voeto.ru страница 1
скачать файл

Автор

Этапы творчества

Краткое содержание

Время действия

Приметы средневековья

Виктор

Гюго

(1802-


1885) писатель,

поэт, драматург




1 ЭТАП (до 1850 г.)

1817 –ода «О пользе наук во все положениях жизни» (Похвальный отзыв Французской Академии)

1818 –повесть «Бюг Жаргаль»

1822 – первая книга «Ода и различные стихотворения»

1823 – роман «Ган Исландец»

1827 – драма «Кромвель»

1828 – книга стихов «Восточные мотивы»

1831 – роман «Собор Парижской Богоматери»

1840 – книга стихов «Лучи и тени»



2 ЭТАП (1852 – 1870)

1853 – книга стихов «Возмездие»

1862 – роман «Отверженные»

1866 – роман «Труженники моря»

1867 – поэма «Ментана»

1869 – роман «Человек, который смеется»



3 ЭТАП (1870 – 1885)

1872 – книга стихов «Грозный год»

1874 – роман «Девяносто третий год»

1881- книга стихов «Четыре ветра духа»



Полное собрание сочинений около 90 томов.



6 января 1482 г. Народное

гуляние на празднике

Крещения и празднике шутов.

Премьера мистерии Пьера

Гренгуара. Папой шутов

избран Квазимодо песни

Эсмеральды. Попытка

похищения девушки

Квазимодо и Клодом Фролло.

Спасение Эсмеральды.

Народ боготворит танцы и

капитаном Фебом.

Эсмеральда освобождает

Пьера Гренгуара от виселицы.

Казнь Квазимодо.

Эсмеральда подаёт флягу с

водой Квазимодо.

Встреча Эсмеральды и Феба.

Покушение на жизнь

капитана. Суд приговорил

девушку к смертной казни.

Звонарь похищает

Эсмеральду на площади.

Танцовщица укрывается в

соборе. Народ пытается

освободить её, осаждает

собор. Горбун обороняется.

Клод выводит Эсмеральду

из собора, отдаёт её в руки

правосудия. Гибель

Эсмеральды, Клода.

Исчезновение Квазимодо.



15 век

Время перехода от средних веков к эпохе Возрождения, крушение прежних идеалов, мироощущения, тяга к знаниям, стремление

к свободе, расцвет католицизма (пытки, костры, инквизиция).

Правление Людовика XI

(1461- 1483).

Политика централизации

государства, междоусобные войны,

борьба против крупных феодалов,

опора на третье сословие,

расцвет науки искусства, возникновение книгопечатания,

развитие медицины (хирургии).


Бродячие актёры

(жонглёры, трубодуры).



Мистериальные театры

Позорный столб, виселица на Гревской площади.

«Крысиные норы», где находят приют люди, сознательно осудившие себя на смерть.

Дворец правосудия превратился в кабак разбойников, весь залитый вином и кровью.

Дворец чудес - место обитания воров, нищих, бандитов. Здесь свои законы и обряды, свои короли и поданные.


Действующие персонажи




Внешний вид

Внутренние качества

добро

зло

СОБОР-

символ средневековья,

символ души народа,

символ порабощения народа.

«благородное и величественное

здание»,


«огромная каменная симфония»,

«Здесь время - зодчий, а народ - каменщик».

«Каждая сторона, каждый

камень...- это не только страница истории Франции, но и истории науки и искусства».



1) Охраняет Квазимодо и Эсме-

ралъду.


Для Квазимодо собор - это «его

жилище, его логово, его оболочка».

«Собор заменял ему всю вселен-

ную, всю природу».



«Архидьякон воспылал особенной страстью к символическому порталу Собора богоматери,

к этой странице чернокнижной премудрости»,

в стенах собора занимается

алхимией.



НАРОДНАЯ ТОЛПА

Это нищие, воры, парижская голь,

гонимые, простолюдины, школяры, бродячие актёры.

Толпа оценивает все события.

«Слава! Слава!»- кричала толпа.

«Толпа загудела. Толпа рукоплескала».

«... насмешки и издевательство

толпы ещё более усиливались».

«Толпа возрастала с каждой минутой».



1) Боготворит Эсмеральду.

2) Пытается спасти Эсмеральду

от казни.

«Наша сестра, облыжно осуждённая за колдовство, укрылась в твоём соборе; ... мы требуем, чтобы ты выдал нам девушку, если хочешь спасти свой собор, или же мы отнимем девушку и разграбим храм ...» - обращается к епископу Парижскому толпа.




1) Презрительное отношение

к Квазимодо.

2) Свои законы, свои короли

(готовы повесить

Пьера Гренгуара).

3) Разрушает здание собора

во время штурма.




Герои

Происхождение,

род деятельности

Портрет

Внутренние качества

Отношение к герою

добро

зло

любовь

Эсмеральда -

символ

доброй,

красивой,

талантливой

души народа.

16 лет, уличная танцовщица,

жизнерадостна,

музыкальна,

мечтательна,

великодушна,

«дитя народа»,

выросла во Дворце чудес.


«высокий, худой, бледный,

белокурый, ...щёки и лоб уже бороздили морщины;

его черный саржевый

камзол потерся и заслонился».



1) Спасение

Пьера Гренгуара

от виселицы.

2) Помощь

Квазимодо.





«Я полюблю только

того мужчину, который сумеет защитить

меня».

«Любовь - это, когда двое едины. Когда мужчина и женщина



превращаются в ангела.

Это - небо!»



«Вокруг нее кишела толпа».

«... вы полны нежности и милосердия, вы сияете благостной кротостью, вы так пленительны, добры, сострадательны и прелестны. Увы! В вашем сердце живёт жестокость лишь ко мне одному!» (К.Ф.)

«Это саламандра, это нимфа, это богиня, это вакханка». (Гренгуар)


Пьер

Гренгуар


28 лет,

философ-скептик,

бедный поэт,

«ему удалось спасти козочку и добиться успеха как драматургу».



«высокий, худой, бледный,

белокурый, ...щёки и лоб уже

бороздили морщины;

его черный саржевый

камзол потерся и заслонился».


«принадлежал к числу тех возвышенных и твердых, уравновешенных и спокойных

духом людей, которые умеют во всем придерживаться золотой середины...»




«Сначала я любил женщин, потом животных. Теперь я люблю камни.

Они... менее

вероломны».


«Значит, вы вышли за меня

замуж только ради того, чтобы

спасти меня от виселицы?» -

спросил Гренгуар, несколько

разочаровавшись в своих любовных упованиях.

-А о чём же другом я могла думать? - ответила Эсмеральда.



Феб де Шатопер

(Феб – Аполлон – бог молодости и красоты)



Молодой дворянин, начальник королевских

стрелков, «у него был непостоянный характер и пошловатый вкус», бездушен,

расчётлив.


«довольно

представительный,

но несколько

фатоватый

и самодовольный».


Спасение Эсмеральды.




«Феб довольно скоро перестал думать о чаровнице Эсмеральде, или Симиляр...» «Сердце капитана Феба не терпело пустоты».

Это «ребяческая любовь к этому легкомысленному человеку, который забавлялся твоим сердцем!» -обращается К.Фролло к Эсмеральде.


Клод Фролло

символ


безудержной

страсти,


творящей зло.

35 лет,

архидьякон Собора Парижской богоматери, «незаурядная личность», « ... по природе был грустным, степенным, серьёзным ребёнком, который прилежно учился и быстро усваивал знания ... Он был одержим настоящей горячкой приобретать и копить научные богатства. В 18 лет окончил четыре факультета ... полагал, что в жизни есть одна лишь цель: наука. ... бедный школяр не имел времени прислушаться к голосу сердца.» «Клод Фролло чернокнижник», занимается химией.




« Он был уже лыс, ... его широкий и высокий лоб бороздили морщины,

.. в глубоко запавших глазах сверкал необычайный юношеский пыл, жажда жизни и затаённая страсть». «У него было суровое лицо, высокий лоб и глубокий взгляд».



Усыновление Квазимодо.

Воспитание


брата Жеана.

Ранняя смерть родителей озлобила и ожесточила Клода против всего мира. «… любовь, этот родник всех человеческих добродетелей, в душе свя- щенника оборачивается чем-то удовищ ным и что человек, став священниником, становится демоном».

«Учёный - я надругался над наукой; дворянин - я опозорил своё имя; священнослужитель - я превратил требник в подушку для похотливых грёз; я плюнул в лицо своему богу! Всё для тебя, чаровница! Чтобы быть достойным твоего ада! А ты отвергаешь грешника! ...»

«Ах, опять этот гадкий человек». (Эсмеральда)

«... каждый человек считал Квазимодо дьяволом, а Клода Фролло- колдуном. Бьшо совершенно ясно, что звонарь обязался служить архидьякону до известного срока, а затем, в виде платы за свою службу, он унесёт его душу в ад». (толпа)





Герои

Род

деятельности

Портрет

Внутренние качества

Отношение к герою










зло

добро

любовь




Квазимодо

Символ


Угнетенного,

презираемого средневеково- го народа,

в котором

просыпается

любовь и

жажда спра- ведливости; символ величия

души народа.


20 лет,

Звонарь Собора Парижской богоматери,

«предмет общей ненависти».


«разбитый и неудачно спаянный великан»,

«одноглазый, горбатый, кривоногий был лишь «почти»

человеком,

отверженное,оплеванное, заклеймённое

существо»,

его «душа погрузилась

в глубокий

мрак»,


«Квазимодо имел в своём гареме 15 колоколов, но фавориткой

его была толстая

«Мария».


1) «Он был злобен, потому что был дик, он был дик, потому что был

безобразен».

2) «Приземистый, взлохмоченныи, чудовищный, настороженный,

свирепый, облизывая свои кабаньи

клыки, рыча, точно дикий зверь, он одним лишь движением или взглядом отбрасывал толпу назад».

2) «...непомерно развившаяся физи-

ческая сила являлась еще одной из причин его злобы».

3) «он встречал вокруг себя лишь ненависть и заразился ею».







Смерть

Квазимодо

(глава

«Женитьба



Квазимодо»)


«... чувство огромной жалости захлестнуло его.Он унёс подкидыша к себе... Чувство сострадания усилилось в Клоде

при виде этого уродства, и в душе он дал себе обет, из любви к брату, воспитать ребёнка».

(Клод Фролло)

Она не могла понять, как существует такое уродливое создание. Но на всём этом уродстве лежал отпечаток такой грусти и нежности, что она стала привыкать к нему».

«Бедный!» - воскликнула она

с выражением доброты и сострадания.

(Эсмеральда)











4) «В этом мире он был связан лишь с Собором Парижской богоматери да с Клодом Фролло... По одному знаку Клода ... Квазимодо готов был ринуться вниз головой с высоких башен собора ... В этом сказывались не только сыновняя привязанность и преданность слуги господину, но также и непреодолимое влияние более сильного ума».

5) «Слеза за каплю воды». (« то была первая слеза, которую этот злосчастный пролил в своей жизни»).





















1) Спасение Эсмеральды. «... он чувствовал себя величественным и сильным».

2) Укрытие Эсмеральды в соборе.

«Я никогда так не чувствовал своего уродства, как теперь».

3) Защита Эсмеральды от нападения Клода Фролло.

«В мгновение ока священник

бьш повергнут наземь и почувствовал на своей груди тяжелое колено».

4) Оборона собора во время штурма.

«Оставалось одно, не нарушая сна Эсмеральды, пасть мёртвым на пороге собора».








скачать файл



Смотрите также:
Краткое содержание Время действия Приметы средневековья Виктор Гюго 1802
112.12kb.
Темы курса и краткое содержание
647.48kb.
Краткое содержание «Техника сетевых атак»
5799.5kb.
Пер с румынского С. Томояги "Что критиковали? Все подряд. "Поколению Коимбры" казалась, что тогдашняя Португалия [прим в 70-х годах XIX в.] достигла последней стадии разложения
19.51kb.
Современные задачи астрофотометрии Общая характеристика работы Актуальность темы исследования // Степень разработанности темы // Цели и задачи работы // Краткое
19.28kb.
Рабочей учебной программы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
30kb.
Методические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты»
138.53kb.
Методические рекомендации по самоподготовке студентов к занятиям английского языка
284.65kb.
Краткое содержание программы
13.14kb.
Краткое содержание 94 серий фильма Махабхарата
135.87kb.
Краткое содержание основных разделов : Тема Философия как первая форма теоретического знания
99.16kb.
Изучение Европейского Средневековья в России переживает эпоху открытий. Одно из них и самое главное открытие человека, не абстрактного, не человека вообще, а именно человека эпохи Средневековья
201.38kb.