voeto.ru страница 1
скачать файл


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Шайковская общеобразовательная школа № 1»



Классный час

во 2 классе

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\взять\dscf0177.jpg

Классный руководитель 2 класса

Шмакова Ю.С.

Шайковка, 2011



Цели:

  1. Выявить первоначальные представления детей о том, что такое дружба и способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба” и “друг”.

  2. Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

  3. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения.

  4. Содействовать формированию дружного коллектива класса.

Оборудование

1. Медиапроектор с экраном;

2. Магнитофон;

3. Листы бумаги, ножницы.



Подготовительная работа

  1. Учитель:

  • Подготовка помещения для проведения классного часа.

  • Подготовка вспомогательного материала для организации и проведения классного часа: шаблоны, шары, лучики солнца.

  • Подготовка презентации и музыкального сопровождения.

  1. Выставка детских рисунков и фотографий «Моя дружная семья»;

  2. Ученики учат стихотворения

  3. Готовится инсценировка «Мы - друзья» Б. Заходер



Участники:

• Учитель;

• Учащиеся;

• Родители, бабушки, дедушки.



Ход мероприятия

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

Ларошфуко

1.Создание психологической комфортности на занятии

Учитель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем празднике. Спасибо за то, что вы все пришли! (Слайд 2)

Предлагаю вам сыграть в игру, которая поможет нам поприветствовать друг друга и познакомиться.



Сначала встают вкруг родители, а дети встают напротив своих родителей. Необходимо взяться за руки и сказать доброе слово. Затем начинается движение по часовой стрелке. d:\мои документы\юлька\школа\олимпиады и конкурсы\классный классный\конкурс\самый классный классный\фото клас час\фото\dsc00396.jpg

Переходя от одного родителя к другому, дети говорят: «Здравствуйте!» (играет мелодичная музыка Ричард Клайдерман «Diamante»)

Спасибо за разминку. Это упражнение помогло нам настроиться на активную плодотворную работу.



2. Введение в тему

Учитель: - Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет предлагаемый сюжет. Внимание на экран! (Слайд 3,видеофрагмент мультфильма «Телевизор кота Леопольда»)

Учитель: - Вы догадались, о чем пойдет разговор?

(О дружбе)

Учитель: - Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»?

(Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.)



Учитель: - А теперь этот же вопрос я адресую родителям. Уважаемые родители, как вы понимаете значение этого всем известного слова?

(ответы родителей)



Учитель: - Спасибо за ваши искренние ответы, уважаемые собеседники. Я посмотрела значение этого слова в словаре русского языка С.И. Ожегова и вот, что нашла (Слайд 4):

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Получается, вы все были правы.

Но, кроме того, мне очень хочется прочитать вам стихотворение «Что такое дружба». Послушайте пожалуйста и скажите, согласны ли вы с тем, что там говорится.

Учитель читает стихотворение «Что такое Дружба?»:

Что такое Дружба? –

Спросила я у птицы.

-Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое Дружба? -

- Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Согласны ли вы с тем, что говорилось в стихотворении?

Дорогие друзья, но дружба бывает разная и все её воспринимают по-разному, посмотрите, пожалуйста, какая дружба была между одноклассниками.

Инсценировка Б. Заходер «Мы-друзья»

1 ученик.

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой.c:\documents and settings\admin\рабочий стол\взять\dscf0092.jpg

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

2 ученик

Дело в том, что он и я

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе…отстаем!

1 ученик.

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

2 ученик

Что-то, Вова, позабыл.

1 ученик.

И я забыл!

Ну не важно! Дрались честно.

Как положено друзьям!

Я как стукну!

2 ученик

Я как тресну!

1 ученик.

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

2 ученик

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

Ученица -Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Учитель: - Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень интересной историей (Слайд 5).

На одной планете, у которой не было названия, было всего четыре страны: Синяя страна, Желтая страна, Красная страна и Зеленая страна.

В Синей стране все было синего цвета: дома, цветы, деревья, тротуары, фонари. И даже люди были синего цвета. В Желтой стране всё было желтым: земля, дороги, луга и поля. Люди здесь были желтого цвета -взрослые и дети. В Красной стране всё было красного цвета, даже крокодилы. В Зеленой стране, вы уже догадались, всё было зеленого цвета.

Дети в этих странах рождались цветными, но и они, их мамы и папы, дедушки и бабушки очень любили свою страну, а значит, любили цвет своей кожи.

Жителей этих стран невозможно было перепутать, так как и одежду они носили только цвета своей страны. На лозунгах, плакатах каждой страны было написано: «Желтый цвет самый лучший!», «Ура зеленому цвету!», «Красный цвет самый главный!», «Да здравствует синий цвет!». В каждой стране жители говорили только о своем цвете и прославляли его в своих песнях и на всех праздниках.

И конечно же соревновались во всем между собой! Сейчас мы с вами попробуем посоревноваться между странами. Для этого в начале нашего праздника каждый из вас получил цветной кружок, по которому вы сейчас и определите к какой стране вы относитесь. (дети и родители занимают места)



Конкурс 1.

Учитель: Так как наш классный час сегодня о дружбе, предлагаю вспомнить пословицы о дружбе. На слайде будет появляться часть пословицы, вам необходимо вспомнить ее конец. Если результат готов, нужно поднять руку(Слайд 6).

На слайде:

  • Дерево сильно корнями, …. (а человек друзьями)

  • Дружба, что стекло: …( разобьёшь - не склеишь)

  • Дружба не гриб, … (в лесу не растет)

  • Скажи мне, кто твой друг –… (и я скажу кто ты)

  • Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)



Конкурс 2.

Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе (Слайд 7) … Вспомните их.

(страны по порядку начинают петь песни)

Конкурс 3.

Учитель: А как вы думаете, есть ли определенные правила дружбы?

Составьте их в своей команде. Придумайте по 3 самых важных правила, которые необходимо соблюдать, чтобы дружба была крепкой и запишите их на лучики (Слайд 8- видео Барбарики «Друзья»)



Далее обсуждение правил и составление солнца из лучиков. (Слайд 9)

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\взять\dsc00415.jpg

Учитель: - Посмотрите, ребята из правил дружбы получилось настоящее солнце. – Вам нравится?

Учитель: - Кто из вас старается соблюдать эти правила? Какие из них вам кажутся легкими? А какие трудноватыми?

Учитель: - Поднимите руку те, у кого есть друзья. У кого в классе есть друзья? Это очень здорово!

Учитель: Но, дорогие друзья, у нашей истории есть продолжение.

Жили так страны довольно долго. Законы в странах были строгими. Границы нарушать категорически запрещалось. Но нашелся один мальчик... Он был очень смелым, ему очень хотелось знать, как живут, какие песни поют, в какие игры играют дети других стран.

Нам ведь тоже интересно знать, как живут жители цветных стран? Поэтому давайте на минутку заглянем в каждую страну и посмотрим, чем там занимаются дети (Слайд 10)
Конкурс – игра: с помощью мимики и жестов ребята показывают, чем занимаются жители каждой страны. Другие команды отгадывают

.

Учитель: Продолжаем нашу сказку. И тогда мальчик задумался: «А может, мы не такие уж разные?» Решил он проверить свои предположения. И мы, ребята, тоже проверим.

Проводится игра «Встаньте те, кто...».

Встаньте те, кто сегодня чистил зубы.

Встаньте те, кто сегодня завтракал.

Встаньте те, кто сегодня в юбке.

Встаньте те, кто сегодня в брюках.

Встаньте те, кто сегодня учился считать.

Встаньте те, кто пил на завтрак чай.

Встаньте те, у кого в одежде есть белый цвет.

Встаньте те, кто сегодня в хорошем настроении.

Учитель: Оказывается, у нас много общего. А мы продолжаем сказку. Снова задумался мальчик: «А ведь у нас много общего. Может, мы и внешне похожи друг на друга?» Решил он присмотреться к жителям разноцветных стран. Давайте и мы присмотримся друг к другу.

Проводится игра «Найди пару».

На обратной стороне шаблонов-кружков нарисованы одинаковые фигуры. Нужно найти себе пару и взяться за руки(Слайд 11, музыка «Когда мои друзья со мной»)

Учитель: Дорогие друзья, мы с вами увидели, что у нас с вами много общего, а сейчас у каждого из нас с вами нашлась пара. Бывает так и в жизни, когда обязательно находится единомышленник, который может стать настоящим другом, нужно только внимательнее присмотреться друг к другу.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\взять\dsc00434.jpg


Конкурс 4.

Учитель: Уважаемые родители, ребята! Пары мы создали, а давайте проверим, как дружно у вас получится в ней работать!

От каждой команды по одной паре. Необходимо вырезать круг из бумаги, держась друг за друга и работая ножницами с обеих сторон.

(Слайд 12, музыка «Все мы делим пополам»)
Учитель: Продолжаем сказку.

Присмотрелся мальчик к ребятам других стран. Они были такие же, как он, только другого цвета. Так же смеялись, если было смешно, так же плакали, если было больно.

Мальчику стало все равно, какого они цвета. Главное - с ними можно играть, петь, танцевать. Решил тогда мальчик со своими новыми друзьями перемешать цвета, ну хотя бы на лугу, среди цветов. Давайте и мы сделаем разноцветную поляну.

Выполняется коллективная работа «Цветочная поляна».

Дети и родители используют разноцветные шаблоны кружков и приклеивают их на доску. (Слайд 13, музыка Е. Семенова «Большой хоровод»)
Учитель: Красиво получилось? (Слайд 14)

Вот и жителям разноцветных стран эта идея тоже понравилась. Они решили подружиться с жителями соседних стран и подарить каждой стране чуть-чуть своего цвета. Давайте и мы тоже объединим шарики разных страны.



(учитель привязывает шары к разноцветному глобусу)
Учитель: А когда цвета перемешались, все увидели, какой разноцветной и красивой стала их планета. И очень здорово, что с тех пор на планете царила дружба между разноцветными странами и планета приобрела название «Планета Друзей» и жители стран стали очень дружны друг с другом. Как мы с вами. А помогла нам в этом... дружба!

(Последнее слово дети произносят хором.)
Действительно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но самые главные преданные и надежные ваши друзья - в семье. (Слайд 15) Как здорово, что на ваших рисунках и фотографиях мы увидели дружные семьи. Обратимся к экрану! (Гиперссылка «Дружные семьи», музыка В. Толкунова «Будет все хорошо!»)

(на экране семейные фотографии)


Один ученик очень дорожил своей родней, давайте послушаем его, он нам сейчас все расскажет.

Ученик читает стихотворение «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.

А ещё друг есть у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю!
Учитель: Действительно, дружба очень важна в нашей жизни и без нее нам будет гораздо хуже.

3.Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных друзей.

- Какие «открытия» сделали для себя?

- Что захотелось изменить в своей жизни?

Ученицы читают стихотворение А.Островского.

Как хорошо, что дружба есть на свете,


Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.
Всюду, всюду с нами дружба!

Наша песня, наше знамя – дружба!
Как пароль запомнить всем нам нужно -
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\взять\dscf0162.jpg

Дружба,

дружба,

дружба!

Учитель: Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы. И так важно, чтобы кто-то радовался вместе с нами. Как трудно было бы перенести наши несчастья без друга. Без тепла и света этого замечательного явления – дружбы – жизнь на планете была бы куда беднее и скуднее.

А раз дружба это солнце, то пусть наша эмблема дружбы станет настоящим солнцем. (Слайд 16)c:\documents and settings\admin\рабочий стол\взять\dsc00455.jpg



Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!

(Пение песни «Настоящий друг»)



Список литературы

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы)/ Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005.

  2. Классные часы: 2 класс/авт.-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2009.

  3. Интернет – сайт: festival.1september.ru
скачать файл



Смотрите также:
Классный час во 2 классе Классный руководитель 2 класса
149.72kb.
Классный час «Язык моей малой Родины»
63.16kb.
29 апреля в 6 «Б» классе (кл руководитель Капица Татьяна Александровна) состоялся классный час на тему «Россия и Крым. Мы вместе
18.79kb.
В соответствии с планом работы школы, а также на основании приказа отдела по образованию от 01. 11. 2011 г. №479 «О проведении районной акции по сбору вторичных материальных ресурсов (макулатуры)» в моу сош №8 с 01. 11
16.42kb.
Классный час в 4 б классе Классный Шидерская Инна Владимировна 2011 Задачи
97.17kb.
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна
113.95kb.
Классный час во 2 а классе мбоу сош №5 классный М. Э. Сайрадян Тема: «А нечистым трубочистам стыд и срам!» Цель
81kb.
Классный час в 1 «А» классе по теме: «дружба чудесное слово»
43.85kb.
1. Классный час является одной из составных форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом
23.1kb.
Классный час в 3 м классе Классный Ковалева Н. А. 2008 год Наша дружная семья Цели и задачи
58.39kb.
Классный час, посвященный Дню знаний. (1 сентября 2011, 6 β класс. Классный руководитель Поляничко Т. Е.) Цель
48.68kb.
Классный час в начальной школе по теме: "Энергосбережение"
85.14kb.