voeto.ru страница 1
скачать файл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №18 г. Апшеронск.


Конспект урока на основе

Системно- деятельностного метода обучения
На тему:

«Грибы: строение и размножение»

5 класс
Учитель биологии: Лищенко Лена Левоновна

2013г.

Схема плана урока



на основе сиситемно-деятельного метода обучения
Тема: Грибы: строение и размножение.
Тип урока: урок «открытия», нового знания.
Цель урока: Выявить индивидуальные черты строения представителей царства «Грибы».
Планируемые результаты (для учащихся):

Личностные :

1. Сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы.

2. Сформировать эстетическое отношение к живой природе.
Метапредметные:

1. Знание основных принципов отношения к живой природе.

2. Сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы.
Предметные:

1.Выделять существенные признаки биологических объектов и процессов

2. Умение делать выводы на основе биологических объектов и процессов.

3. Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии.


Задачи урока:

Воспитывающая: Формирование познавательного интереса учащихся, направленного на изучение живой природы.

Развивающая: Развивать умение работать с текстом учебника, рисунками, составлению схем, делать сравнительный анализ

Обучающая: Научить отличать грибы от других царств живой природы.
УУД:

Личностные:

1. Формировать умение выражать свои эмоции и отношение к биологическим объектам.

2. Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:

1. Формирование умения слушать и понимать других.

2. Формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

3. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

4. Формировать умение работать в паре.
Познавательные:

1. Формировать умения извлекать информацию иллюстраций, текстов.

2. Формировать умения выявлять сущность, особенности объектов.

3. Формировать умения на основе анализа делать выводы.

4. Умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:

1. Формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

2. Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Описание хода урока


Название технологических этапов урока, их содержания

Конспект урока

1.Мотивирование(самоопределение) к учебной деятельности

Отгадайте загадку:

-Спрятался за пень,

Шапка набекрень.

Кто подходит близко,

Кланяется низко.

Ответ: Гриб.

Сегодня речь на нашем уроке пойдет о грибах.

Тема урока: Строение и размножение грибов.

Вспомним с вами царства живой природы:

Царства живой природы

Растения Животные Бактерии Грибы


2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения:

Определим основные элементы строения животных и растений:







Растения Животные


    1. Гетеротрофы

    2. Рост

    3. Эукариоты

    4. Активны

    1. Автотрофы

    2. Рост

    3. Эукариоты

    4. Пассивны







    1. Гетеротрофы

    2. Рост

    3. Эукариоты

    4. Пассивны


Грибы

Из статьи учебника выделим особенности строения грибов.

Какой вывод мы можем сделать.

Вывод: Грибы обладают признаками как растений (растут всю жизнь, плотная клетчатая оболочка), так и животных (гетеротрофы).

Мир грибов обширен и многолик. Царство грибов включает более 100 видов представителей.

-Как вы считаете, почему грибы выделяют в собственное царство.

Ответ: они обладают признаками, присущими только этому царству.


3.Выявление места и причины затруднения

Изучив строение грибов, мы с вами должны определить эти признаки, так как мы не знаем признаков грибов.

4. Выход из затруднения (способ, план, средство).

Построим план выхода из данного затруднения.

Вместе с ребятами составляется план определения признаков царства грибов:

1.Определить строение шляпочного гриба.

2. Размножение шляпочных грибов.

Мы проведем анализ слайдов обучающего диска, муляжей грибов, работа с учебником.


5. реализация построения плана проекта.

Зарисовка тела шляпочного гриба. Работа с текстом и рисунком учебника.

- Зарисовать строение шляпочного гриба.

-Составить схему шляпочного гриба.

Шляпочный гриб

Плодовое тело Грибница (мицелий)

Шляпка Ножка Гифы

Физкульт –минутка:

Галя шла, шла, шла

Белый гриб нашла

Раз – грибок, два грибок

Положила в кузовок

Села тихо на пенек…

И продолжим наш урок.

-Найдите в тексте учебника, как размножаются шляпочные грибы.

Ответ: спорами.

-переверните муляжи грибов ножкой верх. Одинаков ли них шляпки.

Ответ: У одних трубочки, у других – пластинки.

Найдите в тексте учебника, для чего грибу нужны трубочки и пластинки.

Демонстрация страниц обучающего диска.

Ответ: В пластинках и трубочках созревают споры грибов.

По признаку грибы разделяют на две группы.

Составите схему.

Грибы

Трубчатые Пластинчатые



Запись представителей данных групп.

Изучив строение шляпочных грибов, сделаем вывод о признаках, характерных только для царства грибов.

Ответ и запись в тетради:

Вывод: Тело грибов состоит из плодового тела и грибницы (мицелия)

-Что говорят вам названия таких грибов: подосиновик, подберезовик.

Ответ: они растут под определенными деревьями.

Грибница определенного гриба врастает в корень определенного дерева. Образуется взаимовыгодное существование дерева и гриба – грибокорень (микоризу). Подумайте и скажите, что отдает грибница – корню дерева, а дерево – грибнице гриба?

Ответ: Корень поставляет дереву минеральные вещества, а дерево грибу – органические вещества.

В ходе обсуждения составляется схема в тетради:

Минеральные вещества

Грибница Корень

Органические вещества

Запись в тетради:

Симбиоз - взаимовыгодное существование организмов.



6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Давайте проанализируем и сформулируем то, что мы сегодня узнали на уроке:

  1. Грибы обладают признаками, как царства растений, так и царства животных.

  2. Грибы выделяют в собственное царство, так как они обладают свойствами, присущими только им.

  3. Грибница шляпочных грибов врастает в корень дерева, образуя грибокорень (микоризу).

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Прием «Горячий стул».

К доске выходит учащийся, садится на стул лицом к классу, спиной к доске. На доске пишутся понятия, термины изученные на уроке. Учащиеся класса, не называя слово, характеризуют его. Отвечающий должен определить задуманное слово (микориза, плодовое тело, шляпка и т.д.)



8. Домашнее задание

В течении урока, за правильны ответ, учащиеся получают жетон. По наличию жетонов выставляются отметки.

Домашнее задание:

Параграф 13.


  1. Сочинить стихотворение, используя слова: лес, природа, гриб, осень, земля, человек, друг.

  2. Презентация «Значение грибов». «Необычные грибы». «Грибы-двойники».



В конспекте урока содержится:



  • Цели, достигаемые на каждом этапе урока;

  • Формы (работа в паре, группе, фронтально), используемые для организации учебной деятельности на каждом этапе урока.

  • Учебное содержание в форме заданий, предлагаемые учениками на каждом этапе в соответствии с целями этого этапа.

  • Способ демонстрации каждого задания и образец правильного его решения.

  • Вопросы побуждающие или проблемного диалога, задаваемые учителем при организации работы по выполнению каждого задания.
скачать файл



Смотрите также:
«Грибы: строение и размножение»
66.18kb.
Вегетативное размножение. П. Р. №1 «Вегетативное размножение растений»
167.44kb.
План: Введение. Строение и жизнедеятельность бактерий строение Сенсорные функции и поведение Размножение и генетика метаболизм питание Главные источники энергии Дыхание бактерии и промышленность борьба с бактериями в промышленности литература Введение
94.8kb.
Размножение, его виды. Бесполое размножение
100.83kb.
Конрольная работа по биологии-вариант-2 (11 класс) Задание-1
23.86kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Химия" для студентов строительных специальностей
29.17kb.
Занятие 4 химические вещества клетки Все живые организмы это биологические системы, имеющие сходные черты строения и жизнедеятельности
102.78kb.
Приложение2 Исследовательская лаборатория «Анатомы» Строение кости
15.25kb.
Зачем человеку уши? Строение и функции уха
106.35kb.
Урока №2 «Строение, свойства костей, их соединения»
25.03kb.
Биология растения. Грибы. Бактерии
110.22kb.
Это строение, которое первым возводится на осваиваемом участке земли
37.89kb.