voeto.ru страница 1
скачать файл

К 2007 году в городе Канске завершен переходный период на нормативное подушевое финансирование муниципальных образований. Отработана практика финансирования общеобразовательных учреждений, методика расчета расходов на основе дифференцированного принципа учитывает все категории учащихся, включая обучение детей-инвалидов, обучение на дому, индивидуальные программы.

Использование в крае в финансировании общеобразовательных программ нормативного «подушевого» механизма на практике доказывает его эффективность в качестве финансового инструмента, призванного обеспечить эффективное использование ограниченных ресурсов, за счет создания условий, при которых потребности учащихся играют решающую роль в формировании объема финансовых затрат.

Формирование бюджетов образовательных учреждений на основе норматива финансирования повышает их обоснованность, позволяет избежать субъективизма и определения показателей по «уже достигнутому уровню».

Критериями эффективности использования бюджетных средств по нормативу финансовых затрат становятся:



  • Адресность. Деньги адресуются конкретному ученику в той школе, которую он и его родители выбрали для обучения.

  • Оперативность. Неочевидный, но необходимый тезис о том, что бюджетные средства хороши вовремя и на конкретные затраты, а не вообще и в принципе. Поэтому бюджетные средства должны попадать к конкретному бюджетополучателю равными долями и равномерно в течение года, а не в экстренном порядке и одноразово. Нормативно – подушевой принцип позволяет произвести простой расчет и равномерное финансирование в течение финансового года.

  • Управляемость. Средства эффективно используются тогда, когда известно, как ими распоряжаться для решения определенных задач. Этот принцип реализуется за счет того, что решение по расходованию средств на образовательный процесс принимает само образовательное учреждение, имеющее цели и планы своей деятельности, а не те, кто эти деньги распределяют. Совмещаются уровни оперативного управления образовательным процессом и его финансирования.

Таким образом, нормативное финансирование является инструментом системных изменений, как в области общего образования, так и в практике бюджетного финансирования.

скачать файл



Смотрите также:
К 2007 году в городе Канске завершен переходный период на нормативное подушевое финансирование муниципальных образований
15.77kb.
«Гражданской обороне страны 80 лет» для проведения занятий в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований
331.16kb.
Директор Департамента развития регионов и муниципальных образований Минрегиона РФ е. А. Кодина
42.96kb.
Сводная информация о назначенных главами муниципальных образований ответственных за учебное книгообеспечение в 2011 году
178.68kb.
Закон Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области»
28.43kb.
Проблемы преступности в переходный период в российском обществе
318.5kb.
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по удмуртской республике (удмуртстат)
49.85kb.
Об особенностях организации и проведении государственной
137.58kb.
Закон пермской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных
82.76kb.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение parot) в 2014 году и плановый период 2015 и 2016 годов
262.65kb.
Тема: Проблема перехода с традиционной формы обучения на индивидуально-ориентированную систему обучения.
37.07kb.
Требования к служебному поведению муниципальных служащих установлены Федеральным законом от 02. 03. 2007 г
100.57kb.