voeto.ru страница 1
скачать файл

Конспект интегрированного занятия – викторины

для детей старшей группы

Тема: «Птичья карусель».
Виды деятельности:

  • Ознакомление с окружающим миром.

  • Ознакомление с художественной литературой.

  • Музыкальное воспитание.

  • Физическое воспитание.

  • Работа с родителями.


Цель: Закрепить обобщённое представление детей о птицах.
Задачи:

  • Закреплять умение различать птиц по существенным признакам.

  • Закреплять представления о причинах отлёта птиц.

  • Закреплять представления детей о жанровых особенностях литературных произведений.

  • Учить детей доброте. Испытывать радость, от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

  • Способствовать сближению детей и родителей в процессе совместного творчества.


Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы закрепить ваши знания о птицах и

определить знатоков птиц.

Многие птицы на юг улетают,

Многие зиму у нас коротают.

Галка, ворона, снегирь, воробей.

Ну-ка, ребята, их вспомним скорей!


Первое задание – внеконкурсное: Разминка «Подскажи словечко».

Загадки

  • В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись: … (Дятел.)


  • И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы филины и …(Совы.)



  • Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …(Снегири.)


  • Трещала с самого утра:

«Пор – р - ра! Пор – р - ра!» А что - пора?

Такая с ней морока, когда трещит…(Сорока.)



  • Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте никак не сидится-

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится…(Синица.)


  • В каждом городском дворе

Есть на радость детворе

Птичка. Ты её не бей! Эта птичка…(Воробей.)



  • По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных…(Грач.)
Ведущая: А теперь переходим к конкурсам. Но сначала нам надо выбрать жюри. (Администрация и воспитатели других групп.)

И мне нужна помощница. Она появится, если вы отгадаете, как её зовут.

Как снег бела, как саже черна,

Вертлява, как бес,

Повертелась – и в лес. (Сорока)

Появляется Сорока.

Ведущая: Здравствуй, Сорока – белобока. Спасибо, что прилетела к нам на праздник. Ты везде летаешь – много знаешь.

Сорока. Я по городу летаю,

Иногда в лесу бываю,

Птичек знаю хорошо.

Расскажу о них вам всё.



Ведущая. Подожди-ка, белобока,-

Говорить ты можешь много.

Пусть ребята нам расскажут,

Что они о птицах знают.


Конкурс «Загадочный сундучок».

  1. Чем отличаются птицы от других животных?

  2. Каких перелётных птиц вы знаете?

  3. Каких зимующих птиц вы знаете?

  4. Что для птиц страшнее: холод или голод?

  5. Почему насекомоядные птицы улетают на зиму в тёплые края?

  6. Чем питаются хищные птицы?

  7. Для чего птицам нужны гнёзда?

  8. Как птицы выводят птенцов?

  9. Каких домашних птиц вы знаете?

10. Какую птицу называют « пернатым лекарем»?
Ведущая. Пока жюри подводит итоги, небольшая пауза. И называется она «Птичий двор».

Ходят, как пингвины, как цапли по болоту.

Летают , как воробьи, напряжённо и часто перебирая кистями рук; как лебеди, взмахивая руками плавно.

Приседают, оглядываются по сторонам, - высиживают птенцов.

Делают повороты туловищем – чистят пёрышки.

Делают наклоны вниз – клюют зёрнышки, пьют воду, ловят клювом – мешком рыбу, ныряют.

Прыгают – взлетают вверх.

Прыгают на одной ноге – дерутся, как петушки.

Перебегают дорогу, как утка с утятами.

Разводят через верх в стороны прямые руки – хвост павлина.



Ведущая: Следующий конкурс «Загадки».

За правильный ответ участники получают 1 балл.



  • Я – птица, но очень большая.

Я бегаю быстро, но не летаю. (Страус.)

  • Птица я, но не летаю,

В Антарктиде проживаю.

В чёрном фраке я хожу,

За собой птенцов вожу. (Пингвин.)


  • Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голосом речистым, чистым

«Кле – кле– кле» кричит со свистом?(Клёст.)


  • Мой хвост раскрыт, как веер,

Он радугой сияет.

Живу я в жарких странах,

Там каждый меня знает. (Павлин.)


  • Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова.)


  • Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка.)

  • По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
Ведущая: Теперь дадим нашим конкурсантам отдохнуть и поиграем со зрителями. Если на вопрос правильно ответили родители, балл засчитывается их ребёнку. Члены жюри могут отдать свой голос понравившемуся участнику.

*Осенью птицы улетают в тёплые края. Мелкие птицы летят стайками. Утки – одна возле другой. А как летят журавли? (Клином.)



*Какая птица наших мест имеет наибольшую продолжительность жизни? (Ворон -100 лет.)

*Длинную зимнюю ночь птицы проводят по – разному. Вороны и галки ночуют стаями, прижавшись друг к другу. Дятлы и синицы скрываются в дуплах. А где прячутся тетерева и рябчики? (Под снегом.)

*Наблюдая из окна за поведением воробьёв, прилетающих на кормушку, дети научились определять, какая погода на улице. Как они это делали? (В холодную погоду воробьи взъерошенные – так легче сохранить тепло тела.)

*Утки очень любят воду. Они там купаются, находят корм. Но охотно утки лезут в воду в сильный мороз. Почему? (Температура воды в мороз выше температуры воздуха, поэтому в воде утки будут охлаждаться меньше, чем на воздухе.)

*Одни считают воробья вредной птицей, а другие – полезной. Почему? ( Тот небольшой вред, который приносят воробьи, питаясь зерном, многократно компенсируется при вскармливании птенцов гусеницами.)
Ведущая: Наш следующий конкурс называется «Крылатые герои сказок». Участникам нужно угадать, из какой сказки зачитывается отрывок и по возможности, автора.


  • «Только вдруг из – за кусточка,

Из – за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает Воробей.

Прыг – да прыг

Да чик – чирик,

Чики – рики – чик- чирик.»



К. Чуковский «Тараканище»

  • «Жили – были два мышонка да петушок. Мышата только и знали, что играли и веселились. А Петушок чуть свет поднимался и за работу принимался».

Украинская сказка «Колосок»

  • «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка,

Шёлкова бородка,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошка»

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»


  • «Засмеялись дети, из чума выбежали. Долго играли, в чум не заглядывали. Но вот захотел старший есть – вошёл в чум, а мать встала и малицу надела. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска – хвостом птичьим становится. Напёрсток железным клювом ей стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.»

Ненецкая сказка «Кукушка».

  • «Воробей сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам мошек ем.»



Максим Горький « Воробьишко».

  • - Жена, слышишь небывалое? Утка приговаривает.

- Это тебе чудится! Велите утку со двора прогнать!

Её выгонят, она облетит да опять к деткам:

Кря, кря, мои деточки!

Кря, кря, голубяточки!

Погубила вас ведьма старая,

Ведьма старая, змея лютая.»



Русская народная сказка «Белая уточка»

  • «Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.»

С.Маршак «Где обедал воробей?»

Ведущая: Ребята, а чем отличается последнее произведение от всех предыдущих? Это сказка?
Следующий наш конкурс называется «Прилетели птицы». Я буду называть разных птиц, а если скажу что – то другое, вы должны хлопнуть в ладоши. Жюри отмечает тех, кто не ошибся.

Прилетели птицы: Чибисы, чижи,

Голуби, синицы, Галки и стрижи

Мухи и стрижи … Комары, кукушки…

Прилетели птицы: Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Голуби, синицы,

Аисты, вороны, Галки и стрижи,

Галки, макароны… Чибисы, чижи,

Прилетели птицы: Аисты, кукушки,

Голуби, куницы… Даже совы – сплюшки,

Прилетели птицы: Лебеди и утки.

Голуби, синицы, И спасибо шутке!


Ведущая: В этом конкурсе ребятам помогали родители. Называется он «С нами птицам не страшен мороз». (Конкурс кормушек: за каждую участник получает 1 балл).
Ребята, а куда подевалась Сорока? Давайте её позовём.

Сорока: Извините, что пропала-

В лес соседний я летала.

Лесовик меня там ждал,

Телеграмму передал!



Ведущая: Белобока, поспеши-

Телеграмму покажи!

Мы её здесь почитаем,

Что написано – узнаем. (Читает).



Подарок от Лесовика достанется тому, кто лучше всех станцует.
Звучит музыка, дети танцуют.
Ребята, наша викторина подошла к концу. Думаю, каждый сегодня понял главное : птицы – наши друзья, младшие братья, и мы, как старшие, должны их беречь и охранять.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Воспитатель Белоконская Наталья Николаевна



МБДОУ ЦРР – д/с № 39 г. Уссурийска
скачать файл



Смотрите также:
Конспект интегрированного занятия викторины для детей старшей группы Тема: «Птичья карусель». Виды деятельности: Ознакомление с окружающим миром
72.56kb.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
47.4kb.
Конспект занятия №1 по развитию речи детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…»
408.22kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
68.66kb.
План деятельности рабочей группы по внедрению фгос в образовательный процесс Гимназии №1558
22.43kb.
Урок ознакомление с окружающим миром 3 класс по программе «Школа России»
53.37kb.
«поможем смешарикам»
56.79kb.
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: " Птицы"
79.1kb.
Перелетные птицы
64.08kb.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром во втором классе учителя начальных классов моу зато северск «сош №76» Мешковой Светланы Сергеевны
35.87kb.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в «Страну чудес» Цель: обогащение словаря
66.52kb.
Конспект интегрированного занятия (физкультура, художественное творчество)
57.63kb.