voeto.ru страница 1
скачать файл
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская народная сказка «По щучьему велению»

старшая группа


Автор: Семенова Е.В.

Цель:
- побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки.

Задачи:
Образовательные:

продолжать учить воспитанников давать оценку поступкам персонажей сказок;

учить воспитанников узнавать сказки, через использование загадок и иллюстраций;

упражнять подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочных героев.



Развивающие:

развивать умение обобщать, делать простейшие умозаключения и выводы;

развивать речевую активность воспитанников, через формирование диалогической формы речи и общение в различных речевых ситуациях;

развивать эмоционально – положительное отношение к художественной литературе.



Воспитательные:

создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

воспитывать интерес к русским народным сказкам;

формировать безопасное поведение и уверенность в действиях воспитанников, через сюжет знакомой сказки.



Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, инсценировка отрывка из сказки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Социализация».


Оборудование: Книга сказок с цветными иллюстрациями, фонограмма: Ж. Массне «Элегия», кукольный театр "По щучьему велению", картинки с изображением героев. 
Ход занятия.

  1. Приветствие.

Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!»

Дети! Давайте встанем в круг.

Дети встают в круг. (Круг-это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди ровесников).

Мы рады видеть все друг друга,


Все, как один, мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить.

Мы рады, мы рады, мы рады Анрюше, Диме, Вике, Ксюше и т.д.


(Называются все дети для создания психологического комфорта)
Дети, вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: Кто придумал русские народные сказки?

Дети: Русский народ.

Воспитатель: Какие русские народные сказки знаете вы?

Дети: «Колобок», «Репка». «Снегурочка»...

Воспитатель: Хотите ли вы отправится со мной в путешествие по русским народным сказкам?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Отправимся мы в путешествие на «ковре-самолете».


  1. Начинаем путешествие! Отправляемся на планету Сказок!

Чтобы «ковер-самолет» взлетел необходимо назвать сказки, которые спрятались в этой книге.

Дети называют сказки

Молодцы! Наш «ковер-самолет» взлетает.



Звучит Ж. Массне «Элегия»

Аутотренинг «Радость жизни»

Сели удобно, расслабились, закрыли глаза.

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Мы летим.

Мимо проплывают белые пушистые облака. Сегодня необыкновенно хороший день. Вы дышите легко и свободно. Вы чувствуете себя спокойно, у вас радостное настроение. Вы счастливы. Открываем глаза.

Ты, ковер, лети, лети,

Ниже, ниже опускайся

Дети садятся на стульчики.

- В мире много сказок
Грустных и смешных
Не прожить на свете
Без любимых книг.

- Давным-давно люди не умели ни читать, ни писать. Но до нас дошли старинные русские народные сказки, потешки, считалки, пословицы и поговорки. Как это произошло? Как вы думаете? (Размышления, ответы детей). - В старину люди рассказывали друг другу, отец сыну, а сын своему сыну. Передавали из уста в уста. (Лексическая работа над словом уста). Каждый хотел что-то добавить в сказке, приукрасить. И теперь мы называем этот вид творчества - устное народное.


До нас дошло много сказок. И сегодня мы познакомимся с одной из них. К нам в гости пришёл Емеля(кукла). Он хочет с вами поиграть. Отгадайте загадку: У двух матерей по 5 сыновей, одно имя у всех. Братья годами равные, а ростом разные. (Пальцы).
3. Пальчиковая гимнастика "Рыбки".
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
Молодцы, Емеле очень нравится!
Разучиваем закличку:
Раз, два, три, четыре, пять-
Можно сказку начинать...
В такт каждому слову хлопаем в ладоши. Эти волшебные слова всегда будут помогать нам попасть в сказку.
4. Рассказывание сказки "По щучьему велению."

5. Обсуждение сказки с детьми. 


- Скажите свое мнение о прослушанной сказке?
- В какое время года происходит действие в сказке?(Зимой). 
- Какой показалась сказка в целом: веселой, грустной, таинственной. Кто из действующих персонажей больше всего запомнился и почему? 
- Кто является главным действующим лицом в сказке?
- Какие действия происходят в сказке? 

- Какие волшебные слова помогали Емеле?

- Какое «транспортное средство» использовал Емеля?
- Какие из кукол подойдут для постановки? 
6. Кукольный театр. Инсценировка отрывка из сказки. (Заготовка с маленькой группой детей).
Емеля

Как по щучьему веленью,


Да по моему хотенью,
Делай, как я говорю:
Поезжай-ка, печь, к царю!

Дом шатается, из него выезжает Емеля на печи и едет через лес к дворцу.


Емеля (поет)

Не возьмешь меня, мороз –


Печь моя как паровоз!
Даже в небе облака
Не догонят дурака!

Из дворца выходят царь. Печка останавливается перед дворцом.


Царь (грозно)

Что ж ты натворил, злодей?


Ты зачем давил людей,
Царские леса рубил
И боярина побил?

Емеля


Я ни в чем не виноват.
Все! Поехали назад!

В окне дворца появляется Марья-Царевна. Емеля смотрит на нее.


Емеля

А царевна-то пригожа.


Жаль, на батюшку похожа.
Как по щучьему веленью,
Да по моему хотенью
Пусть она средь бела дня
Страшно влюбится в меня!
Возвращайся, печь, домой!

Печь медленно едет к избе. Марья-Царевна выбегает из дворца и бежит следом. 


7. Итог.

Наше путешествие подошло к концу. Проходите и рассаживайтесь на ковер-самолет, мы возвращаемся в детский сад.



Звучит Ж. Массне «Элегия»

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Ниже, ниже опускайся.

Тише, тише не качайся.

Вот он, вот он детский сад

Принимай своих ребят

Мы вернулись.

Дети, с какими сказками мы сегодня встретились?

Дети: С русскими народными сказками.

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, сказка учит быть добрыми, смелыми, внимательными друг к другу. Мне было очень приятно с вами путешествовать. На память о нашей встрече я дарю вам книги сказок. Стоит вам их открыть и вы вновь окажитесь в Стране Чудес и Волшебства.

Используемые материалы:
1. "Воспитание будущего читателя" Е.Кузьменкова;
2. "Уточнение представления детей об авторских и народных сказках" Н. Грабовец.


  1. Сказка «По щучьему веленью»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Русская народная сказка «По щучьему велению»
Тема: Русская народная сказка «По щучьему велению»

Непосредственно образовательная деятельность является одним из видов познавательно-речевого развития. Содержание образовательной деятельности основано на требованиях программы под редакцией Н.Е.Вераксы "От рождения до школы", в ходе которой интегрируются образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Социализация


Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки.
Характеристика задач:

Образовательные:

продолжать учить воспитанников давать оценку поступкам персонажей сказок;

учить воспитанников узнавать сказки, через использование загадок и иллюстраций;

упражнять подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочных героев.



Развивающие:

развивать умение обобщать, делать простейшие умозаключения и выводы;

развивать речевую активность воспитанников, через формирование диалогической формы речи и общение в различных речевых ситуациях;

развивать эмоционально – положительное отношение к художественной литературе.



Воспитательные:

создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

воспитывать интерес к русским народным сказкам;

формировать безопасное поведение и уверенность в действиях воспитанников, через сюжет знакомой сказки.

Задачи, которые решались в процессе непосредственно образовательной деятельности, соответствуют возрасту воспитанников 6 года жизни. Объем программного материала достаточен для усвоения дошкольниками.

Непосредственно образовательная деятельность проводилось в групповой комнате.

Средства для закрепления материала: книги с русскими народными сказками, игровая мотивация, сюрпризный момент, подвижная игра, куклы для настольного и плоскостного театра. Все это позволило избежать перегрузки и переутомления воспитанников, собрать их внимание.

Условия проведения непосредственно образовательной деятельности соответствуют требованиям СанПин (влажная уборка, проветривание, продолжительность непосредственно образовательной деятельности не более 25 минут).



Считаю, что цель непосредственно образовательной деятельности достигнута в полном объеме. Особых затруднений в ходе непосредственно образовательной деятельности, не выявлено, так как задачи соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Использованы здоровьесберегающие технологии: музыкальное сопровождение, смена видов деятельности, подвижная игра.
скачать файл



Смотрите также:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская народная сказка «По щучьему велению»
77.31kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области
39.02kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
68.66kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
58.12kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну добрых животных» для детей старшего дошкольного возраста
78.9kb.
Перелетные птицы
64.08kb.
Циклограмма непосредственно образовательной деятельности
17.09kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Петушок и его семья» мбдоу «Зернышко» Воспитатель: Чабанец Н. В. вторая младшая группа
31.05kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы
58.07kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе детского сада «Опасное и безопасное электричество»
68.46kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
49.74kb.
Куликова Елена Николаевна урок обучения грамоте в 1-м классе Тема. Звуки Р, Р’, буквы Рр. Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка
32.92kb.