voeto.ru страница 1страница 2
скачать файл




Раздел 1. История философии
СЕКЦИЯ 1. Античная философия

1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)

Первая попытка объяснить мир в НЕ-мифологических образах предпринята в эпоху:

 средневековья

 ренессанса

 античности

 марксизма



  • Нового времени

2. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)

Человека как "политическое животное" определил:

 Аристотель

 Гераклит

 Демокрит

 Сократ


  • Платон

3. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)

Ядром теории познания учение о припоминании признавал:

 Платон

 Демокрит

 Гераклит

 Сократ


  • Аристотель

4. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)

Философские позиции Элейской школы выражают суждения:

 Движение невозможно (оценивается в 2 б.)

 Рациональное познание есть истинное познание (оценивается в 3 б.)

 Вся Вселенная есть различное сочетание атомов

 Для движения атомов необходимо существование пустоты



  • Основой мироздания является "апейрон".

5. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)

Основы формальной логики разработал:

 Аристотель

 Фалес.


 Гераклит.

 Платон


  • Сократ

6. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)

Древнегреческий философ, доказывающий в своих апориях противоречие между

разумом и чувствами ...

Правильные варианты ответа: З*нон;;

7. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)

Философ, провозглашавший самопознание как добродетель:

 Сократ

 Гераклит

 Платон

 Аристотель



  • Декарт

8. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)

Автор высказывания - "Вода всем прародитель":

 Фалес

 Демокрит



 Анаксимен

 Платон


  • Парменид

9. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0 (оценивается в 7 б.)

Парменид "истинное бытие" характеризует понятиями:

 Неподвижность (оценивается в 2 б.)

 Неизменность (оценивается в 2 б.)

 Вечность (оценивается в 3 б.)

 Движение



  • Становление

10. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)

Автор высказывания: "На огонь обменивается все, и огонь на все, подобно тому,

как на золото - товары, и товары - на золото"?

 Гераклит

 Анаксимандр

 Анаксимен

 Фалес


  • Платон

11. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0 (оценивается в 7 б.)

Основные положения философии Платона выражены в суждениях:

 Познание есть припоминание (оценивается в 2 б.)

 Управлять обществом должны философы (оценивается в 2 б.)

 Первичен мир идей (оценивается в 3 б.)

 Есть бытие, небытия нет

 Мир состоит из атомов


  • Источником познания является опыт

12. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)

Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является

беспредельный "апейрон":

 Анаксимандр

 Анаксимен

 Гераклит

 Фалес


  • Демокрит

13. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)

Автор высказывания: "Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же

самые и не те же самые"

 Гераклит

 Фалес

 Анаксимандр



 Парменид

  • Платон

14. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)

Античный философ, автор атомистической трактовки бытия:

 Демокрит

 Аристотель

 Платон

 Сократ


 Пифагор

15. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)

Античный мыслитель, признавший первичность мира идей по отношению к

реальному бытию вещей:

 Платон


 Аристотель

 Сократ


 Демокрит

 Гераклит



16. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)

Число в качестве первоосновы мира выступает в учении:

 Пифагора

 Фалеса


 Сократа

 Аристотеля

 Анаксимандра

17. Задание {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)

Платоновское "кажущееся бытие" означает:

 Чувственно воспринимаемые вещи

 Атомы


 Космос

 Мировую душу



  • Идеи

18. Задание {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)

"Майевтика" является методом познания:

 Сократа

 Пифагора

 Платона

 Аристотель



  • Эпикура

19. Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)

Под "истинным бытием" Платон понимал:

 Идеи

 Чувственно воспринимаемые вещи.



 Материю

 Атомы


 Космос

20. Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)

Философ, связавший добродетель со знанием, создавший концепцию этического

интеллектуализма:

 Сократ


 Анаксагор

 Гераклит

 Платон

 Аристотель



21. Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)

Исторически первая попытка постижения количественной стороны мироздания

принадлежит:

 Пифагорейской школе

 Милетской школе

 Элейской школе

 Аристотелизму

 Эпикуреизму



22. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)

Значение категории "апория":

 Неразрешимое противоречие

 Опыт


 До опытное знание

 Исходная посылка



  • Основа законов природы


23. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-1-0 (оценивается в 7 б.)

Представители Элейской школы философии Древней Греции:

 Ксенофан

 Парменид

 Зенон

 Сократ


 Гераклит

 Пифагор



24. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)

Философ, в основе теории познания которого лежит утверждение: "знание - это

припоминание того, что душа когда-то узнала, а потом забыла" ...

Правильные варианты ответа: Платон;

25. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)

Главным условием для движения атомов, по мнению Демокрита, является:

 Пустота

 Энергия атомов

 Сгущение и разрежение воздуха

 Беспредельность мира



  • Божественная воля

26. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)

Основатель диалоговой формы изложения философии ...



Правильные варианты ответа: С*крат;

27. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)

Изречение: "Платон мне друг, но истина дороже" принадлежит:

 Аристотелю

 Пифагору

 Гераклиту

 Сократу



  • Протагору

28. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)

Учение Аристотеля правильно выражают суждения:

 Душа есть форма тела (оценивается в 2 б.)

 Бог - конечная форма всех форм (оценивается в 3 б.)

 Материя есть действительность

 Вещь формой наделяет человек



  • Бога не существует, он придуман людьми

29. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)

Первая философская школа в истории европейской философии:

 Пифагорейская

 Элейская

 Милетская

 Атомистов



  • Платоновская

30. Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)

Создатель атомистической картины мира:

 Демокрит

 Платон


 Гегель

 Гераклит



  • Сократ

31. Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)

"Темным познанием" Демокрит называет:

 Чувственное познание

 Интуитивное постижение

 Абстрактное мышление

 Знание, посланное богом



  • Любой процесс познания

32. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)

Причину непрерывности движения Гераклит видит в:

 борьбе противоположностей

 естественном законе развития природы

 преобладании гибкого начала в природе

 логосе


 сверхъестественном

СЕКЦИЯ 2. Классическая немецкая философия



33. Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 1-2-0 (оценивается в 7 б.)

Категории, относящиеся к философской системе Канта:

 Вещь в себе (оценивается в 2 б.)

 Априорные формы (оценивается в 2 б.)

 Категорический императив (оценивается в 3 б.)

 Субстанция и модусы.



  • Интеллектуальная интуиция

34. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)

Исходный пункт философии Гегеля:

 Абсолютная идея

 Материя

 "Вещь в себе"

 Сознание субъекта

 Бог

35. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-2-0 (оценивается в 3 б.)

Концепцию автономной морали обосновал:

 Кант

 Фихте


 Шеллинг

 Гегель


 Фейербах

36. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)

Категории, относящиеся к философской системе Гегеля:

 Абсолютная идея (оценивается в 2 б.)

 Закон отрицания отрицания (оценивается в 3 б.)

 Вещь в себе

 Философское сомнение



  • Категорический императив

37. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)

Создатель и систематизатор диалектики как философского метода:

 Гегель

 Декарт


 Локк

 Спиноза

 Кант

38. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-2-0 (оценивается в 7 б.)

Гносеологическая позиция Канта выражена в суждении:

 "Вещь в себе" непознаваема, познаваемо только "явление"

 "Вещь в себе" и "явления" непознаваемы

 Разум единственный источник и критерий истины

 Явление непознаваемо, познаваема лишь "вещь в себе"



  • Критерием истины является сам человек

39. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)

Материализм Фейербаха является:

 Антропологическим

 Диалектическим

 Наивным

40. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)

Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики:

 Гегель

 Кант


 Фихте

 Шеллинг

 Фейербах

41. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-2-0 (оценивается в 7 б.)

Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы стать и принципом

всеобщего законодательства".

 Кант


 Гегель

 Фейербах

 Юм


  • Бэкон

42. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)

Автор учения об антиномиях разума:

 Кант

 Фихте


 Шеллинг

 Гегель


 Фейербах

43. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)

Философ, отрицавший христианскую религию и создавший учение о религии,

основанной на любви к ближнему:

 Фейербах

 Гегель

 Маркс


 Энгельс

  • Кант

44. Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 1-2-0 (оценивается в 7 б.)

Автор известных философских трудов: "Критика чистого разума", "Критика

практического разума": ...

Правильные варианты ответа: Кант;

СЕКЦИЯ 3. Русская религиозная философия



45. Задание {{451 }} ТЗ 45 Тема 1-3-0 (оценивается в 7 б.)

Представители русской религиозной философии:

 Флоренский (оценивается в 3 б.)

 Бердяев (оценивается в 2 б.)

 Соловьев (оценивается в 2 б.)

 Белинский

 Чернышевский

 Герцен


46. Задание {{462 }} ТЗ 46 Тема 1-3-0 (оценивается в 3 б.)

Русский философ, создатель "философии всеединства":

 Соловьев

 Ломоносов

 Чернышевский

 Шестов


  • Белинский

47. Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 1-3-0 (оценивается в 5 б.)

Отношение В.С.Соловьева к материализму:

 положительное

 критическое



  • индифферентное

48. Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 1-3-0 (оценивается в 5 б.)

Роль философии, по мнению В.С.Соловьева:

 раскрыть смысл «всеединства» бытия

 развивать язык и методологию науки



  • обобщать все достижения естественных наук и знания о мире

49. Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 1-3-0 (оценивается в 5 б.)

Принцип, лежащий в основе развития, по В.С.Соловьеву:

 всеединства

 единства и борьбы противоположностей

 отрицания


  • принцип триады

50. Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 1-3-0 (оценивается в 5 б.)

Термин "всеединство" в русской философии означает единство:

 всей природы, человека, общества и истории

 человека и природы

 человека и общества

 человека и истории



51. Задание {{ 51 }} ТЗ 51 Тема 1-3-0 (оценивается в 5 б.)

Н.А.Бердяев понимал философию как:

 свободное творчество

 искусство строить взаимоотношения в обществе

 форму мышления


  • инструмент самовыражения

52. Задание {{ 52 }} ТЗ 52 Тема 1-3-0 (оценивается в 5 б.)

Главная идея философии Н.А.Бердяева:

 идея свободы духа и сознания человека

 познания космоса

 осмысления исторического развития

 рассмотрение проблемы генезиса философии



53. Задание {{ 53 }} ТЗ 53 Тема 1-3-0 (оценивается в 3 б.)

Автор произведения "Философия хозяйства":

 Бердяев

 Булгаков

 Соловьев

 Шестов


СЕКЦИЯ 4. Средневековая философия

54. Задание {{ 54 }} ТЗ 54 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)

Средневековый философ, создавший учение о гармонии веры и разума, гармонии

истин откровения и истин науки:

 Фома Аквинский

 Абеляр

 Роджер Бэкон

 Дунс Скотт

 Августин



55. Задание {{ 55 }} ТЗ 55 Тема 1-4-0 (оценивается в 3 б.)

Автор высказывания: "Без перста божьего ни один волос не упадет с головы

человека":

 Августин

 Сократ

 Пифагор

 Бруно

 Фейербах



56. Задание {{ 56 }} ТЗ 56 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)

Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

 Богословию

 Науке


 Эстетике

 Этике


 Психологии

57. Задание {{ 57 }} ТЗ 57 Тема 1-4-0 (оценивается в 7 б.)

Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия ...



Правильные варианты ответа: универсалии;

58. Задание {{ 58 }} ТЗ 58Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)

Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой

Философии:

 номинализм

 реализм

 универсализм

 концептуализм

 догматизм



59. Задание {{ 59 }} ТЗ 59 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)

Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии

существуют независимо от сознания ...

Правильные варианты ответа: р*ализм;

60. Задание {{ 60 }} ТЗ 60 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)

Философская школа современного католицизма, исходящая из учения Фомы

Аквинского ...

Правильные варианты ответа: неот*мизм;

61. Задание {{ 61 }} ТЗ 61 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)

Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит

представление о главенстве ...

 человека

 природы

 космоса

 науки

 бога


62. Задание {{ 62 }} ТЗ 62 Тема 1-4-0 (оценивается в 3 б.)

Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога – это ...



Правильные варианты ответа: теология;

63. Задание {{ 63 }} ТЗ 63 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)

Представители средневековой философии:

 Уильям Оккам (оценивается в 2 б.)

 Дунс Скотт (оценивается в 3 б.)

 Гераклит Эфесский


  • Парменид Элейский

64. Задание {{ 64 }} ТЗ 64 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)

Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих

понятий, считая их словесными обозначениями ...

Правильные варианты ответа: н*м*нализм;

65. Задание {{ 65 }} ТЗ 65 Тема 1-4-0 (оценивается в 3 б.)

Средневековый автор произведения "О граде Божьем":

 Уильям Оккам

 Пьер Абеляр

 Аврелий Августин

 Иоанн Росцеллин



  • Фома Аквинский

СЕКЦИЯ 5. Философия эпохи Возрождения

66. Задание {{ 66 }} ТЗ 66 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)

Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит

признание ценности человека как личности ...

Правильные варианты ответа: гуманизм;

67. Задание {{ 67 }} ТЗ 67 Тема 1-5-0 (оценивается в 5 б.)

Умонастроение, преобладавшее в эпоху Возрождения:

 гуманизм

 реализм

 идеализм

 материализм

 романтизм

68. Задание {{ 68 }} ТЗ 68 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)

Термин "Возрождение" означает восстановление интереса к:

 язычеству

 первобытности

 античности

 средневековью

 христианству

69. Задание {{ 69 }} ТЗ 69 Тема 1-5-0 (оценивается в 5 б.)

Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая сила

мироздания ...

Правильные варианты ответа: антропоцентризм;

70. Задание {{ 70 }} ТЗ 70 Тема 1-5-0 (оценивается в 5 б.)

Характерная черта Ренессанса:

 теоцентризм

 наукоцентризм

 природоцентризм

 космоцентризм

 антропоцентризм

71. Задание {{ 71 }} ТЗ 71 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)

Основной объект исследования в антропоцентризме

 природа

 бог


 общество

 человек



  • Космос

72. Задание {{ 72 }} ТЗ 72 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)

Пантеизм объединяет и отождествляет:

 бога и природу

 науку и религию

 бога и человека

 человека и природу

 философию и религию

73. Задание {{ 73 }} ТЗ 73 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)

Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к Новому

времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности:

Правильные варианты ответа: Возрождение;;

74. Задание {{ 74 }} ТЗ 74 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)

Название произведения Томаса Мора, содержащее описание страны-образца

общественного устройства ...:

Правильные варианты ответа: Утопия;

75. Задание {{ 75 }} ТЗ 75 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)

Автор утопического произведения эпохи Возрождения "Город солнца"

 Кампанелла

 Роттердамский

 Кузанский

 Макиавелли

 Петрарка

76. Задание {{ 76 }} ТЗ 76 Тема 1-5-0 (оценивается в 5 б.)

Основные принципы философии эпохи Возрождения:

 гуманизм (оценивается в 3 б.)

 монизм


 дуализм

 теоцентризм



  • антропоцентризм (оценивается в 2 б.)

СЕКЦИЯ 6. Философия Нового времени

77. Задание {{ 77 }} ТЗ 77 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)

Родоначальником европейского рационализма является:

 Декарт

 Бэкон


 Гоббс

 Локк


 Спиноза

78. Задание {{ 78 }} ТЗ 78 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)

Родоначальником новоевропейского эмпиризма является:

 Бэкон

 Декарт


 Гоббс

 Спиноза



  • Беркли

79. Задание {{ 79 }} ТЗ 79 Тема 1-6-0 (оценивается в 5 б.)

Спиноза, в качестве субстанции, основы мироздания признавал:

 Природу

 Атом


 Апейрон

 Электрон



80. Задание {{ 80 }} ТЗ 80 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)

Человеческое сознание есть "чистая доска", которая заполняется благодаря

опыту, - считал:

 Локк


 Юм

 Гоббс


 Декарт

 Беркли


81. Задание {{ 81 }} ТЗ 81 Тема 1-6-0 (оценивается в 5 б.)

Дуалистической является философская система:

 Декарта

 Бэкона


 Гоббса

 Локка


 Спинозы

82. Задание {{ 82 }} ТЗ 82 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)

Английский философ Нового времени, высказавший мысль о том, что "быть" -

значит "быть воспринимаемым" ...

Правильные варианты ответа: Б*ркли;

83. Задание {{ 83 }} ТЗ 83 Тема 1-6-0 (оценивается в 5 б.)

Спиноза конкретными состояниями единой субстанции "природы-бога", ее

проявлениями называл ...

Правильные варианты ответа: модус#$#;

84. Задание {{ 84 }} ТЗ 84 Тема 1-6-0 (оценивается в 7 б.)

Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления по Декарту:

 Сомнение

 чувственное восприятие

 априорные формы рассудка

 агностицизм

 "вещь в себе"

85. Задание {{ 85 }} ТЗ 85 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)

Самый совершенный путь познания, по мнению Ф. Бэкона:

 "Путь пчелы"

 "Путь паука"

 "Путь муравья"

 Божественный путь

 Путь самопознания

86. Задание {{ 86 }} ТЗ 86 Тема 1-6-0 (оценивается в 5 б.)

Субъективный идеализм характерен для:

 Беркли

 Платона

 Локка

 Декарта



 Гегеля

87. Задание {{ 87 }} ТЗ 87 Тема 1-6-0 (оценивается в 5 б.)

Объективный идеализм характерен для:

 Платона (оценивается в 3 б.)

 Гегеля (оценивается в 2 б.)

 Беркли

 Локка


 Декарта

88. Задание {{ 88 }} ТЗ 88 Тема 1-6-0 (оценивается в 7 б.)

Учение о призраках (идолах), которые являются препятствием на пути познания мира человеком, создал ...



Правильные варианты ответа: Б*кон;

89. Задание {{ 89 }} ТЗ 89 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)

Положение: "природа есть причина самой себя " сформулировал:

 Спиноза

 Гоббс


 Декарт

 Юм


 Беркли

90. Задание {{ 90 }} ТЗ 90 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)

"Без субъекта нет объекта" утверждал:

 Беркли

 Демокрит

 Платон

 Локк


 Юм

91. Задание {{ 91 }} ТЗ 91 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)

Гоббс "естественное состояние людей" понимает как:

 война всех против всех

 любовь к ближнему

 наслаждение

 равновесие любви и ненависти

 примирение с реальностью

92. Задание {{ 92 }} ТЗ 92 Тема 1-6-0 (оценивается в 5 б.)

Принцип "Я мыслю, следовательно, существую" является исходным тезисом для

философии:

 Декарт


 Гоббса

 Локка


 Беркли

 Юм


93. Задание {{ 93 }} ТЗ 93 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)

Первопричину движения Декарт видел в:

 боге

 материи



 человеческом разуме

 стихийном сталкивании атомов



  • сложной структуре мироздания

94. Задание {{ 94 }} ТЗ 94 Тема 2-6-0 (оценивается в 3 б.)

Автор политического трактата "Левиафан":



Правильные варианты ответа: Гоббс;

Раздел 2. Теория философии


СЕКЦИЯ 7. Антропология, человек и общество

95. Задание {{ 95 }} ТЗ 95 Тема 2-7-0 (оценивается в 5 б.)

Целеполагающая деятельность характерна для:

 человека

 животного

 компьютера

 всех живых существ



96. Задание {{ 96 }} ТЗ 96 Тема 2-7-0 (оценивается в 5 б.)

Сущность человека является:

 биосоциальной

 только социальной

 только биологической

 виртуальной

 политической

97. Задание {{ 97 }} ТЗ 97 Тема 2-7-0 (оценивается в 5 б.)

Материальное и духовное производство, политика, право, мораль относятся к:

 социальным системам

 системам неживой природы

 системам отсчета

 виртуальным системам



98. Задание {{ 98 }} ТЗ 98 Тема 2-7-0 (оценивается в 5 б.)

Уровень познания основанный на повседневном жизненном опыте человека:

 обыденный

 априорный

 научный

 теоретический



99. Задание {{ 99 }} ТЗ 99 Тема 2-7-0 (оценивается в 3 б.)

Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме – существование:

 неживой природы

 живой природы

 человека


  • социальное

100 Задание {{ 100 }} ТЗ 100 Тема 2-7-0 (оценивается в 5 б.)

Сфера деятельности человека, производящая товары, необходимые для удовлетворения насущных первичных потребностей людей:

 материальная

 духовная

 регулятивная

 гуманитарная



101. Задание {{ 101 }} ТЗ 101 Тема 2-7-0 (оценивается в 3 б.)

Этическое учение, провозглашающее наслаждение основой поведения человека:

 гедонизм

 аскетизм

 субъективизм

 индивидуализм



  • практицизм

СЕКЦИЯ 8. Глобальные проблемы современности


102. Задание {{ 102 }} ТЗ 102 Тема 2-8-0 (оценивается в 3 б.)

Наука, изучающая взаимодействие общества и окружающей среды:

 социальная экология

 социология

 биология

 социальная онтология



  • естествознание

103. Задание {{ 103 }} ТЗ 103 Тема 2-8-0 (оценивается в 7 б.)

Глобальные проблемы современности:

 демографические (оценивается в 2 б.)

 экологические (оценивается в 2 б.)

 проблемы войны и мира (оценивается в 3 б.)

 строительство тоннеля под Ла-Маншем.



  • улучшение политических отношений стран мира

104. Задание {{ 104 }} ТЗ 104 Тема 2-8-0 (оценивается в 3 б.)

Мыслитель-гуманист во второй половине ХХ в. создавший Римский клуб:

 Дж. Форрестер

 Печчеи


 Пестель

 Д. Сахаров



  • Нэсбитт

105. Задание {{ 105 }} ТЗ 105 Тема 2-8-0 (оценивается в 5 б.)

Утилитарно-прагматичное отношение к биосфере наиболее отчетливо проявились в:

 древневосточном обществе

 античности

 индустриальном обществе конца XIX-середины XX века

 новом времени



106. Задание {{ 106 }} ТЗ 106 Тема 2-8-0 (оценивается в 3 б.)

Наиболее перспективным для человечества в ХХI в. является:

 диалог "локальных культур"

 социально-культурный изоляционизм

 общецивилизационное единство при сохранении социокультурного разнообразия

107. Задание {{ 107 }} ТЗ 107 Тема 2-8-0 (оценивается в 5 б.)

Вид энергии, являющийся наиболее эффективным и экологически чистым для

выживания и прогресса человечества:

 невозобновимые ресурсы (уголь, нефть, газ, древесина)

 возобновимые ресурсы (энергия солнца, ветра)

 гидроэлектрическая энергия

 атомная энергия

СЕКЦИЯ 9. Гносеология – теория познания и сознание


108. Задание {{ 108 }} ТЗ 108 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)

По своей сущности сознание является:

 материальным

 идеальным

 трансцендентальным

 биологическим



109. Задание {{ 109 }} ТЗ 109 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Философское направление, отрицающее возможность рационального познания

действительности:

 иррационализм

 солипсизм

 структурализм

 механицизм,

 материализм



110. Задание {{ 110 }} ТЗ 110 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Философское направление, признающее разум основой познания поведения людей:

 рационализм

 эмпиризм

 критицизм

 сенсуализм

 солипсизм

 редукционизм



111. Задание {{ 111 }} ТЗ 111 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Философская концепция, провозглашающая ощущение основой истинного познания:

 сенсуализм

 иррационализм

 феноменологизм

 редукционизм

 релятивизм

112. Задание {{ 112 }} ТЗ 112 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Скептицизм есть философское направление, выражающее:

 убежденность в познаваемости мира

 отношение человека к самому себе

 сомнение в возможности достоверного знания

 индифферентность человека к процессу познания



113. Задание {{ 113 }} ТЗ 1134Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Философское направление, признающее принципиальную непознаваемость мира:

 агностицизм

 рационализм

 скептицизм

 эмпиризм

 субъективизм

114. Задание {{ 114 }} ТЗ 114 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)

Цель и результат процесса познания действительности:

 знание

 образ


 понятие

 доказательство

 суждение

115. Задание {{ 115 }} ТЗ 115 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)

Философская категория, обозначающая соответствие знания действительности и

цель всякого познания ...:

Правильные варианты ответа: Истина;

116. Задание {{ 116 }} ТЗ 116 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)

Суждение-предположение о закономерной связи явлений, основа научных теорий ...



Правильные варианты ответа: гипотеза;

117. Задание {{ 117 }} ТЗ 117 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Гносеология - это учение о:

 познании

 природе

 бытии

 человеке



 ценностях

118. Задание {{ 118 }} ТЗ 118 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Философское направление, признающее тезис: "Нет ничего в разуме, чего

первоначально не было бы в чувствах":

 сенсуализм

 рационализм

 объективизм

 платонизм

 стоицизм



119. Задание {{ 119 }} ТЗ 119 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)

Логический метод познания, означающий мысленное разложение объекта на

составные элементы:

 анализ


 синтез

 дедукция

 аналогия

 абстрагирование



120. Задание {{ 120 }} ТЗ 120 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)

Логический метод познания, означающий соединение выделенных в анализе

элементов изучаемого объекта в единое целое:

 синтез


 анализ

 абстрагирование

 индукция

 дедукция



121. Задание {{ 121 }} ТЗ 121 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)

Логический путь исследования от частного к общему:

 индукция

 синтез


 абстрагирование

 дедукция

 аналогия

122. Задание {{ 122 }} ТЗ 122 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)

Логический путь исследования от общего к частному:

 дедукция

 индукция

 синтез

 абстрагирование

 аналогия

123. Задание {{ 123 }} ТЗ 123 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)

Формы чувственного познания:

 суждение

 ощущение (оценивается в 2 б.)

 представление (оценивается в 2 б.)

 умозаключени

 восприятие (оценивается в 3 б.)

124. Задание {{ 124 }} ТЗ 124 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)

Формы рационального познания:

 суждение (оценивается в 2 б.)

 понятие (оценивается в 2 б.)

 умозаключение (оценивается в 3 б.)

 представление

 восприятие

125. Задание {{ 125 }} ТЗ 125 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)

Виды бессознательных процессов:

 сновидение (оценивается в 2 б.)

 понятие

 суждение

 интуиция (оценивается в 2 б.)

 умозаключение

 озарение (оценивается в 3 б.)



126 . Задание {{ 126 }} ТЗ 126 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)

Формы чувственной ступени отражения:

 Интуиция

 ощущение (оценивается в 2 б.)

 суждени

 восприятие (оценивается в 2 б.)

 представление (оценивается в 3 б.)

 понятие



127. Задание {{ 127 }} ТЗ 127 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Суждение о том, что эксперимент, как метод познания одновременно принадлежит

и к познавательной, и к практической деятельности человека:

 верно


 преувеличено

 метафизично

 субъективно

128. Задание {{ 128 }} ТЗ 128 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)

Бессознательными процессами называют:

 внушение (оценивается в 2 б.)

 гипноз (оценивается в 2 б.)

 сновидение (оценивается в 3 б.)

 гадание

 творчество

129. Задание {{ 129 }} ТЗ 129 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Критерием истины является:

 практика

 человеческая воля

 форма истины

 осмысление истины

 общество

130. Задание {{ 130 }} ТЗ 130 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)

Эпистемология, это:

 учение о бытии

 изучение понятий употребляемых только в определенной области познания

 теория о знании

 так называл Аристотель свое учение о первоматерии



131. Задание {{ 131 }} ТЗ 131 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Сознание – это:

 форма отражения.

 субъективный образ объективного мира. (оценивается в 2 б.)

 свойство высокоорганизованной материи отражать объективный мир (оценивается в 3 б.)

 процесс познания



132. Задание {{ 132 }} ТЗ 132 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

По своей сущности сознание:

 материально

 трансцендентально

 биологично

 идеально



133. Задание {{ 133 }} ТЗ 133 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)

Типы познания:

 научное (оценивается в 3 б.)

 обыденное (знание "здравого смысла") (оценивается в 2 б.)

 художественное (оценивается в 2 б.)

 эмоциональное

 детское

134. Задание {{ 134 }} ТЗ 134 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Источником нашего сознания для материалиста выступает:

 объективный мир

 ощущения субъекта

 разум человека

 бог


135 Задание {{ 135 }} ТЗ 135 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Носителем человеческого сознания для материалиста является:

 мозг

 бог


 душа

 априорные формы



136. Задание {{ 136 }} ТЗ 136 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Гносеологическое направление, признающее приоритетным познание разумом:

 сенсуализм

 рационализм

 агностицизм

 скептицизм



137. Задание {{ 137 }} ТЗ 137 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Философское направление, отрицающее возможность познания мира:

 рационализм

 агностицизм

 сенсуализм

 скептицизм



138. Задание {{ 138 }} ТЗ 138 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)

Человеческое сознание является:

 пассивным

 индифферентным

 творческим (оценивается в 2 б.)

 активным (оценивается в 2 б.)

 механическим

 практически-преобразующим (оценивается в 3 б.)



139. Задание {{ 139 }} ТЗ 139 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Мышление и язык:

 взаимосвязаны,

 не взаимосвязаны

 противоположны

 тождественны



140. Задание {{ 140 }} ТЗ 140 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)

К рациональному познанию относятся:

 понятие (оценивается в 2 б.)

 восприятие

 суждение (оценивается в 2 б.)

 умозаключение (оценивается в 3 б.)

 представление

141. Задание {{ 141 }} ТЗ 141Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Недостаток сенсуализма и рационализма состоит в:

 искаженности результатов познания

 диалектичности

 односторонности

 неадекватности отражения



142. Задание {{ 142 }} ТЗ 142 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Язык является:

 самостоятельным по отношению к мысли

 определяющим мысль и ее содержание

 формой выражения идеального

143. Задание {{ 143 }} ТЗ 143 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Суждение о том, что интуиция не только не помогает в познании, но и является

помехой в процессе познания:

 истинно

 ложно

 рационально



 субъективно

144. Задание {{ 144 }} ТЗ 144 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Мотивы, определяющие человеческое поведение по Фрейду:

 религиозные

 этические

 бессознательные

 осознанные

 социальные

145. Задание {{ 145 }} ТЗ 145 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)

Критерием истины является:

 практика

 разум


 чувства

 математическое доказательство

 оценки и мнение субъекта

146. Задание {{ 146 }} ТЗ 146 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)

Тезис "Сознание является результатом эволюции и развития абсолютной идеи"

выражает позицию:

 Фейербаха

 Лейбница

 Гегеля


 Канта

 Фихте


147. Задание {{ 147 }} ТЗ 147 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)

Общенаучные методы познания:

 эксперимент (оценивается в 2 б.)

 анализ (оценивается в 2 б.)

 синтез (оценивается в 3 б.)

 анатомирование



  • анкетирование

148. Задание {{ 148 }} ТЗ 148 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)

Человеческое сознание формируется:

 в утробе матери,

 только в социуме

 в подсознании

 в самоизоляции

 во время медитации

149. Задание {{ 149 }} ТЗ 149 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)

Понятия, характеризующие диалектику, как науку:

 движение (оценивается в 2 б.)

 развитие (оценивается в 2 б.)

 принцип всеобщей связи (оценивается в 3 б.)

 изолированность

 неподвижность

СЕКЦИЯ 10. Диалектика



150. Задание {{ 150 }} ТЗ 150 Тема 2-10-0 (оценивается в 3 б.)

Застой в развитии выражают понятием ...



Правильные варианты ответа: ст*гнация;;

151. Задание {{ 151 }} ТЗ 151 Тема 2-10-0 (оценивается в 3 б.)

Процесс деградации, понижения уровня развития организации - это ...



Правильные варианты ответа: р*гресс;;

152. Задание {{ 152 }} ТЗ 152 Тема 2-10-0 (оценивается в 3 б.)

Движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее

совершенного к более совершенному, называется ...

Правильные варианты ответа: пр*гресс;;

153. Задание {{ 153 }} ТЗ 153 Тема 2-10-0 (оценивается в 3 б.)

Диалектика - это учение о:

 развитии

 культуре

 познании

 дискуссии

 движении

154. Задание {{ 154 }} ТЗ 154 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)

Философская категория, характеризующая внутреннее содержание предмета в

единстве всех его свойств и глубинных взаимоотношений:

 сущность

 явление

 следствие

 причина

 случайность



155. Задание {{ 155 }} ТЗ 155 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)

Категория диалектики, парная категории "сущность" ...



Правильные варианты ответа: явление;

156. Задание {{ 156 }} ТЗ 156 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)

Категория диалектики, парная категории "необходимое" ...



Правильные варианты ответа: случайное;

157. Задание {{ 157 }} ТЗ 157 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)

Категория диалектики, парная категории "причина" ...



Правильные варианты ответа: следствие;

158. Задание {{ 158 }} ТЗ 158 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)

Категория диалектики, парная категории "возможное" ...



Правильные варианты ответа: действительное;

159. Задание {{ 159 }} ТЗ 159 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)

Категория диалектики, парная категории "общее" ...



Правильные варианты ответа: единичное;;

160. Задание {{ 160 }} ТЗ 160 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)

Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое

- это ...

Правильные варианты ответа: синтез;

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
История философии секция античная философия Задание {{ 1 }} тз 1 Тема 1-1-0
440.34kb.
Сборник тестовых заданий по курсу философии (истории философии) Учебно-методические материалы по курсу «Философия» Для студентов всех специальностей
208.84kb.
Дисциплины, структурированное по темам Тема Философия, ее происхождение, предмет, природа и функции
105.17kb.
Пособие по философии содержание часть I философия и ее роль в жизни человека  Предмет философии
1229.37kb.
№1 Философия как феномен культуры
1298.15kb.
Краткое содержание основных разделов : Тема Философия как первая форма теоретического знания
99.16kb.
Немецкий философ, глава баденской школы неокантианства. В трудах по истории философии ("История древней философии",1888; "История новой философии",1880) рассматривал философские учения прошлого с кантианских позиций
107.99kb.
Контрольная работа с философскими понятиями № Тема: «Проблема определения философии. Философия и жизненный мир человека». Апплицировать применять, использовать
24.96kb.
Философия
5559.05kb.
Учебное пособие "Основы философии" состоит из двух частей: "Общая философия" и "Социальная философия"
6173.69kb.
1 Философия и мировоззрение
33.94kb.
I. Философия, ее проблемы, роль в жизни человека и общества Мировоззрение — это
406.46kb.