voeto.ru страница 1
скачать файл

Цели и задачи образовательных программ

на условиях предоставления платных дополнительных образовательных услуг

в МАОУ ДО ДТ «Родничок» на 2014 – 2015 учебный год



Название программы

Цели и задачи программы

1. Студия раннего развития ребенка «Семицветик»

1

«Занимательная математика»

- формировать приемы умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира;

- организовать особую предметно-развивающую среду для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания;

- решать логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов;

- развивать познавательные и творческие способности детей, такие, как умение сравнивать, обобщать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи;

- оперировать свойствами, отношениями предметов, числами, выявлять простейшие изменения и зависимости по их форме, размеру;

- сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, замечать закономерности чередования, стремиться к творчеству;

- проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в выдвижении цели, в выполнении и достижении результата;

- рассказывать о выполняемом действии, составлять диалог с взрослыми и сверстниками по поводу содержания игрового действия.



2

«АБВГдейка»

- формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в коллективном разговоре;

- помогать детям, усваивать лексику и грамматику родного языка, овладевать произношением слов;

- продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи;

- уточнять и закреплять произношение звуков русского языка;

- определять на слух наличие того или иного звука в слове, различать близкие по звучанию слова;

- воспитывать общительность, сдержанность, тактичность – качества, необходимые человеку для общения с окружающими.



3

«Детство»

- последовательно обучить детей двигательным умениям и навыкам, воспитать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость), развивать координацию движений, формировать способность оценивать качество выполнения движений, правил подвижной игры;

- содействовать гармоничному физическому развитию;

- формировать навык правильной осанки, ловкости и координации движения, ориентировки в пространстве, воображения;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать самостоятельность;

- развивать чувство взаимопомощи, дисциплинированности и чувства ответственности.



4

«Умелые ручки»

- воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности, учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в аппликации;

- учить передавать форму, величину и цвет предмета, ритм и цветовые сочетания в декоративном узоре, выразительность силуэта в аппликации;

- учить выполнять последовательно все этапы работы;

- продолжать учить выполнять программу коллективно;

- расширять представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве, народной игрушке;

- продолжить учить детей создавать изображения в аппликации с натуры и по представлению, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой;

- продолжать учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге разной формы, из геометрических и растительных форм, включать в изображения птиц и животных по типу народного декоративного искусства;

- учить детей сочетать приемы вырезывания ножницами с приемами обрывной аппликации, используя бумагу разной фактуры;

- продолжать учить детей составлять сюжетные аппликации.


5

«Веселый английский»

- осваивать фонетические особенности английского языка;

- мотивировать употребление устойчивых синтаксических конструкций и слов;

- распознавать общеупотребительные фразы и отдельные слова в потоке речи;

- формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;

- развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности.


6

«Колобок»

- познакомить с родным городом, его главными социально-значимыми объектами;

- расширять представления об окружающем мире;

- знакомить детей с художественной литературой;

- развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, память.



7

«Звонкий колокольчик»

- воспитать интерес и любовь к музыке;

- познакомить детей с элементарными музыкальными понятиями;

- развивать индивидуальность ребенка, его творческий потенциал;

- развивать эстетические чувства детей, творческие способности, приобщать детей к искусству, традициям и обычаям народной культуры;

- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному городу, его традициям.


8

«Реченька»

- развивать связную и выразительную речь;

- развивать звуковую культуру речи;

- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении;

- совершенствовать монологическую речь;

- формировать словарь у детей;

- научить детей правильно использовать грамматические формы для точного выражения мыслей;

- упражнять в образовании однокоренных слов, в том числе глаголов с приставками;

- учить составлять рассказы по образцу;

- развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта;

- развивать фонематический слух;

- формировать умение составлять творческие рассказы;

- развивать интерес к художественной литературе;

- научить выразительно и с естественными интонациями читать стихи.


9

«Познай себя»

- обеспечить детям группы предшкольной подготовки, психолого-педагогическую поддержку в период адаптации к новым условиям, способствовать формированию социально-нравственной компетентности детей;

- формировать социальные навыки и коммуникативные умения, необходимые для успешного протекания процесса общения;

- обучать детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми;

- формировать умение согласовывать свои действия с другими людьми;

- формировать умение договариваться в конфликтной ситуации;

- формировать элементарную культуру общения;

- научить приветливо разговаривать друг с другом, внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать на его просьбу, вопрос;

- формировать позитивную мотивацию общения, обучать позитивным, поддерживающим приемам общения со сверстниками;

- обучать способам регуляции межличностных отношений: деликатности, чуткому и внимательному отношению к переживаниям других;

- учить элементарным правилам этикета и основным нормам взаимодействия с окружающими (приветствовать, договариваться, соблюдать очередность);

- развивать способность ставить общие цели, планировать общую работу, соподчинять и контролировать свои желания, согласовывать свои мнения;

- знакомить детей с качествами, помогающими и мешающими в дружбе: лживость-правдивость, внимательность-равнодушие, смелость-трусость, щедрость-жадность.



10

«Карандашики»

- знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет);

- учить соотносить настроение образов, выраженных разными способами;

- знакомить детей с разнообразными произведениями декоративно- прикладного искусства (дымка, хохлома, городец), их связи с природой, народным бытом, культурой и обычаями;

- осваивать свойства цвета;

- познакомить детей с разными художественными материалами (гуашь, акварель, карандаш, пластилин);

- создавать объемные и рельефные изображения в лепке, использовать различные способы выразительности образа в предметной и сюжетной лепке;

- воспитывать постоянный и устойчивый интерес к изобразительной деятельности.


П. Хореография, иностранные языки

11.

Хореографическая студия «Малышок»

- знакомство детей с детской хореографией, развитие познавательного интереса к миру музыки и танца:

- формирование способов поведения в обществе;

- сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;

- воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми;

- развитие творческих способностей;

- развитие воли, произвольного внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию в соответствии с тонкими нюансами звучания музыки.



12.

«Английский с удовольствием»

- формирование элементарных навыков общения на английском языке воспитанников;

- воспитание у воспитанников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- воспитание качеств гражданина и патриота;


13.

«Здравствуй, Франция»

- приобщение воспитанников к культуре, традициям и реалиям Франции;

- формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- воспитание у школьников понимания важности изучения французского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- воспитание качеств гражданина и патриота;



- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Методист- Саблина О.Е.
скачать файл



Смотрите также:
Формировать приемы умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира
73.28kb.
Подружись со сказкой
93.65kb.
Подростковый клуб им. И. С
65.27kb.
Технология «Одуванчик из салфетки» Цель
62.45kb.
Урок окружающего мира по теме "Поверхность нашего края в технологии развития критического мышления"
117.36kb.
Ориентировать детей в эволюции современных предметов рукотворного мира
13.64kb.
Сказка «Не рвите цветы!»
46.66kb.
Урок окружающего мира в 4 классе Тема: " Жизнь леса "
54.97kb.
Модели и моделирование Человек стремится познать объекты окружающего мира, он взаимодействует с существующими объектами и создает новые объекты. Одним из методов познания объектов окружающего мира является моделирование
161.87kb.
При проведении экзамена по физике основное внимание должно быть обращено: на выявление знания основных физических явлений, экспериментальных фактов, понятий, законов, теорий, применение физики в практике
46.42kb.
Дидактическая: Сформировать представление о личности Петра I воспитательная
43.73kb.
Пояснительная записка. Содержание направлено на знакомство детей с основами декоративно-прикладного творчества кубанских казаков
159.88kb.