voeto.ru страница 1
скачать файл

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №119

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

для детей подготовительной группы

"Хлеб - всему голова"
Выполнила:

воспитатель высшей категории

Федотова Наталия Геннадьевна
г. Нижний Новгород

2014г


Задачи:

  • Познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба.

  • Развивать представление о труде людей различных профессий.

  • Воспитывать уважение к хлебу, труду людей.


Предварительная работа:

  • Чтение рассказа М. Глинской "Хлеб".

  • Знакомство с различными видами хлеба: ржаной, пшеничный, сдобные булочки, пирожки, печенье и т.д.


Материалы:

  • Ржаной и пшеничный хлеб,

  • колосья ржи и пшеницы,

  • тарелочки на каждого ребёнка,

  • лупы,

  • бумага,

  • карандаши,

  • схематичные изображения от зёрнышка до буханки хлеба,

  • подбор слайдов для показа - процесс выращивания и изготовления хлеба,

  • камешки,

  • бумага.



Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед воспитателем на стульчиках.



Воспитатель: Ребята недавно мы с вами читали один рассказ, он называется "Хлеб". Вы помните, о чём там идёт речь?

Дети кратко пересказывают содержание рассказа.



Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступил Гриша? А как бы вы поступили на его месте? О какой трудной работе говорил ему дядя Матвей? О какой звёздочке за хлеб шла речь? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, откуда берётся хлеб?

Детям предлагается посмотреть подборку слайдов:



  1. Трактор пашет поле, чтобы посеять хлеб.

  2. Сеялка сеет зерно в землю.

  3. Зёрнышки прорастают, превращаясь в нежную зелень.

  4. Созревающее поле с "золотыми" колосьями.

  5. Комбайны, убирающие урожай.

  6. Грузовики, везущие зерно на элеватор.

  7. Мельница, превращающая зерно в муку.

  8. Пекарь с готовым хлебом.

  9. Несколько видов хлеба.

Воспитатель: Мы с вами посмотрели какой долгий путь проходит зёрнышко, чтоб из него получился хлеб. Скажите, люди, каких профессий участвуют в производстве хлеба? Ответы детей (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает подобрать нужные слова, объясняет, чем занимаются люди той или иной профессии.)

Физкультминутка.

Детям предлагается пройти к столу, где лежат условные обозначения этапов изготовления хлеба. Им даётся задание: разложить карточки в определённой последовательности - от зёрнышка к караваю.

Педагог хвалит детей за быстрое и правильное выполнение задания и предлагает пройти за столы, где приготовлены колоски пшеницы и ржи, бумага, карандаши, лупы и камешки.



Воспитатель: Ребята, перед вами колосья пшеницы и ржи. Одинаковы ли они? (Колос пшеницы толще, усики короче, чем у ржи. Рожь имеет более тонкий колос и длинные усы - ости.)

Детям предлагается достать из колоска зерно пшеницы, и зерно ржи, рассмотреть их с помощью лупы и зарисовать, разделив листочек бумаги на две части, обозначив буквами Р-рожь, П-пшеница.



Воспитатель: Ребята, а где из зерна получается мука? (На мельнице.) Давным-давно, когда мельниц ещё не было, человек пользовался камешками, чтобы раздробить зёрна, потом придумали вращающиеся жернова-большие круглые камни - они перетирали зерно в муку быстрее. Ну. а мы с вами попробуем получить муку так, как это делали древние люди, растирая зёрнышки камнями.

Детям предлагается взять камешки и самим получить муку.

Делается вывод о том, что это очень трудно, и нужно приложить много усилий, чтобы получить щепотку муки.

В конце занятия педагог спрашивает детей, узнали ли они что-то новое для себя, что им больше всего понравилось делать? Изменилось ли их отношение к хлебу?

В конце предлагается всем вместе сфотографироваться с колосьями и караваем на вышитом рушнике.
Приложение:
1.Физкультминутка "Речка"

К речке быстро мы спустились

наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе-раз, это брасс.

Одной, другой-это кроль.

Все как один

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

2. Карточки-схемы.



3. Рассказ М. Глинской "Хлеб"

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.

Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.

Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»

- Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».

Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:

«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».

Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»

- Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор.— Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел.

Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».

- Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.

— Куда же теперь хлеб девать?



В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.

— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».
скачать файл



Смотрите также:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы
58.07kb.
Перелетные птицы
64.08kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе детского сада «Опасное и безопасное электричество»
68.46kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области
39.02kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну добрых животных» для детей старшего дошкольного возраста
78.9kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Петушок и его семья» мбдоу «Зернышко» Воспитатель: Чабанец Н. В. вторая младшая группа
31.05kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
49.74kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
58.12kb.
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
55.82kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
68.66kb.
Доклад к презентации по теме «Развитие интереса к экспериментально-исследовательской деятельности у детей подготовительной к школе группы»
189.37kb.
Конспект интегрированного занятия викторины для детей старшей группы Тема: «Птичья карусель». Виды деятельности: Ознакомление с окружающим миром
72.56kb.