voeto.ru страница 1
скачать файл

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Криничанская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено приказом:

на заседании ШМО: Зам. дир. по УВР директор школы:

Протокол № ____от Серобабина С.М. ___________

« __»______2015г «___»________2015г Приказ №____ от 2015г


Рабочая программа учебного предмета

География

10 класс

Разработана

учителем

первой квалификационной

категории

Косенко Светланой

Анатольевной


2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 10-го класса составлена на основе:

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X класс);

  2. Авторская программа Максаковского В.П. «Экономическая и социальная география ми­ра», опубликованная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11 класс», составитель Сиротин В.И. - М.Дрофа, - 2008г.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час – компонент образовательного учреждения.

Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образова­ния и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, по­казать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.



Цели и задачи курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

  • развить пространственно-географическое мышление;

  • воспитать уважение к культурам других народов и стран;

  • сформировать представление о географических особенностях природы, населе­ния и хозяйства разных территорий;

  • научить применять географические знания для оценки и объяснения разнооб­разных процессов и явлений, происходящих в мире;

  • воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к ок­ружающей среде. Содержание программы

Введение (1 час). Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Способы и формы получения географической информации. Виды и значение географической информации. Геоинформационные системы.

Тема 1. Современная политическая карта мира (3 часа)

Современная политическая карта мира и этапы ее развития. Количественные и качествен­ные изменения на политической карте мира.

Государственная территория и государственная граница. Виды государственных границ. Исторический характер границ. Демаркация и делимитация. Территориальные воды. Дифференциация стран современного мира. Их типология. Внутриконтинентальные, приморские и островные страны. Анклавы. Суверенные и зависимые государства. Государственный строй и государственное устройство. Монархии и республики. Унитарное и федеративное государства.

Понятие о регионах мира. Международные организации, их многообразие и виды. Уро­вень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Страны развитые и развивающиеся. «Большая восьмерка», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.



Основные понятия: ВВП, развитые страны, развивающиеся страны, страны переселенче­ского капитализма, новые индустриальные страны, страны с переходным типом экономи­ки, «Большая восьмерка», политико-географическое положение, территория страны, сухопутные, водные и морские границы, анклав, республики, монархии, федерации, конфеде­рации, унитарные государства, международные организации, регион.

Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружаю­щей среды (5 часов).

Развитие отношений между природой и человеком: охотничий, аграрный, индустриальный и современный этапы. Присваивающее и производящее хозяйство. Воздействие на природу. Природа и географическая (окружающая) среда. Природопользование рациональное и нерациональное.

Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими отдельных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале и ресурсообеспеченности. Классификация стран по ресурсообеспеченности.

Минеральные ресурсы мира. Современная география топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Металлогенетические пояса. Проблема исчерпания запасов минерального сырья. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Комплексное освоение ископаемых. Земельные ресурсы. Земельный фонд и его структура. Использование пахотных площадей планеты. Деградация почв. Опустынивание - глобальная проблема.

Лесные ресурсы. Их размещение на планете: северный и южный лесные пояса. Обеспе­ченность лесными ресурсами различных государств и регионов. Сокращение площади лесов планеты, его масштабы и последствия.

Ресурсы пресной воды. Роль речных вод в жизни человека. Неравномерность в обеспече­нии стран и регионов пресной водой. Пути преодоления нехватки водных ресурсов. Ухудшение качества воды. Сточные воды. Оборотное водоснабжение. Ресурсы Мирового океана. Роль океана в обеспечении человечества разнообразными ресурсами. Биологические ресурсы. Аквакультура и марикультура. Виды минеральных ре­сурсов океана. Энергетические ресурсы: используемые и потенциальные. Другие виды ресурсов. Альтернативные источники энергии. Гелиоэнергетика и ветроэнергетика. Ресурсы внутреннего тепла Земли. Рекреационные ресурсы, их виды. Изменение роли отдельных ресурсов в связи с появлением новых видов отдыха. Туристический бум. Объекты Всемирного наследия.

Экология. Экологические проблемы, неизбежность их существования. Возможные пути их решения: экстенсивный и интенсивный. Загрязнение литосферы, атмосферы и гидросферы. Парниковый эффект. Разрушение озонового слоя. Глобальное потепление. Замкнутые технологические циклы и безотходные технологии.

Основные понятия: рациональное и нерациональное природопользование, природные ресурсы, ресурсообеспеченность, металлогенетические пояса, земельный фонд, сточные воды, опустынивание, рекреационные ресурсы, альтернативные источники энергии, экология, экологические проблемы.

Тема 3. География населения мира (6 часов)

Динамика численности населения мира в разные исторические периоды. Современная численность населения мира, отдельных стран и регионов. Рождаемость, смертность и ес­тественный прирост - главные демографические показатели. Естественный прирост насе­ления в разных странах и регионах. Типы воспроизводства населения. Демографический кризис и демографический взрыв. Их причины и последствия. Теория «демографического перехода». Демографическая политика. Ее цели в странах с разным типом воспроизводства населения.

Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Рабочие языки ООН. Религиозный состав населения мира. Мировые и этнические религии. Этно - религиозные конфликты.

Возрастной и половой состав населения. Половозрастные пирамиды.

Трудовые ресурсы и экономически активное население. Проблема безработицы и ее гео­графические особенности.

Общий рисунок расселения человечества на планете. Плотность населения. Неравномер­ность размещения населения. Сгустки населения. Роль природных, экономических и де­мографических факторов. География мировых миграционных процессов, их причины и следствия. «Перекачка умов».

Урбанизация как всемирный процесс, ее особенности в развитых и развивающихся стра­нах. Ложная урбанизация. Крупнейшие города мира. Агломерации и мегалополисы. Сель­ское населения и формы его расселения.

Основные понятия: демография, демографический переход, демографический кризис, демографический взрыв, половозрастные пирамиды, этнос, рабочие языки ООН, мировые и этнические религии, плотность населения, миграции, урбанизация, субурбанизация, мегалополис.

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (4часа)

Формы разделения труда. Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство как совокупность национальных хозяйств стран мира. Международная хозяй­ственная специализация государств: роль географических факторов. Типы стран по их ро­ли в МГРТ. Международная экономическая интеграция. Транснациональные корпорации. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.

Современный этап НТР и его характерные черты. Влияние НТР на территориальную и от­раслевую структуру мирового хозяйства. Старые, новые и новейшие отрасли промышлен­ности. Наукоемкие отрасли. Авангардная тройка отраслей. Старопромышленные районы. Промышленные районы нового освоения и высоких технологий.

Основные понятия: разделение труда, МГТР, отрасль международной специализации, экономическая интеграция, ТНК, НТР.

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (11 часов)

Промышленность мира. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны экспортеры и страны импорте­ры. Электроэнергетика. Роль электростанций разных видов в мировом производстве элек­троэнергии. Специфика электроэнергетики разных стран.

Обрабатывающая промышленность: машиностроение, металлургия, химическая, лесная и легкая промышленность. Связь уровня развития обрабатывающей промышленности с уровнем социально-экономического развития государств. Мировые лидеры в различных отраслях промышленного производства.

Сельское хозяйство, его отраслевой состав. Земледелие и животноводство. Аграрные от­ношения в странах разного типа. Продовольственное и товарное сельское хозяйство. «Зеленая революция» и ее сущность. Мировые лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции.

Транспорт мира и его состав. Значение и особенности разных видов транспорта в мировых перевозках грузов и пассажиров. Грузооборот и пассажирооборот. Густота транспортной сети. Транспортные сети радиального и линейного типа. Особая роль морского транспорта. «Контейнерная революция» и «контейнерные мосты». Особенности организации транспорта развитых и развивающихся стран.

Международные экономические отношения, их формы. Свободные экономические зоны. Международная торговля: товарная структура и географическое распределение. Другие формы МЭО: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг.



Основные понятия: «зеленая революция», контейнеризация, СЭЗ.

Тема 6. Глобальные проблемы человечества (4 часа)

Глобальные проблемы человечества: экологическая, энергетическая и сырьевая, проблема использования Мирового океана, демографическая, продовольственная, здоровья людей, проблема войны и мира.

Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.
Практические работы

Практических работ – 10, оценочных – 7.

Оценочные практические работы


  1. «Обозначение на к/к типологической классификации стран мира».

  2. «Выявление основных районов размещения важнейших природных ресурсов с выводом о влиянии ресурсов на экономическое развитие страны».

  3. «Определение ресурсообеспеченности стран топливными ресурсами и рудами».

  4. «Определение по карте регионов с высокой плотностью населения и объяснение причин их возникновения»

  5. «Обозначение на к/к международных экономических группировок».

  6. «Экономико-географическая характеристика отраслей топливной промышленности по типовому плану».

  7. «ЭГХ металлургической промышленности с учетом ориентации предприятий».


Требования к выполнению практических работ на контурной карте

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использова­нием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).


/

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации).

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).


Правила работы с контурной картой

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические мате­риалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням - высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты - названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы.



6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:


  • методы географических исследований и уметь применять их на практике; особенности размещения основных видов природных ресурсов;

  • динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения;

  • особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства; географическую специфику отдельных стран и регионов мира; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного положения России в мире, ее роль в международном географическом разделении труда.

Уметь:

  • составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;

  • объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

  • оценивать ресурсообеспеченность стран;

  • использовать разнообразные источники географической информации.

Учебно-методический комплект:

1. Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Просвещение, 2008г.



2. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 10 класс. – М.: «ВАКО», 2011г.

3. Атлас «Экономическая и социальная география мира 10 класс». Федеральная служба геодезии и картографии России.



урока

Раздел

Дата по плану

Дата фактически

Тема урока

Цели урока

Оборудование

Практические и контрольные работы

Домашнее задание

1.

Современная политическая карта мира (4ч.).



03.09.




Введение. Политическая карта мира.

Познакомить уч-ся со структурой курса, с источниками информации и с особенностью учебника. Сформировать представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран, показать место России в мире. Развивать умения слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока.

Политическая карта мира; атласы.

П/р «Обозначение на к/к типологической классификации стран мира».

Параграф 1; составить кроссворд «Страны мира».

2.




10.09.




Формы государственного правления.

Дать знания о формах государственного правления и административно-территориального устройства. Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры.

Политическая карта мира; атласы.




Параграф 3; зад. 3, с.22.

3.




17.09.




Международные отношения. Политическая география и геополитика.

Показать влияние международных отношений на политическую карту мира. Сформировать представление о политической географии и геополитике. Научить уч-ся давать оценку политико-географического положения страны.

Политическая карта мира.




Параграфы 2 (прочитать), 4 (выучить определения понятий); 1 и 3 (повтор).

4.




24.09.




Итоговый урок по теме «Политическая карта мира».

Проверить знание политической карты мира.

Атласы.







5.

География мировых природных ресурсов (5 ч.).

01.10.




Взаимодействие природы и общества.

Сформировать понятия «географическая среда, природопользование». Определить степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах. Формировать экологическую культуру уч-ся.

Политическая карта мира.




Параграф 1, т.2

6.




08.10.




Мировые природные ресурсы.

Дать понятие «ресурсообеспеченность». Выявить основные районы размещения природных ресурсов и их влияние на экономическое развитие стран мира. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.

Атласы.

П/р «Выявление основных районов размещения важнейших природных ресурсов с выводом о влиянии ресурсов на экономическое развитие страны».

Параграф 2, т.2 (выучить определения понятий), выучить записи в тетради.

7.




15.10.




Минеральные ресурсы.

Сформировать представление об основных закономерностях размещения минеральных ресурсов мира и обеспеченности стран и регионов полезными ископаемыми. Формировать умение определять по таблицам. Развивать умение и навыки работы с картами и текстом.

Атласы.

П/р «Определение ресурсообеспеченности стран топливными ресурсами и рудами».

Параграф 2, т.2 (с.28-31; с.38-39).

8.




22.10.




Земельные, водные, биологические, рекреационные ресурсы.

Формировать умение давать оценку природным ресурсам мира. Формировать представление о размещении природных ресурсов на планете. Формировать умение работать с различными источниками информации.

Политическая карта мира.




Параграф 2, т.2 (с.31-41).

9.




29.10.




Загрязнение и охрана окружающей среды.

Ознакомить уч-ся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы. Рассмотреть три главных пути решения проблем охраны окружающей среды.

Политическая карта мира.




Параграф 3, 4, т.2.

10

География населения мира

(6 ч.).


12.11.




Численность и воспроизводство населения мира.

Сформировать представление о численности населения Земли, о типах воспроизводства населения. Выявить закономерности динамики численности населения мира.

Политическая карта мира.




Параграф 1, т.3 (57-61).

11




19.11.




Демографическая политика.

Сформировать представление о демографической политике в странах с разным темпом воспроизводства населения, о продолжительности жизни.

Политическая карта мира.




Параграф 1, т.3 (с.61-66).

12




26.11




Половой и возрастной состав населения мира.

Выявить географические особенности половозрастного состава населения мира.

Политическая карта мира.




Параграф 2, т.3 (с.66-67). Индивидуальные задания: подготовить сообщения или презентации на темы «Христианство», «Мусульманство», «Буддизм».

13




03.12.




Национальный и религиозный состав населения мира.


Выявить географические особенности национального и религиозного состава населения мира.

Атласы.




Параграф 2, т.3 (с.68-71).

14




10.12.




Размещение и миграции населения мира.

Сформировать представление об особенностях размещения населения по планете. Ознакомиться с основными миграционными явлениями в мире.

Политическая карта мира. Атласы.

П/р «Определение по карте регионов с высокой плотностью населения и объяснение причин их возникновения».

Параграф 3, т.3.

15




17.12.




Городское и сельское население.

Познакомить уч-ся с основными видами расселения. Сформировать представление об урбанизации как о всемирном процессе.

Политическая карта мира.




Параграф 4, Т.3. Подготовка к итоговому уроку.

16

НТР и мировое хозяйство (4 ч.).

24.01.




Научно-техническая революция.

Определить уровень знаний уч-ся по теме «Население мира». Сформировать понятие «научно-техническая революция». Познакомить с чертами и частями НТР. Формировать умение составлять конспект по тексту и лекциям учителя.

Политическая карта мира.

Итоговое тестирование по теме «Население мира».

Параграф 1, т.4.

17




14.01.




Мировое хозяйство.

Сформировать понятия «мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция», ТНК. Ознакомить с причинами специализации стран мира, с ролью ТНК в экономике разных стран. Дать представление о роли международного географического разделения труда в формировании мирового хозяйства.

Политическая карта мира. Атласы.

П/р «Обозначение на к/к международных экономических группировок».

Параграф 2, т.4

18




21.01.




Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

Сформировать представление о типах структуры хозяйства и географических моделях мирового хозяйства. Дать знания о влиянии НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства. Сформировать понятия «региональная политика, депрессивный район, район нового освоения, высокоразвитый район».

Политическая карта мира.




Параграф 3, т.4.

19




28.01.




Факторы размещения производительных сил.

Сформировать представление о старых и новых факторах размещения. Установить взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.


Политическая карта мира.




Параграф 4, т.4.

20

География отраслей мирового хозяйства (11 ч.).

04.02.




Топливно-энергетический комплекс мира.

Сформировать представление о топливном балансе мира. Рассмотреть рост производства различных видов топлива. Дать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности мира.

Политическая карта мира. Атласы.

П/р «Экономико-географическая характеристика отраслей топливной промышленности по типовому плану».


Параграф 1, т.5 (с.123-130).

21




11.02.




Электроэнергетика мира.

Сформировать представление об электроэнергетике мира: странах с высоким и низким количеством электроэнергии на душу населения, о странах с различной структурой энергетического баланса.

Политическая карта мира.




Параграф 1, т.5 (с.130-131).

22




18.02.




Черная металлургия.

Сформировать представление о современном развитии черной металлургии мира. Ознакомиться с основными металлургическими базами мира. Формировать умение давать сравнительную характеристику металлургическим базам мира, используя типовой план.

Атласы.




Параграф 1, т.5(с.131-134).

23




25.02.




Цветная металлургия.

Сформировать представление о размещении предприятий цветной металлургии. Определить факторы размещения предприятий цветной металлургии, выявить изменения в размещении предприятий в последние десятилетия. Продолжить формировать умение давать характеристику отрасли, используя типовой план.

Атласы.

П/р «ЭГХ металлургической промышленности с учетом ориентации предприятий».


Параграф 1, т.5 (с.134). На к/к отметить главные страны- производители цветных металлов. Инд. зад.: подготовить сообщения о машиностроительных компаниях мира.

24




03.03.




Машиностроение мира.

Сформировать представление о развитии машиностроения в мире и главных его центрах.

Атласы.

П/р «Определение стран-лидеров в различных отраслях машиностроения».

Параграф 1, т.5 (с.134-135).

25




10.03.




Химическая, лесная и легкая промышленность мира.

Сформировать представление о мировой химической, лесной и легкой промышленности. Определить географические и отраслевые сдвиги на современном этапе развития в данных отраслях мирового хозяйства.

Политическая карта мира.




Параграф 1, т.5 (с.138-140).

26




17.03.




Сельское хозяйство мира. Растениеводство.

Сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира. Ознакомить уч-ся с понятием «Зеленая революция», главными растениеводческими районами мира.

Атласы.

П/р «Определение районов выращивания сельскохозяйственных культур».

Параграф 2, т.5 (с.140-148).

27




31.03.




Сельское хозяйство мира. Животноводство.

Сформировать представление уч-ся об отраслях животноводства мира. Ознакомить с географией мирового животноводства.

Атласы.




Параграф 2, т.5 (с.148-150).

28




07.04.




География транспорта мира.

Сформировать представление о структуре транспорта мира. Определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР. Определить различия в мировой транспортной системе.

Политическая карта мира.

П/р « Характеристика одного из видов транспорта по типовому плану».

Параграф 3, т.5. Инд. зад.: подготовить сообщение по теме «Международный туризм ».

29




14.04.




Всемирные экономические отношения.

Сформировать понятия «ВЭО, СЭЗ, торговый баланс, Международный валютный фонт, Группа Всемирного банка». Показать масштабы туристского бума в мире. Охарактеризовать распределение туристов по крупным регионам мира.

Политическая карта мира.




Параграф 4, т.5.

30




21.04.




Итоговый урок по теме «Мировое хозяйство».

Проверить уровень знаний и умений уч-ся по изученной теме.

Атласы.

К/р по теме «Мировое хозяйство».




31

Глобальные проблемы человечества

(4 ч.)


28.04.




Глобальные проблемы человечества: экологическая, энергетическая и сырьевая, проблема использования Мирового океана.

Сформировать понятия «Глобальные проблемы, геоглобалистика, глобализация, критический экологический район». Выявить основные аспекты экологической, демографической проблем, проблемы войны и мира; уяснить их специфику. Наметить пути решения данных проблем.

Презентация.




Параграф 1, т.11 (с.351-354; 357-359; 360-362).

32




05.05.




Глобальные проблемы человечества: демографическая, продовольственная, здоровья людей, проблема войны и мира.

Выявить основные аспекты продовольственной, энергетической и сырьевой проблем, проблем здоровья людей и использования Мир. Океана. Уяснить их специфику. Наметить пути решения данных проблем.

Презентация.




Параграф 1, т.11 (с.354-357;359-360).

33




12.05.




Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

Углубить представление о глобальных проблемах человечества. Определить взаимосвязь между глобальными проблемами человечества. Показать возможность оптимистического развития человечества при соблюдении определенных условий.







Параграфы 1, т.11 (362-364); 2, т.11.

34




19.05.




Стратегия устойчивого развития.

Сформировать понятия «устойчивое развитие, Международный Географический Союз». Выявить три главных компонента устойчивого развития.







Параграф 3, т.11

35




26.05.




Повторение и обобщение изученного материала













Всего 35 часов



скачать файл



Смотрите также:
Го класса составлена на основе: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии
269.89kb.
Программа по биологии среднего (полного) общего образования
153.71kb.
В образовательной программе нашли отражение цели и задачи обучения географии на ступени основного (или среднего (полного) общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по географии
182.12kb.
Гуманитарной направленности
153.44kb.
Профильный уровень
230.35kb.
Программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям
209.21kb.
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы.»
207.93kb.
Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века»
445.46kb.
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03
507.96kb.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (геометрия) общеобразовательных учреждений 10-11 классы.
178.19kb.
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе
455.03kb.
Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
70.78kb.