.



 

Кол-во отличников

Кол-во хорошистов

Кол-во учащихся с тройками

Качество

2013-2014 год

2-4 классы

32


2-4 классы

111


2-4 классы

21


55%


Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного образования
В своей работе школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами, рекомендациями Министерства образования Ставропольского края и отдела образования Кировского муниципального района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2013-2014 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана РФ и Ставропольского края, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и сохраняет в необходимом объеме содержание начального образования. В учебном плане были отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки.

Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение начального общего образования, развитие учащихся в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его индивидуальных возможностей и способностей.

В 2013-2014 учебном году школа работала режиме 5- дневной недели (первые классы), 6-дневной недели 2-4 классы, в начальной школе занимались 18 классов-комплектов, в которых на конец 2013-2014 учебного года обучались 346 учеников.


Структура первой ступени обучения
Школа работала в режиме 6-дневной учебной недели, первые классы - в режиме 5- дневной учебной недели. Занятия проводились в две смены. Объём учебных программ по всем классам реализован на 100%.

Начальное звено насчитывало 18 классов-комплектов На начало учебного года в школе обучалось 345 учащихся, на конец - 346 учащихся. В течение года работали группы продлённого дня.

В 2013-2014 учебном году было продолжено обучение английскому языку со 2-го класса, информатике – с 3-го класса (в классах с наполняемостью более 20 человек осуществлялось деление на подгруппы).

Обучение велось по ОС «Школа 2100», УМК «Гармония», системе Л. В. Занкова, УМК «Школа России».





1 «А» класс

ОС «Школа 2100»

(ФГОС)


1 «Б» класс

ОС «Школа 2100»

(ФГОС)


1 «В» класс

ОС «Школа 2100»

(ФГОС)


1 «Г» класс

ОС «Школа 2100»

(ФГОС)


1 «Д» класс

ОС «Школа 2100»

(ФГОС)


2 «А» класс

ОС «Школа 2100»

(ФГОС)


2 «Б» класс

ОС «Школа 2100»

(ФГОС)


2 «В» класс

ОС «Школа 2100»

(ФГОС)


2 «Г» класс

ОС «Школа 2100»

(ФГОС)


2 «Д» класс

ОС «Школа 2100»

(ФГОС)


3 «А» класс

УМК


«Гармония»

(ФГОС)


3 «Б» класс

УМК


«Гармония»

(ФГОС)


3 «В» класс

УМК


«Гармония»

(ФГОС)


3 «Г» класс

УМК


«Гармония»

(ФГОС)





4 «А» класс

УМК


«Гармония»

4 «Б» класс

Система Л. В. Занкова



4 «В» класс

УМК


«Гармония»

4 «Г» класс

УМК


«Школа России»





Анализ состояния качества знаний, умений, навыков учащихся
Итоги успеваемости за последние два года:

Учебные года

Параметры



2012-2013


2013 - 2014



Количество учащихся на конец года

367

346

Аттестовано

278

260

Из них отличников

27

32

Хорошистов

114

111

С одной «3»

22

21

Отстающих

0

0

% успеваемости

100%

100%

% качества знаний

50,7%

55%


Результаты по параллелям:

Учебные года

Классы



2012-2013

2013-2014

Успев.

Кач.зн.

Успев.

Кач.зн.

2-е классы

100%

55,6%

100%

54%

3-и классы

100%

46%

100%

56%

4-е классы

100%

37%

100%

55%

итоги


успеваемости, посещаемости и движении учащихся за 2013-2014 учебный год





1

2

3

4

1-4

Кол-во уч-ся на начало 2013-2014 уч. года

83

88

92

82

345

Прибыло

5

3

3

1

12

Выбыло

2

6

2

1

11

На конец 2013-2014 уч. года

86

85

93

82

346

Аттестовано

-

85

93

82

260

Не аттестовано

-

-

-

-

-

а) по неуважительно причине

-

-

-

-

-

б) другие причины

-

-

-

-

-

% успеваемости

-

100

100

100

100

Отличников

-

9

13

10

32

Хорошистов

-

37

39

35

111

С одной «3»

-

5

7

9

21

% качества

-

54

56

55

55

Не успевают

-

-

-

-

-

по 1 предмету

-

-

-

-

-

по 2 и более предметам

-

-

-

-

-

Пропущено дней/уроков

399

/1596


471

/1995


509

/2147


346

/1438


1725

/7176


по болезни

399

/1596


471

/1995


509

/2147


346

/1438


1725

/7176


по неуважительной причине

-

-

-

-

-

% посещаемости

97,5

97,2

96,5

97,3

96,8

Индивид. обучение

1

1

1

0

3

Мониторинг качества знаний по предметам 2 классы



Всего обучающихся 2 кл. – 85 человек

предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% обученности

Русский язык

10

37

38

0

77,6

100

Литературное чтение

41

31

11

0

84,7

100

Английский язык

22

36

26

0

68,2

100

Математика

13

40

32

0

62,3

100

Окружающий мир

34

32

19

0

77,6

100

Музыка

69

15

0

0

100

100

Изобразительное искусство

69

15

0

0

100

100

Технология

68

15

1

0

97,6

100

Физическая культура

68

16

0

0

100

100


Мониторинг качества знаний по предметам 3 классы



Всего обучающихся 3 кл. – 93 человека

предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% обученности

Русский язык

15

39

39

0

58

100

Литературное чтение

55

21

17

0

81,7

100

Английский язык

30

37

25

0

72

100

Математика

22

36

35

0

62,3

100

Информатика

54

31

10

0

91,3

100

Окружающий мир

45

25

22

0

75,2

100

Музыка

81

11

0

0

100

100

Изобразительное искусство

80

13

0

0

100

100

Технология

77

15

0

0

100

100

Физическая культура

86

6

0

0

100

100


Мониторинг качества знаний по предметам 4 классы



Всего обучающихся – 82 человека

предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% обученности

Русский язык

10

39

33

0

60

100

Литературное чтение

43

31

8

0

90,2

100

Английский язык

19

41

22

0

73,1

100

Математика

13

40

29

0

64,6

100

Информатика

31

38

10

0

84,1

100

Окружающий мир

28

43

11

0

86,5

100

Музыка

65

17

0

0

100

100

Изобразительное искусство

75

7

0

0

100

100

Технология

72

10

0

0

100

100

Физическая культура

72

10

0

0

100

100


Основной целью работы каждого педагога было создание условий для реализации личностно-ориентированного подхода, развития познавательных интересов учащихся, их творческого потенциала. В рамках учебно-методических комплектов педагоги использовали:

- дифференцирование заданий по степени сложности;

- работу в парах, группах;

- проектную и поисковую деятельность;

- электронные ресурсы.


В сравнении с прошлым годом качество знаний по школе увеличилось на 4,3%.
Рекомендации


  1. Постоянно осуществлять мониторинговые исследования усвоения программного

материала.

  1. Руководителю МО внести в план работы, с обязательным рассмотрением на заседаниях, мероприятия, направленные на повышение качества знаний учащихся.

  2. Продолжить работу МО учителей начальных классов с одарёнными детьми.

Анализ выбытия учащихся в течение года

Причина

Количество учащихся

1-4-е классы

Смена места жительства

11

Другие школы (обр. учреждения) района

0

Вечерняя школа

0

Другие причины

0

Итого:

11

Внутришкольное руководство и контроль

Основными задачами контроля за учебно-воспитательным процессом в 2013-2014 учебном году были:

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество УУД учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ;

- выполнение решений педагогических советов и совещаний.


Формы контроля:


  • Административный контроль за уровнем УУД учащихся по предметам

- входной, рубежный (по полугодиям), итоговый контроль.



  • Персональный

- за работой аттестуемых учителей;


  • Текущий контроль

- обеспеченность учащихся учебной литературой;

- ведение школьной документации;

- составление календарно-тематического планирование и программ индивидуального обучения на дому;

- система работы учителей 1- 4-х классов с тетрадями и дневниками учащихся;

- посещаемость занятий учащимися;

- организация работы кружков и групп продленного дня;

- качество преподавания предметов.


  • Тематически-обобщающий контроль

- развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне

школы.
Методы контроля:




  • Посещение уроков;

  • Изучение документации;

  • Проверка знаний (срезы, тесты, контрольные работы);

  • Собеседование;

  • Анкетирование;

  • Анализ.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке и по плану внутришкольного контроля.


Основные направления посещений и контроля уроков.

  1. Формы, методы, приёмы, применяемые на уроках.

  2. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся.

  3. Состояние преподавания учебных предметов.

  4. Уровень сформированности УУД.

Итоги контроля подводились на совещаниях при директоре, зам.директора по УВР и на педагогических советах.

Выводы

Администрацией школы совместно с руководителем МО учителей начальных классов велась квалифицированная работа по обеспечению руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Формы и методы контроля соответствовали задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

Рекомендации

В течение следующего учебного года осуществлять внутришкольный контроль совместно с руководителем МО учителей начальных классов, вести мониторинг качества преподавания предметов, работы с педагогическими кадрами, ведения школьной документации.
Работа МО учителей начальных классов в 2013-2014 учебном году велась по плану и согласно положению.

МО учителей начальных классов работало по теме «Формирование профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС»

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие цели и задачи:

Цель работы методического объединения учителей начальных классов:

повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов по вопросам реализации ФГОС.


Задачи методического объединения классных руководителей

на 2013-2014 учебный год:

  1. Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий.

  2. Оказывать научно-методическую помощь учителям начальной школы в апробации стандартов второго поколения.

  3. Продолжать работу по выявлению «одарённых» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

  4. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.

  5. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.

  6. Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы других учителей.

  7. Создать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

  • Методическое объединение

  • Индивидуальные консультации

  • Индивидуальная работа по теме самообразования.

  • Участие детей в конкурсах различного уровня.

  • Участие учителей в семинарах, профессиональных конкурсах

  • Открытые уроки.

Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над ними в следующем году, так как они являются актуальными.

На начало учебного года методическое объединение насчитывало 26 учителей:



  • 8чел. /32 %/ – высшей категории,

  • 4 чел /15 %/ – первой категории,

  • 6 чел /24 %/– второй категории

  • 1 чел /4 %/ - соответствие занимаемой должности

  • 7 чел /25 %/ учителя без категории

  • Количество учащихся в начальном звене в МБОУ СОШ № 4 - 346 человек.

  • классов комплектов – 18.



Реализацию ФГОС осуществляли:






УМК

Кол-во классов

Кол-во детей

1 классы

ОС «Школа 2100»

5

86 чел.

2 классы

ОС «Школа 2100»

5

85 чел.

3 классы

УМК «Гармония»

4

93 чел.

Повышение квалификации



п/п

Классы

Кол-во учителей


Количество учителей ,

прошедших курсы

по вопросам ФГОС

(72 ч.)

Количество учителей ,

не прошедших курсы

по вопросам ФГОС

(72 ч.)

1

1

5

5

-

2

2

5

3

2

3

3

4

4

-

4

4

4

2

2




итого

18

14

4

В 2013-2014 учебном году:



  • Гусевой Н.В., учителю начальных классов, присвоена высшая квалификационная категория;

  • Корнеевой Н.М., учителю английского языка, присвоена высшая квалификационная категория;

  • Маркеловой М.Ю., учителю начальных классов, присвоена первая квалификационная категория;

  • Сааковой Э.М. учителю музыки, присвоена первая квалификационная категория;

  • Харченко И.В., учитель начальных классов, подтвердила соответствие занимаемой должности;

  • Иванова Н.Н.., учитель начальных классов, подтвердила соответствие занимаемой должности;

  • Гриднева Н.Р.., учитель начальных классов, подтвердила соответствие занимаемой должности;

  • Селиванова Е.А., социальный педагог, подтвердила соответствие занимаемой должности.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы:

  • Анализ работы методического объединения за 2012- 2013 учебный год.

Планирование и организация методической работы учителей начальных

классов на 2013 - 14 учебный год.

  • «Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования учащихся» /круглый стол/

  • «Контроль и оценка результатов обучения в условиях освоения ФГОС»

  • «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС»./ Семинар – практикум/

  • «Это нам удалось»- калейдоскоп методических находок

Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заседанию, поэтому они проходили в форме живого диалога.
По данным темам были заслушаны выступления учителей: Гальцовой Ю.В., Петуховой Н.А., Гусевой Н.В., Маркеловой М.Ю., Ениной Н.В., Ивановой Н.Н., Скрипниковой Е.М., Корнеевой Н.М., Зиновьевой Л.А., Маляровой Н.В, Куцевой Н.И., Ковалёвой С.В., Гридневой Н.Р., Горовой Т.И., Харченко И.В., Домниковой Е.Н., Сааковой Э.М., Куимовой Н.Ю. , Лодкиной О.И.
Учителя школы из запланированных 23 открытых уроков показали - 13 уроков. На данных уроках учителя использовали современные компьютерные технологии, методы и приёмы, различные формы работы с учащимися.



п/п

Ф.И.О учителя

Класс

предмет

Тема

Дата

проведения

Количество присутствующих

/ %

1

Куимова Н.Ю.

1 «д»

Матема

тика


«Закрепление. Состав числа 1-10»

18.12.13

4 /20 %

2

Иванова Н.Н.

2 «а»

Матема

тика


«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

28.11.13

3 /15 %

3

Петухова Н.А.

3 «а»

русский язык

«Совершенствование грамматических и орфографических умений»

17.12.13

5 /25 %

4

Зиновьева Л.А.

3 «в»

окружающий мир

«Растения зимой»

18.12.13

5 /25 %

5

Скрипникова Е.М.

4 «а»

русский язык

«Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном. Вежливые слова»

27.12.13

4 /20 %

6

Ковалёва С.В.

4 «б»

литературное чтение

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

09.12.13

5 /25 %

7

Маркелова М.Ю.

4 «в»

окружающий мир

«Огонь – наш друг и враг»

01.10.13

3 /15 %

8

Корнеева Н.М.

3 «в»

английский язык

«Продукты»

29.10.13

5 /25 %

9

Малярова Н.В.

3 «а»

английский язык

«Весёлые лесные уроки».

Развитие навыков диалогической речи «За столом»



19.11.13

5 /25 %

10

Саакова Эрна

3 «а»

музыка

«Приглашаем на карнавал»

29.11.13

6/30 %

11

Гальцова Ю.В.

2 «в»

русский язык

«Упражнения в правописании имён собственных»

03.02.14

5 /25 %

12

Плотникова Р.Э.

3 «б»

Окружаю

щий мир


«Весна воды, тепла и цвета»

19.04.14

4 /20 %

13

Енина Н.В.

1 «а»

Литератур

ное чтение



М. Пришвин «Медведь»

25.04.14

4 /20 %

В 2013-14 учебном году в начальной школе работало 18 классов по программе

(1- 4).

В школе успешно осуществлялась работа с учащимися по различным программам: “Школа 2100” , «Гармония», «Система Занкова», что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.


Методическим объединением и заместителями директора по УВР Донцовой Н.И. и Мисюра А.А. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись промежуточные и итоговые контрольные работы, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлено календарно-тематическое планирование, чётко соблюдался график контрольных работ.
Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей – единомышленников. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и участвуя в работе различных методических советов, семинаров.
Учителя начальных классов планово проходят курсы переподготовки учителей.

В этом учебном году 2 человека /Зиновьева Л.А, Петухова Н.А./ прошли курсы по ОРКСЭ;

1 человек / Саакова Э.М./ по музыке


  • работают по теме самообразования /на итоговом заседании представлены отчёты /


27 марта 2014 года Корнеева Н.М. на районном фестивале педагогических идей обобщила опыт работы по теме «Эффективное обучение младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС НОО»

21 апреля 2014 года в рамках преемственности с дошкольными учреждениями на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №11 «Светлячок» станицы Зольской был проведён методический совет для руководителей ДОУ по теме «Предшкольная подготовка. Вопросы и ответы». Два учителя начальных классов выступили с докладами:

  • «Модель организации образовательного процесса и программно-методическое обеспечение образовательной деятельности в группах кратковременного пребывания» /Петухова Н.А./;

  • «Организация предшкольной подготовки по программе «Преемственность» Н.А. Федосовой» / Гальцова Ю.В./


Учитель начальных классов, руководитель МО Петухова Н.А. представила материал на тему «РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УМК «ГАРМОНИЯ» для публикации сборника по итогам Межрегиональной научно-практической конференции по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективы».
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ за 2013-2014 учебный год
Русский язык.

Анализ итогового административного контрольного диктанта с грамматическим заданием показал, что во 2 классах


С диктантом справилось – 91 % учащихся;

На “5” и “4” диктант написали - 60 % учащихся;

С грамматическим заданием справилось 65% учащихся,

на «4» и «5» выполнили гр.задание - 95%


Результаты итоговой диагностики по русскому языку:



Класс

диктант

% кач-ва

% обу-ти

Грамматическое

задание


% кач-ва

% обу-ти

Промежуточные к/р

Диктант гр. задание




5

4

3

2

5

4

3

2

% кач-ва

% обу-ти

% кач-ва

% обу-ти



2 «А»

1

5

5

0

57

81

2

3

6

0

45,4

100

57,1

81,8

57,1

100

2 «Б»

4

9

5

1

68

94

2

10

6

1

63

94

58

94

64,7

94

2 «В»

4

8

5

2

63

89

6

6

7

0

63

100

74

89

84

100

2 «Г»

2

5

7

2

44

87,5

4

9

3

0

81

100

46

76

61

76

2 «Д»

1

9

3

2

66,7

86

4

5

3

2

60

80

56

81

68,7

93

ИТОГО:

12

36

25

7

60

91

18

33

25

3

63

95

58,2

84,2

67,1

92,6

% обученности за итоговый диктант выше на 6,8 % по сравнению с промежуточной контрольной работой, % качества выше на 1,8 %.

% обученности за грамматическое задание выше на 2,4 %, % качества ниже на 4,7 %.


в 3 классах

С диктантом справилось 86,6 % учащихся;

На “5” и “4” диктант написали 61 % учащихся;

С грамматическим заданием справилось 90 % учащихся,

на «4» и «5» выполнили гр.задание 66 %



Классы

диктант

% кач-ва

% обу-ти

Грамматическое

задание


% кач-ва

% обу-ти

Промежуточные к/р

Диктант гр. задание



5

4

3

2

5

4

3

2

% кач.

% обуч.

% кач.

% обуч.

3 «А»

2

14

3

3

72

86

4

15

3

0

86

100

71

81

90,5

100

3 «Б»

3

10

6

5

54

79

5

9

5

5

54

79

48

81

52

90

3 «В»

6

8

5

3

64

86

6

8

5

3

64

86

55

90

50

80

3 «Г»

3

9

9

1

55

95

3

10

8

1

59

95

52

80

46,6

66,6

Всего:

14

41

23

12

61

86,6

18

42

21

9

66

90

56,5

83

60

84,1

% обученности за итоговый диктант выше на 3,6 % результатов за промежуточные контрольные работы, % качества выше на 4,5 %;

% обученности за грамматическое задание выше на 5,9 %, % качества за грамматическое задание на 6 % выше.
в 4 классах

С диктантом справилось 82% учащихся;

На “5” и “4” диктант написали 55 % учащихся;

С грамматическим заданием справилось 98 % учащихся,

на «4» и «5» выполнили гр.задание 77 %


Классы

диктант

% кач-ва

% обу-ти

Грамматическое

задание


% кач-ва

% обу-ти

Промежуточные к/р

Диктант гр. задание



5

4

3

2

5

4

3

2

% обученности

% качества

4 «А»

5

9

3

4

66

81

8

10

3

0

85

100

85,7/100

62/81

4 «Б»

0

8

8

1

47

94

4

11

2

0

88,2

100

88,8/100

50/72,2

4 «В»

1

10

7

2

55

90

6

9

5

0

75

100

90/100

35/85

4 «Г»

2

8

3

7

50

65

8

4

7

1

60

95

60/75

30/45

Всего:

8

35

21

14

55

82

26

34

17

1

77

98

81/96

44/70

% обученности за диктант на 1 % выше результатов промежуточных контрольных работ, % качества знаний выше на 10 %;

% обученности за грамматическое задание на 2% выше результатов промежуточных контрольных работ, а % качества знаний выше на 7 %.
Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:

Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов

Написание безударной гласной, проверяемой ударением

Правописание парных по звонкости - глухости согласных

Правописание падежных окончаний имён существительных

Правописание личных окончаний глаголов

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;

Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;

Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;

Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.


Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей словесности МБОУ СОШ № 4 станицы Зольской.


Рекомендации:
В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

  • повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

  • добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

  • систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

  • повысить ответственность логопедической службы за преодоление учащимися дефектов речи.

  • Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.


Математика.

Анализ итогов административной комбинированной контрольной работы по математике

в 2-4 классах показал, что:

во 2 классах:

С контрольной работой справилось87, 5 %учащихся;

На “5” и “4” написали 61, 2 % учащихся;

Классы

Контрольная

работа


% кач-ва

%

обу-ти


Промежуточные к/р

5

4

3

2

% кач-ва

% обу-ти

2 «А»

1

4

3

3

45

72

42

64

2 «Б»

1

10

6

2

57,8

89

56

88

2 «В»

3

11

3

2

74

89

74

95

2 «Г»

2

6

6

2

50

87,5

49

86

2 «Д»

5

6

3

2

73

93,3

70

89

Итого:

12

37

21

11

61,2

87,5

58,2

84,4

% обученности за итоговые контрольные работы выше результатов промежуточных контрольных работ на 3,1 %; % качества знаний выше на 3%.


в 3 классах:

С контрольной работой справилось 88 %учащихся;

На “5” и “4” написали 51 % учащихся;

Классы

Контрольная

работа


% кач-ва

%

обу-ти


Промежуточные к/р

5

4

3

2

% кач-ва

% обу-ти

3 «А»

4

9

8

1

59

95

57

92

3 «Б»

4

6

10

4

42

83

52

81

3 «В»

5

8

6

3

59

86

59

82

3 «Г»

2

8

10

2

45

90

62

90

Итого:

15

31

34

10

51,2

88

57,5

86,2

% обученности за итоговые контрольные работы выше на 1,8 % результатов промежуточных контрольных работ, % качества ниже на на

6,3%.
в 4 классах:

С контрольной работой справилось 83 %учащихся;

На “5” и “4” написали 64 % учащихся


Классы

Контрольная

работа


% кач-ва

%

обу-ти


Промежуточные к/р

5

4

3

2

% кач-ва

% обу-ти

4 «А»

9

7

3

2

76

95,2

62

81

4 «Б»

3

7

6

1

58,8

94

61

83,3

4 «В»

3

10

4

3

65

85

60

80

4 «Г»

2

9

2

7

55

70

50

80

Всего:

17

33

15

13

64

83

61

86

% обученности за итоговые контрольные работы ниже на 3 % результатов промежуточных контрольных работ, % качества знаний выше на 3 %.


Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

  • недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи: недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач);

  • низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;

  • решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);

  • трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);

  • слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

  • отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);

  • Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;

  • невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов, как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.


Рекомендации:
В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

  • повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

  • добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

  • совершенствовать навыки решения всех типов задач.

  • всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:

  • тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;

  • добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;

  • добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

Творческий потенциал внеурочной деятельности по предметам успешно реализуется в таких формах, как творческие соревнования, конкурсы, праздники.

Из года в год наша школа принимает участие в международных играх-конкурсах по математике «Кенгуру», по языкознанию «Русский медвежонок», всероссийском конкурсе по естествознанию «Человек и природа», «Золотое Руно», «Британский бульдог», «Пегас» и другие.


В октябре 2013 года были проведены предметные олимпиады среди 4–х классов /школьный этап/:

  • по математике /приняли участие 20 чел. / 25 %/

победителями тура признаны следующие уч-ся:

1 место – Назаренко Полина – 4 «в» /учитель-Маркелова М.Ю./

Малкова Кристина - 4 «б» /учитель-Ковалева С.В./



2 место - Кудрякова Екатерина- 4 «а» /учитель- Скрипникова Е.М./

3 место – Тарасенко Константин 4 «б» /учитель-Ковалева С.В./

  • по русскому языку и литературному чтению участвовало

20 чел./25%/

победителями стали:

1 место – Козлова Анастасия - 4 «б» /учитель-Ковалева С.В./

2 место – Кустова Ангелина - 4 «б» /учитель-Ковалева С.В./

3 место Назаренко Полина – 4 «в» /учитель-Маркелова М.Ю./


  • по окружающему миру приняло участие- 20 чел./25 %/

победителями стали:

1 место – Гулалова Анастасия - 4 «г» /учитель-Лодкина О.И./

2 место – Таршинова Виктория - 4 «г» /учитель-Лодкина О.И./

3 место Роганов Александр – 4 «б» /учитель - Ковалева С.В./

Учащиеся, занявшие 1 места, защищали честь школы в районном этапе олимпиады. К сожалению, призовых мест наша школа не заняла.

В целях реализации задачи развития у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, повышения уровня самооценки, учащиеся начальной школы приняли участие в муниципальных, Всероссийских и Международных конкурсах и олимпиадах:


п/п

Название

Кол-во детей, принявших участие ( чел/%)

Результат

1.

«Русский медвежонок»

98 чел. /38%

5 призовых мест

2.

«Олимпиада по английскому языку» /образовательный центр «Эрудит» СК/


35 чел. /20%

Сертификаты участников

3.

Всероссийская олимпиада по литературному чтению на образовательном портале «Юный ученый»


29чел./11%

16 призовых мест

4.

Общероссийская олимпиада школьников «Основы религиозных культур и светской этики»


76 чел. /93%

14 призовых мест

5.

Общероссийская олимпиада по истории и МХК «Золотое Руно - ХХI» приняли участие


63 чел. /36%

9 призовых мест

6.

Всероссийские предметные олимпиады для младших школьников /организатор - Центр поддержки талантливой молодёжи г. Бийск:

-литературное чтение

-русский язык

- математика

- информатика

-окружающий мир

- английский язык


47 чел./14%

45 чел./13%

87 чел./25%

25 чел./14%

51 чел./15%

24 чел./10%


Результаты пока не известны

7.

Литературный конкурс «Пегас»


66 чел./26%

6 призовых мест


8.

Математическое тестирование «Кенгуру» среди 4-х классов


39 чел./48 %

средний балл по школе – 48, 7 (по России – 62,7)


В этом учебном году в международной игре-конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» приняли участие:



98 чел. /38%/

Победителями стали следующие учащиеся:

2 класс – Петухова Юлия - 1 место - /учитель- Гальцова Ю.В/

3 класс – Жирова Полина- 1 место - /учитель- Петухова Н.А/

Лукутина Виктория- 1 место - /учитель- Петухова Н.А/

4 класс – Кустова Ангелина- 1 место - /учитель- Ковалёва С.В./

Маркова Александра - 1 место - / учитель- Ковалёва С.В./

.


  • «Олимпиада по английскому языку» /образовательный центр «Эрудит» СК/

приняли участие:

35 чел./20%/.

Призовых мест нет. Получены сертификаты участников.


  • Всероссийская олимпиада по литературному чтению на образовательном портале «Юный ученый» приняли участие:

29 чел./11%/.

Призовых мест - 16.


  • Общероссийская олимпиада школьников «Основы религиозных культур и светской этики» приняли участие:

76 чел./ 93 %/.

Призовых мест- 14.

  • Общероссийская олимпиада по истории и МХК «Золотое Руно - ХХI» приняли участие

63 чел. /36 %/

Победителями стали следующие учащиеся:

3 класс:

1 место в школе, районе, регионе – Тарнакин Дмитрий - 3 класс «А» - /учитель- Петухова Н.А/

1 место в школе, районе, регионе – Трофименко Роман - 3 класс «В» - /учитель- Зиновьева Л.А/

3 место в школе, районе – Никотина Элиза - 3 класс «В» - /учитель- Зиновьева Л.А/

3 место в школе, районе – Чубутова Ксения - 3 класс «В» - /учитель- Зиновьева Л.А/

4 класс:

1 место в школе, районе – Фролов Даниил -4 класс «А» - /учитель- Скрипникова Е.М/

1 место в школе, районе – Мазепин Александр -4 класс «Б» - /учитель- Ковалева С.В./

1 место в школе, районе – Василинина Яна -4 класс «Б» - /учитель- Ковалева С.В./

1 место в школе, районе – Слинькова Алита -4 класс «В» - /учитель- Маркелова М.Ю./

1 место в школе, районе – Остапенко Николай -4 класс «В» - /учитель- Маркелова М.Ю./



  • Всероссийские предметные олимпиады для младших школьников /организатор - Центр поддержки талантливой молодёжи г. Бийск/

- по литературе

Приняли участие 47 чел./14 %/


- по русскому языку

Приняли участие 45 чел./13 %/


- по математике

Приняли участие 87 чел./25 %/


- по информатике

Приняли участие 25 чел./14%/


- по окружающему миру

Приняли участие 51 чел./15%/


- по английскому языку

Приняли участие 24 чел./10%/


Результаты ещё не известны.


  • Литературный конкурс «Пегас»

Приняли участие – 66 чел./26 %/

Победителями стали следующие учащиеся:
2 класс /вне конкурса/:

1 место в школе– Лусков Илья - 2 класс «Д» - /учитель- Селиванова Е.А/

1 место в школе– Тарасов Андрей - 2 класс «Д» - /учитель- Селиванова Е.А/

1 место в школе– Зайцева София - 2 класс «Д» - /учитель- Селиванова Е.А/



3 класс:

1 место в школе– Рагимова Анастасия - 3 класс «А» - /учитель- Петухова Н.А/


2 место в школе– Шипилова Дарья - 3 класс «А» - /учитель- Петухова Н.А/1
2 место в школе – Скиба Елена - 3 класс «В» - /учитель- Зиновьева Л.А/


  • Математическое тестирование «Кенгуру» среди 4-х классов

Приняли участие – 39 чел./48 %/

Призовые места в тестировании не предусмотрены, установлен средний балл по школе – 48, 7 (по России – 62,7)

В апреле 2014 года были проведены предметные олимпиады среди 3–х классов /школьный этап/:

• по математике /приняли участие 16 чел. / 25 %/

победителями тура признаны следующие уч-ся:

1 место – Беляков Илья – 3 «б» /учитель-Плотникова Р.Э./

2 место - Бакланова Инна-3 «а» /учитель- Петухова Н.А./

3 место – Калмыкова Валентина - 3 «б» /учитель-Плотникова Р.Э./

• по русскому языку и литературному чтению участвовало –

16 чел./25%/

победителями стали:

1 место – Жирова Полина - 3 «а» /учитель- Петухова Н.А./

2 место – Гладков Никита – 3 «б» /учитель-Плотникова Р.Э./

3 место – Калмыкова Валентина - 3 «б» /учитель-Плотникова Р.Э./
• по окружающему миру приняло участие- 16 чел./25 %/

Победителями стали:

1 место – Калмыкова Валентина - 3 «б» /учитель-Плотникова Р.Э./

2 место – Тарасенко Дарья - 3 «а» /учитель- Петухова Н.А./

3 место – Гладков Никита – 3 «б» /учитель-Плотникова Р.Э./
По итогам 2013 – 14 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.


Наряду с имеющимися положительными тенденциями в  методической   работе  педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- необходимо активнее внедрять инновационные формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования.

- необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся.

- учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.

- популяризировать собственный опыт, делясь своими успехами с коллегами.

Вывод:


Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы объединены в методическую систему школы. Тематика заседаний педагогических советов и МО отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

Итоги  работы  в 2013 – 2014 учебном году позволяют признать деятельность  методического   объединения   учителей   начальных   классов 

 «удовлетворительной».

Состояние работы с родителями.
В течение учебного года были проведены родительские собрания: в сентябре, декабре и мае – общешкольные, с задачами на новый учебный год и анализом работы школы.                                           

Школьная библиотека.

 

Школьный библиотекарь Плотникова Р. Э. работает с учащимися и их родителями по вопросам обеспеченности учебниками. Учащиеся  обеспечены учебниками по всем преподаваемым предметам, используется библиотечный фонд школы. Обеспечение учебной литературой производится на основании  Закона РФ «Об образовании», приказа Министерства образования Р.Ф. « Об утверждении федеральных перечней учебников». По формированию учебно-методического комплекса большую работу проводит школьная библиотека. Пополнение библиотечного фонда происходит за счёт:



- Федеральных средств (субвенции)

- дарение частных лиц.

         Деятельность библиотеки направлена  на обеспечение образовательного процесса необходимой методической, учебной, справочной литературой, целями и задачами библиотеки, по формированию читательской культуры, такие как: 

- информационная помощь в учебно-воспитательном процессе

- справочная работа.

Школьная библиотека тесно сотрудничает с сельской библиотекой, со школьными библиотеками других образовательных учреждений, для обеспечения недостающей художественной и справочной литературой. На базе школьной библиотеки творческие выставки учащихся и учителей. Традиционно  проводится  «Неделя детской книги», сказочные викторины, операция «Сбор макулатуры». В своей деятельности библиотека руководствуется «Положением о библиотеке» и «Правилами пользования библиотекой». Работа библиотеки  ведётся на основе плана работы, который утверждается администрацией  школы.

Исходя из анализа состояния учебной работы школы, перспективных целей работы, определенных в Уставе, программы развития, а также учитывая реальные возможности школы (кадровые, материальные, научно-методические, организационные и нормативно-правовое обеспечение), педагогический коллектив ставит перед собой следующие цели:

1) создание комфортных условий обучения, способствующих формированию у учащихся ключевых компетенций, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности; 2) формировать гражданскую ответственность и правовое самосознание, толерантность, духовность и культуру, способность к успешной социализации в обществе;

3) способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей.
Приоритетными задачами организации образовательного процесса

в 2014-2015 учебном году считать следующие:
1. целенаправленная работа по повышению учебной мотивации обучающихся начального звена через урочную и внеурочную деятельность.

 2. повышение качества образования для обучающихся начальной школы.

3. совершенствование системы мониторинга и диагностики учебного процесса с целью повышения качества и эффективности.

4. контроль за сохранением контингента учащихся, обучающихся на «4» и «5» при переходе на следующую ступень образования.



  1. внедрение современных образовательных технологий.

  2. создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися.

  3. развитие гражданской позиции учащихся.

  4. укрепление связи семья-школа.

  5. обеспечение условий для дальнейшего профессионального и личностного роста педагогических кадров.

Продолжить в 2014 – 2015 учебном году внедрение ФГОС.
Анализ учебной работы среднее и старшее звено.
I ВВЕДЕНИЕ
На основании анализа работы школы за 2012-2013 учебный год коллектив школы поставил перед собой на 2013-2014 учебный год следующие задачи:

  1. Продолжение работы над методической темой: «Повышение качества образования в условиях профильной школы».

  2. Повышение квалификации педагогических кадров, с целью использования современных педагогических технологий и активных форм и методов работы с учащимися.

  3. Обучение педагогов школы применению информационных технологий в учебно-воспитательном процессе и повышение компьютерной грамотности учителей.

  4. Создание электронного банка данных: уроков, методических разработок учителей, результатов методической деятельности.

  5. Развитие материально-технической базы школы.

По итогам 2013-2014 уч.года можно отметить следующее:

- качество знаний учащихся (т.е. количество хорошистов и отличников) повысилось на 2.4%  по сравнению с прошлым годом, успеваемость остается стабильной. Количество детей, обучающихся в школе, остается стабильным.






 

Кол-во отличников

Кол-во хорошистов

Кол-во учащихся с тройками

Кол-во отличников

Кол-во хорошистов

Кол-во учащихся с тройками

Качество







2013-2014 год

2-4 классы

32


2-4 классы

111


2-4 классы

21


5-9 -24

10-11 -6


158

28


238

21


43,7%




уч. год

Атест..

неаттест.

% об.

% кач.

медали

%


результат

ЕГЭ



кол-во

проп.


уроков

без у/п

2005/2006

614

нет

99.8

37.5

-

-

51933

10580/20.3

2006-2007

546

нет

99.5

37.4

-

95.8/ 41.7

35453

4881/13.7

2007-2008

547

нет

99.8

35.1

5/ 0.9

88.3/ 45

32704

6959/21

2008-2009

496

нет

99.5

33.4

4/0.8

100

31525

5974/18

2009-2010

458

нет

100

33.6

0

100

26807

3231

2010-2011

448

нет

98.2

33.0

0

100

27932

1785/6.4 %

2011-2012

450

нет

99.3

40.7

0

100

21388

321

2012-2013

445

нет

100

41.3

2

100

21570

150

2013-2014

821

нет

100

43.7

5

100

26804

434


Деятельность образовательного учреждения, направленная на получение бесплатного основного общего и среднего общего образования.
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Мбоу сош №4 ст. Зольской Анализ учебной работы за 2013-2014 учебный год. Анализ учебной работы за 2013-2014 учебный год
2759.85kb.
Тематика педагогических советов на 2013-2014 учебный год
37.53kb.
План воспитательных мероприятий по профилактике экстремизма среди несовершеннолетних в мбоу знаменская сош на 2013-2014 учебный год
53.17kb.
Перспективный план общешкольных мероприятий и коллективных творческих дел с учащимися, Родителями, педагогами мбоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов на 2013-2014 учебный год. Цель
109.28kb.
Правовое воспитание 2013-2014 учебный год
148.22kb.
Анализ воспитательной работы моу сош №131 за 2012-2013 учебный год. Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 год
425.62kb.
Анализ работы мбоу сош №12 за 2012-2013 учебный год. Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного общего образования
433.37kb.
График проведения общероссийских утвержденных конкурсов "Логос" на 2013-2014 учебный год
95.49kb.
Педагогический совет Анализ работы школы в 2012/2013 учебном году. Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива на 2013/2014 учебный год
14.01kb.
Реализации мероприятий по совершенствованию организации питания обучающихся в моу сош с. Пушанина на 2013 – 2014 учебный год
52.93kb.
Учебный план мбоу «сош с. Терновка» на 2013 2014 учебный год разработан в преемственности с планом 2012 2013 учебного года, в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» от 10. 07
437.54kb.
Заседания педагогических советов на 2011-2012 учебный год
28.47kb.