voeto.ru страница 1
скачать файл
Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: "Птицы"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,
«Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Планируемые результаты: знают и называют перелетных птиц, могут рассказать, какие гнезда строят и где располагают разные виды птиц, способны рассуждать, поддерживать беседу о том, что хорошо, что плохо, высказывать свою точку зрения, проявляют желание беречь экологию.

Материалы и оборудование: макет дерева, на котором сидят «перелетные» птицы (соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, иволга, жаворонок.), аудиозапись «Голоса птиц в лесу», плакаты с изображением гнездования птиц, презентация «Строительство птичьих гнезд».

Содержание организационной деятельности детей:

1.Организационный момент.

(звучит тихая мелодия «лесные звуки»)

Как приятно проснуться, встать,


Синее небо в окно увидать.

И снова узнать, что повсюду весна,


Что солнце и утро прекраснее сна.

(воспитатель обращает внимание на вид из окна (за окном на дереве сидят изготовленные игрушки – птицы)

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня она проснулась от весеннего пения и перезвона птичьих голосов за окном.

-Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

-Откуда же прилетело столько птиц? (Из теплых стран, с юга.)

-Почему птицы прилетели к нам? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.)

-Наступила весна. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

Какие чудеса происходят весной? (Снег превращается в воду, появляются первоцветы - подснежники, лопаются почки, и появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробивающейся травки и т. д.)

Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)

2. Д/игра. «Хорошо - плохо».

Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (Зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в теплых странах насекомые водятся круглый год.)

С помощью карточек «светофор» дети показывают свой ответ.

Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги и т. д.)

Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовем так же.



3. Хороводная игра:

Уж вы пташечки, щебетушечки,


Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.

4. Рассматривание:

Воспитатель обращает внимание детей на чудо-дерево, на котором «сидят» перелетные птицы (в группе).

-Что за чудо-дерево! Какие красивые птицы прилетели к нам! Каких птиц вы узнали? (Соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, иволга, жаворонок.) Как, одним словом можно назвать этих птиц? (Перелетные.)



-А как вы догадались, что это ласточка? (У нее голова, крылья, спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.)

-Как вы догадались, что это иволга? (У нее желтое оперение, а крылья и кончик хвоста - черные.)

-По каким признакам догадались, что это скворец? (Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.)

-Какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.

Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место
занимают звуковые сигналы птиц.

А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чем бы они нам рассказали в своих весенних песнях? (О том, как они любят свою родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь к себе домой, как они спешили и радовались встрече с нами и т.д.)

5. Беседа.

-Ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему? (Выражает радость, тревогу, волнение, страх и т.д.)

-Кто враги у птиц? (Ястреб, коршун, сокол, кошка, лиса, куница и т.д.)

-А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.



(Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».)

-Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (Радостное, веселое, легко на душе и т.д.)

Мы слышали, как в вышине,
Поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце и весне,


И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней.

Воспитатель с детьми переходит к плакатам с изображением гнездования птиц.

-А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? (Поправить старые гнезда и построить новые.)

-Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

-Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, под балконом, в кустах.)

-Грачи, вороны, сороки строят гнезда на высоких деревьях, гнездятся стаями. Иногда на дереве можно увидеть сразу несколько птичьих гнезд. А вот посмотрите, как ловко устроено гнездо зяблика: свито из тонких прутиков, из сухих прошлогодних стеблей. А чтобы кто-нибудь из врагов гнездо не заметил, в стенки его вплетены лишайники, те самые, что на дереве растут, и ленточки бересты, чтобы хорошо было замаскировано гнездышко, не скоро найдешь. Гнездо дрозда устроено в самой развилке сучков. Да так хорошо, прочно оно устроено, все стенки глиной промазаны. А гнездо иволги похоже на корзиночку, устраивает она его на деревьях высоко от земли, в разветвлении тонких веточек. Обычно соловей поселяется в густых зарослях черемухи, ивы или камыша. Устраивает гнездо прямо на земле. Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария с боковым входом и строится только из комочков размокшей после дождя земли или глины. А вот дятлы строят гнезда в дупле, которое легко определить по круглому входному отверстию, вытянутом сверху вниз.

Теперь, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

-А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.)

-Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец.)

-Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы.)



-Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд и т.д.)

Просмотр презентации «Строительство птичьих гнезд»

6.Конструирование.

-Мы с вами рисовали птиц, лепили из пластилина, делали аппликацию из бумаги, оригами, из природного материала. А давайте теперь попробуем выложить птиц из геометрических фигур. (Работа у столов.)

Какая у тебя птица? А У тебя? (Дети фантазируют, придумывают разных птиц).

А еще можно сделать птиц из пальчиков.

7.Пальчиковая игра «Птички»

Пальчики - головка, крылышки ~ ладошка. (Ладони повернуть к себе,


большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг
за друга, большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать крыльями, полетать.)


8. Малые формы художественной литературы

К нам сорока-белобока


Прилетела издалека,
Не сказала, где была,
Но зато она, ребята,
Интересные загадки

На хвосте нам принесла.


Кто загадку отгадает,
Тот картинку открывает.
Черный, проворный,
Кричит: «Кракк»,
Червякам враг (грач).
Молод конь, за морем бывает,
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди — белое полотенце (ласточка).

Рано-рано на рассвете


Средь листвы затрепещит,
То споет на зависть флейте,
То, как кошка, запищит (иволга).

Гнездо не строит никогда,


Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает (кукушка).

Птичка-невеличка,


А поет - лес дрожит (соловей).

8. Рефлексия:

А что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен и т.д.)

-Спасибо вам, наши верные и преданные друзья - птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину.



Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья!
скачать файл



Смотрите также:
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: " Птицы"
79.1kb.
Перелетные птицы
64.08kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Петушок и его семья» мбдоу «Зернышко» Воспитатель: Чабанец Н. В. вторая младшая группа
31.05kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области
39.02kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
68.66kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
58.12kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну добрых животных» для детей старшего дошкольного возраста
78.9kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская народная сказка «По щучьему велению»
77.31kb.
Правил а содержания домашних животных и птицы в городе Кирсанове Глава I. Общие положения
190.93kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы
58.07kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе детского сада «Опасное и безопасное электричество»
68.46kb.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы
259.17kb.