voeto.ru страница 1
скачать файл

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
в старшей группе
Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера

2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
3. Воспитывать любовь к животным

Материал к занятию: Фотографии зимней природы. Посылка , «Цветик-семицветик». Электрическая гирлянда. Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера. Оборудование для опытов
Ход занятия

Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)

Здравствуй, небо голубое! (развели руки)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)

Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле)

Здравствуй, милый мой дружок! (пожать руки соседу).

А теперь разбудим глазки, ручки, носик, животик и т.д. Необходимо погладить называемые части тела.



  1. Вводная беседа

Воспитатель: Однажды фотограф гулял по улице и запечатлел красоту природы. Посмотрите на эти снимки. Что вы видите? Но, к сожалению, эта белая сказка не вечна. Почему? (Потому что придет весна). Какого цвета зима? (белая). А есть на земле такое место, где царствует Вечная зима. Знаете где это место? Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Хотите туда попасть?

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери нашей группы стояла посылка. Посмотрим, что в ней? (достаю цветик-семицветик)

- Что же это, ребята? Из какой сказки?

- Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный Полюс.

Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (Белого). Правильно белого, потому что белый цвет больше всего подходит к этой части земли.
Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на Северный Полюс:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,
Через север, через юг ,
Возвращайся, сделав круг .
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему  вели.. .

Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе.

2. Северный полюс.

Воспитатель: Зимой здесь часто бушуют метели,  свирепствуют  морозы. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом.

Игра «Холодно-жарко»

Подул холодный ветер – ребёнок съёжился в комочек. Выглянуло летнее солнышко – можно загорать (расслабляется, обмахивается, напряжение и расслабление мышц туловища).


Воспитатель: Зимой  солнце  долго  не  показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет  звёзд  да  луны,  а  иногда  полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.


Вот   как   описывает   полярное   сияние   один   путешественник:  "Небо пылало, как будто неведомая сила колебала огромный   занавес.   Крупные,   чёткие   складки   украшали его. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносились   по   нему   с   одного   края   до   другого.   Отдельные полотнища   занавеса   ярко   вспыхивали   и   тут   же   бледнели".
           Дети рассматривают северное сияние (включена электрическая гирлянда).
3. Животные северного полюса. 
Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.

Кто без компаса и карты


Мчится в тундре, тянет нарты
В ночь полярную и в день?
Это – северный олень

Физ. Минутка «У оленя дом большой»
Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый…. (морж)

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он … (тюлень)

В Антарктиде кто не знает,

Птицу ту что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же ….. (пингвин)

Странный гладкий серый кот,

Рыбу есть, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это?- Морской…. (котик)

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи тюлени им соседи.

Кто это?- Белые….  (медведи)

Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов.

Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?


- Похож он на бурого медведя? (да).
- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).
- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).
- Где живут медведи на Севере? (в океане).
- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.
- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.
- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

4. Исследовательский эксперимент. 


Воспитатель: Давайте представим, как питается белый медведь.

Вот он подплыл к льдине, на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и тюлень   попал прямо в лапы медведя. Моржи и тюлени  становятся его добычей. Давайте посмотрим, как это происходит.

Э/д. В таз налить воды и положить фанеру или пенопласт (это льдина). На середине льдины лежит тюлень (игрушка из киндер-сюрприза).  Представим, что ваши руки это лапы медведя, наклоните «льдину». Что происходит,  тюлень скатывается прямо в лапы медведя. Почему это происходит?

Д. Льдина скользкая и медведь ее поднимет вверх.


Когда медведь вылез на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт (переход к следующему столу).
В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.
5. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами домой с помощью нашего цветика - семицветика (повторяем слова-заклинания). Где мы с вами сегодня побывали? Какие животные живут на северном полюсе?
Понравилось вам наше путешествие?
скачать файл



Смотрите также:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
47.4kb.
Конспект интегрированного занятия викторины для детей старшей группы Тема: «Птичья карусель». Виды деятельности: Ознакомление с окружающим миром
72.56kb.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в «Страну чудес» Цель: обогащение словаря
66.52kb.
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе «Жизнь птиц весной» Цель
92.08kb.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе
83.08kb.
Тема: Мультимедиа технологии
63.65kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
68.66kb.
Конспект интегрироанного занятия в под. Группе с использованием икт по ознокомлению с месяцесловом
35.98kb.
Учебного занятия: «Химический состав растений»
124.68kb.
Конспект занятия №1 по развитию речи детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…»
408.22kb.
Занятия «Знакомство с животными Африки» Для проведения занятия педагог использовала интерактивную презентацию, которая демонстрировалась на проекционном экране, через медиапроектор на протяжении всего занятия
24.14kb.
Конспект лекционного занятия №1 Тема занятия : «Самостоятельная работа студентов при использовании новых образовательных технологий»
180.47kb.