voeto.ru страница 1
скачать файл
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.
Тема урока: С.Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Цели урока: - продолжить знакомство с произведениями С.Козлова

- показать, на примере произведения С.Козлова, как на нас

воздействует красота

- развивать умение анализировать текст, рассуждать,

мыслить

- воспитывать внимательное отношение к природе и ко всему,

что нас окружает

- формировать нравственные качества
Оборудование урока:

Учебник литературного чтения Н. А. Чураковой 4 класс, 2 часть.

Презентация о творчестве С. Козлова.

Магнитофон, кассета с записью сказки и пения соловья, диск с фоновой музыкой

Фонограмма песни «Облака».

Фотографии соловья.


Ход урока.

1. Орг. момент.

- Сегодня нам с вами предстоит большая работа. Поэтому не будем терять времени.



2. Постановка проблем урока.

-Чтение стихов С.Козлова уч-мися.



- Кто автор этих стихов? Что писал? Как на нас воздействует красота?

3. Решение 1 проблемы:

- Подсказка (на фоне музыки учитель читает сюжеты произведений С.Козлова ( дети с закрытыми глазами слушают, представляют)



«Его произведения - сказочный мир, или лес.

Там каждый зверёк живёт в своём доме, запасает еду и дрова, топит печку, смотрит на огонь, слушает дождь и ветер. Когда захотят, зверьки ходят друг к другу в гости, угощают друг друга грибами, яблоками и чаем с мёдом, если погода тёплая — гуляют возле реки и до темноты сидят у кого-нибудь на крыльце — сумерничают.

В лесу медленно и чудесно сменяются времена года. Лес для тех, кто понимает, — всегда очарованный. Вот он весь в снегу, среди чёрных древесных стволов видны полуоблетевшие огненные осинки и золотые клёны. Снег всё падает и падает. Ёжик с Медвежонком стоят на опушке, как два крошечных деревца, заметённых снегом.

Вот Ёжик весной на горке встречает рассвет, но, не дождавшись, сворачивается клубочком и засыпает. Рассвет приходит синий-синий, в белых клочьях тумана, дует на Ёжика, и тот шевелит иголками.

Вот Заяц сидит посреди поляны, до краёв залитой светом луны, и играет на свирели. Ему так хорошо, что он чувствует себя прозрачным, будто лунный луч.

А вот Ёжик с Медвежонком у обрыва греются на тусклом осеннем солнышке. Река уводит за поворот тяжёлую тёмную воду. Трава на лугу поёт свою последнюю осеннюю песню, а в сумрачной чаще, во мху, сидит, поджав коленки, маленький золотой гриб-лисичка.»

- Знакомы вам эти сюжеты, герои? Кто их автор?

- Презентация о творчестве С.Козлова.

4. Физминутка: песня «Облака» (на стихи С.Козлова)

5.Решение 2 проблемы:

- Какие ещё произведения этого автора вам известны?

- На примере этих произведений мы учились видеть прекрасное. А познакомившись с новой сказкой автора, нам предстоит ответить на вопрос: Как на нас воздействует красота?

- Сегодня мы с вами будем вести разговор о человеческих чувствах, которые очень важны для каждого из нас.



6. Знакомство со сказкой «Не улетай, пой, птица!»

- Измерение скорости чтения.

- Аудиозапись сказки.

7. Анализ произведения:

- Посмотрите на происходящее с разных точек зрения. Сначала с точки зрения Зайца, а потом – Поросёнка.

- Хочет ли Заяц научить Поросёнка прыгать?

- Как он это делает? Найди строчки в тексте, подтверждающие твоёй ответ.

- Можно ли назвать Зайца хорошим учителем? Замечает ли он, что все мысли и чувства Поросёнка заняты совсем другим?

- Что же так заинтересовало Поросёнка?

- Вы догадываетесь, что это за птица? (Фотографии соловья.)

- Как же подействовало на поросёнка пение соловья? Как можно назвать охватившее его чувство?

- А вы хотите услышать то, что слышал Поросёнок?

- Слушание пения соловья(запись)

- Какие чувства вы испытали, когда слушали трели соловья?

- Почему же Поросёнок заплакал?

- А как вы думаете:

- Почему Поросёнок слышал пение птицы, а Заяц – нет?

- Почему Поросёнок не делится с Зайцем своими впечатлениями?

- Так какова же сила красоты?



8. Работа в группах (Чтение по ролям)

- Как вы считаете, вам удалось сыграть роль вашего героя, передать его чувства, эмоции?



9. Итог урока.

- Понравился вам сегодняшний урок?



- Что нового вы узнали?

10. Д/з: с. 33-35, хрестоматия, сказки, стихи С.Козлова.
скачать файл



Смотрите также:
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!» Цели урока: продолжить знакомство с произведениями С. Козлова
28.4kb.
Конспект открытого урока по алгебре в 8 классе. Тема урока: Неполные квадратные уравнения
55.02kb.
Конспект урока английского языка 5 класс Кузовлев В. П название урока: What do you do in your spare time? Цели и задачи урока
67.45kb.
План-конспект урока изо тема: «Все народы воспевают материнство»
39.13kb.
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
1035.86kb.
Конспект урока Аттестуемый педагог Казакова Людмила Ивановна Предмет литература Класс 5 а Тема урока Михаил Юрьевич Лермонтов. "Бородино". Цели урока: познакомить учащихся с содержанием баллады "Бородино
36.61kb.
Урока по литературе в 7-м классе «Два голоса поэта»
93.82kb.
План-конспект открытого урока по русскому языку
71.61kb.
Урока : «Television: For and Against»
23.91kb.
Конспект урока Предмет: русский язык Класс: 8 Тема урока: Безличные предложения
53.04kb.
План-конспект урока по биологии в 8 классе. Тема урока: пищевые продукты и питательные вещества цели: определить понятия «пищеварение»
54.71kb.
План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика" Тема урока: «Челночный бег. Прыжки в длину с места. Метание малого мяча в цель»
102.12kb.