voeto.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл



Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 11»

г. Грозного

Публичный доклад

директора МОУ «СОШ № 11» г. Грозного

Истамулова Бек-Магомеда Ширваниевича

« Итоги 2010-2011 учебного года»

Публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший учебный год.


Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в прошедшем учебном году, способствовать развитию партнёрских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью.
Образовательная деятельность МОУ « СОШ № 11» Грозного осуществляется в соответствии с Уставом, зарегистрированным ИФНС России №1 по ЧР от « 10.08.2009 г.»

ОГРН 1092031003129 по основным образовательным программам:



Начального образования;

Основного общего образования;

Среднего(полного) образования;

Дополнительным программам следующих направленностей:

социально-педагогическая.

художественно- эстетическая;

эколого-биологическая;

военно-патриотическая;

физкультурно-спортивная;

1.2. Адрес школы:

634059, г.Грозный, Старопромысловский район, ул. Новаторов 29

Телефон: 8 928 789 3215



E-mail: grozny-sch-11@yandex.ru
1.Данные о школе

Учредителем является Департамент образования г. Грозный , ул. Революции , 6

Территориально 2-х этажная школа расположена в приспособленном здании детского садика по ул. Новаторов, 29.

Набор учащихся в школу осуществлялся в соответствии с Уставом, из числа детей микрорайона.

Школа имеет центральное отопление, освещение лампами накаливания, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, буфет, библиотеку, актовый зал, гардеробы для учащихся и преподавателей, 1 компьютерный класс.

Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.


В 2010-2011 учебном году школа ставила для себя следующие задачи:

  1. Развивать все формы общественного участия в управлении школой и образовательным процессом, самоуправление учащихся как условия формирования гражданской активности.

  2. Организация деятельности ресурсного ЭММЦ на базе школы с целью формирования единого образовательного информационного пространства.

  3. Развитие всех форм общественного участия в управлении школой и образовательным процессом, самоуправление учащихся как условия формирования гражданской активности.

  4. Способствовать развитию научно-исследовательских данных и творческих способностей одаренных детей.

  5. Переход на новую систему оплаты труда работников школы.

  6. Обеспечение максимальной открытости и прозрачности информации о происходящих в школьной системе образования процессах.

  7. Реализация профильного обучения, расширение использования информационных технологий.

  8. Внедрение воспитательных программ, направленных на развитие личности.

  9. Создание благоприятных условий для укрепления физического и нравственно-психического здоровья детей и педагогов.

  10. Обобщение опыта творчески работающих учителей.

  11. Формирование банка педагогического передового опыта школы.

Задачи обучения


1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.


Задача воспитания


Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи развития


Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

Задача оздоровления


Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Школа осуществляет свою деятельность на основании Программы развития, которая разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации Российского образования на период до 2011г.,

Цель Программы развития: создать новую модель школы - адаптированную к условиям нашего города, конкурентоспособную, обеспечивающую полного среднего образования каждому обучающемуся на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.


Ожидаемые результаты:

1.Повышение качества и доступности образования.

2.Обеспечение здоровьесбережения, условий безопасности и психологического комфорта.

3.Формирование духовно-нравственной личности учащегося, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения.

4.Повышение профессиональной компетентности всех участников педагогического процесса.

5.Формирование новой системы управления качеством образования.

6.Удовлетворенность участников педагогического процесса индивидуальной и совместной деятельностью.

7.Модернизация материально-технической базы школы.



Анализ образовательной политики и структуры управления школой

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышала предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Запланированные предельно допустимые максимальная и минимальная недельные учебные нагрузки обучающихся соответствует требованиям СанПиНа.

В структуре учебного плана выделены компоненты, включающие в себя учебные предметы по ступеням образования:

Федеральный компонент включает образовательные курсы:

На ступени начального образования: Русский язык, литература, ин.язык, математика, история, окружающий мир, природоведение, музыка, ИЗО, физическая культура, технология.

На ступени основного общего образования: Русский язык, литература, ин.язык, математика, история, информатика и ИКТ, география, история, биология, физика, химия, черчение, музыка, ИЗО, физическая культура, природоведение, технология, ОБЖ.

На ступени среднего ( полного) общего образования: Русский язык, литература, ин.язык, математика, география, история, информатика и ИКТ, история, биология, физика, химия, физическая культура, ОБЖ, технология.

Структура и содержание компонента образовательного учреждения определяется образовательными запросами учащихся и их законных представителей. Компонент образовательного учреждения использован для углубленного изучения предметов федерального компонента, для введения новых учебных предметов и спецкурсов (обязательных), для введения факультативных курсов.

развитие личности и качественное образование в условиях психолого-педагогического комфорта;

постановку личности в центр образовательного процесса;

создание условий для реализации интереса учащихся к тем или иным учебным предметам;

развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учащихся;

достижение выпускниками социальной зрелости;

подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения соответствующего профиля.

Осуществление целей образовательной программы потребовало при конструировании учебного плана увеличения количества часов на изучение отдельных предметов, которое обусловлено:

-дополнительной подготовкой учащихся по предметам гуманитарного, физико-математического циклов;
Структура и содержание компонента образовательного учреждения определяется образовательными запросами учащихся и их законных представителей. Компонент образовательного учреждения использован для углубленного изучения предметов федерального компонента, для введения новых учебных предметов и спецкурсов (обязательных), для введения факультативных курсов

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения. Уровень недельной нагрузки ученика не превышал предельно допустимой нормы. Школьный компонент был распределен на индивидуальные и групповые занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы: обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени.

Вариативная часть учебного плана была сформирована с учетом сохранения содержательных преемственных линий предметов школьного компонента между начальной, основной и средней школой.

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год соответствует требованиям регламентирующих документов, обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом содержания образования, обеспечивающим возможность продолжения образования. При этом он частично обеспечивает вариативность образования, т.к. большая часть часов вариативной части используются для реализации программ предметов федерального компонента.
Работа школы в 2010-2011 учебном году была организована в соответствии с планом, составленным по всем основным направлениям деятельности образовательного учреждения


    • управление учебно-воспитательным процессом

    • методическая работа

    • воспитательная работа

    • работа с родителями

    • работа библиотеки

При планировании были учтены рекомендаций, высказанные в ходе анализа работы за 2010-2011 учебный год. Все запланированные мероприятия выполнены.

План контрольно - инспекционной деятельности был составлен на основе Положения о внутришкольном контроле и на основе анализа результатов работы школы за 2010-2011учебный год. Основные контрольно-инспекционные мероприятия выполнены.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году явились:



  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов в предвыпускных и выпускных классах

  • качество обучения учащихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

  • уровень профессиональной деятельности педагогов,

При этом использовались следующие формы контроля

  • классно-обобщающий контроль в 4-ых, 5-ых, 7-ых, 9-ых, 10-ых, 11-ых классах;

  • обзорный контроль (тематический вид) – состояние школьной документации: календарно-тематических планов, журналов; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому; организация работы кружков, секций; система работы с рабочими тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; организация работы и выполнение режима работы ГПД;

  • административный контроль знаний и умений учащихся выпускных классов по основным предметам – промежуточный и итоговый контроль

К посещению уроков во всех тематических проверках активно привлекались руководители методических объединений, что позволило собрать достаточный для объективного анализа объем информации.

Основные направления посещений и контроля уроков:

  1. Организация учебной работы в контролируемых классах (4,7,9,11)

  2. Уровень организации учебной деятельности на предметах: химия, литература, география,

  3. Соблюдение условий адаптационного периода в 5-ых и 10-ых класса.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

С целью обсуждения основных направлений развития школы и совершенствования содержания образования были проведены педагогические советы:

-Профессиональная компетентность педагогов современной школе.

- Технологии социального партнёрства.

-Эффективные инструменты учебного процесса: опыт и поиск.

В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме 6-ти дневной недели, в ней обучалось 1119 ученика (53,2% - мальчики, 46,8% - девочки) в 45 классах, из них В основной и средней школе занимались 26 классов, (начальная школа – 19 классов 545 учеников, основная школа -8 классов, средняя школа - 18 классов)

На всех ступенях реализовывались традиционные формы организации учебного процесса: уроки (классно-урочная форма), лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма); надомное обучение больных детей; консультации; занятия по выбору, олимпиады, конкурсы, предметные декады, открытые уроки. Организация дополнительного образования детей велась в школе через систему внеурочной деятельности (факультативы, курсы по выбору учащихся, кружковую деятельность), охватывающий 142 человека (24.7%).
.

На протяжении трех лет сохраняется стабильный и высокопрофессиональный коллектив, что очень важно для поддержания культуры, традиций школы, накопления опыта.

Из числа педагогов, работающих в школе:

1чел. – Лучший детский (школьный) тренер республики по футболу.

1 чел. – Ученая степень, кандидат педагогических наук

1чел.- Заслуженный учитель ЧР.

3чел. - награждены грамотами Министерства образования и науки России;

4чел - награждены грамотами Главы администрации г. Грозного.

5чел - награждены грамотами Префектуры района.

1чел - награжден грамотой профкома ЧР за лучшее литературное произведение среди учителей

1 чел- звание «Старший учитель»

1 чел- награждена грамотой Парламента ЧР, Департамента Образования г. Грозного .




Сведения об администрации

1

Количество администраторов (директор и заместители), в т.ч.

9

3

Средний возраст администраторов

39 лет

Сведения об учителях

1

Общее количество учителей (без администрации), в т. ч.

50

2 категории

17

1 категории

6

высшей категории

33

с высшим образованием

52

работающих пенсионеров

13




Количество учителей прошедших курсы повышения квалификации

16




Количество аттестовавшихся учителей

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория



7

3

3



1

3

Средний возраст учителей

39

Сведения о специалистах:

5

Количество педагогов дополнительного образования

3

6

Количество вожатых

2

7

Количество воспитателей

3

8

Количество педагогов - психологов

2

9

Количество учителей - логопедов

-

11

Количество мед. работников (штатных/из поликлиники)

-









Итак, в 2010-2011 учебном году учебный процесс в школе был обеспечен достаточным по специализации и удовлетворительным по квалификации и возрасту кадровым составом педагогов

Методическая работа в школе на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед школой. Педагогический коллектив школы в 2010-2011 учебном году работал над методической темой « Педагогическое мастерство – основа совершенствование отношений учителя и ученика на уроке и не урочное время».

В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы:


  • повышение профессиональной компетентности каждого педагога;

  • стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;

  • разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.

Была определена цель методической работы:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации программы активного развития школы.

На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями методический совет определил для коллектива следующие задачи:

1.Изучение и внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий.



  1. Оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности через различные формы методической работы.

  1. Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, план методической работы и методического совета, а также созданы следующие условия:


- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий базовому стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;
- создана и утверждена структура методической службы школы;
- все МО имели чёткие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;
- велась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
- была продолжена работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

Организация обучения и развития профессионального мастерства педагогических кадров, реализовывалась через следующую структуру:


Педагогический совет
Творческие группы

Методический совет

Школа

Молодого специалиста



Предметные МО

Каждый элемент структуры работал на обучение кадров.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
В 2010-2011 учебном году было проведено 3 тематических педагогических совета со следующей тематикой:

-Профессиональная компетентность педагогов современной школе.

- Технологии социального партнёрства.

-Эффективные инструменты учебного процесса: опыт и поиск.


Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является методический совет.

В этом году МС работал в составе:



  1. Виситаева З.Д. – председатель МС, заместитель директора по НМР;

  2. Истамулов Б-М.Ш. - директор школы;

Идигова М.А – заместитель директора по УВР;

  1. Муцаева М.М. – руководитель МО классных руководителей

  2. Бексултанова М.В. –руководитель МО учителей русского языка и литературы

Джабраилов Ш.М.. –руководитель МО учителей общественных наук.

  1. Артаханова Л.С. – руководитель МО учителей начальной школы;

  2. Лорсанова Л.А. – руководитель МО учителей английского языка

  3. Исмаилова З.С.- руководитель МО точных наук

  4. Мочукаева Р.Ю. – руководитель МО чеченского языка и литературы.

Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы. Тематика вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического совета, отражала различные направления:



    • Организация работы творческих групп;

    • Работа школы по формированию здорового образа жизни.

    • Вопросы экологии в обучении и воспитании школьников;

    • Развитие творческих способностей учащихся в группе продлённого дня;

    • Организация страниц МО и личных страниц педагогов на сайте школы.

При планировании методической работы школы, МС стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой для создания условий для роста педагогического и методического мастерства учителей:

  • тематические педсоветы;

  • заседания Методического совета,

  • заседания Методических объединений,

  • диагностирование педагогических кадров;

  • семинары – практикумы,

  • обобщение передового опыта;

  • инновационная деятельность; творческие группы; самообразование учителей;

  • организация курсовой подготовки учителей.

Поставленные перед коллективом задачи были выполнены в основном. Выполнению поставленных задач способствовали:

-спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

-анализ выполнения принятых управленческих решений;

-выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются предметные методические объединения. Методическое объединение имеет большие возможности для повышения профессионального уровня и результатов труда учителя. Все учителя объединены в предметные ШМО.

В школе в 2010-2011учебном году функционировали семь методических объединений:

- МО классных руководителей

- МО учителей математики, физики и информатики;

- МО учителей иностранного языка;

- МО учителей русского языка и литературы;

- МО учителей чеченского языка и литературы;

- МО учителей начальной школы;

-МО учителей общественных наук
Темы, над которыми работают ШМО, темы самообразования учителей созвучны с общей методической темой школы.

Руководителям МО была делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля (контроль, анализ, качество знаний по определенным предметам). Каждый из руководителей достойно выполняет свои обязанности, и этот фактор способствует возможности на хорошем уровне решать в школе систему учебно-методических задач. Школьные методические объединения обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности. Заседания МО всегда тщательно готовились и продумывались. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Успешно рассматривались и решались следующие вопросы:

- работа с образовательными стандартами,

- создание банка контрольно-измерительных материалов уровня учебных достижений учащихся по предметам,

- коллективные способы обучения как один из путей совершенствования урока;

- поиск эффективных путей психологической, технической и методической подготовки к ЕГЭ, итоговой аттестации,

- внедрение в практику современных педагогических технологий,

- совершенствование форм и методов ликвидации пробелов в знаниях учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подходов к учебно-познавательной деятельности,

- работа с одаренными детьми и др.
В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений.

В методических объединениях успешно решаются проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

Анализируя образовательную деятельность МО, можно отметить следующие аспекты:


  • реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней образования, была направлена на защиту интересов и прав обучаемых;

  • все учителя-предметники осуществляли образовательный процесс по рабочим программам, основу которых составляют программы Министерства образования РФ для общеобразовательных школ.

Традиционными видами работ являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности. Создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения трудных вопросов. Каждое МО интересно, разнообразно, нетрадиционно определило формы проведения предметных недель, что вызывало интерес у большинства учащихся.


Предметные недели позволяют дать школьникам целостное восприятие того или иного научного факта. Они наиболее сложны в подготовке, потому что представляют собою особую, авторскую учебно – методическую разработку, требуют длительной усиленной подготовки, предполагают активное участие и взаимодействие всех преподавателей школы. Результаты проведения предметных недель подверглись строгому анализу членов МО и обсуждались на заседаниях.

Планы ШМО на этот учебный год выполнены. Результаты деятельности МО представлены в анализах работы руководителей методических объединений.


Краткая характеристика педагогического коллектива.
На 1 сентября 2010г. в школе обучался 1134 учащийся, работали 50 педагога. На 25 мая 2011г. обучались 1116 ученика, и работал педагогический коллектив в составе 50 человек.

Данные об образовании педагогов школы


Общее количество педагогов

Высшее

Среднее проф.

Учителей

%

учителей

%

59

52

88,1

7

8,9

Аттестация педагогических кадров

Аттестация педагогических кадров является качественным показателем роста профессионализма учителей. Существует прямая зависимость результатов развития системы образования от повышения профессионального потенциала педагогов. В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства преподавателей, выраженных в итогах аттестации.
В 2010-2011 учебном году учителя школы успешно прошли аттестацию.
Аттестовались на высшую квалификационную категорию:

1)Пайтаева Л.Т.- учитель русского языка и литературы

2)Байсуркаева Т.С. – учитель русского языка и литературы

3) Хадиева З.А. – учитель чеченского языка и литературы

Аттестовались на первую категорию:


  • Муцаева М.М.– учитель физики

  • Артаханова Л.С.- учитель начальных классов

  • Сентябриева Л.В.- учитель начальных классов

  • Исмаилова З.С. – учитель математики

Салихова М.М. –учитель русского языка и литературы.
Аттестовались на вторую категорию:

Идигова М.А.- учитель математики

Азимова О.С. – учитель английского языка.

Седиева М.Б. – учитель биологии.

Во время аттестационного периода, учителями проводились различные мероприятия (открытые уроки, творческие отчеты и т.д.). Все они прошли на высоком уровне. Необходимо продолжить работу по аттестации, усилить творческую отдачу учителей первой и высшей категорий, повысить с их помощью общую методическую культуру.

Анализ результатов аттестации педагогических работников школы на протяжении ряда лет, показывает в динамике творческий рост педагогов, результативность их деятельности. Наблюдается рост количества педагогических работников, прошедших аттестацию, уменьшение количества учителей, имеющих вторую квалификационную категорию и не имеющих категории.

Данные о квалификационной категории педагогов школы


Имеют разряд, категория

Разряд

II

I

высшую

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

25

21

17

12,5

11

47,5

25

37,5

Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.

В 2010-2011 учебном году курсовую подготовку прошли 16 учителей.


Курсовая подготовка педагогов за последние 5 лет представлена в таблице


2006-2007

уч.год


2007-2008уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011

уч.год


2

4

8

12

16

Большое внимание в повышении профессиональной компетентности учителя уделялось его индивидуальной работе, самообразованию. Методическая самообразовательная работа учителя - целостная система, направленная на достижение результатов – промежуточных и конечных. Её цель – повышение квалификации, восполнение пробелов и недостатков учебного курса, его усовершенствование. Содержание деятельности: работа над учебным планом, программой, собственным вариантом содержания учебного курса, фрагмента учебника, самостоятельные эксперимента по апробированию нового варианта содержания и внесение в него соответствующих корректив. В качестве методов использовалось изучение литературы, самостоятельное проведение опытной работы по проверке нового содержания, участие в эксперименте наряду с другими коллегами, работа в творческих группах.

В начале года каждый определил свою методическую тему. В течение года педагог собирал в копилку теоретическую информацию, куда могут войти:


  • -сообщения на заседаниях МО;

  • -выступления на педагогическом совете, семинаре;

  • -теоретические сведения из литературы.

Параллельно формировалась и практическая часть работы:

  • -пакеты контрольных работ и тестовых заданий

  • -конспекты занятий, уроков.

Каждый учитель выступил с творческим отчетом по работе над своей темой самообразования на заседании МО или МС.

Учителя школы проводили открытые уроки в течение года с последующим их обсуждением и анализом. Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели посещения и контроля уроков:



  • Качество преподавания предмета;

  • Классно-обобщающий контроль;

  • Единство требований к учащимся;

  • Формы и методы, применяемые на уроке.

В феврале 2011 года методическая служба школы провела диагностику профессиональных потребностей и затруднений педагогов. Диагностика проводилась с помощью анкетирования.

В анкетировании принимали участие 23 педагога.

Удовлетворены своей профессиональной подготовкой – 47%, не совсем - 39%.

Существует неудовлетворенность определенными профессиональными умениями, а именно: конструктивными 17%; организаторскими 21%; коммуникативными 9%.

Есть ряд направлений, по которым бы хотелось совершенствоваться некоторым учителям школы, а именно:



  • по методической подготовке - 52 %;

  • по психолого-педагогической подготовке - 42%

  • по научно-теоретической подготовке - 47%.




п/п


ФИО педагога

Уровень представления, вид участия

Название конкурса, мероприятия

Результат

1.

Истамулов Б-М.Ш.

федеральный

Лучший учитель РФ

Президентская премия

2.

Пайтаева Л.Т.

федеральный

Лучший учитель РФ

Президентская премия

3.

Джабраилов Ш.М.

городской


Республиканский конкурс на лучшее литературное произведение среди педагогов.

Лучший учитель РФ



Грамота

Денежное


поощрение Президентская премия

4.

Мамацаева С.С.

городской


Лучший учитель РФ

Президентская

премия


5.

Хадиева З.А.

городской

Лучший учитель 2008

Грант главы администрации г Грозного.

6.

Мочукаева Р.Ю.

городской

Лучший учитель РФ

Грант главы администрации г Грозного.

7.

Токаева Р.А.

городской

Лучший учитель РФ

Грант главы администрации г Грозного.

8.

Пайтаева Л.Т..

Республиканский

Лучший учитель года. Заслуженный учитель ЧР

Грамота МО

9.

Сянтябриева З.А.

городской

Лучший учитель года

Грамота МО

Необходимость и целесообразность углубления своих профессиональных знаний у педагогов школы возникла по следующим вопросам:

  • изучение личности учащегося и коллектива - 30%;

  • контроль за учебно-познавательной деятельностью учащихся - 47%;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности - 26%;

  • организация личного труда - 9%.

Анкетирование выявило необходимость организации и проведение семинаров и круглых столов по следующим темам:

  • изучение личности учащегося и детского коллектива;

  • осуществление контроля за учебно-познавательной деятельностью школьников;

  • обеспечение сознательной дисциплины и культуры поведения;

  • психология воспитания учащихся;

  • методы обучения и их эффективное использование;

  • анализ и оценка результатов собственной работы и работы учащихся.

В течение года учителя школы посещали заседания городских МО, семинары-практикумы и другие мероприятия, проводимые городским Методическим кабинетом.

Учителя школы ежегодно являются экспертами Городской Аттестационной комиссии, членами комиссии при проверке части « С» Единого государственного экзамена.

Свои профессиональные достижения педагоги школы представляли на различных педагогических мероприятиях различного уровня.




    1. Работа творческих групп педагогов

Данный вид деятельности - важное звено методической работы в школе. Здесь развиваются потенциальные возможности учителей, активизируется процесс усвоения методических идей и приёмов, а главное - здесь собираются единомышленники, увлечённые работой.

В школе были сформированы творческие группы по следующим направлениям:


  • «Здоровьесберегающие технологии»

  • «Профессиональная компетентность педагога»

  • «Экологическое образование учащихся»

  • «Работа с одаренными детьми»

  • «Управление качеством образования и воспитания»

  • "Дополнительное образование и воспитание детей и молодежи"

  • «Модернизация системы формирования мультитехнологического пространства образовательного учреждения»

  • «Гражданское образование учащихся.

В начале учебного года на заседаниях творческих были приняты решения, что группы прекращают свою работу.

Основной задачей творческих групп была разработка новых моделей образовательного процесса в соответствии с задачами школы. Подготовка методических рекомендаций по инновационным направлениям педагогической деятельности. Результаты деятельности творческих групп представлены в анализах работы руководителей творческих групп. Все наработки, созданные в процессе деятельности творческих групп будут использованы в дальнейшей работе членами педагогического коллектива школы.

Современные технологии требуют нового подхода к оцениванию. Выработать критерии оценивании очень сложно:


  • Нелегко оценить и измерить знания учащихся, когда речь идёт о вопросе, на который нет и не может быть единственного правильного ответа;

  • Когда преподаватели ставят во главу угла не правильный ответ, а осмысленный ответ, возможным становится не столько результат, сколько процесс работы уч-ся на уроке, а, следовательно, и оценить не только результат, которого добился уч-ся, но и то, как он думает и рассуждает.

Сегодня широко распространено понимание педагогической технологии как инструмента, способного создавать и поддерживать условия для достижения достаточно конкретных целей. Эти стратегии могут использоваться учителем для развития у школьников таких умений, как:

  • умение решать учебные и реальные проблемы;

  • умение выделять в тексте основные смысловые единицы.

Необходимо выработать становление таких качеств, как:

  • способность к продуктивной совместной работе в группе;

  • корректность в работе с источниками информации;

  • способность отказаться от своей точки зрения, если она не позволяет объяснить тот или иной факт или входит в противоречие со здравым смыслом, логикой, научными доказательствами.


Работа с одаренными детьми

Цель работы: выявление, обучение, психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся школы, повышение статуса творческой личности, создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; подготовка и повышение квалификации учителей, работающих с одаренными детьми; организация мероприятий для повышения социального статуса талантливых и способных детей.

Высокий уровень профессионального мастерства отдельных педагогов способствует воспитанию учащихся, достигающих стабильно высоких, положительных результатов в обучении и внеклассной деятельности по предмету.

Учащиеся нашей школы приняли участие в городских олимпиадах по следующим предметам: математике, физике, химии, биологии, географии, информатике, русскому языку, литературе, истории, обществознанию, физической культуре, иностранному языку.

Результаты участия наших школьников следующие:


предмет

ФИ уч-ся

класс

место

ФИО учителя

Биология

Хубаев Зелим

10а

1

Муталипова П.С.

Русский язык

Успахаджиева Малика

10а

2

Пайтаева Л.Т.

Русская литература

Ахаева Марьям

11а

3

Виситаева З.Д.

Физика

Хасанова Петимат

11а

3

Муцалова М.М.

Чеченский язык

Шидаева Хеда.



3

Исламгериева А.С.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся
Ежегодно в школе проходит НПК ученических работ «Шаг в будущее».

В конференции участвовало 32 учащихся школы. Лучшие работы представлены на городской тур НПК


Итоги участия в конференции следующие:

1 Болотханов Саламбек, ученик 9а кл. – лучшая работа в секции «Филологическая» (1 место), научный руководитель Бексултанова М.В 2 Тахингова Хеда, ученица 9в кл.- секция«Психология» -лауреат конкурса, научный руководитель Берсанова Р,А 3. Бельтоева Лиана, ученица 8д кл. секция «Английский язык» -лауреат конкурса, научный руководител Эльмурзаева Э.

4Ахоева Марха, ученица 11б кл . секция «Социально-гуманитарное» -лауреат конкурса, научный руководитель Ахметханова М.М.

Анализ оснащенности школы компьютерной техникой


Вид техники

2009-2011

2010-2011

Наличие компьютерного класса

1




Количество компьютеров

14

19

Количество рабочих мест учителя

1

5

Под постоянным контролем администрации школы была работа по обеспечению учебниками, учебно-методической литературой. В течении учебного года обновлялся библиотечный фонд школы.

В основной школе по черчению 75%, обществознанию 90%, истории России 90%, ОБЖ 80%, литература - 90% , английский язык – 90%, география – 70%, история России – 70%, технология – 50%. А по всем остальным предметам 90%.

В старшей школе по иностранному языку – 70%, по физике – 50%, по литературе – 50%. По остальным предметам - 100%.

В 2010-2011 учебном году работу педагогического коллектива можно назвать успешной. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива, выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы, в конкурсах педагогического мастерства. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интел­лектуального уровня, а также победителей предметных олимпиад и творческих конкурсов различного уровня.

В основном поставленные задачи методической работы выполнены.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе пе­дагогического коллектива имеются серьезные недостатки:


  • плохо ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

  • низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

  • нерегулярно проводится заседаний МО

РЕКОМЕНДАЦИИ
на 2011-2012 учебный год:


  1. Спланировать и организовать систему работы над методической темой (ответственный – зам. директора по НМР)

    класс

    Обучалось

    на конец года



    переведено

    Оставлено на 2-й год

    чел

    %

    чел



    %



    28

    28

    100%









    28

    28

    100%









    29

    29

    100%









    28

    28

    100%









    28

    28

    100%









    27

    27

    100%









    26

    26

    100%









    26

    26

    100%

    --

    --



    28

    27

    96%

    1

    4%



    25

    25

    100%









    27

    27

    100%









    25

    25

    100%









    26

    25

    95%









    26

    26

    96%

    1

    4%



    28

    28

    100%









    28

    28

    100%









    29

    29

    87%









    26

    26

    96%









    27

    27

    96%









    25

    25

    100%









    26

    26

    100%









    27

    27

    99%

    4

    1%



    26

    26

    100%









    22

    22

    100%









    28

    28

    100%









    25

    25

    100%









    24

    24

    100%









    23

    24

    85%

    4

    0,8%



    25

    23

    25%

    4

    0,7%



    19

    20

    100%









    27

    27

    100%









    27

    27

    100%









    22

    22

    100%









    24

    24

    100%









    20

    20

    100%









    25

    25

    100%









    26

    26

    100%









    25

    25

    100%







    10а

    20

    19

    95%

    1

    0,3

    10б

    18

    29

    100%







    11

    18

    18

    100%










    25

    25










    11б



    17

    17

    100%







  2. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта, оформить методическую копилку (ответственные – руководители МО).

  1. Провести методические семинары, учебу, круглые столы, отражающие ос­новные проблемы педагогического коллектива (ответ­ственные - зам. директора по НМР, руководители МО).

  2. В работе МО по повышению профессионального мастерства об­ратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов (ответственные - зам. директора по НМР, руководители МО).

  3. Спланировать цикл открытых уроков по МО, более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков (ответственные – руководители МО).

  4. Спланировать и провести предметные недели (ответственный - зам. директора по НМР, руководители МО).

  5. Практиковать рейтинговые опросы учащихся об уровне проведения различных мероприятий (ответственные - руководители МО).

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Г. Грозного Публичный доклад директора моу «сош №11» г. Грозного Истамулова Бек-Магомеда Ширваниевича
1174.27kb.
«Забытый» кондак Царя Иоанна IV грозного
51.26kb.
Публичный доклад моу кузнецовской оош
574.92kb.
Публичный доклад директора школы общие сведения Наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом
913.91kb.
Публичный доклад директора за 2011 2012 учебный год
236.93kb.
Контрольная работа по правлению Ивана Грозного
38.69kb.
Публичный доклад ресурсного центра мбоу иловлинской сош №2 р п. Иловля 2011 г
705.67kb.
Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения
1037.96kb.
Публичный отчётный доклад моу курежской оош
290.46kb.
Публичный отчёт моу «сош с п. Верхний Акбаш»
1323.62kb.
«Образование единого Русского государства и начало правления Ивана Грозного»
30.56kb.
Публичный доклад директора
190.58kb.