voeto.ru страница 1
скачать файл
Отдел образования Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 348 620043, ул. Ленинградская, 16, тел/факс 232 – 45 – 25
Конспект занятия по правилам дорожного движения

в подготовительной группе

«Уроки безопасности или как Незнайка учил дорожную грамоту»

разработчик: Пастушенко Татьяна Ивановна

воспитатель

г. Екатеринбург, 2012


Цель: Воспитание грамотного пешехода посредством создания проблемных ситуаций

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить правила дорожного движения, учить кратко и понятно рассказывать о значении дорожных знаков и видах транспорта, формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.

  2. Воспитательные: Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке и уметь логически мыслить.

Развивать умение выслушивать друг друга, наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

  1. Развивающие: Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

Предварительная работа:

Прогулки и экскурсии, на которых знакомили детей с близлежащими улицами и дорогой; беседа о дорожных знаках на улицах города, чтение литературы: С.Михалков «Дядя Степа милиционер», «Светофор», Я.Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…»,«Продуктовая машина», Н.Носов « Автомобиль», В.Головко «Правила движения», рассматривание иллюстраций дорожных знаков, дидактические игры «Виды транспорта», конкурс рисунков по правилам дорожного движения, игры-соревнования «Безопасный маршрут», «Школа ГАИ».



Материалы : ТСО, проектор, экран, картинки дорожных знаков, макет двухстороннего и одностороннего движения на улице, проблемные ситуации на фланелеграфе, аудиозапись.

Ход занятия

Части занятия,

методические

приемы

Действия воспитателя

Действия персонажа

Предполагаемые ответы детей

1.Вводная часть

1.1. Ввод в мотивацию



Воспитатель.

- Дети, сегодня у нас с вами будет интересная встреча с одним из героев сказки, посмотрите пожалуйста на экран.









ТСО. Экран, проектор (на экране появляется сказочный персонаж – Незнайка на оживленном перекрестке)




Незнайка.

-Здравствуйте ребята. Я сегодня очень грустный, потому что стою на перекрестке, вокруг много машин, все двигаются, а я не могу пройти к вашему детскому саду.



Дети.

-Здравствуй, Незнайка.



Уточняющий

вопрос



Воспитатель .

-Дети, что случилось с нашим любимым героем, почему он не может прийти к нам в гости






Дети.

-Незнайка не знает правила дорожного движения, поэтому не может перейти улицу.



Обобщение

Воспитатель.

-Правильно, Незнайка, для того чтобы прийти к нам в гости ты должен знать ПДД.



Незнайка

- Что это такое – ПДД?



Дети.

- Это правила для машин и пешеходов.



2. Основная

часть



Воспитатель.

-Незнайка, дети подготовительной группы скоро пойдут в школу, они знают правила дорожного движения.



Незнайка.

- Для чего вам надо знать правила дорожного движения?






Уточняющий

вопрос


Воспитатель.

-Дети, объясните Незнайке, что это такое правила дорожного движения.






Дети.

- Правила эти – это порядок на улицах и дорогах города, который необходимо соблюдать и пешеходам и водителям.



Проблемная

ситуация


Воспитатель.

- Незнайка, эти правила очень строгие и их необходимо соблюдать



Незнайка.

- А кто такие пешеходы?



Дети.

- Это все люди



Закрепляющий

вопрос


Воспитатель.

- Дети расскажите Незнайке для чего вам необходимо знать правила дорожного движения






Дети.

- Чтобы сохранить здоровье. Не создавать аварийную ситуацию на дорогах.









Незнайка.

-Я тоже хочу выучить эти правила и хочу быть здоровым и пойти с вами в школу.






Мотивационная

установка



Воспитатель.

- Дети вы согласны помочь Незнайке выучить правила дорожного движения. Если вы согласны, то улыбнитесь Незнайке.




Незнайка.

- Я вижу, что вы согласны познакомить меня с правилами дорожного движения.






На экране перекресток, на котором установлен светофор.

Уточняющие вопросы



Воспитатель.

- Незнайка, слушай и смотри внимательно на экран. Дети, на какой сигнал светофора необходимо переходить улицу?

А сейчас загорелся желтый свет, что необходимо делать пешеходам и водителям?





Дети.

- на зеленый сигнал светофора пешеходы переходят улицу, желтый сигнал обозначает – внимание.






Воспитатель.

- Незнайка, загорелся красный свет, что ты будешь делать, если ты пешеход?



Незнайка.

- Я буду стоять на проезжей части.









Воспитатель.

- Дети, правильно ответил Незнайка?







Дети.

- Он должен стоять на тротуаре.






Воспитатель.

- Дети расскажите нашему герою, почему светофоры устанавливаются на перекрестках.

Посмотрите на экран.


Незнайка.

- Я знаю, потому что там хорошо видно.



Дети.

- Потому что перекресток – это самое живленное место, они помогают регулировать движение, устанавливать на дорогах порядок.



На экране Незнайка переходит перекресток

Воспитатель.

- Незнайка, ты сейчас сможешь перейти улицу?



Незнайка.

- Попробую, а вы следите и в случае чего помогите мне.



Дети.

Следят за движением Незнайки и контролируют его действия.



Продуктивная часть

(дети на оформленном в зале перекрестке переходят улицу)



Воспитатель.

- А сейчас мы на нашем перекрестке покажем, как надо переходить улицу. С одной стороны загорелся зеленый свет, что делать пешеходам. А с другой стороны загорелся красный свет, что будет делать водитель?



Незнайка.

- Как интересно, все двигаются и никто никому не мешает.



Дети-пешеходы.

Переходят улицу по перекрестку.



Дети – водители.

На машинах ждут.



Художественная

деятельность



Воспитатель.

- Незнайка, а дети знают стихи про сигналы светофора. Послушай, чтобы хорошо запомнить эти правила






Дети.

Рассказывают стихи.



Обобщение


Воспитатель.

- Четко работает светофор, один сигнал сменяется другим, все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.



Незнайка.

- Я теперь понял, как необходимо переходить улицу, значит я уже грамотный пешеход?









Воспитатель.

-Дети, как вы думаете, Незнайка грамотный пешеход?






Дети.

-Он не все выучил правила дорожного движения.






Воспитатель.

- Конечно, я согласна с вами, что Незнайка еще не все выучил ПДД, надо ему познакомиться с другими правилами.



Незнайка.

- И снова их запоминать?



Дети.

- Конечно, мы поможем тебе выучить и другие ПДД.






Воспитатель.

-Дети знают виды дорожных знаков и для чего они предназначены.









Дидактическая игра «Зачем нужны дорожные знаки»

Воспитатель.

-Город, в котором мы живем, можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог. Город дает нам все время урок.



Незнайка.

-Какой же урок дает нам город? Я не понял.



Дети.

-На улицах города много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают как надо ехать, что разрешается и что делать нельзя на дорогах города.



На экране часть улицы, на которой изображена школа

Уточняющий вопрос



Воспитатель.

-Дети посмотрите на экран, какое здание стоит на улице?

Какой предупреждающий знак необходимо поставить около этого здания


Незнайка.

-Я понял, здесь можно кататься на велосипеде.



Дети.

- На улице расположена школа, поэтому здесь должен стоять предупреждающий знак «Осторожно, дети!»




Закрепляющий вопрос

Воспитатель.

- Дети, расскажите Незнайке, какие еще предупреждающие знаки вы знаете?



Незнайка.

- Я запомнил, что есть предупреждающий знак «Движение запрещено»



Дети.

- Круглые знаки с красной каемкой на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них движение запрещено.



Динамическая пауза (дети делятся на две команды: пешеходы и водители и под текст выполняют движения)

1 команда:

«Водитель»

Для машин есть правил много, знать их нужно на дороге! Но есть правило одно – свет зеленый появился, перекресток оживился. Стал свободным переход, смело двигайся вперед.



2 команда

«Пешеход»

Пешеход , пешеход!

Помни ты про переход! Знай, что только переход от машин тебя спасет!








Закрепляющий вопрос

Воспитатель.

- Дети, расскажите Незнайке, как называются квадратные знаки голубого цвета и что они обозначают.



Незнайка.

- Какие красивые знаки: с крестиком и с телефонной трубкой!



Дети.

- Это указательные знаки, они указывают дорогу к телефону, в столовую, больницу.



Продуктивная деятельность

Воспитатель.

-Предлагает детям нарисовать указательные знаки.



Незнайка.

-Я тоже буду рисовать знаки, чтобы хорошо их запомнить.



Дети.

Рисуют знаки и рассматривают их на игровом макете.






Воспитатель.

-У нас получился безопасный островок города.



Незнайка.

-Спасибо, я сейчас смогу безопасно перейти улицу города.






Обобщение

Воспитатель.

- А когда будешь их хорошо знать, тогда безопасно будешь ходить по улицам города.



Незнайка.

-Дети, я понял, что все водители и пешеходы должны строго выполнять правила дорожного движения.



Дети приглашают Незнайку прийти к ним еще раз на занятие по ПДД.

Итог занятия

Воспитатель.

- Дети, я считаю, что мы с вами молодцы, помогли Незнайке познакомиться с правилами дорожного движения и выручили его из опасного положения.








скачать файл



Смотрите также:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе
83.08kb.
В. в моделирование дорожного движения по направлению подготовки бакалавров 190700
267.53kb.
Конспект организованнойформы обучения по математике в подготовительной к школе группе «На помощь Буратино!»
85.9kb.
Ход занятия Вступительная беседа о правилах дорожного движения. Ведущий
38.37kb.
Занятие по правилам дорожного движения «В школе Светофорных наук» для учащихся 1-4 классов начальной школы
62.05kb.
Осознание детьми необходимости получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности
98.52kb.
Занятие по правилам дорожного движения. Ноябрь Классные часы с показом кинофильма «Запомните эти знаки»
10.59kb.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
47.4kb.
О Правилах Дорожного Движения
23.37kb.
Открытый урок: «Физика и безопасность дорожного движения»
45.84kb.
• Чистые листы бумаги а 4
41.78kb.
Программа по правилам дорожного движения (пдд) " Я, шагая по улице…" для 1 класса
63.35kb.