voeto.ru страница 1
скачать файл





МОУ СОШ №11 определила приоритетное направление деятельности в целях реализации основных направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» - «Одаренные дети».


Инновационная программа развития МОУ СОШ №11

по теме: «Одаренные дети»
Актуальность Программы:

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. Одним из направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» является «Система поддержки талантливых детей», которое предусматривает:

эффективные механизмы поиска и поддержки талантливых детей и систему учета индивидуальных достижений учащихся (ученические Портфолио)
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Развитие системы работы с одаренной учащейся молодежью – одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения и подведение под нее научной и экономической базы.
Проект модернизации образования России предусматривает обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения. В связи с этим школе необходим данный проект, включающий различного рода мероприятия, имеющие целью создание условий для выявления и максимального развития интеллектуальных способностей учащихся молодых людей, воспитание у них желания заниматься интеллектуальной деятельностью, формирование навыков продуктивного интеллектуального труда.
Нормативная база:
Национальный проект «Образование»;

Конвенция о правах ребенка;

Концепция среднего образования.
Цели Программы:
Стратегическая цель: формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов, стимулирования мотивации развития способностей, поддержке его талантов семьей, системой основного и дополнительного образования;
Дидактическая цель – повышение профессиональной компетентности учителя при введении системы работы с одарёнными детьми.
Задачи Проекта:

Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей (на всех возрастных ступенях);


Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий;
Внедрение новой оценочной деятельности учащихся «Портфолио» и продолжение работы по оформлению Портфолио учителей.
Подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми;
Разработка нормативно-правового обеспечения;

Разработка системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда учащегося и учителя


Функциональное обеспечение проекта:
1.Права и функции директора:

общее руководство разработкой и реализацией проекта,

обеспечение реализации проекта: организация, координация, контроль.
2. Функции зам. директора по УВР, УМР и ВР:

определение приоритетных направлений просветительско-образовательной работы,

корректировка составляющих элементов проекта,

анализ и обобщение результатов реализации проекта,

регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией проект,

организация приведения семинаров по проблемам работы с одаренными детьми,

разработка индивидуальных образовательных программ для одаренных детей.
3. Функции методического совета:

подготовка методических рекомендаций для работы по проекту,

определение критериев эффективности реализации проект,

разработка и апробация новых педагогических технологий в работе с одаренными детьми,

координация действий учителей, работающих с одаренными детьми.
4. Функции методических объединений:

разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предмету,

разработка диагностического инструментария для успешной реализации проекта,

подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей,

обобщение и систематизация результатов деятельности педагого,

обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся

тиражирование результатов научно-исследовательской деятельности учащихся

5. Функциональные обязанности учителей, работающих с одаренными детьми:

организация и проведение занятий с одаренными детьми,

разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одаренными детьми.

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми,

подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам всех уровней,

организация и контроль за знаниями одаренных детей, выполнение программ,

обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

Творческие отчеты по предмету в рамках реализации проекта «Одаренные дети»

подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми.



Кадровое обеспечение Программы:
Профессионально-личностная квалификация педагогов, работающих с одаренными детьми, имеет свою специфику, которая выражается в наличии следующих компонентов:

• психолого-педагогические знания, умения и навыки, являющиеся результатом активного усвоения психологии и педагогики одаренности

• профессионально-личностная позиция педагогов, позволяющая успешно активизировать детскую одаренность; совмещать управление, контроль процесса обучения и предоставление учащимся свободы учится

• профессионально значимые личностные качества педагогов: высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации; стремление к личному росту.

Основные направления работы:
Перед педагогами школы стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями. Школа должна взять курс на развитие способностей всех детей.
В рамках Программы предусматривается реализация следующих направлений работы:

Развивающее направление – формирует умения: выслушать товарища, подыскивать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, проявлять терпимость к разным точкам зрения, аргументировано высказывать свое мнение.

Координационное направление – обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности.

Информационное направление – привлекает внимание педагогической общественности к проблемам одаренных детей, создает банк образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми.

Диагностическое направление – включает в себя проведение диагностики одаренных детей, создание банка данных «Одаренные дети».

Кадровое направление – предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.


Основные мероприятия Программы:


№ п/п

мероприятие

сроки проведения

ответственные

1.

Разработка программы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, обновление банка данных


Апрель-май 2010г.

Педагог-психолог МОУ СОШ №11 Деева Т.А.

2.

Создание постоянно – действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми (направление на курсы, семинары, аттестация (Портфолио учителя – обязательная составляющая и т.д.)


В течение 2010-2012 гг.

Заместитель директора по УМР Савченко Т.А.

3.

Организация и проведение предметных олимпиад, конференций, творческих конкурсов и т.д.


В течение 2010-2012 гг.

заместитель директора по УМР Савченко Т.А.,

заместитель директора по УР Астен Н.П.,

заместитель директора по ВР Груник А.А.


4.

Организация научно – исследовательской деятельности учащихся в рамках научного общества учащихся «Спектр»


В течение 2010-2012 гг.

Заместитель директора по УМР, куратор НОУ МОУ СОШ №11 «Спектр» Савченко Т.А.

5.

Участие в районных, краевых, российских конкурсах, олимпиадах

В течение 2010-2012 гг.

Заместитель директора по УР Астен Н.П.,


6.

Разработка нормативно – правовых документов:

Положение о конкурсе «Ученик года»

Положения о конкурсе «Лучший спортсмен школы»

Положения о конкурсе « Самый спортивный класс»

Положение о Персональном гранте за личные достижения в предметных олимпиадах

Положение о поддержке педагогов, творчески работающих с одаренными детьми




Апрель-май 2010 года

Директор МОУ СОШ №11 Лугинец В.В.,

заместитель директора по УМР Савченко Т.А.,

заместитель директора по УР Астен Н.П.,

заместитель директора по ВР Груник А.А.



7.

Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами школьных, муниципальных, региональных СМИ

В течение 2010-2012 гг.

Методический совет МОУ СОШ №11

8.

Организация работы по ведению ученических Портфолио

В течение 2010-2012 гг.

Классные руководители

9.

Выплаты единовременных денежных поощрений педагогам, подготовившим победителей;


По необходимости

Совет школы

10.

Издание сборника «Научно-исследовательские работы учащихся МОУ СОШ №11 ст. Старолеушковской»



Ноябрь 2010 года

Заместитель директора по УМР Савченко Т.А.


Этапы реализации Программы:
Организационный этап (2009 – 2010 гг.) – включает в себя разработку программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми.
Этап реализации(2010-2011 гг.) – связан с непосредственной работой с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся, участие в районных и областных олимпиадах. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.
Завершающий этап (2011-2012 гг.) – предполагает провести контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации Проекта, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
Модель одаренного ребенка – Личность:

здоровая физически, духовно – нравственно и социально;

способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

способная к саморазвитию и самообразованию;

обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;

руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами,

готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.


Ожидаемые конечные результаты Программы:

совершенствование системы работы с одаренными детьми;

создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

стимулирование мотивации развития способностей;

формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;

проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;

функционирование школьного научного общества «Спектр»;



увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;

регулярные публикации в средствах массовой информации.
скачать файл



Смотрите также:
Инновационная программа развития моу сош №11
100.58kb.
Утверждено Директор моу сош №18 М. А. Стрюкова Приказ №2 от 25 августа 2005 года ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ моу сош №18 поселка кубанская степь каневского района краснодарского края на 2005-2010 годы
437.31kb.
Программа развития моу танцырейской сош на 2011 2015 г. Борисоглебск 2011 Паспорт программы
484.76kb.
Программа развития моу сош №8 раздел
697.33kb.
Инновационная игра
71.12kb.
Анализ результатов гиа по географии за курс основной школы за 2009-2010 учебный год
20.2kb.
Программа развития моу «гавриловская сош»
952.53kb.
Положение о совете моу сош №6
27.26kb.
Проведение общественного обсуждения участия моу сош №10 г. Фурманова в ркп
20.91kb.
Программа по развитию организации питания в моу подколодновской сош
89.59kb.
Специалист по от моу «сош №6» Егорова Мария Сергеевна, уполномоченный гк профсоюза по от тимофеев Дмитрий Николаевич, была проведена проверка учреждений: моу «сош №6», моу «сош №27», мдоу «Детский сад №21»
27.66kb.
Программа развития моу «сош №38 им. В. И. Машковцева» на 2011 — 2015гг
668.06kb.