voeto.ru страница 1страница 2
скачать файл

Календарно-тематическое планирование


уроков по Биологии

Классы 6 .

Учитель _Гараева Гульнара Ириковна


Количество часов всего 34 , в неделю 1 .
Плановых контрольных уроков 3 , лабораторных работ 12 , практических работ 2 .
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 138 с.

Учебник Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс. – М.: Дрофа, 2011. – 176 с.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по изучению биологии


в 6-х классах общеобразовательных учреждений

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

 1. Закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами);

2. Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

3. Приказа Департамента образования от 20.06.2007 года № 415 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;

4. САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;

5. Учебного плана МОУ СОШ №1 МО «город Барыш» на 2008 – 2009 учебный год

6. Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина

7.    Сборника нормативных документов. Биология. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-

      М.: Дрофа, 2004.- 174с.

Реализация  программы  обеспечивается  учебными  и  методическими  пособиями

Для учащихся:

Н.И.Сонин «Живой организм. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм» 6 класс. – М.: Дрофа, 2006.

Для  учителя:

1. Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Живой организм» 6 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс. – М.: Дрофа, 2005.

2. Козлова  Т.А.  Биология  в  таблицах.  6-11 кл:  Справ.  пособие.- М.:  Дрофа,  2004.


  • .

Изучение  биологии  на  базовом  уровне  среднего ( полного )  общего  образования  направлено  на  достижение  следующих  целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущей ей законамерностях строений, жизнидеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

В  инвариантной  части  учебного плана  на  учебный  предмет  федерального  значения

« Биология»  в 6  классе  выделено  1 час  в  неделю, 1 час выделен за счёт регионального компонента.

C  учетом  этого  составлено  календарно- тематическое  планирование  на  68 часов,  включающее  вопросы  теоретической  и  практической  подготовки  учащихся  и  реализацию  национально - регионального  компонента.

Календарно - тематический  план  по  объему  скорректировано  в  соответствии  с  федеральным  компонентом  государственного  образовательного  стандарта  среднего



(полного)  общего  образования  и  требованиями,  предъявляемыми  к  уровню  подготовки  выпускников  средней  школы.

Количество  часов  распределено  следующим  образом

№ п/п

Н а з в а н и е  р а з д е ла

К о л и ч е с т в о  ч а со в

п о п р о г р а м ме

п о   К Т П

1

Введение

1

1

2

Строение и свойства живых организмов.

23

24

3

Жизнедеятельность организмов.

33

34

4

Организм и среда. Природные сообщества

4

4




ИТОГО

61

63




Резервное время




5


Календарно-тематическое планирование


п\п

Наименование темы, урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Лаборатор-ные

работы, практиче-ские работы, демонстра-ции

Региональ-ный компонент


Контроль знаний

Домашнее задание



Примеча-ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Тема 1. Строение и свойства живых организмов

24






















1

Многообразие живых организмов, их основные свойства

1

Живые организмы

Называть царства живой природы




Многообразие живых организмов Ульяновской области

Фронтальный

с.6 – 7

Рабочая тетрадь № 1,4






2

Основные свойства живых организмов

1

Признаки живых организмов; их проявление

Называть признаки живых организмов, их значение.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмов









Поурочный

с.8 – 10, вопросы 9, 12 с.11, «Подумайте»




3-4

Строение растительной клетки.


2

Клетка –элементарная частица живого. Строение растительного организма. Строение клетки. Строение и функции ядра

Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки растений.

Выделять особенности ядра

*Доказывать, что клетка – элементарная частица живого


Лабораторная работа №1. Строение растительной клетки




Индивидуаль-ный.

Лабораторная работа



П.3 о раститель-ной клетке







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5-6

Строение животной клетки.


2

Клетка –элементарная частица живого. Строение животного организма. Строение клетки. Строение и функции ядра

Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки животных.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки живых организмов

Сравнивать клетки растительного и животного орга-низма и делать выводы на основе сравнения


Лабораторная работа №2. Строение животной клетки




Тестирование.

Лабораторная работа



П.3 о животной клетке




7-8

Химический состав клетки.


2

Особенности химического состава живых организмов. Неорганические вещества, органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки

Различать: неорганические и органические вещества клетки.

Называть:

-неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки;

-органические вещества, их роль в жизнедеятель-ности клетки



Лабораторная работа №3 «Определение состава семян»




Самостоятель-ная работа, лабораторная работа

п.2, № 10 Р.т.




9

Деление клетки.


1

Деление клетки как основа роста и развития живого организма.

Митоз, сущность и биологическое значение



Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом.

Распознавать и описывать стадии деления клетки









Поурочный

п.4, с. 25 – 26, вопр.1 -6





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

Мейоз и его биологическое значение

1

Мейоз, сущность и биологическое значение

Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом.

Распознавать и описывать стадии деления клетки

*Сравнивать два типа деления клеток – митоз и мейоз между собой








Индивидуаль-ный.

Самостоятель-ная работа



п.4, до конца, вопр.10 с.28

«Подумайте»






11-12

Ткани растений.


2

Строение растительного организма: ткани. Понятие «ткань». Типы тканей растений (образовательная, покровная, механическая, проводящая, основная), их значение, особенности строения

Давать определение ткань.

Называть типы тканей растений; функции тканей растений.

Различать типы тканей растений.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани растений



Лабораторная работа №4 «Ткани растений»




Фронтальный.

Лабораторная работа



п.5, с.29 – 31, №21 Р.т.




13

Ткани животных: эпителиальная и соединительная.

1

Строение организма животного: ткани. Типы тканей: эпителиальная, соединительная, их строение и функции

Называть типы тканей; функции тканей животных.

Различать типы тканей животных.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных








Поурочный

п.5, с.33






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

Мышечные ткани.

1

Строение организма животного: ткани. Типы тканей: мышечные, их строение и функции

Называть типы тканей; функции тканей животных.

Различать типы тканей животных.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных








Поурочный

п.5, с.34




15

Нервная ткань.

1

Строение организма животного: ткани. Типы тканей: нервная, их строение и функции

Называть типы тканей; функции тканей животных.

Различать типы тканей животных.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных


Лабораторная работа № 5

«Ткани животных»






Письменный.

Лабораторная работа



п.5, с.34,

№22 Р.т.





16

Органы цветковых растений. Корень.

1

Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы.

Давать определение понятиям ткань, орган.

Называть органы цветкового растения; типы корневых систем.

Распознавать и описы-вать на таблицах орга-ны цветкового растения – корень и корневые системы

Изучать биологические объекты – органы цвет-ковых растений



Лабораторная работа №6




Индивидуаль-ный.

Лабораторная работа



п.6, с.36-39, №26 Р.т.




17

Побег.

1

Строение и значение побега. Почка. Стебель как осевой орган побега. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья


Давать определениям понятиям: побег, вегетативные органы.

Называть органы цветкового растения.

Изучать биологические объекты – органы цветковых растений


Лабораторная работа №7

«Строение побега»






Индивидуаль-ный.

Лабораторная работа



п.6, с.40 – 43, № 27, 28 Р.т.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18

Цветок и плод.

1

Цветок, его значение и строение. Соцве-тия. Плоды: значе-ние и разнообразие.

Давать определение понятиям: репродуктивные органы.

Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растений.

Описывать многооб-разие соцветий.

Распознавать и описывать органы цветкового растения.

Изучать биологические объекты – органы цветкового растений.


Лабораторная работа № 8

«Строение цветка»






Индивидуаль-ный.

Лабораторная работа



п.6, с.44 – 46, вопр 10 – 12 с.49

«Подумай-те»






19

Строение семян, их функции.

1

Строение семян двудольных и одно-дольных растений

Давать определение понятиям: двудольные и однодольные растения.

Распознавать и описывать органы цветкового растения.

Изучать биологические объекты – органы цветкового растений.


Лабораторная работа № 9

«Строение семян»






Индивидуаль-ный.

Лабораторная работа



п.6, весь

№32,33 Р.т.






20-21

Органы и системы органов животных.

2

Строение организма животного: системы органов (пищеварительная, кровеносная, дыха-тельная, выделитель-ная, опорно-двига-тельная, нервная, эндокринная, размножения), их строение и функции

Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов.

Называть: органы и систе-мы органов животных; функции органов и систем органов животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов живот-ных.

Находить в тексте и других источниках информацию об органах и системах органов животных









Тестирование.

Самостоятель-ная работа



п.7

№ 41,43 Р.т.











2

3

4

5

6

7

8

9

10

22

Организм растения – единое целое.


1

Растение – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов как основа целостности многоклеточного организма. Живые организмы и среда

Давать определения понятиям: ткань, орган.

Называть особенности строения и функции многоклеточного организма.

Характеризовать причины нарушения целостности организма.

Доказывать, что организм – единое целое









Самостоятель-ная работа

п.8

«Подумай-те»






23

Целостность животного организма

1

Животное – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов, систем органов как основа целостности многоклеточного организма. Живые организмы и среда

Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов.

Называть особенности строения и функции многоклеточного организма.

Характеризовать причины нарушения целостности организма.

Доказывать, что организм – единое целое









Самостоятель-ная работа

п.8, 9

№ 46 Р.т.







24

Контрольная работа по теме «Строение и свойства живых организмов»

1

Систематизация знаний










Контрольная работа

Сообщения






2

Жизнедеятельность организма

34






















25

Питание. Почвенное питание растений.

1

Питание. Понятие «питание». Жизнедеятельность растений: питание

Давать определение понятиям: питание, почвенное питание.

Описывать сущность биологических процессов: почвенного питания.

Объяснять значение почвенного питания в жизни растения.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними









Поурочный, сообщения обучающихся

п.10 с.62

№ 47 Р.т.

Сообщение

«Роль фотосинтеза в жизни растений и на Земле»









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

26

Фотосинтез.

1

Фотосинтез, его значение в жизни растений и биосферы

Давать определение фотосинтез.

Описывать сущность воздушного питания растений – фотосинтеза.

Объяснять значение воздушного питания в жизни растений; значение фотосинтеза для жизни на Земле

Характеризовать роль листа в процессе фотосинтеза.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними








Индивидуаль-ный.

Самостоятель-ная работа



п.10 с. 62 – 63

№ 47, 48





27

Питание животных.


1

Различия организмов по способу питания: травоядные животные, хищники, трупояды, симбионты, паразиты

Давать определение питание.

Описывать сущность биологических процессов: питание животных

Называть органы пищеварительной системы животных и узнавать их на рисунках

Приводить примеры травоядных, хищных животных, трупоедов, симбионтов, паразитов









Индивидуаль-ный.

Самостоятель-ная работа



п.10 с.64 – 68,

№ 49




скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование уроков по Биологии Классы
463.37kb.
Календарно- тематическое планирование уроков биологии
267.15kb.
Календарно-тематическое планирование уроков информатики на 2008-2009 учебный год
80.46kb.
Календарно-тематическое планирование уроков курса «мир деятельности»
46.5kb.
Календарно-тематическое планирование по химии для 11 классов на 2010-2011 учебный год
232.42kb.
Календарно тематическое планирование 9 класс 68 ч
387.85kb.
Календарно-тематическое планирование уроков химии І четверть (18 ч)
99.46kb.
Календарно-тематическое планирование уроков математики на 200 / 200 учебный год. Класс: 6а учитель: Чеботарева Фаина Мэлсовна
314.47kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в V классе
379.12kb.
Календарно тематическое планирование
647.92kb.
Календарно-тематическое планирование умк «Английский язык нового тысячелетия»
161.25kb.
Календарно-тематическое планирование уроков по химии на учебный год класс
293.13kb.