voeto.ru страница 1
скачать файл
Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по социально-личностному развитию

в старшей группе детского сада

«Опасное и безопасное электричество»

Направление: социально – личностное развитие; образовательная область «Социализация», «Безопасность».

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие; «Познание», «Коммуникация».

Цель: формирование знаний об электричестве (опасном и безопасном для человека).

Задачи:

образовательные: познакомить с достижением человечества – электричеством; обобщать знания детей о бытовых электроприборах; формировать представления о возможностях использования электричества человеком; познакомить с новым понятием «статическое электричество»;

развивающие: закреплять правила безопасного обращения с электроприборами; способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления;

воспитательные: вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека; вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран; фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности»; часы, батарейка; воздушные шары; лоскуты шерстяной ткани; пластмассовые палочки; фигурки бабочек и цветов из бумаги; емкость с фигурками танцующих человечков, оргстекло, шерстяная варежка; пластмассовые линейки по количеству детей, полоски бумаги; разрезанные картинки с изображением бытовых приборов; школьная доска, наклейки – звездочки; фотография педагога; уголок безопасности.

Содержание образовательной деятельности:

Дети проходят в зал, здороваются с гостями и встают вокруг воспитателя.

- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись словно электрические лампочки и озарили все вокруг.

- А вы любите экспериментировать, исследовать что-нибудь? Сегодня мы с вами отправимся в страну волшебных предметов.

- Я принесла с собой часы, чтобы нам с вами было удобно путешествовать, и мы не могли пропустить другие важные дела.

- Но что-то они, по-моему, не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Почему? (дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д.)

- Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Кто знает, как правильно поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно – плюс к плюсу, минус к минусу. Заработали. Послушайте. Тикают?

- Как вы думаете, почему часы стали тикать?

- Верно, когда мы вставили батарейку, часы заработали.

- Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?

- Это электричество.

- А что такое электричество?

- Сейчас мы послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.

- Усаживайтесь удобнее на стулья. (Дети рассаживаются на стульчики возле экрана. Фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности»).

- Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.

- Ребята, как вы думаете, в зале есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

- Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома. Как сказала Тетушка Сова, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке, течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы – электроны.

- А сейчас, давайте поиграем. Представьте себе, что вы электроны, которые бегут по проводам.

Игра: «Ток бежит по проводам». (Дети берутся за руки и бегут змейкой)

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

- Что работает с помощью электричества?

- Электроприборы.

- А какие вы знаете электроприборы? (холодильник, утюг, пылесос и т.д.)

- Правильно, эти приборы называются бытовыми. Они помогают человеку в быту, в повседневной жизни.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разрезные картинки». Когда вы соберете из частей картинку, расскажите, что за картинку вы собрали, и для чего служит этот предмет. (Утюгом – гладят бельё, пылесосом – собирают пыль и мусор, в холодильнике – хранят продукты, в электрочайнике – кипятят воду , в стиральной машине – стирают вещи и т.д.)

- Как эти предметы называются одним словом?

- Электроприборы.

- А почему они называются электроприборами?

- Потому что работают от электричества.

- Правильно, все эти бытовые электроприборы помогаю людям, облегчают нашу жизнь.

- А как вы думаете, они опасны для человека?

- Почему же они опасны?

- Все эти приборы работают от электричества, человека может ударить током, может случиться пожар…

- Молодцы ребята, правильно! Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения, хочет чтобы с ним обращались, как положено. Давайте пройдем в «Уголок безопасности» и узнаем, какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами. ( На мольберте выставлены карточки с правилами пользования электроприборами).

- Что означает эта картинка? (Нельзя тянуть руками электрический провод).

- О чем предупреждает эта картинка? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы).

- О чем рассказывает эта картинка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы) и т.д.

Правила:


  1. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

  2. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

  3. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам и проводам.

  4. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

  5. Выходя из дома, необходимо выключить все электроприборы и свет.

- Если вы будете соблюдать эти правила, смело оставайтесь дома одни. И с вами не случиться никакой беды.

- Электричество, все знают – это очень хорошо.

Если правильно все делать – благо нам дает оно.

Если ж правила нарушишь – будет много разных бед.

Соблюдай ты все советы и не нарушай запрет.

- Дети, оказывается вместе с опасным электричеством в нашей жизни существует и безопасное электричество.

- Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Когда мы снимаем одежду, бывают видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

- Давайте скажем вместе - Статическое электричество.

- Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно играть. Я приглашаю вас в страну «волшебных» предметов. И сейчас мы превратимся в волшебников и научимся ловить неопасное электричество. Закройте глаза и произнесите слова: «Раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать».

- Вот мы в волшебной стране. Я тоже хочу быть волшебником и попробую показать вам интересный фокус (перед педагогом коробка с человечками из фольги, накрытая оргстеклом).

- Что находится под стеклом? (человечки из фольги). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (Педагог натирает оргстекло варежкой).

- Что происходит с человечками? (они зашевелились, запрыгали…). Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому человечки задвигались и притянулись к стеклу.

- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?

1. А сейчас мы с вами вместе сделаем предметы волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек, разложенных на подносе). Возьмите с подноса линейки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти линейки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им линейку. Медленно поднесите линейку к бабочке, потихоньку поднимите ее и посадите на цветок. Почему наши бабочки поднялись? Вывод: линейки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.

- Как линейки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани. Это доказывает, что электричество живет в одежде.

2. Хотите еще предметы сделать волшебными.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите трубочку к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (нет).

- Сейчас мы сделаем эти обычные трубочки волшебными, электрическими. Возьмите трубочку и потрите её о волосы. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги и ловите электричество.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе).

- Какая стала трубочка? (электрическая, волшебная)

- Как она стала такой? (потерли о волосы)

Вывод: это значит, что волшебное доброе электричество живет не только в одежде, но и в волосах.

- Ребята, вы молодцы! Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Кому что запомнилось? (ответы детей).



-Мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам наше путешествие? У меня есть фотография – это я. Сейчас мы ее прикрепим на доску. Если вам понравилось наше путешествие, то вы приклейте красную звездочку на облако, а если нет – синюю. Вот так и узнаем, понравилось вам или нет. Спасибо вам, ребята. Мне тоже понравилось с вами путешествовать, но нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.

На память об этой стране возьмите волшебные шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. «Сядьте поудобнее, закройте глаза (звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Откройте глаза. Вот мы и в детском саду». А теперь можете пройти в группу и поиграть с волшебными шариками. До свидания!
скачать файл



Смотрите также:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе детского сада «Опасное и безопасное электричество»
68.46kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы
58.07kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Петушок и его семья» мбдоу «Зернышко» Воспитатель: Чабанец Н. В. вторая младшая группа
31.05kb.
Циклограмма непосредственно образовательной деятельности
17.09kb.
Минутки вхождения в день
162.02kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области
39.02kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
49.74kb.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в «Страну чудес» Цель: обогащение словаря
66.52kb.
Непосредственно образовательной деятельности в средней группе
51.4kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
68.66kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
58.12kb.
Перелетные птицы
64.08kb.