voeto.ru страница 1
скачать файл
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну добрых животных» для детей старшего дошкольного возраста


Автор-составитель

Педагог-психолог МБДОУ №53

М.В. Покаместова



Канск

2013 год

Цель: Профилактика синдрома неуспешности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Преодоление у детей неуверенности в собственных силах, боязни ошибочных шагов, снижение тревожности через повышение уровня развития познавательных и творческих способностей;

  • Обеспечение ребенку ощущения успеха через позитивную оценку достижений;

  • Формирование предпосылок к успешному овладению навыками письма и чтения в школе через развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации, умение ориентироваться на плоскости;

  • Совершенствование навыков сотрудничества.




  1. Упражнение «Здравствуй друг».

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Педагог-психолог: - Давайте сядем в круг и возьмемся за руки. Предлагаю вам поздороваться со мной и друг с другом. Но здороваться мы с вами будем не словами, а с помощью рук.

Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны.

Я предлагаю закрыть глаза, медленно повернуться вокруг себя три раза и под волшебную музыку перенестись в «Страну Добрых Животных». Мы открыли глаза и увидели на полянке маленького кролика.
2.Пальчиковая гимнастика «Кролик».
Цель: развитие мелкой моторики.


Слова

Действия

Маленький кролик с большими ушами,

Кисти прижать к голове, как ушки.

Розовым носом,

Указательными пальцами дотронуться до носа.

Смешными усами

Указательные пальцы прижаты к губам.

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.



Роем норку (колени).



Чистит он шёрстку себе

"Чистим шёрстку".

Или спит.

Руки складываем, кладём под щёку.

Кролик ушами всегда шевелит.

Шевелим "ушами".

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Руки приставить к ушам.

Прячется в норку свою от врагов

Сжаться в комочек или спрятаться в колени.


Педагог-психолог: - Убежал кролик. А мы идем дальше. И вдруг нам навстречу …


  1. Упражнение «Лев»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия

Играющие говорят и показывают следующее:


Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! А что это?

А это - поле: топ-топ-топ.

Ой! А что это?

А это - болото: чав-чав-чав.

Ой! А что это ?

А это - море: буль-буль-буль.

Ой! А что это?

А это тропинка: шур-шур-шур.

Под ней не проползти.

Над ней не пролететь.

Ее не обойти, а дорожка напрямик.

Вышли на полянку.



Педагог-психолог: - Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем. (Дети "трогают" воображаемого льва.) Да это же лев! Ой, мамочки! Испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

По морю: буль-буль-буль.

По болоту: чав-чав-чав.

По полю: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) Устали.



Педагог-психолог: - Хорошо поохотились. Кого еще можно встретить на острове?

  1. Упражнение «Найди и промолчи».

Цель: развитие произвольности поведения.

Педагог-психолог: - Дети, лев – царь зверей рассказал, что в лесу произошла

неприятная история. Детеныши диких и домашних животных играли на полянке и заблудились. Лев хотел попросить у нас помощи и для этого нес нам синий конверт, где были картинки с животными, которым надо помочь. Но одна озорная обезьянка спрятала от нас синий конверт. Что же делать? (выслушиваются ответы детей).



Педагог-психолог: - А давайте спросим льва. Вот что он сказал:

Вам надо медленно бродить по лесу, заглядывать под деревья, под листики, посмотреть на веточки и найти конверт с изображением животных. Только помните: тот, кто найдет синий конверт, должен подойти ко мне и сказать на ушко, где лежит конверт. Нельзя показывать на него пальцем, нельзя брать его в руки или говорить вслух, иначе озорная обезьяна услышит, и снова утащит конверт». После закрепления правил игры, дети ищут синий конверт.

неприятная история. Детеныши диких и домашних животных играли на полянке и заблудились. Лев хотел попросить у нас помощи и для этого нес нам синий конверт, где были картинки с животными, которым надо помочь. Но одна озорная обезьянка спрятала от нас синий конверт. Что же делать? (выслушиваются ответы детей).

Педагог-психолог: - А давайте спросим льва. Вот что он сказал:

Вам надо медленно бродить по лесу, заглядывать под деревья, под листики, посмотреть на веточки и найти конверт с изображением животных. Только помните: тот, кто найдет синий конверт, должен подойти ко мне и сказать на ушко, где лежит конверт. Нельзя показывать на него пальцем, нельзя брать его в руки или говорить вслух, иначе озорная обезьяна услышит, и снова утащит конверт». После закрепления правил игры, дети ищут синий конверт.



Педагог-психолог: - Молодцы! Теперь мы можем помочь заблудившимся животным.

  1. Дидактическая игра «Кто заблудился?»

Цель: развитие мышления, памяти, связной речи, закрепление знаний о диких и домашних животных и их детенышах.

Материал: игровое поле, разделенное на 2 части – место обитания домашних и диких животных с изображением характерных признаков (дом, лес.), карточки с домашними и дикими животными, карточки с детенышами этих животных, синий конверт.

По всему игровому полю располагаются карточки с детенышами животных, изображением вниз. Рядом на разносе - карточки со взрослыми животными, изображением вверх.

Правила игры: Первый ребенок берет любую карточку с игрового поля, показывает остальным детям и говорит: «Это волчонок. Волчонок – дикое животное. Он заблудился, потому что он живет в лесу, а не рядом с человеком» и перемещает карточку на ту часть игрового поля, где должен жить волчонок. Или: «Это волчонок. Волчонок – дикое животное. Он не заблудился, потому что он живет в лесу» и оставляет карточку на месте. Второй ребенок должен найти и правильно назвать семью этого детеныша: «У волчонка папа – волк, мама – волчица, братья – волчата». И положить свою карточку рядом с детенышем. Третий ребенок действует аналогично первому и т.д.

Педагог-психолог: - Молодцы, ребята! Рома помог волчонку вернуться к маме в лес, Света – смогла помочь котенку вернуться к маме-кошке в дом и т.д. (Педагог-психолог отмечает вклад каждого ребенка в общее дело).

Педагог-психолог: - А все вместе мы помогли навести порядок и встретиться детенышам со своими семьями! За это животные приготовили для вас интересную игру.

  1. Игра «Рыбы, птицы, звери…»

Цель: тренировка быстроты распределения и переключения внимания, а также скорости реакции.

Правила игры: У взрослого в руках находится мяч, дети сидят в кругу. Взрослый произносит: «Рыбы!» - и кидает мяч первому игроку. Задача игрока - быстро сказать название какой-либо рыбы. Затем первый игрок передает мяч другому участнику, говоря: «Птицы!». Тот, назвав какую-либо птицу, передает мяч следующему игроку, говоря: «Звери».- И т. д. Главное - четко соблюдать инструкцию, сохраняя заданную последовательность в названии понятий.

Педагог-психолог: - К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со всеми животными, закроем глаза и под волшебную музыку перенесемся в свой детский сад. (дети выполняют задание)

Педагог-психолог: - Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Я предлагаю в память о нем нарисовать картину.

  1. Упражнение на сотрудничество «Один и вместе»

Цель: Дать возможность детям получить опыт как индивидуальной, так и совместной работы.

Материалы: Для каждой пары детей большой лист бумаги (формат A3), разделенный на 3 части и восковые мелки, музыкальное сопровождение.

Педагог-психолог: - Подумайте, с кем из группы вам уже доводилось что-нибудь делать вместе... Не произносите ответа вслух... А теперь подумайте, с кем из группы вы до сих пор вообще ничего вместе не делали, либо это было очень редко... Сейчас вам будет нужно вместе с партнером нарисовать рисунок. Разбейтесь на пары, сядьте друг напротив друга и положите между собой лист бумаги.. Сначала вы можете нарисовать на своем краю листа то, что вам самим захочется. На это у вас пять минут времени.

А теперь вам надо будет вместе нарисовать что-нибудь в середине листа. Обсудите в парах, что вы хотите там нарисовать. У вас есть две минуты, чтобы спланировать будущий рисунок.

Можете начать совместно рисовать в центре своего листа. Если хотите разговаривать, то можете это делать. Постарайтесь придти к решению, которое устроит вас обоих, чтобы дальнейшее рисование доставило удовольствие каждому из вас. На это у вас пять минут времени.

Анализ упражнения:

Педагог-психолог: - Легко ли было для тебя рисовать вместе со своим партнером? (ответы детей)

— Доволен ли ты вашим совместным произведением? (ответы детей)

— Что тебе понравилось больше: сотрудничество с партнером или твоя собственная, индивидуальная работа? А что было труднее? (ответы детей)

— Как ты думаешь, получилось ли у тебя сотрудничать со своим партнером? Почему ты так думаешь? (ответы детей)



  1. Аппликация из ватных шариков.

Цель: развитие мелкой моторики, умения действовать в соответствии с инструкцией, помочь детям поверить в собственные силы.

Материал: Листы цветной бумаги, ватные шарики разного цвета, клей, салфетки.

Педагог-психолог: - Сейчас мы сделаем …, а кого – вы узнаете, если отгадаете загадку:

Явился в желтой шубке.



Прощайте, две скорлупки.

Педагог-психолог: - Какие красивые цыплята у вас получились. Сашин цыпленок смотрит на солнышко, а Вовин ищет зернышко в травке (рассказать про каждую работу, можно предложить детям сделать это самостоятельно).

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания


скачать файл



Смотрите также:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну добрых животных» для детей старшего дошкольного возраста
78.9kb.
Перелетные птицы
64.08kb.
Циклограмма непосредственно образовательной деятельности
17.09kb.
Проблемы исходит из Концепции Федеральной целевой программы «Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью выравнивания стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе»
75.27kb.
Конспект проведения праздника для детей старшего дошкольного возраста тема: «Дадим шар земной детям!»
45.15kb.
Методические рекомендации предназначены для студентов и воспитателей по организации работы в области физического воспитания с детьми старшего дошкольного возраста
389.11kb.
Цель проекта: развитие поисковой деятельности, познавательной активности и осознанной нравственно-трудовой культуры и детей старшего дошкольного возраста
53.25kb.
О результатах деятельности Республиканского ресурсного центра по обучению детей дошкольного возраста коми языку мдоу «Косланский детский сад»
194.52kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
58.12kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы
58.07kb.
«Система планирования работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с современными фгт»
46.7kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области
39.02kb.