voeto.ru страница 1страница 2
скачать файл
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Коммуникативная компетенция

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи.



языковая и Лингвистическая
(языковедческая) компетенции

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка. Наука о языке. Место лингвистики в кругу научных дисциплин. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык и язык художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.



Культуроведческая компетенция

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.



В целях обучения написанию изложения с различными способами сжатия, а также сочинения на лингвистическую тему (в рамках подготовки к ГИА) включены соответситвующие работы по развитию речи. С целью подготовки учащихся к ГИА продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.


Колендарно-тематическое планирование.

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов по разделу

Количество часов по теме

Даты проведения

Форма проведения урока

Форма контроля на уроке

Дата по плану

Дата по факту

1-2

Функции русского языка в современном мире.




2







Уроки усвоения новых знаний

Монологический ответ по теме




Повторение пройденного в 5-7 классах

7
















3

Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных, причастий, наречий




1







Повторительно-обобщающий урок

Тест по теме

4

Слитное и раздельеное написание НЕ с различными частями речи




1







Повторительно-обобщающий урок

Объяснительный диктант

5

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями




1







Повторительно-обобщающий урок

Заполнение перфокарты

6-7

Изложение с грамматическим заданием




2













8

Правописание дефиса




1







Повторительно-обобщающий урок

Объяснительный диктант

9

Тестовая работа




1







Урок контроля

Тест




Синтаксис и пунктуация

4
















10

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и пунктуации.




1







Урок усвоения новых знаний

Анилиз текста

11

Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации.




1







Урок усвоения новых знаний

Пунктуационный разбор

12

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Вида и средства синтаксической связи.




1







Урок усвоения новых знаний

Анилиз текста

13

Текст как единица синтаксиса




1







Урок развития речи

Анализ текста




Словосочетание

4















14


Строение и грамматическое значение словосочетаний.



1







Урок усвоения новых знаний

Разбор словосочетания

15

Связь слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание.




1







Демонстрационная таблица

Распределительный диктант

16

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи




1







Урок закрепления полученных знаний

Редактирование

17.

Тестирование по теме «Словосочетание».




1







Урок контроля

Тест




Простое предложение

3















18.

Строение и грамматическое значение предложений.




1







Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор предложения

19.

Интонация простого предложения. Логическое ударение. Прядок слов в предложении.




1







Урок усвоения новых знаний

Анализ текстов худож. стиля

20

Р.р. Описание архитектурного памятника как вид текста.




1







Урок развития речи

Анализ текста




Двусоставные предложения

7
















21

Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего.


1






Комбинированный урок



Анализ подлежащих

22

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.




1







Урок усвоения новых знаний

Монологический ответ по теме

23

Публицистическое сочинение о памятнике культуры




1







Урок развития речи

Сочинение

24

Составное глагольное сказуемое.




1







Урок усвоения новых знаний

Монологический ответ по теме

25

Составное именное сказуемое.




1







Урок усвоения новых знаний

Сравнительный анализ

26

Тире между подлежащим и сказуемым.




1







Урок усвоения новых знаний

Объяснительный диктант

27

Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения».




1







Повторительно-обобщающий урок

Синтаксический анализ




Второстепенные члены предложения

8
















28

Прямое и косвенное дополнение.


1







Урок усвоения новых знаний

Осложненное списывание. Синтаксический разбор.

29

Согласованное и несогласованное определение.




1







Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор

30

Приложение как разновидность определения. Знаки перепинания при приложении




1







Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор

31

Виды обстоятельств по значению.




1







Урок усвоения новых знаний

Сравнительный анализ предложений

32

Главные и второстепенные члены предложения.




1







Повторительно-обобщающий урок

Синтаксический анализ текста

33

Р.р. Способы сжатия текста.




1







Урок развития речи

Сжатие текста

34

Р.Р. Сжатое изложение.




1







Урок развития речи

Изложение

35

Тестовая работа




1







Урок контроля

Тест




Односоставные предложения

13
















36

Группы односоставных предложений.



1







Урок усвоения новых знаний

Монологический ответ по теме

37

Предложения определенно – личные.




1







Урок усвоения новых знаний

Выборочный диктант

38

Предложения неопределенно – личные.




1







Урок усвоения новых знаний

Распределительный диктант

39

Обобщённо-личные предложения




1







Урок усвоения новых знаний

Выборочный диктант

40

Безличные предложения.




1







Урок усвоения новых знаний

Распределительный диктант

41

Разнообразие безличных предложений по форме и по значению.




1







Урок закрепления полученных знаний

Тестовая работа

42-43

Р.р.Сочинение-рассуждение




2







Урок развития речи

Сочинение

44

Назывные предложения.




1







Урок усвоения новых знаний

Анализ предложений

45

Понятие о неполных предложениях.




1







Урок усвоения новых знаний

Работа с текстами разных стилей

46


Односостаные предложения в диалоге и в сложном предложении.Синонимия односоставных и двусоставных предложений.




1







Комбинированный урок

Составление текстов

47

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»




1







Повторительно-обобщающий урок

Сочинение-миниатюра

48

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»




1







Урок контроля

Контрольная работа




Простое осложненное предложение

1
















49

Понятие об осложнённом предложении




1







Урок усвоения новых знаний

Конструирование предложений




Однородные члены предложения

14
















50

Понятие об однородных членах.



1







Урок усвоения новых знаний

Сравнительный анализ конструкций с однородными членами

51

Однородные и неоднородные определения.




1







Урок усвоения новых знаний

Анализ предложений с определениями.

52

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.




1







Урок усвоения новых знаний

Пунктуационный разбор

53

Изложение




1







Урок развития речи

Изложение

54

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.




1







Комбинированный урок

Осложнённое списывание

55

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами.




1







Урок закрепления полученных знаний

Объяснительный диктант

56

Обобщающие слова при однородных членах.




1







Урок усвоения новых знаний

Конструирование

57

Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.




1







Комбинированный урок

Объяснительный диктант

58

Вариативность постановки знаков препинания. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.




1







Урок усвоения новых знаний

Пунктационный разбор

59

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены»




1







Повторительно-обобщающий урок

Объяснительный диктант

60-61

Контрольная работа по теме «Однородные члены»




2







Урок контроля

Контрольная работа

62-63

Сочинение-сравнительная характеристика двух знакомых лиц.













Урок развития речи

Сочинение




Обособленные члены предложения

16
















64

Понятие об обособленности. Обособленные определения.



1







Урок усвоения новых знаний

Схемы по теме

65-66

Обособление распространённых определений, выраженных причастием и прилагательными с зависимыми словами.




2







Урок усвоения новых знаний

Конструирование

67

Обособление определений с обстоятельственным значением.




1







Урок усвоения новых знаний

Осложнённое письмо

68-69

Рассуждение на дискуссионную тему.




2







Урок развития речи

Сочинение

70-71

Обособление согласованных приложений




2







Урок усвоения новых знаний

Объяснительный диктант

72

Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов.




1







Комбинированный урок

Пунктуационный разбор

73

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.




1







Урок закрепления полученных знаний

Объяснительный диктант

74

Пунктуация перед союзом КАК. Сравнительный оборот.




1







Урок усвоения новых знаний

Осложненное списывание

75

Обособление обстоятельств, выраженных существительными.




1







Урок усвоения новых знаний

Выборочный диктант

76-77

Обособление уточняющих членов предложения.




2







Уроки усвоения новых знаний

Диктант с графическим заданием

78

Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами предложения».




1







Повторительно-обобщающий урок

Сочинение-миниатюра

79

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения.»




1







Урок контроля

Контрольная работа




Слова, грамматически не связанные с членами предложения

10
















80

Обращение, его функции и способы выражения




1







Комбинированный урок

Выборочное письмо

81

Знаки препинания при обращении




1







Урок усвоения новых знаний

Конструирование

82

Составление делового письма




1







Урок развития речи

Деловое письмо

83

Вводные конструкции (слова,словосочетания,предложения)




1







Урок усвоения новых знаний

Конструирование

84

Пунктуация при вводных словах, словосочетаниях.




1







Урок усвоения новых знаний

Пунктуационный анализ

85

Сжатое изложение




1







Урок развития речи

Изложение

86

Вводные предложения, знаки препинания при них.




1







Урок усвоения новых знаний

Объяснительное письмо

87

Вставные конструкции. Особенности их употребления.




1







Урок усвоения новых знаний

Объяснительное письмо

88

Систематизация и обобщение изученного по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»




1







Повторительно-обобщающий урок

Диктант с взаимопроверкой

89

Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»




1







Урок контроля

Контрольная работа




Синтаксические конструкции с чужой речью.

6
















90

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Предложения с прямой речью. Знаки препинания.




1







Повторительно-обобщающий урок

Осложнённое списывание

91

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной




1







Урок усвоения новых знаний

Конструирование предложений

92

Цитата. Знаки препинания при цитировании.




1







Урок усвоения новых знаний

Пунктуационный анализ

93

Систематизация и обобщение изученного по теме «Способы передачи чужой речи»




1







Повторительно-обобщающий урок

Объяснительный диктант

94-95

Сочинение на лингвистическую тему.




2







Урок развития речи

Сочинение




Повторение и систематизация изученного в 8 классе

7
















96

Синтаксис и морфология




1







Повторительно-обобщающий урок

Анализ текста

97

Синтаксис и пунктуация.




1







Повторительно-обобщающий урок

Анализ текста

98

Синтаксис и культура речи.




1







Повторительно-обобщающий урок

Тест

99-100

Контрольное изложение




2







Урок развития речи

Изложение

101-1-2

Контрольное тестирование




2







Урок контроля

тест

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку
319.52kb.
Гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности
761.55kb.
Привитие интереса к русскому языку
45.74kb.
Мбук «Районный Дворец культуры»
273.6kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 9-х классов
42.44kb.
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
676.71kb.
Мкоу люксембургский Агротехнологический лицей им. М. И
156.64kb.
Справка по результатам контрольных работ по русскому языку и математике
195.92kb.
Управление образования администрации зато г. Североморск
393.07kb.
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В
1151.61kb.
Подготовка обучающихся 9 класса к Г(И)А по русскому языку
426.84kb.
Сочинение на егэ по русскому языку
244.88kb.