voeto.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 22 «Журавлик» г.Сафоново

(МБДОУ ЦРР д/с №22)


Конспект непосредственно образовательной деятельности



с детьми (подготовительная к школе группа)

ОО «Познание»

Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.
Тема:

«ЧЬИ СЛЕДЫ?»

Автор: воспитатель высш.кв.кат.

А.В.Бакутова

Чьи следы?

(Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

ОО «Познание»: ФЦКМ – ознакомление с природой)

Цель: Продолжать систематизировать  у детей реалистические представления о природе.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

  • Закреплять умение узнавать зимующих птиц по внешнему виду, знания о способе их передвижения по земле;

  • Познакомить с перелетной птицей скворцом, скворечником.

  • Продолжать обогащать лексику детей за счет сложных слов, слов – антонимов.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, наблюдательность, умение поддерживать разговор на определенную тему.

  • Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале стихотворений, загадок, слушания пения птиц.  

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

  • проявляет интерес к птицам, их особенностям;

  • участвует в беседе, отвечает на вопросы, слушает и читает стихотворения о птицах;

  • проявляет интерес к участию в совместной игре «Воробей и голуби»;

  • испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской деятельности, от правильно решенной познавательной задачи (определить, чьи следы);

  • проявляет эмоциональную отзывчивость на пение птиц.

Материал: презентация к занятию, скворечни, шапочка-маска воробья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдения за прилетающими птицами на участок, на кормушки, беседы о птицах, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений, подвижные игры, изготовление вместе с родителями кормушек, скворечников.
Ход:

  1. Вчера я шла и увидела следы на снегу. Вот они, я их сфотографировала. (Слайд2.) Вы знаете, чьи это следы, кто оставил их на снегу? (Птички)

Как выглядят птички? Что у них есть? (Туловище, крылья, ножки, голова, клюв, хвост, тело покрыто перьями).

Что едят птички? (насекомых, семена растений) Но ведь зимой нет насекомых, и растения все снегом укрыты. Только на деревьях и кустах могут птицы найти еду. Голодная птица замерзнет. Люди подкармливают зимующих птиц. А вы помогаете птичкам? (Повесили кормушки, насыпаем зернышки, крошки, семечки)




  1. Давайте подумаем, какая птица оставила эти следы? (слайд 2)

Посмотрите, кто это? (слайд 3) Как вы узнали, что это снегирь? Ответы детей, по желанию дети читают стихотворение.


Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябину

Прилетает к нам опять.

А эта птичка как называется? (Слайд 4)

Ответы детей, по желанию дети читают стихотворение.

Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ест и сало, и пшеничку,

А зовут ее синичка.

Это кто? (Слайд 5) Ответы детей, по желанию дети читают стихотворение.




Я – веселый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Суетлив я и болтлив,

Чив-чив-чив! Чив- чив! Чив-чив!




А могли снегири, синички и воробьи оставить такие следы? (Слайд 2)

Нет, потому что это маленькие птички, они скачут по земле, и оставляют два следа рядом. А эти следы идут друг за другом. Такие следы оставляют большие птицы. Они ходят по земле.




  1. Какие же птицы могли оставить эти следы? (Слайды 6-9)

Дети называют птиц, по желанию читают стихотворения о них.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

Но сорока, хоть и крупная птица, не ходит, а прыгает.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!" 

Ворона очень крупная птица, и следы у нее большие.

Кто воркует во дворе?

Крылья словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.



  1. Давайте поиграем в игру «Воробей и голуби»

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробышек-пташка, серая рубашка.

Отзовись-ка, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

«Голуби» ходят по кругу, «воробей» скачет в центре круга, с окончанием слов «голуби» останавливаются, поднимают руки вверх, «воробей» старается вылететь из круга, «голуби» не выпускают его, опуская руки.

Воробья выбираем считалкой:

Тили – тели, птички пели,

Взвились к небу, полетели.

Стали птички гнёзда вить,

Кто не вьёт – тому водить.

К сожалению, голуби очень редко прилетали к нам на участок.

А каких птиц мы видели на участке чаще?

Скоком-боком, боком-скоком

Ходит галка мимо окон,

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

Е.Трутнева

Наверно, это галки оставили на снегу эти следы. Они написали вам письмо, в котором благодарят вас за зернышки и крошки, которыми вы кормили их холодной зимой, и ждут от вас новых угощений.


  1. Наступает весна, и скоро прилетят к нам другие птицы, которые пережидали холодную зиму в теплых краях.

Мы уже видели одну перелетную птицу. Она называется грач (слайд 10).

Посмотрите на эту красивую птичку. (Слайды 11,12)

Это скворец. Он большой с блестящими черными перьями.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

Послушайте, как поет скворец. (Слайд 13)



Скворцы едят гусениц, червяков. Поэтому люди строят для этих птиц домики – скворечники. У нас тоже есть скворечники. Мы повесим их высоко на деревья и будем ждать, когда прилетят скворцы в скворечник. А потом будем наблюдать за ними и слушать их красивые песни.

скачать файл



Смотрите также:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области
39.02kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
58.12kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
68.66kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну добрых животных» для детей старшего дошкольного возраста
78.9kb.
Перелетные птицы
64.08kb.
Циклограмма непосредственно образовательной деятельности
17.09kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Петушок и его семья» мбдоу «Зернышко» Воспитатель: Чабанец Н. В. вторая младшая группа
31.05kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская народная сказка «По щучьему велению»
77.31kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы
58.07kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе детского сада «Опасное и безопасное электричество»
68.46kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
49.74kb.
Конспект развлекательного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста в рамках образовательной области
35.57kb.