voeto.ru страница 1
скачать файл


КОНЦЕПЦИЯ

долгосрочной краевой целевой программы

по противодействию коррупции в Краснодарском крае

на 2013 – 2015 годы
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной краевой целевой программы приоритетным задачам социально- экономического развития Краснодарского края
Противодействие коррупции продолжает быть важнейшей стратегичес-

кой задачей деятельности Российской Федерации и ее гражданского общества.

Коррупция приобрела высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти
и управления, становится существенным тормозом экономического
и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.

Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.

Предупреждение коррупции в органах исполнительной власти является важнейшим механизмом по снижению ее уровня.

Основным документом в сфере противодействия коррупции является Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Также, Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» определены основные направления региональной политики Краснодарского края в сфере противодействия коррупции.

На основании статьи 9 Закона Краснодарского края от 23 июля


2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае», антикоррупционные программы являются комплексной мерой реализации антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции.

Такая работа уже проводилась на территории Краснодарского края посредством реализации мероприятий комплексной программы


по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2010 – 2012 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 1184. Разделом 3 Комплексной программы была предусмотрена реализация мероприятий
по противодействию коррупции в Краснодарском крае.

Результаты реализации указанных мероприятий свидетельствуют


о формировании в крае комплексного подхода к решению задач профилактики преступности в сфере экономики и коррупционной направленности, снижению уровня коррупции, повышению взаимодействия с населением по выявлению указанных преступлений, устранению их причин и условий, пресечению деятельности лиц их совершающих.

Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) харак-

тер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.

Оценить результативность и эффективность мер и программ противодействия коррупции, а также выработать конкретные мероприятия, призванные снизить количество коррупционных проявлений, помогает мониторинг восприятия уровня коррупции.

Вопрос об уровне коррупции задается непосредственно населению.
На основании полученных ответов определяются конкретные сферы публичного управления, которым нужно уделить повышенное внимание.

Риску коррупции подвергаются и государственные гражданские служащие Краснодарского края.

Цель антикоррупционной деятельности в данном направлении - досконально регламентировать исполнение служебных обязанностей государственными гражданскими служащими Краснодарского края, чтобы исключить саму возможность совершения ими коррупционного правонарушения. Для этого необходимо проведение мониторинга коррупционных рисков.

В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества и деятельности органов государственной власти Краснодарского края. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.

Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, упростит получение различных разрешающих и правоустанавливающих документов.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы

программно-целевым методом
Активизация деятельности всех структурных подразделений администрации Краснодарского края по реализации мероприятий противодействия коррупции комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы
с преступностью и противодействию коррупции, приложения к комплексной программе по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции
в Краснодарском крае на 2010 – 2012 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 1184, позволили осуществить комплексный подход к реализации мер
по противодействию коррупции на территории Краснодарского крае.

Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние


и динамику совершаемых коррупционных правонарушений, кардинальное улучшение ситуации на территории Краснодарского края может быть достигнуто только на основе единого подхода исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

Решение задач по противодействию коррупции программно-целевым методом позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым, обеспечив эффективность использования средств и достижение требуемого результата.


III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной

ситуации в рассматриваемой сфере без использования

программно-целевого метода
Решение задач, обозначенных в представленной концепции, без использования программно-целевого метода может привести к односторонним частным результатам и не позволит достигнуть целей и задач краевой целевой программы, что в свою очередь не будет содействовать достижению эффекта взаимодополняемости и взаимной согласованности различных действий
в интересах социально-экономического развития края.

Отсутствие единого системного подхода с большой вероятностью приведет к следующим негативным последствиям:

окажет отрицательное воздействие на развитие системы противодействия коррупции на территории края, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;

снизит степень информационного обеспечения в сфере противодействия коррупции.

При этом следует учесть и тот факт, что, несмотря на положительные результаты мероприятий комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции, приложения к комплексной программе по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2010 – 2012 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 1184, полностью достичь поставленных целей, не удалось и проблемы, требующие программного решения остаются актуальными.

Не уменьшаются масштабы коррупции, ежегодно растет количество выявленных фактов мздоимства, злоупотребления служебным положением.

Кроме того, реализация приоритетных национальных проектов в сферах здравоохранения, образования, обеспечения населения доступным жильем
и развития агропромышленного комплекса требует принятия антикоррупционных мер, как на уровне субъектов Российской Федерации, так и на уровне муниципальных образований.

В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения вопросов программно-целевым методом не будет способствовать решению задач выявления и преодоления негативных тенденций, тормозящих устойчивое социально-экономическое развитее края.


IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ

и рисков, возникающих при различных вариантах

решения проблемы
В качестве возможного варианта противодействия коррупции
в деятельности органов государственной власти Краснодарского края рассматривается только один вариант - программно-целевой метод.

Иные варианты решения проблемы отсутствуют.

Бессистемный способ решения задач отдельными органами исполнительной власти края и структурными подразделениями администрации Краснодарского края, а также правоохранительными и контролирующими органами в рамках своих полномочий, может привести к не достижению целей поставленных перед администрацией Краснодарского края, что делает такой вариант решения проблемы несостоятельным.

Программно-целевой метод обладает очевидными преимуществами, делающими актуальным его применение для решения задач в сфере противодействия коррупции в Краснодарском крае.

К таким преимуществам относятся:

индикативный характер программы. Сроки реализации находятся в прямой зависимости от их обеспеченности необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, представляя собой «индикаторы успешности» реализации программы;

системный характер основных целей и задач программ по решению сложных комплексных проблем в сфере противодействия коррупции;

способность концентрировать организационные, финансовые и иные ресурсы в процессе решения ключевых задач;

возможность обеспечения общественного и административного контроля при формировании целей и задач и использовании ресурсного обеспечения.

Комплексное решение задач программно-целевым методом позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым, обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат.


V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы

программно-целевым методом
Реализация Программы рассчитана на срок с 2013 по 2015 годы.

VI. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам
и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной краевой целевой программы по годам

Целями Программы являются:

оптимизация системы противодействия коррупции в целях совершенствования системы эффективного управления в Краснодарском крае;

совершенствование правового регулирования взаимодействия институтов гражданского общества и граждан с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

Для достижения целей Программы необходимо решить основные задачи

совершенствования системы профилактики мер антикоррупционной направленности:

вовлечение граждан и институтов гражданского общества в реализацию основных направлений предупреждения коррупции;

регламентация исполнения служебных обязанностей государственных служащих в целях исключения возможности совершения коррупционных правонарушений;

выявление сфер государственного управления в наибольшей степени подверженных риску коррупции;

формирование нетерпимого отношения общественности к коррупционным проявлениям (бытовой коррупции), повышение правовой грамотности населения.

При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается создать эффективную, скоординированную систему обеспечения противодействия коррупции в Краснодарском крае.

Для оценки эффективности реализации программы предлагается использовать следующие целевые индикаторы (показатели), приведенные в настоящей таблице:

№ п\п

Наименование показателя


Ед.

изм.


Всего 2013-2015гг.

плановый период по годам

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

1.

Проведение социологических исследований для обеспечения осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции в исполнительных органах государст-венной власти Краснодарского края

кол-во исследований

2

-

1

1

2.

Подготовка ежегодного доклада о восприятии уровня коррупции в исполнительных органах государст-венной власти Краснодарского края со стороны общества и бизнеса

ед.

3

1

1

1

3.

Количество программ, направленных на повышение профессионального уровня государственных служащих в вопросах противодействия корруп­ции

ед.

15

5

5

5

4.

Количество государственных служащих прошедших обучение по программам противодействия коррупции

кол-во чел.

1500

500

500

500

5.

Осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Кол-во проверок

36

12

12

12


VII. Предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы по всем ее направлениям и обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации целевой программы,
а также показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования целевой программы

Реализация Программы предусматривается за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет 1400 тысяч рублей.

Объем

финансирования из краевого бюджета,

(тыс. руб.)

Всего

плановый период по годам

2013 год

2014 год

2015 год


1 400,0

-

700,0

700,0

Финансирование программы направленно на проведение социологических исследований для обеспечения осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.

Расчет финансового обеспечения произведен на основании проведенного мониторинга цен, путем направления запросов о стоимости работ по проведению социологического исследования и с учетом индексов-дефляторов.

VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности

и результативности предлагаемого варианта

решения проблемы

Реализация мероприятий Программы позволит:

укрепить доверие граждан к органам власти Краснодарского края;

создать нетерпимое отношение общественности к проявлениям коррупции и укрепить институты гражданского общества;

повысить инвестиционную привлекательность;

повысить качество нормативных правовых актов за счет проведения антикоррупционной экспертизы;

повысить качество и доступность государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти и подведомственными учреждениями населению Краснодарского края;

создать условия для обеспечения открытости, здоровой конкуренции


и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;

 повысить профессиональный уровень государственных гражданских служащих в вопросах противодействия коррупции;

сформировать систему открытости и доступности информации о деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края;

совершенствовать организацию деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по размещению заказов для государственных нужд - доля контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по котором проводится сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию (%) в период с 2013-2015 годы достигнет с 90% до100%.


IX. Предложения по участию органов исполнительной власти Краснодарского края, ответственных за формирование

и реализацию целевой программы
Координатором и разработчиком программы является министерство экономики Краснодарского края.

Исполнителями мероприятий программы являются органы исполнительной власти и структурные подразделения администрации Краснодарского края.


X. Предложения по разработчикам, координаторам, государственным заказчикам и исполнителям мероприятий долгосрочной краевой целевой программы
Координатором, разработчиком и государственным заказчиком программы является министерство экономики Краснодарского края.

Исполнителями мероприятий программы являются органы исполнительной власти и структурные подразделения администрации Краснодарского края.


XI. Предложения по механизмам формирования мероприятий долгосрочной краевой целевой программы
Разработка программы предполагает использование следующих принципов:

системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях, наличие вариантов;

оценка потребностей в финансовых средствах;

оценка результатов и социально-экономической эффективности программы.

Механизм реализации программы базируется на принципах взаимодей-

ствия органов исполнительной власти всех уровней, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.

При формировании перечня мероприятий программы будет использован положительный опыт реализации комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2010 – 2012 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 1184.

Утверждение программы, внесение изменений осуществляются


в соответствии с порядком разработки краевых целевых программ, утвержденных постановлением главы администрации Краснодарского края
от 3 сентября 2007 года № 763 «Об утверждении порядка разработки
и реализации краевых целевых программ».
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов

управления реализацией целевой программы
Реализация программы осуществляется с участием органов исполнительной власти Краснодарского края, структурных подразделений органов исполнительной власти Краснодарского края – исполнителей мероприятий программы.

Координатор долгосрочной краевой целевой программы в процессе реализации целевой программы:

является главным распорядителем средств краевого бюджета;

организует координацию деятельности исполнителей мероприятий целевой программы;

организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации целевой программы;

в целях реализации мероприятий программы, обеспечивает размещение заказов на проведение социологических исследований в порядке установленном Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных программой, и анализ выполнения мероприятий;

несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;

осуществляет согласование с основными участниками целевой программы возможных сроков выполнения мероприятий;

разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий целевой программы;

формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий целевой программы;

готовит ежегодный доклад о ходе реализации целевой программы;

осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации целевой программы
в целом;

размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах целевой программы на официальном сайте в сети «Интернет»;

а также осуществляет иные полномочия, установленные долгосрочной краевой целевой программой.

Ежегодно, до 1-го марта года, следующего за отчетным, координатор программы формирует доклад о ходе выполнения программных мероприятий


и эффективности использования финансовых средств.

Исполнители ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовят отчет о реализации Программы и представляют его в министерство экономики Краснодарского края.

Годовой и ежеквартальный отчеты о реализации Программы должны содержать аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных мероприятий и результатов


в соответствии с намеченными целями Программы;

достигнутые в отчетном периоде результаты;

оценку эффективности реализации мероприятий Программы;

по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, причины


их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

Структурные подразделения администрации Краснодарского края, органы исполнительной власти Краснодарского края, ответственные


за выполнение мероприятий Программы, не являющиеся в соответствии
с законом Краснодарского края о краевом бюджете распорядителями бюджетных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий.

Министр экономики



Краснодарского края И.П.Галась

скачать файл



Смотрите также:
Концепция долгосрочной краевой целевой программы по противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2013 – 2015 годы
157.28kb.
Об утверждении отчета об исполнении краевой целевой программы обеспечение жильем молодых семей в пермском крае
505.48kb.
Доклад о выполнении программных мероприятий долгосрочной краевой целевой программы работы с соотечественниками за рубежом на 2011 2013 годы и эффективности использования финансовых средств в 2012 году
162.47kb.
Программа реализации Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года
99.01kb.
Пояснительная записка к отчету о реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
157.61kb.
Принято Утверждено
160.29kb.
Отчет о антикоррупционных мерах, принимаемых органами местного самоуправления Пермского края в третьем квартале 2011 г
203.88kb.
Информация о результатах проведенных в 2012 году независимых потребительских экспертиз продукции (услуг) в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Защита прав потребителей в Ростовской области»
147.63kb.
Финансирование и кредитование/Банковские программы кредитования
108.84kb.
Аналитическая записка о реализации долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание населения Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы»
46.57kb.
Пояснительная записка к отчету о результативности проводимых программных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы
91.09kb.
План по противодействию коррупции Управления Росздравнадзора по Удмуртской Республике на 2012-2013 годы
103.23kb.