voeto.ru страница 1
скачать файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

г. Рубцовска Алтайского края

___________________________________________________________________________

658200, г. Рубцовск, пер. Делегатский,1,пр. Рубцовский, 15а, пр. Ленина, 187

тел. 4-48-34, 4-10-22, 5-64-34,

http://www.pldetstva.edusite.ru

Pldetstva@mail.ru

№ ______ от « 20 » декабря 2012



Информационная карта инновационного опыта

в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Гимназия «Планета Детства»

I.Данные об образовательном учреждении



Параметры информации

Содержание информации

1.1.

Регион, в котором находится образовательное учреждение

Алтайский край

1.2.

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Планета Детства»

1.3.

Вид образовательного учреждения

Гимназия

1.4

Тип образовательного учреждения

Городская школа

1.5

Ф.И.О руководителя учреждения

Шинкоренко Елена Владимировна

1.6

Количество учащихся

От 500 до 1000

1.7

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

658200, г.Рубцовск, пер.Делегатский 1

1.8

Телефон / факс

8(3855)5-42-11, 8(3855)5-64-34

1.9

E-mail

pldetstva@mail.ru

1.10

Web-site

http://www.pldetstva.edusite.ru


1.11

Фамилия, имя, отчество контактного лица по вопросам инновационной деятельности в образовательном учреждении

Арнаутова Татьяна Васильевна

1.12

Должность контактного лица

Заместитель директора по УВР

1.13

Телефон / факс контактного лица

8(3855)5-64-34

1.14

E-mail контактного лица

alisa-o.76@mail.ru

1.15

Научный консультант




II. Сущностные характеристики представляемого инновационного опыта



Параметры информации

Содержание информации

2.1

Тема инновации (формулировка названия нововведения, наиболее точно описываемая представляемый инновационный опыт (ИО)

Модель внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО в рамках ОУ непрерывного образования детей с 2 до 18 лет

2.2.

Зона обновления (какие условия и характеристики деятельности вводит новшество?)

Апробация интегративной модели внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС НОО

2.3

Характер нововведения (каким образом, за счет каких действий это новшество вводится в образовательную, управленческую практику)

- формирование нормативной базы интегративной модели внеурочной деятельности,

- разработка и апробация программ внеурочной деятельности различных направлений,

- расширение пространства внеурочной деятельности за счет взаимодействия с РГОО «ДАР» (оплата работы специалистов),

- укрепление материально-технической базы



2.4

Цели и ожидаемые результаты нововведений (что и как должно измениться: в системе управления, педагогической деятельности, в школе в целом, в результатах жизнедеятельности ОУ)?

Разработка эффективной модели организации внеурочной деятельности через создание условий для самореализации детей, развитие потенциала каждого в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в рамках основных образовательных дисциплин.

Разработка и апробация мониторинга (критерии и показатели, инструментарий) результативности внеурочной деятельности.

Развитие инфраструктуры гимназии.

Высокая степень вовлеченности детей в процесс самореализации в рамках внеурочной деятельности гимназии.



2.5

Субъекты разработки и реализации данного нововведения (кто в школе отвечает за данное нововведение и кто участвует в этой работе)?

Администрация гимназии – осуществляет общее руководство нововведением, разрабатывает локальные акты, заключает договоры о сотрудничестве.

Художественный совет – курирует проектирование программ внеурочной деятельности

МО классных руководителей – участвует в реализации программ, мониторинге результативности

Проектная группа педагогов – разрабатывает и реализует программы внеурочной деятельности

Психолог – осуществляет сопровождение участников и участвует в мониторинге эффективности


2.6

Новизна представляемого ИУО (что нового появилось по отношению к уже имеющемуся опыту управления)?

Разработана интегративная модель организации внеурочной деятельности учащихся НОО

2.7

Практическая значимость представляемого ИУО (что ИУО школы дает для развития практики системы внутришкольного управления, образовательного учреждения и системы образования в целом?)

Практическая значимость определяется проработанностью опыта (в течение 18 лет) организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях малого города.

Методические рекомендации по организации модели внеурочной деятельности могут быть использованы:

- в практической деятельности учреждений основного образования;

В научно-исследовательских программах, направленных на разработку социальных проектов по реформированию и модернизации региональных систем образования;

- при формировании инновационных учреждений общего образования;

- в процессе подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, работающих в условиях введения и реализации ФГОС.



2.8

Результаты внедрения / освоения инновации и перспективы продолжения работы в данном направлении (характер и результативность произошедших изменений в целом)

Достижение в полном объеме целей и задач комплексной программы развития.

Увеличение до 45% количества педагогов, вовлеченных в реализацию программы.

Увеличение до 70% количества учащихся, области самореализации которых лежат в рамках гимназии.

Увеличение до 90% доли родителей, удовлетворенных образованием в гимназии.



2.9

Условия эффективности, риски, возможные ограничения в использовании ИО в других ОУ

Условия эффективности:

- наличие системы морального и материального стимулирования педагогического коллектива,

- мотивация педагогов на активное участие в инновационной деятельности.

Риски и возможные ограничения:

- недостаточная материально-техническая база школы для реализации данной модели внеурочной деятельности (отсутствие специально приспособленных помещений, свободных классов)

-недостаточное количество квалифицированных специалистов дополнительного образования.



2.10

Продукты, отражающие представляемый ИО и позволяющие обеспечить его распространение (ресурсный пакет)

Публикации в сборниках научно-практических конференций, в СМИ.

Программа развития гимназии.

Пакет нормативных документов, обеспечивающих реализацию модели.

Публикации материалов нововведения на сайте АКИПКРО.

Программа стажерской практики.


2.11

Возможные формы организации стажерских практик

Семинары, научно-практические конференции, вебинары, мастер-классы, круглые столы.

III. Описание представляемого инновационного опыта

Содержание деятельности ОУ трансформировалось от экспериментальной программы художественно-эстетического воспитания детей детского сада (1992-1995 гг.) через концепцию «Духовное становление личности» (1995-2001 гг.) к концептуальным основаниям развития образовательного пространства Центра образования «Планета Детства» (2003 г.), на основе которой к 2004г. была создана Программа развития гимназии

«Становление суверенной личности в условиях инновационного ОУ непрерывного образования детей с 3-х до 18 лет», которая реализовывалась в условиях краевой экспериментальной площадки.

В 2008 году гимназия «Планета Детства» вступила в Межрегиональное некоммерческое партнерство «Культуротворческие школы Алтая» с целью освоения инновационной модели школы, близкой концепции развития гимназии, и, вместе с тем, способствующей ее дальнейшему развитию.

НП «Культуротворческие школы Алтая» является ассоциированным членом «Ассоциации культуротворческих школ России». Названный проект включен в план Важнейших исследований РАО в составе Комплексной программы исследований Северо-Западного отделения, поддержанной Федеральным Агентством образования РФ (Проект «Инновационная модель общего образования и ее кадровое обеспечение» № 3.1.2.11522)

С 2010 года гимназия реализует комплексную программу развития «Культуротворческая среда образовательного учреждения как фактор, обеспечивающий социализацию обучающихся в рамках новой образовательной инициативы».

В настоящее время гимназия представляет собой ОУ со сложной инфраструктурой, включающей 4 ступени образования (прогимназия – дошкольное образование, начальную, основную и среднюю (полную) школу; дополнительное образование (наряду с основным), систему полного дня пребывания в начальной школе.

С момента открытия первых классов (1994г) в гимназии «Планета Детства» работает система полного дня пребывания детей начальной школы. В первые годы режимом полного дня были охвачены все учащиеся – на каждом классе работал учитель, воспитатель группы продленного дня, специалисты дополнительного образования, психолог. Система работы с детьми во второй половине включала в себя прогулки, сон для 1-классников, выполнение домашних заданий с учителем, занятия в студиях и секциях, библиотечные часы, экскурсии, походы и другие виды деятельности. Каждый класс имел классную и игровую комнаты, раздевалку. Были оборудованы помещения для дополнительного образования: театральный, музыкальный, спортивный, хореографический зал, кабинет изо, английского языка, музыкальную гостиную, кабинет психолога. Работала музыкальная школа, английский театр. Дополнительное образование осуществлялось специалистами первой и высшей категории, которые находились в штате гимназии. Система урочной и внеурочной деятельности гимназии была сынтегрирована на основе единства целей и задач педагогической деятельности – создание условий для максимальной самореализации каждого ребенка; единства методов и приемов, используемых педагогами в своей деятельности. Система реализовывалась через: создание интегрированных курсов (изо-история, слушание музыки, музыка + театр); создание дополнительных образовательных программ по разных видам искусства, взаимосвязанных с основной образовательной программой (изо, вокал, хореография, театр, исполнительское мастерство); творческие проекты, охватывающие взрослых и учащихся; создание «Галереи творческих портретов» учащихся, персональные выставки, концерты; проведение интегрированных уроков, мероприятий (например, «Неделя знаний») с участием специалистов дополнительного образования; работу Художественного совета по планированию и реализации творческой жизни гимназии; участие всех специалистов, работающих с детьми, в реализации индивидуальной траектории развития для каждого учащегося; проведение Малых педагогических советов, посвященных индивидуальным образовательным траекториям учащихся. Таким образом, созданная модель школы полного дня гимназии «Планета Детства» уже тогда соответствовала основным требованиям современных стандартов (ФГОС НОО).

В настоящее время модель внеурочной деятельности претерпела некоторые видоизменения, которые коснулись следующих моментов:

- возможность полного дня пребывания (по желанию родителей учащихся) с 1 по 3 класс, выполнение домашних заданий с учителем 1-2 кл, работа учителя на группе продленного дня в своем классе – в 3-4 классах;

- предоставление спектра возможностей внеурочной деятельности по различным направлениям во второй половине дня для всех желающих на безвозмездной основе, вне зависмости от посещения группы продленного дня;

- внедрение проектной деятельности как приоритетного вида внеурочной деятельности;

- модернизированы формы оценки результатов внеурочной деятельности.

В современных условиях гимназия сумела сохранить систему интеграции урочной и внеурочной деятельности на новом уровне, объединив ее на основе достижения метапредметных и личностных результатов образования. Работа специалистов дополнительного образования в гимназии осуществляется за счет использования внебюджетных средств, договоров сотрудничества с учреждениями культуры.

Опыт, накопленный в рамках многолетней работы школы полного дня в гимназии, позволил создать эффективную модель внеурочной деятельности.







Директор МБОУ «Гимназия



«Планета Детства» Е.В. Шинкоренко
скачать файл



Смотрите также:
Г. Рубцовска Алтайского края
92.8kb.
М. А. Овчарова Демографическое развитие мордвы Алтайского края в XX-XXI вв
91.26kb.
Результаты командного первенства
16.54kb.
Целинный район
16.76kb.
Администрация городского округа закрытого административно-территориального образования сибирский алтайского края постановление
57.19kb.
Алтайского края
173.54kb.
Председатель Федерации спортивного ориентирования Алтайского края Кобзаренко П. И. Положение
16.61kb.
Участники Великой Отечественной войны из Алтайского края, удостоенные боевых наград
37.42kb.
Кгоу «Бийский лицей-интернат Алтайского края», учитель, биология и география
73.69kb.
Перечень предприятий Алтайского края, включенных в списки рейтинга эколого-энергетической эффективности Интерфакс-эра
1268.01kb.
Перечень учебников используемых в образовательном процессе мкоу шубенской сош зонального района Алтайского края
319.71kb.
Списочный состав делегации городского округа зато сибирский для участия в IX съезде работников образования Алтайского края
16.27kb.