voeto.ru страница 1
скачать файл







Газета для детей, родителей и учителей средней школы №13 * №4, апрель 2004 года




Райский уголок моей родины.

Я родилась в деревне у бабушки. Эта деревенька небольшая, но расположилась в очень живописном месте. С двух сторон она окружена лесом, позади нее протекает небольшая речка Илевна. С третьей стороны расположились луга. Я люблю этот маленький уголок моей Родины.

Но самым дорогим для меня является одно прекрасное место. Я прихожу сюда очень часто. Это небольшая полянка на окраине березовой рощи. Здесь стоит старая береза, которую когда-то сломала снежная буря. В эту расщелину я забираюсь и устраиваюсь поудобнее. Отсюда мне видны березовая роща и холодный овраг. Каждый раз, когда бываю здесь, мне открывается сказочный мир живой природы. Вот ветер-озорник заигрывает с нами. Сидя на березе, щелкает дрозд. Тем самым он подзывает других дроздов. А вот другой звук – тихое журчание воды. Рядом бежит ручеек. Называется он холодным оврагом. Холодным, - потому что в нем всегда холодна, чистая, родниковая вода. Березки-подружки взялись за руки и водят хоровод. Белые сарафанчики мелькают и мелькают на ветру. Вот красота-то, какая! Уходить не хочется. Так бы и любовалась чудо природой. Но день близится к концу. Пора идти домой.

Я самый счастливый человек на земле. Вглядываюсь в каждую веточку, прислушиваюсь к каждому шороху и звуку. Сердце постепенно наполняется радостью и покоем. От плохого настроения не остается и следа. Я посещаю это место в любое время года и каждый раз испытываю счастье от встречи с райским уголком моей природы.



Васильцова Наташа.





Весна

Облака бегут, торопятся

Да в невидимую даль.

Ветка у березы клонится,

И уже прошла печаль.
Солнце с неба улыбается.

Половодье не прошло.

Жизнь другая начинается,

Время, видимо, пришло.


С. Кубанцева






Однажды в светлый мартовский день.

(из воспоминаний кота Василия).

Ярко светило солнце, звонко пели птички, по дороге бежали ручейки растаявшего снега – на дворе стоял март. Я сидел на подоконнике, смотрел на всю эту картинку и вдруг.… Мяу! Увидел ее! Она шла по улице, ласково и нежно махала хвостиком, мягко переступая с лапки на лапу. Она … Она была прекрасна! Ее ушки, носик, глазки, хвостик …. Мр-р-р! Ах! Я влюбился с первого взгляда. Конечно же, затем я побежал на улицу, и мне показалось, что солнце стало светить еще ярче, птички стали петь еще звонче, и тут …. Я подошел к ней! Она посмотрела на меня важным взглядом, отвернулась и … ушла. Да-да, ушла, даже не моргнув глазами. Но, знаете, я не разочаровался и не огорчился, ведь солнце продолжало светить, птицы продолжали петь, а ручейки бежали быстрее ветра. Красива эта кошечка, оказалась только внешне, не зря моя хозяйка говорит, что красота – это страшная сила!

Соболева Наташа



Читайте в номере:

  • Профильное обучение – это актуально! (стр.2)

  • Дела серьезные. Школьный совет профилактики. (стр.2)

  • Вести «Маленькой страны». (стр. 4)

  • Чтобы помнили. Герой России Роман Коровушкин – выпускник школы. (стр.3)







Поздравляем!!!

Коллектив сш №13, занявший

1 место в окружном фестивале

«Люблю тебя, мой край родной».

Так держать!





Ш

кольник, апрель 2004 г. стр. 2



Профильное обучение – это актуально.
Дорогие ребята! Довольно часто сегодня можно слышать о профильном обучении. Что же это такое? Что называется предпрофильной подготовкой? Сегодня мы хотим вам это объяснить. Профильной называется такая программа обучения, которая предполагает более глубокое изучение ряда учебных программ в зависимости от того, какой профиль обучения выбран в том или ином классе. Например, большинство учащихся собираются стать инженерами в различных отраслях промышленности и производства. Им нужно более серьезно изучать физику и математику, получить знания и навыки операторов ЭВМ. Профильная подготовка в физико-математическом классе дает им такую возможность. Соответственно углубленная подготовка начинается в 9-х классах и называется предпрофильной.

Профили обучения могут быть разными: гуманитарный - в нем изучается литература, история, иностранный язык; естественнонаучный - химия, биология и другие дисциплины. В нашей школе в 2004 - 2005 учебном году будет сформирован профильный физико-математический класс. Такой класс в школе уже существовал и в 2002 - 2003 у.г. был выпущен, большая часть класса успешно продолжает профессиональное образование в университетах страны.

Интересы ребят, которые собираются связать свою судьбу с предметами гуманитарного и естественнонаучного циклов тоже будут учтены. Для них откроется универсальный класс, и за счет элективных курсов они смогут углубить свои знания по следующим предметам: иностранный язык, биология, химия, история, литература.

В 9 классах, в зависимости от ваших интересов будет организована предпрофильная подготовка в форме курсов по выбору по следующим предметам: литература, история, иностранный язык, физика, химия, биология, математика. Основная задача курсов – помочь учащимся выбрать свое направление обучения, подготовиться к поступлению в профильный класс.

Вести курсы будут высококвалифицированные учителя первой и высшей категории: Мартынова Е.Г., Сидорова Г.В., Челышева С.И., Землянко Л.В., Угроватова Л.В., Булыгина Т.Ф.

Что же такое элективные курсы? Это курсы по различным учебным дисциплинам, разработанные нашими учителями, при помощи которых и будет достигаться профильное обучение. А познакомиться с этими курсами можно будет в «День открытых дверей» школы. Мы приглашаем вас, ваших родителей и ваших сверстников из других школ 23 апреля в 17 часов. Вас ждет интересная программа. Ждем вас!

В программе - выступление директора школы и зам. директора по УВР;


  • консультации учителей, которые будут вести занятия в профильном физико-математическом классе и элективные курсы;

  • выставка научных и творческих работ учащихся;

  • концерт учащихся.

Школа готова помочь вам сделать правильный выбор.

Зам. директора по УВР Логинова Е.В.




Совет профилактики –

дело серьезное.
Много лет в школе действует Совет профилактики. Председатель - директор школы Поликарпов В.В., члены: заместитель директора по ВР Гроздова М.А., психолог школы Кузьмичева Т.Б., инспектора КОСов № 7,9 Соколова Н.В., Симонова С.В., инспектор ИДН Чуйков А.Е., инспектор ЛОВД Маркин В.А., Митрофанова Н.В. – председатель ШС, общественный инспектор школы Черныш Л.М. Совет собирается раз в месяц для проведения профилактической работы среди учащихся. Кто же попадает на этот совет? Во-первых, тот, кто нарушает режим школы: опаздывает на уроки, прогуливает занятия, курит на территории школы, не выполняет домашние задания. Во-вторых, учащиеся, которые совершили правонарушения: участвовали в драках, не соблюдали правила дорожного движения, вымогали деньги, нецензурно выражались в адрес одноклассников и учителей.

Каждый год через Совет проходит от 20 до 30 учащихся вместе с родителями. Поверьте, что это очень неприятно и стыдно, особенно родителям, когда они узнают о своих «хороших» девочках и мальчиках и их поведении в школе. Первоначально таких детей ставят на внутришкольный учет или на учет в КОСе, а если эта мера уже не действует, то администрация школы собирает документы на городскую комиссию по делам несовершеннолетних, где родителей ждет штраф в размере 500-1500 руб., а учащегося уже ставят на учет в милицию. Совет профилактики вносит предложения о лишении родительских прав. Так лишена родительских прав мать Рыбина Д., и не она одна.

Ребята! Стоит ли ваша шалость или нежелание учиться таких последствий? Подавляющее большинство школьников никогда не встретиться с Советом. А ведь в нашей школе есть ученики – частые «гости» Совета профилактики: Медведев С., братья Бесчастновы, Рычагов М., Залетов А. и другие.

Зам. директора по ВР Гроздова М.А.





Ш

кольник, апрель 2004 г. стр. 3


Не многие из нас знают, что в нашей школе учился герой Российской Федерации Роман Коровушкин. Время быстротечно. Вот уже 11 лет, как нет с нами Романа, а кажется, что только вчера газеты, телевидение сообщали о его трагической гибели.

Роман принимал участие в событиях 1993 года у стен Белого дома в Москве, во время политического кризиса приведшего к столкновению властей. На этот трагический момент Роман был прикомандирован к Таманской дивизии, а служил он в десантных войсках в Нарофоминске.

Роман был один из восьми членов группы захвата, выступившей на стороне президента. Снайперская пуля пробила правый висок. Не стало Романа, красивого розовощекого парня с пшеничными волосами, серо-голубыми глазами, похожего на былинного героя Илью Муромца, но память о нем должна жить в наших сердцах.

Вспоминает учитель истории Татьяна Степановна Константинова:


  • История жестока, трудна, интересна. Могла ли я предположить, что солнечным сентябрьским утром 1986 года поведу на школьную линейку ученика 5 класса 13-ой средней школы Романа Коровушкина, будущего героя России. В этот день я впервые познакомилась с классом как будущий классный руководитель. И сразу обратила внимание на крупного и рослого мальчугана, который смеялся, шалил, старался привлечь к себе внимание, изредка поглядывая на меня. Дисциплина была нарушена. Мне пришлось взять мальчика за руку. Все оставшееся время мы с ним молча боролись. Роман старался выдернуть свою ладошку из моей, а я – ее удержать. Добродушный, безобидный, веселый, неистощимый на выдумки, он доставлял немало хлопот учителям. Одноклассники его любили, хотели с ним дружить. Сердиться на него было трудно, но иногда приходилось. Трудные домашние условия, казалось, никак не отражались на Романе ….

Татьяна Степановна была классным руководителем у Романа два года. На протяжении этих лет по-матерински относилась к пареньку и прививала любовь к своему предмету. Роман вошел в историю нашей школы, в историю нашего города, в историю нашей страны. Материал подготовила С. Гордеева





Наши Кати, Жени, Даши …

Все ли Катеньки, Екатерины, Катюши знают историю своего имени? Но пока немного статистики. В нашей школе среди учителей имя Екатерина носит Екатерина Ивановна Рязанова. 12 Екатерин учатся в 9, 10, 11 классах. Екатерина Тихонравова, Екатерина Саркисян, Екатерина Малова, Екатерина Лакина, Екатерина Веденеева, Екатерина Анисимова учатся в 10б классе. В 9б есть Екатерина Сорокина, в 9г – Екатерина Ширшова, в 11 а – Екатерина Герасимова. В младшем звене подрастают Катя Якименко и Катя Коннова.

Имя Екатерина греческого происхождения и означает чистая, непорочная. День Ангела – 7 декабря.

Екатерина, дочь греческого царя Ксантоса (конец III начала IV столетия). Александрия, где жила семья царя, была крупным центром науки и искусства. Талантливая и любознательная Екатерина изучала философию, диалектику, ораторское искусство, риторику. Была знакома с трудами известных врачей, знала несколько языков. От матери, тайной христианки, девушка узнала о христианском учении. Благодаря уму и осведомленности в науках, ей удалось привлечь в христианство многих людей.

А в истории известна Екатерина II Алексеевна – императрица Всероссийская.


Моя школа


Школа – это дом, уютный и теплый, где тебя ждут и понимают, где отступает грусть и огорчение. Именно эти чувства овладели мной, когда я оказалась в своей родной школе на дне выпускников. И как это здорово, спустя несколько лет, прийти вновь в родные стены и вспомнить веселые и грустные события из школьной жизни.

Я наблюдала за выпускниками и радовалась вместе с ними. Специально для них и для наших учителей был организован праздничный концерт – стихи, танцы, песни. Улыбка не сходила с лица зрителей.

И на миг я представила, что еще год с небольшим, и я тоже смогу прийти на такую замечательную встречу. А пока школа для меня – это уроки, учителя, одноклассники, победы и поражения.

Агапова Дарья, ученица 10а класса.




Хочу поделиться.

За годы обучения в школе я неоднократно принимала участие в различных конференциях и представляла свои рефераты. Особенно мне запомнилась последняя городская краеведческая конференция, которая проходила зимой в сш №16, куда я отправилась со своими одноклассницами. Невозможно словами передать, что я тогда чувствовала, когда вошла в переполненный зал. Мне стало немного страшно: так много участников, а призовых мест только три. И вот названа моя фамилия, я вздрогнула, и мне показалось, что кто-нибудь сейчас засмеется, увидев, как дрожат мои руки, и услышав, как дрожит мой голос. Я начала рассказ о муромских святых князе Петре и княгине Февронии. Тут обстановка разрядилась. Я поняла, что меня слышат и слушают, страх куда-то исчез, но появился снова, когда члены жюри остановили меня, сказав, что время вышло. Я все-таки закончила свой рассказ, и мне предложили ответить на несколько вопросов. Не думала, что так быстро и четко смогу сформулировать ответ. А из уст одного из членов жюри даже прозвучала такая фраза: «Молодец, умеешь отстаивать свое мнение» Я осталась довольна своим ответом и поняла, что просто не нужно бояться! Не заняв никакого места, поняла, что это совсем не главное, а важно мое участие в таком замечательном мероприятии. Дуенина Евгения, ученица 11а класса





Ш

кольник, апрель 2004 г. стр. 4








«Маленькая страна» - это 250 малышей, которые учатся в 1, 2, 3, 4 классах нашей школы. Живут они весело, беззаботно, бегают в перемены по коридору, смеются, шалят. И, конечно, школьники решают задачи, примеры, пишут диктанты. А в этом им помогают учителя.

Теплые слова о своей первой учительнице Конопкиной Светлане Алексеевне и воспитателе Ирине Юрьевне Назаровой мы услышали от пятиклассников. «Это очень добрые и внимательные люди», - сказала Оля Зайцева, ученица 5а класса. «– За четыре учебных года мы совершили много интересных экскурсий по музеям города, побывали даже во Владимире».

Воронина Ульяна из 2а класса о своей первой учительнице Хлопковой Нине Михайловне сказала: «Мне нравиться учиться потому, что учительница у нас такая. У нее теплые и мягкие руки, добрые и ласковые глаза, чуткое и заботливое сердце»

Первоклассники проучились меньше года. Каждое утро с радостью спешат на уроки, которые ведет Алла Александровна Климова. А если учишься с желанием, то это здорово!





Скоро расставаться …


Моя первая учительница – Ирина Викторовна Сипатова. Вот уже четыре года я с радостью хожу в школу, и каждый день с нетерпением жду встречи с любимой учительницей. Вы знаете, как красиво пишет Ирина Викторовна. И мы тоже стараемся быть похожими на нее, выводим каждую букву. Мой любимый урок – математика. На нем мы решаем трудные задачи и примеры.

Ирина Викторовна – человек особый, удивительный. Она всегда находит время поговорить с нами, поинтересоваться нашими делами. Мы любим нашу учительницу и желаем ей радости, успехов.



Рязанова Мария, 4а класс.

Любимая воспитательница.

Год назад в моей жизни появился замечательный человек. Это наша воспитательница Елена Владимировна Мухина. Она очень добрая, ласковая и внимательная, как мама. Мне нравиться оставаться в продленке и хочется, чтобы день подольше не кончался. С Еленой Владимировной очень интересно. С ней можно обо всем поговорить, посоветоваться, она выслушает и обязательно поможет. В продленке мы учим уроки и Елена Владимировна доходчиво объясняет нам непонятное. Часто воспитательница играет с нами как сверстница. Я очень люблю свою воспитательницу.



Назарова Ксения, 2а класс.


Поздравляем!!!


20 февраля 2004 г. в Центре технического творчества проходила окружная выставка начального технического творчества. В ней приняли участие все школы города и района. 25 лучших работ учеников начальных классов нашей школы были представлены на выставке. В роли экскурсоводов выступили пятиклассники: Таршис Алена, Александровская Олеся, Карлина Лера, Казакова Даша. Экспозиции нашей школы присуждено 1 место. Спасибо всем детям, родителям, педагогам – за мастерство, творчество, ответственное отношение к делу.





Интересная жизнь Саши Сорокина.

Я очень люблю читать. Поэтому мой самый любимый предмет – чтение. Еще, правда, мне нравиться история. Например, сейчас меня интересует вопрос: что же это за Шапка Мономаха?… Недавно я прочитал стихи А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова. Недавно я прочитал сказку «Три голубя». Она увлекательная, поучительная и не похожая на другие сказки. Я советую ребятам ее прочитать. Эта сказка есть в нашей школьной библиотеке в книге «Волшебный цветок». А еще я люблю спорт, хожу в конькобежную секцию в спортивный комплекс «Энергия». Там нас учат быть ловкими и смелыми. Мне нравится смотреть по телевизору спортивные передачи. Вот такая у меня интересная жизнь!



С. Сорокин, ученик 4б класса.




О работе детей и родителей.

Подготовительная работа к выставке технического творчества была длительной. Самым сложным было придумать что-то оригинальное, непохожее на другое. Идей у ребят и их родителей было множество. 55 детей подготовили к выставке свои поделки. Посмотрите, какое разнообразие работ. Вращает крыльями ветряная мельница (Канякин Миша, 1а), зайчики играют на барабане (Кожевников Дима, 2в), музыкальный робот исполняет песни (Неволин Дима, 4а). Мальчики, конечно же, смастерили машины. Здесь и грузовик (Панков Андрей, 2а), и скорая помощь (Лапаев Сергей, 1б), и красочная машина с поздравлениями (Калашников Дима, 1б), и даже Новогодний автобус (Гайнов Артем, 1б). А путь автомобилям освещает светофор (Яковчук Катя, 4а).

А взгляните на морскую гладь. Плавно скользят по ней бумажные парусники и яхты (ученики 2а), мчится моторная лодка (Петухов Дима, 4б). Охраняет водные просторы катер-полицейский (Романов Кирилл, 1а). Вдали мерцают огни маяка (Городничин Саша, 2а). Славно потрудились ученики 3в класса. Вместе со своей учительницей Мариной Владимировной Тумановой они смастерили жилую комнату. Вот набор мягкой мебели (Епремян Гурген, Кочеткова Наташа), стиральная машина (Мокеева Катя). Есть у нас и учебные игрушки. Рома Черепович из 4а сконструировал электротренажер, который поможет научиться рисовать фигурки животных.

Удивительные поделки! Сколько творчества и мастерства проявили ребята. Вот такие умельцы подрастают в нашей школе. Вилкова М.В., зав. учебной частью начального звена






Ш

кольник, апрель 2004 г. стр. 5




Традиционно в период весенних школьных каникул проводится Неделя детской книги. Вот уже, начиная с 1943 года со времен Великой Отечественной войны, ребята и взрослые принимают участие в этом празднике.

Учащиеся нашей школы заранее готовились к этому событию. Был объявлен конкурс на лучший рисунок к любимой книге среди детей младшего возраста. Всего представлено 86 рисунков. Самыми активными оказались ребята 2в класса под руководством учителя Куприной Н.А. Все дети постарались! Члены жюри увидели настоящий парад книжных героев. А возглавляют его дядя Федор, Пес и Кот Э. Успенского (выполнила Геля Медведева, ученица 4а класса, вместе с папой). Конечно, узнали ребята Снегурочку, Белоснежку, Буратино, Чиполлино, Аленушку и брата Иванушку, Бременских музыкантов. А самыми лучшими признаны рисунки Петуховой Кати, Ивановой Насти, Вилкова Ивана, Павельевой Ксении, Гуреевой Насти, учащихся 4б класса; Карповой Юлии (3б кл.); Мокеевой Кати, Кочетковой Наташи, Смяткиной Валерии, учащихся 3в класса; Адениран Чарльза, Рыбенковой Насти, Титковой Маши, Сидорина Ильи, учащихся 2а класса; Бабаян К. (2в кл.); Гуреевой Насти (3а кл.).

Поздравляем всех ребят и желаем творческих успехов!

Библиотечный актив школы.



Этот дорогой и уважаемый день.

В этом году меня впервые пригласили на праздник Детской книги. И вот он наступил этот дорогой и уважаемый день. Мне понравилось, что его проводила городская библиотека в форме игры. В конкурсе на лучшего читателя принимали участие дети 10-13 лет. Первое испытание – прорекламировать книгу, которую представляешь. Здесь помогала группа поддержки. Второе испытание – угадать книгу и героя по предметам, его характеризующим. Третье испытание – вылечить» книгу. Открою вам секрет: никогда не заклеивайте книгу скотчем, а пользуйтесь при этом кисточкой, клеем и бумагой. И еще был ряд заданий, с которыми участники справлялись успешно. Победила дружба. Радостно, что первыми были ученицы нашей школы Саша Макарова и Катя Ширшова. Молодцы!



Орлова Катя, ученица 6в класса.


Читателям,
ученикам сш №13

По приглашению не быстро

Вхожу я в шумный школьный класс.

И вижу: смотрят с любопытством

Примерно шесть десятков глаз.


Они все разные такие

По цвету, по величине,

Но исключительно живые.

Сначала слово дали мне.


Держать речь долго не хотелось

Лишь пару фраз и вновь присесть,

Ведь детям явно не терпелось

Стихи мои быстрей прочесть.


И вот они друг перед другом –

К их голосам прикован взор.

Аж голова немного кругом,

А на душе тепла костерю


Читали все поочередно:

Сначала дети, дальше я.

О как достойно, благородно

Вела на встрече малышня.


Не по годам вопросы были,

Не надо ждать – на перебой.

Меня буквально допросили:

Откуда я и кто такой.


Люблю ль писать стихи о детях?

Кто в них Аленка и Роман?

Где соловья я заприметил?

Зачем дневник лег под диван?


Вопросов тьма, на все ответил.

Звонок звенит уже не раз.

Осталось мне: на память класс

И любознательные дети.



А. Седов




Мой дедушка

Мой дедушка, Королев Николай Павлович, с детства любит рисовать. Первые акварельные краски ему привезла мама из Москвы, когда он учился в 4-ом классе средней школы села Денятино Меленковского района. Его первой настольной книгой была «Родная речь». Дед, будучи школьником, срисовал из учебника картины известных художников Левитана, Шишкина, Иванова и раскрашивал их акварельными красками.

После обучения в школе дедушка поступил учиться в Навашинский техникум. В техникуме он оформлял стенды, газеты, любил черчение. Этот предмет настолько давался, что многие работы хранились как образцы и выставлялись в техникуме.

Как-то одноклассник, Николай Луковников, подсказал, где можно приобрести масляные краски, и дедушка начал опять копировать картины известных художников.

В начале шестидесятых годов дедушка выписал пособие для начинающих художников «Школа изобразительных искусств в 10-ти томах! Это были и есть его любимые книги, которые помогли приобщиться к живописи.

Начиная с 1970 по 2002 года, дедушка уже участвовал в выставках городских художников. У него много замечательных книг по искусству, подаренных за участие в этих выставках. Мне запомнились книги-альбомы И.К. Айвазовского, К. Брюллова, Библия с гравюрами Доре. Мой дедушка, Королев Николай Павлович, - самодеятельный мастер, но книги научили его быть настоящим художником.

В 2003 году дедушка организовал юбилейную выставку своих картин при содействии газеты «Новая провинция». Муромцы увидели35 картин, думаю, что еще увидят новые работы художника Королева.

Дементьев Михаил, учащийся 9г класса



Ш

кольник, апрель 2004 г. стр. 6



Щенок

Хочу я завести щенка,

Но говорят мне: Ерунда!

Ты поиграешь с ним денек,

И вся охота вдруг пройдет.

Но отвечала я тогда:

«Я все равно хочу щенка!

Он милый, маленький такой.

Он словно гномик под луной.

Он беззащитный и не злой

Он друг ведь самый лучший мой!»

Герасимова Наташа, ученица 7а кл.

Мой маленький, большой друг

В прошлом году мне купили собаку, среднеазиатскую овчарку. Ее зовут Чара. У меня теперь прибавилось забот. Собаку надо кормить, Выгуливать и, пока она еще щенок, надо с ней играть.

Чара добрая и ласковая, кто к нам только не приходит в гости – всем она виляет хвостом. Но бывает и непослушная: не дает вытирать лапы после прогулки.

Многие думают, что Чара уже взрослая, но на самом деле ей только 7 месяцев. На вид она грозная, некоторые люди ее побаиваются и обходят стороной.

Мне хочется, чтобы Чара была умная, послушная и чтобы у нее были щенки, и чтобы она меня защищала.

Логинов Павел, 4а класс









Утро


Утром ранним просыпаюсь

И под звон колоколов,

Улыбаюсь, наслаждаюсь,

Солнце ярко светит вновь.



Люда Шаблова, 6в кл.




Бабушке


Я люблю твои морщинки

И лучистых глаз искринки,

Нежность, ласку, доброту,

Песню звонкую твою.

Лет тебе уже не мало,

Много в жизни ты видала.

Шлю тебе я свой привет,

Будь веселой – мой совет.



Максим Жигалов, 6а кл.

Енот


Красивый маленький енот,

Едой набивши свой живот,

Пошел гулять по лесу.

И встретил там принцессу.

Принцесса плачет и рыдает,

Как выйти из лесу, не знает.

Енот-малышка говорит:

Какой у вас печальный вид.

Ну, впрочем, не рыдайте,

А вслед за мной шагайте.

И вывел он из лесу

Прекрасную принцессу.



Алена Соколова, 6в кл.









Угадай животное


Буквы в названиях переставлены местами. Поставьте буквы на место и прочтите названия животных.

Шугляка, рикодилко, сугь, какиль, абезонья, ембогет, куньо, инфледь.






Загадка.

Задумай любое однозначное число, кроме нуля. Умножь его на 2. Полученный результат умножь на 5. Раздели произведение на задуманное число. Вычти из частного десять. Спорим, результат твоих вычислений равен нулю.





Кроссворд








4






















5




























8

2


































7
















6




























1

3








































































































































































По горизонтали:

1. Какое изобретение было сделано финикийцами.



По вертикали:

1. Материал, на котором писали в средние века. 3. Запись наиболее важных событий по годам. 4. Знаки письма у древних египтян. 5. Материал для письма в Древней Руси. 6. Русский город, в котором были найдены первые памятники письменности. 7. Материал, на котором писали египтяне. 8. Официальный документ на Руси.




Просторы речные


Впишите в клетки головоломки реки, названия которых начинаются с буквы «А».

А

1



















2



















3



















4



















5


























Газета муниципальной общеобразовательной средней школы № 13

Тираж 500 экз. Редактор: Гордеева С.А. Компьютерная верстка: Салтанова Г.Н.



Адрес редакции: школьная библиотека.
скачать файл



Смотрите также:
Газета для детей, родителей и учителей средней школы №13 №4, апрель 2004 года
230.83kb.
Индикатора
40.31kb.
С 00: 00 часов 10 января 2004 года до 00: 00 часов 13 января 2004 года
21.89kb.
Программа средней школы и младших курсов вузов. Содержит самые популярные в мире программы для наблюдения за небесными телами
306.19kb.
Книга известного логопеда Е. А
8836.13kb.
Книга для родителей и учителей интеллектуалов. И она может стать для них истинным началом Пути, который вы пройдете вместе со своими Новыми Детьми
2774.53kb.
1 Цель оценки результативности профессиональной деятельности учителей
233.94kb.
1. о размещении заказа на приобретение или строительство жилых помещений для нужд муниципальных образований Иркутской области
64.64kb.
Детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей о
199.84kb.
Положение о Совете школы мкоу нош с. Зониха
22.22kb.
Правила организации обработки персональных данных в Государственном казенном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Курмышский детский дом»
188.87kb.
Семинар по теме: «Теоретические основы построения современного урока в соответствии с фгос»
7.83kb.