voeto.ru страница 1
скачать файл

МОУ «Староашировская средняя общеобразовательная школа»

Классный час на тему:
«Диалог поколения»


Подготовила: классный руководитель 11 класса Гумирова А.В.


С. Староаширово -2011



Классный час в 10 классе на тему:

«Диалог поколения»

(проблемный семинар)
Цели:

  • воспитание у обучающихся чувства гордости за молодое поколение села

  • формирование готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере

  • развитие в личности высокой социальной активности гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе, интересах села и всего Отечества.


Задачи:

  • развить желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальной жизненной ситуации;

  • познакомить учащихся с примерами нравственной позиции друг друга и других людей;

  • воспитывать у учащихся стремления самосовершенствоваться;

  • способствовать развитию активности и стремлению детей, имеющих разные точки зрения, найти общее решение;

  • показать важность и необходимость решения проблем сельской молодежи.

Ход классного часа:

У молодости звонкая дорога,

У молодых как на ладони путь,

Они уверены, сильны и знают много,

И дай им Бог, с дороги не свернуть.

Классный руководитель:

Тема нашего классного часа: «Диалог поколения». Он посвящен году Молодежи-2009. Мы хотим увековечить успехи наших детей и хотя бы чуть-чуть решить некоторые их проблемы

Становление России как передовой цивилизованной европейской страны невозможно без развитого аграрного сектора и развития самого села, где ведущая роль принадлежит нынешним выпускникам сельских школ и сельской молодежи, в общем. Никто не отрицает: будущее российского села напрямую зависит от тех целей и ценностей, которыми руководствуется сегодня молодежь. Сельская молодежь наиболее восприимчива к новым идеям и новациям. Ей присущи энергия, энтузиазм, жажда деятельности, мобильность, потребность в самореализации, в целом, - все те качества, которые особенно востребованы современной рыночной экономикой.

Сельская молодежь не менее способна и не менее талантлива, чем городская. Также овладевает науками, поступает в различные институты и университеты, работает на новейшей технике, осваивает информационные технологии. И в доказательство этому мы предлагаем презентацию на тему «Золотая молодежь Староаширово», которая представит вам победителей и призеров районных олимпиад по предметам, по творческим работам, ученической конференции, а также победителей различных спортивных состязаний. Мы поистине гордимся ими.


1 ученик: Талантами школа наша богата,

Искусство свое нам дарят ребята.

( комментирует презентацию: «Золотая Молодежь Староаширово»)

2 ученик: 2009 год был объявлен в нашей стране – годом Молодежи и отрадно знать, что многие наши выпускники-2009 стали студентами высших учебных и средних специальных заведений.

Теперь вся школа позади,

А сколько будет впереди,

Трудов, исканий и забот?

И вам, конечно повезет.

( комментирует презентацию: «Выпускники 2009»)

Пусть ваша жизнь, словно песня споется,

Пускай в этой жизни вам все удается,

Пусть это звание – хороший человек,

Сопутствует всегда, и не покинет вас вовек…



Классный руководитель:

в стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации, принятой Правительством России, говорится: вместо того, чтобы решать проблемы молодежи, необходимо создавать условия, при которых молодежь сама будет решать стоящие перед ней задачи. И в данном случае свое исследование мы начали с молодежного теста, который провели среди учеников 7-11 классов и молодых учителей (зачитываются итоги теста)



3 ученик: С трибуны СМИ нас просто посыпают достижениями молодежной политики: «Всё для молодежи». Но пишут это благополучные люди. Не мудрено, что «всё у нас с молодёжью так хорошо». Эти молодёжные советы, партийные молодёжные крылья, молодежные движения — всё это фикция, миф. К такому выводу приходишь, когда видишь, например, студентов престижных факультетов вузов, которые ходят с поднятыми носами и представляют интересы молодёжи во всех этих советах. Они могут устроить акцию, демонстрацию. На мой взгляд, все они увлечены только собственной карьерой. О них говорить неинтересно. Реальные проблемы сосредоточены в глубинке, среди тех, кто сброшен на дно, кто не имеет никаких перспектив. В настоящее время нас интересует одна проблема: Почему молодежь не возвращается в село?

В нашем классе сложилось несколько мнений, мы хотим предложить вам варианты, а потом проголосовать, выбрать ту проблему, которую необходимо решить в первую очередь


Проблема пьянства на селе
4 ученик: Мне кажется, что главной проблемой на селе является пьянство.

Пьянство - неумеренное употребление спиртных напитков, отрицательно влияющее на труд, быт, здоровье и благосостояние общества в целом.

Алкоголизм – проблема не одного человека, а беда для всей семьи. Если в семье есть алкоголик, то страдают все, особенно дети. В нашем селе есть множество людей, которые употребляют спиртные напитки. Нужно как то бороться с этим. Почти через дом – продают самогон. Многие люди травятся, умирают.

Я предлагаю нашей администрации проводить с населением разъяснительную работу. Ведь не секрет, наше село как большая семья, все о друг друге знают, и знают, кто торгует самогонкой. Нужно объяснять им, что на чужом несчастье, счастье не построишь. А также, я бы предложила, чтоб в этом деле помогли глубоко верующие люди, чтоб они внушили, что на свете есть другая жизнь – светлая, и что самогонкой печаль свою не запьёшь, нужно искать другие пути, то есть человеческие и жить по – человечески , а не по – скотски.



5 ученик: Да, я согласен, что пьянство- это главная проблема на селе. Но я бы ужесточил законы и строго наказал самогонщиков. Мне кажется, нашей администрации нужно тесно сотрудничать с правоохранительными органами. Ведь только безнаказанность приводит людей к новым преступлениям. Нужно повысить штрафы за продажу самогонки, участить рейды в те дома, откуда торгуют, и чтобы эти люди, всегда были под контролем, убрать с прилавков наших магазинов, чтобы спиртное не красовалась на самом видном месте и, чтобы не прельщало нашу молодёжь.

И я призываю взрослых людей остановиться, не пить в клубе, не показывать свой плохой пример нашему поколению.

А пьяниц всех, я бы отправил на принудительное лечение, если они не справляются сами со своей болезнью.
Проблема досуга на селе
6 ученик: А я выступил за то, чтобы в первую очередь, в нашем селе уделяли больше внимания досугу. В нашей школе существует множество спортивных кружков. Многие ученики занимаются в них. Но молодежь, которая постарше, им некуда сходить. Это хорошо, что в клубе стоит бильярдный стол (один на всех)- играют в него единицы. А наши клубные дискотеки - это просто сбор пьяниц, никакого порядка, да и страшно туда ходить. Просто музыку включат, никаких игр и не интересно, скучно. В клубе работают практически все женщины, а вот за порядком не кому следить. У меня вопрос: вообще у нас есть участковый?

Да, у нас есть библиотека, но мало кто туда ходит. Сейчас нас больше интересует Интернет. Так почему же компьютеры у нас стоят на почте? поставьте их в библиотеку, подключите к Интернету и за определённую плату пускай люди занимаются. Я уверен, что многие молодые люди потом будут ходить в библиотеку.



1 ученик: А для меня еще одна проблема. Уже пятый год я занимаюсь лыжным спортом и никак не могу добиться результатов. А всё потому, что нам не хватает лыжного инвентаря. Не все на селе у нас богатые, не все могут себе позволить хорошие лыжи. Мы хотим добиться успехов для себя, для школы, для села, но не можем. А как добиться, если на 9 человек, у нас всего двое хороших лыж (FISCHER CARBON LITE, SKATING PLUS) , а летом нам нужны лыжероллеры, чтобы не потерять спортивную форму. Я уверен, что наши ребята не хуже матвеевских и якуповских лыжников. И если в этом случае администрация будет заинтересована нами и будет всячески стараться помочь нам, то мы добьёмся хороших результатов. А молодёжь останется на селе, и будет заниматься спортом, если для этого будут хорошие организаторы и хорошие спонсоры.
Проблема быта на селе
Я провела небольшой опрос среди наших школьников, и на вопрос: »Где бы они хотели жить, в городе или в селе?» Без сомнения могу вам сказать, что лишь один из двадцати сказал, что в селе. Многие сельские люди, побывав в городских условиях, больше никогда не хотят вернуться обратно в село. В город ежегодно приезжают тысячи студентов, которые по окончанию учёбы остаются жить и работать в городе. А связано это с тем, что изнурительные работы в сельской местности становятся не под силу даже молодым и здоровым людям, а ещё их не привлекает быт сельской жизни. На первый взгляд эта жизнь может привлечь своей тишиной, красотой. Я люблю своё родное место. Ведь согласитесь, природа, которая нас окружает, успокаивает, даёт какую - то необъяснимую силу, а еще создаёт гордость, что именно здесь твой родной дом. Но с другой стороны, нам всем хочется жить в городе. Почему же? Всё то, что происходит в наше время в селах от части вина государства. Всячески благоустраивая столичные центры, правительство забывает о простых жителях, живущих в сельской местности. Всё дойдет до того, что люди перестанут вести себя по – человечески. А виноват в этом будет не что иное, как их ежедневный быт.

В настоящее время молодым семьям помогает программа «Сельский дом» и многие в нашем селе построили добротные и красивые дома. Но согласитесь, пока построишь дом, сколько здоровья уйдет, сколько затрат, ведь с каждым годом строительные материалы дорожают.

А культуры в нашем селе практически нет. Это хорошо, что некоторые аспекты духовной культуры у нас возрождается. В мечети изучается арабский язык, учат читать Коран, но мало кто интересуется этим.
Национальная культура проявляется в мелких деталях. Например, в последнее время большую популярность среди местной молодёжи приобрели тюбетейки. А вот изучение обычаев, традиций, истории своего народа практически нет. У нас в селе

Есть множество магазинов, но хочется, чтобы ассортимент товаров расширялся и улучшался, чтобы не бежать каждый базарный день и не закупать всё то, что нет в наших магазинах, чтобы цены были приемлемые, а не «космические».

Проблема постричься - нет парикмахерских. Здесь, мне кажется, можно хотя бы раз в месяц пригласить специалиста и все будут довольными.

На Руси как говорят: «На Руси две проблемы: дураки и дороги. Когда дождь, не возможно пройти к своим родным, навестить их.

Ещё хочется отметить, мне кажется ,что если бы газ провели немного раньше, то многие бы не уехали, а остались бы жить с нами.

Меня беспокоит неприглядность села: кругом гряз, бутылки, всякий мусор. Так давайте почистим, уберемся около своих домов, поправим заборы и село наше преобразится, станет ещё краше.



Проблема безработицы на селе

Кризис и реформы 1990-х гг привнесли существенные изменения в динамике сельского населения. Начало 1990-х гг характеризуется прекращением роста городского населения. Началось активное мигрирование в село, т.к. на селе с жильём легче, хотя труднее с работой и заработком, но помогает выжить подсобное хозяйство. Когда к середине 1990-х выяснилось что и при кризисе заработать легче все же в городе, притом крупном , миграции снова канализовались в города. Оставшиеся население «выживала» как могла. Однако в нынешнее время молодёжь старается покинуть село ,и уехать в города . Так как уровень безработицы в селе очень высок .Средняя зарплата в селе 4-5 тысяч рублей в месяц . А на такую зарплату молодёжь не проживет даже в селе .Люди имеющие высшее образование не могут найти работу в селе.

Но всё -таки жизнь в селе не стоит на месте. Например, в селе появились частные фермеры, которые занимаются сельским хозяйством. Поэтому есть стимул чтобы жить в селе.

И мое предложение администрации села, района, а может и всему правительству помогать развитию фермерского хозяйства, а не душить, не нагнетать налогами. Если фермер будет развиваться, то это будут дополнительные рабочие места, ведь не каждый человек может стать фермером. А также нужно создать специальные законы, чтобы люди, работающие у фермера, считались застрахованными лицами, получали нормальную достойную зарплату, имели право на отдых, получали больничные места. Поговорив со многими фермерами, я выяснил, что самое трудное в их деле это реализовать продукцию. Так нужно помочь им в этом, больше создавать предприятий, которые занимались бы реализацией, а фермеры бы спокойно работали, пахали землю, выращивали скот.

Поэтому есть стимул, чтобы жить в селе. Но, к сожалению этого всего недостаточно. Поэтому безработица одна из самых важных факторов, по которому молодёжь уезжает из села.
Классный руководитель:

Результаты опроса среди учеников 7-11 классов:



  1. Искоренить пьянство – из 30(14)

  2. Разнообразить досуг – из 30(23)

  3. Улучшить быт села – из 30 (11)

  4. Обеспечить работой – из30(12)

ООН объявила 2010 год международным годом молодежи и призвала все

правительственные, муниципальные и общественные организации, работающие с молодежью, поддерживать любую позитивную деятельность молодых. Этот год стартует 12 августа (международный день молодежи) и будет проходить под девизом «Диалог и взаимопонимание между поколениями». По замыслу ООН международный год молодежи должен содействовать активному вовлечению молодых людей во все сферы общественной жизни, лучшему пониманию их потребностей и интересов. Одним их самых значимых событий этого года станут открывающиеся 14 августа в Сингапуре первые Олимпийские Игры Молодежи. В них примут участие 14 – 18 летние атлеты, которые будут соревноваться в 26 видах спорта. Помимо спортивных баталий все они станут участниками различных Культурных и Образовательных Программ.

Я хочу сказать одно: пора обращать на молодёжь не формальное внимание, а говорить, о болезнях прямо и открыто. Может, стоит задуматься над системой сельского образования, которая явно не отвечает действительности. Например, обучать молодёжь навыкам сельхозкооперации, ведению прибыльного подсобного хозяйства. В общем, переориентировать сельскую молодежь с пьянства на другую, общественно полезную форму зависимости (например, спорт, творчество, бизнес). Может быть, области нужна антиалкогольная программа (такой опыт есть в других областях)? Может быть, надо подумать об обеспечении вертикальной мобильности сельской молодёжи с помощью армии, религии, оргнабора на стройки в стране? Зарницы, турслеты, форумы молодёжи, семинары — это, конечно, хорошо. Но это не путь решения проблем большинства, это политика для активной части молодежи, то есть для меньшинства. Короче, надо вытаскивать сельскую молодежь из ямы, иначе сеять уже скоро станет некому.

Мы убеждены, что поднять из руин сельскую экономику, возродить российское село под силу лишь нам самим, и это наш долг перед страной.

Нашу беседу хочу завершить словами А.И. Герцена: «Ребячество с двумя-тремя годами юности – самая полная, самая изящная, самая наша часть жизни, да чуть ли не самая важная, она незаметно определяет все наше будущее…»

Так давайте же задумаемся над смыслом этих слов, попробуем выслушать нашу молодежь и поможем ей решить хотя бы некоторые проблемы.

(На экране: Сельский рассвет). Пусть этот рассвет – для них будет чем-то непознанным и таинственным, но только в добрых делах.
(Приложение №1)

Молодёжный тест.


  1. Чего вы боитесь?

    • заболеть СПИДом-14%

    • стать инвалидом-36%

    • стать наркоманом-14%

    • жертвой насилия-4%

    • бомжем-7%

    • не достигнуть своей цели-11%

    • привести свой пример-21%




  1. Что для вас является источником помощи и поддержки?

    • круг друзей-7%

    • семья-71%

    • природа

    • домашние животные

    • любимые увлечения (спорт, музыка, чтение книг)-18%

    • с трудностями справляюсь сам без посторонней помощи-14%

    • привести свой пример-4%

3 Что такое здоровый образ жизни?



  • Спорт-7%

  • отказ от употребления наркотиков и курения-32%

  • гигиена тела-4%

    • привести свой пример-7%




  1. Какие качества, на ваш взгляд необходимы современному человеку?

  • Образование-50%

  • Профессионализм-11%

  • интеллект, способности-11%

  • здоровье39%

  • работоспособность-4%

  • умение зарабатывать-18%

  • наглость, хитрость, изворотливость-18%

  • ответственность, терпение, уверенность в себе, упорство-39%

  • доброта, понимание, коммуникабельность-25%

  • активность, практичность-11%

  • расчетливость и везение

  • привести свой пример-4%




  1. Как вы проводите свободное время?

  • встреча с друзьями-46%

  • просмотр телепередач, видео, слушание музыки-43%

  • занимаюсь спортом-39%

  • посещаю дискотеки-21%

  • чтение книг ,журналов-11%

  • посещение театров, кинотеатров и музеев

    • привести свой пример-7%




  1. Ваши основные источники информации?

  • Телевидение и радио-54%

  • Газеты и журналы-25%

  • Книги -7%

  • Интернет-61%

  • Молодёжные объединения-18%

  • Религиозные общины-4%

    • привести свой пример

7 Каким способом можно добыть денежные средства человеку, который потерял работу?




  • уличная торговля-36%

  • рэкет и вымогательство-4%

  • мошенничество

  • проституция

  • распространение наркотиков-4%

  • вступить брак по расчёту

  • кража-4%

  • назовите любой другой способ-43%

8 Кем бы вы хотели стать?



  • Юрист-18%

  • Экономист-7%

  • частный предприниматель-18%

  • инженер-7%

  • психолог-11%

  • научный сотрудник

  • военнослужащий-7%

  • учитель-4%

  • назовите любую другую профессию-4%

9 Как вы стремитесь к самостоятельности (напиши свое



мнение)

10 Какую вы видите сельскую молодёжь в будущем?



(напиши свое мнение)



Гумирова Аксана Владимировна, учитель физики муниципального бюджетного учреждения образования «Староашировская средняя общеобразовательная школа» Матвеевского района Оренбургской области

скачать файл



Смотрите также:
Классный час на тему: «Диалог поколения»
119.69kb.
Классный час из серии «Мы граждане России»
65kb.
Классный час «Язык моей малой Родины»
63.16kb.
29 апреля в 6 «Б» классе (кл руководитель Капица Татьяна Александровна) состоялся классный час на тему «Россия и Крым. Мы вместе
18.79kb.
Классный час по теме «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
79.43kb.
М. А. Милованова рассказы о песнях военных лет классный час
66.06kb.
Классный час в начальной школе по теме: "Энергосбережение"
85.14kb.
Классный час «день конституции рф»
74.87kb.
Классный час «славная осень»
55.03kb.
Классный час на тему : "Права ребенка"
36.77kb.
Классный час «Семья = семь я»
64.51kb.
Классный час проходит в форме групповой работы. Каждая группа получает задание, выполняет его и защищает своё решение. Подготовка к проведению: проведение конкурса рисунков на тему
68.59kb.