voeto.ru страница 1
скачать файл
Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по развитию речи

(средняя группа)

Тема: «Посуда»

Воспитатель средней группы

МДОУ Детский сад № 4 «Радуга»

п. Уразово

Сереженко Оксана Петровна

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.



Цели: уточнить представления детей о посуде (чайной, столовой, кухонной); формировать умение аккуратно и бережно обращаться с посудой во время дежурств; воспитывать бережное отношение к посуде, желание дежурить по столовой.

Материалы и оборудование: посуда (чайная, столовая, кухонная), кукла Поваренок.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, труд, физическая культура, здоровье, художественная литература, безопасность.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами будем рассматривать посуду. Эту посуду нам принес поваренок. Он хороший хозяин. У него посуда всегда чистая, даже блестит. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы она всегда была в порядке?

Дети: - За посудой нужно ухаживать (мыть ее, чистить, грязной оставлять нельзя).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь давайте же с вами посмотрим, что находится у нас на столе?

Дети: - Посуда.

Воспитатель: Да – это посуда. А теперь подумайте хорошенько и скажите, почему я расставила посуду на три группы?

(ответы детей)

Посмотрите, ребята, а вся ли посуда одинакова по форме, по цвету, по величине?

Дети: - Нет!

Воспитатель: Верно, вся посуда отличается формой цветом и величиной. Но, кроме того, она отличается еще и своим назначением. Давайте рассмотрим вот эту группу посуды.

Чайная посуда

Дети, как вы думаете, для чего предназначена эта группа посуды?



Дети: - Чтобы пить чай.

Воспитатель: Верно, ребята, эта посуда предназначена для питья чая и других напитков. Давайте же назовем с вами посуду, которая относится к группе чайной посуды.

Дети: - Чашки, чайные ложки, сахарница, розетки для варенья и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

(Рассматривание чайной посуды по цвету, форме, предназначению).



Воспитатель: Итак, мы с вами рассмотрели какую посуду?

Дети: - Чайную.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Кухонная посуда

Воспитатель: Дети, а как называется вот эта посуда? Кто знает?

(ответы детей)



Воспитатель: Это кухонная посуда. А для чего она предназначена?

Дети: - Чтобы готовить.

Воспитатель: А кто назовет предметы кухонной посуды?

Дети: Кастрюля, половник, дуршлаг и т. д.

(Рассматривание кухонной посуды по цвету, форме, предназначению).



Вопросы: Какого цвета? Какой формы? Из чего сделана? Для чего предназначена?

Воспитатель: - Так какую же посуду мы с вами рассмотрели?

Дети: - Кухонную.

Воспитатель: - Правильно, мы с вами рассмотрели кухонную посуду. А сейчас поваренок предлагает нам сделать небольшую паузу.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,


"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседать, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Кружиться, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Потянуться, руки сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
Сделать большой круг.

Столовая посуда

Воспитатель: - Итак, у нас осталась еще одна группа посуды – это столовая. Скажем вместе «столовая». Какие же приборы столовой посуды принес нам поваренок?

Дети: - Супница, ложка, вилка, тарелка и т. д.

Воспитатель: - Столовая посуда предназначена для сервировки стола и употребления из нее и с помощью ее пищи.

(Рассматривание столовой посуды по цвету, форме, предназначению).



Вопросы: Какой прибор по цвету? Какой формы? Из какого материала сделан? Для чего предназначен? Что им делают?

Воспитатель: - Так какую же группу посуды мы с вами рассмотрели?

Дети: - Столовую.

Воспитатель: - Молодцы, правильно! А теперь послушайте загадки и попробуйте их разгадать.

Я – девица из металла,

Как помыть, так чистой стала,

Повар воду мне нальет,

Мясо, овощи кладет.

Долго варит, а потом

Всех я вас кормлю борщом.

(Кастрюля)

Внутри баня,

Впереди решето.

Одна рука

И та сзади.

(Чайник)
Людей кормлю,

Сама голодная.

Иногда горячая,

Иногда холодная.

(Ложка)
Загадка, загадка,

Во рту ягодка.

Возьми оближи,

Да на стол положи.

(Ложка)
Воспитатель: - Ай, да молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь мы с поваренком предлагаем поиграть вам в игру!

Игра «Наведи порядок»

Воспитатель перемешивает всю посуду на столе.

- Дети, вся посуда перемешалась, и наш поваренок очень расстроился! Давайте поможем ему расставить посуду по группам (кухонная, столовая, чайная).

Во время игры воспитатель задает детям вопросы: Что ты взял(а) в руки? К какой группе посуды относится этот предмет? Помогает детям, исправляет ошибки.


Воспитатель: - А теперь давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. Каждый из вас возьмет только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол столовые приборы). Воспитатель обязательно просит называть предмет посуды, добивается, чтобы ребенок правильно произносил слово.

Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит вазу и салфетницу.) Вам нравится, ребята?



Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? (Ответы детей. Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, из которых не едят и в которых не готовят еду.) Да, это ваза и салфетница.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все отлично справились со своими заданиями. Теперь вы знаете, какая посуда относится к какой группе и как правильно обращаться с посудой и как красиво сервировать стол.
Поваренок прощается с детьми и уходит.
скачать файл



Смотрите также:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
49.74kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Петушок и его семья» мбдоу «Зернышко» Воспитатель: Чабанец Н. В. вторая младшая группа
31.05kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы
58.07kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе детского сада «Опасное и безопасное электричество»
68.46kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области
39.02kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
68.66kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
58.12kb.
Перелетные птицы
64.08kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну добрых животных» для детей старшего дошкольного возраста
78.9kb.
Циклограмма непосредственно образовательной деятельности
17.09kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская народная сказка «По щучьему велению»
77.31kb.
Объем непосредственно образовательной деятельности в нед./время (мин.)
115.3kb.