voeto.ru страница 1
скачать файл

На основании анализа работы школы за 2005-2006 учебный год коллектив школы выдвинул на 2006-2007 учебный год следующие задачи предусматривающие:

Формирование у учащихся потребности в обучении , самообразовании;

Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

сохранение здоровья учащихся, раскрытие творческого потенциала, формирование физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Создание условий для максимального развития и реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Кроме того были поставлены задачи, направленные на:

Предупреждение перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей.

Раскрытие творческого потенциала учителя, постоянное повышение профессионального уровня учителя.

Кулижниковская средняя школа являясь муниципальным учебным заведением,

ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их возрастных, психологических, интеллектуальных особенностей.

В школе работают 15 педагогов, 8 из них имеют высшее образование, 6 среднее специальное, 1 – среднее (учитель физкультуры).

Один учитель награжден знаком «Отличник народного образования», 8 учителей аттестованы на первую категорию. 6-на 2 категории. 1 без категории. Это позитивные факторы. На образовательную ситуацию влияют негативные факторы. Это окружающий социум. Малообеспеченность многих семей, их сосредоточенность на проблемах выживания, многие не трудоустроены. Большая часть родителей уклоняются от обязанностей по воспитанию своих детей. Ухудшение экономического и социального положение семей ведет не только к резкому падению рождаемости 2004-2005 г.-75, 2005-06 -66, 2006-07 - 56 но и делает невозможным для мало- обеспеченных семей получение образования. А это ведет к тому, что у многих школьников нет стимула учиться . Основные педагогические проблемы вытекают из проблем социума. Чтобы создать реальные ориентиры для самоопределения выпускников, необходимо проводить раннее диагностирование детей. Каждый учитель овладевает методикой дифференцированного обучения, тестирования. Для развития индивидуальных интересов и склонностей созданы условия в виде факультативов и кружковых занятий, чему способствовало введение УП (вариативной и инвариативной части). Практически все школьники заняты во вне урочное время: посещают спортивные секции, кружки.

Для выявления уровня обученности в начале учебного года проводятся срезы знаний по некоторым предметам по программе за предыдущий класс, тестирование по отдельным предметам после прохождения темы, административные контрольные работы по итогам года. Каждую четверть проводится контроль техники чтения в начальной, средней школе. Ведется работа по формированию общеучебных умений и навыков. Педагогический коллектив ознакомлен с общеучебными умениями и навыками , которыми должны обладать учащиеся на каждой ступени обучения, методикой формирования ведущих умений и навыков, ролью самостоятельной работы в формировании ЗУН. Тем не менее, остаются противоречия, на решение которых должна быть направлена работа школы. Не на всех уроках ведется систематическая работа по формированию общеучебных умений и навыков. При проверке техники чтения все еще наблюдаются случаи затруднений при воспроизведении слов. В процессе чтения не происходит должного осмысления и понимания текста. Чем старше дети, тем больший процент их не вычитывают норму.


Организация учебно-воспитательного процесса.
Начало учебного года 1 сентября. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели. Продолжительность каникул регламентируется РУО и педсоветом школы 30 дней. Режим работы школы-шестидневная рабочая неделя. Продолжительность урока 40 минут. Среднее количество уроков в день: начальные классы 5 уроков, среднее звено 5-6 уроков, старшие классы – 6 уроков.

Расписание составляется с опорой на санитарно – гигиенические нормы, с учетом ( в старших классах) лекционно – семинарской системы занятий. Необходимой частью организации УВП является чередование в течение дня уроков по общеобразовательным предметам с занятиями по творческим дисциплинам и физкультурой.

Работа по оптимизации урока, строящего с учетом современных методик преподавания, работа в семинарах с небольшой группой учащихся снижает объем домашних заданий.

В старших классах складывается лекционно – семинарская система занятий по физике, химии, литературе, математике, обществознанию, истории. Важнейшими формами организации познавательной деятельности становятся наряду с фронтальными групповые, парные, индивидуальные формы работы, а также смешенные формы. При выборе методики преподавания педагоги учитывают индивидуальные особенности учеников, способствующим формированию устойчивых навыков самостоятельной работы.

Цели и задачи школы позволяют прогнозировать получение результата образовательной деятельности, которая обеспечивает быструю адаптацию выпускников, в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в средних и высших учебных заведениях и для работы в различных общественных сферах. Ожидаемые конечные результаты нашей программы: допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни; допустимый уровень воспитанности; базовое образование на уровне Госстандарта; допустимый уровень готовности продолжать образование; готовность к труду.

Учебный план школы на 2006 – 2007 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдать преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышаем предельно допустимого. Учебный план составлялся в зависимости от кадровой обеспеченности. В инвариативной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент, который обеспечивает единство образовательного пространства и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумам ЗУН. Региональный компонент реализуется полностью.

Школьный компонент был распределен на факультативные и групповые занятия с целью углубления знаний учащихся. Образовательная программа школы и УП предусматривают выполнение государственной функции школы-обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени.
Начальное общее образование

На первой ступени обучалось 17 учащихся

С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, меняется социальная ситуация развития. Формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Основной потребностью младших школьников является приобретение качественно нового социального статуса – статуса ученика, развитие умственной деятельности. Содержание обучения должно способствовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости усваиваемого материала, удовлетворенности , получаемой от процесса обучения. Учебная деятель-ность протекает успешно , она побуждает как мотивами идущими от самой деятельности учебной так и мотивами, вызываемыми позицией школьника.
Осуществить реализацию поставленной задачи выступает проблемное обучение.

Основными задачами школы 1 ступени образования являются:



  1. Обеспечение преемственности с дошкольным учреждением. У ребенка должна быть сформирована психологическая готовность к школе.

  2. Положительное отношение к учению.

  3. Достаточно высокий уровень произвольного поведения: умение включаться в учебный процесс, планировать и контролировать свои действия, действовать по правилу. (Волевая готовность).

  4. Необходимый уровень познавательных процессов (когнитивное развитие). Развитие способности к адаптации в новой жизненной ситуации.

  5. Овладение учащимися начальной школы доступными способами и навыками учебной деятельности. Своевременно, на начальном этапе обучения научить ребенка учиться.

  6. Выполнение государственных стандартов образования. На этапе начального обучения идет постепенное наращивание когнитивных задач с обязательным выходом на государственные стандарты образования на финише.

  7. Организация коррекционно-развивающего обучения.

Обучаясь по программе 1-4 , ученики 1 класса, знают все звуки и буквы русского языка, осознают их основные различия . Умеют вычленять звуки в словах, различают гласные и согласные звуки и буквы , называют мягкие и твердые звуки, определяют ударение , устно составляют предложения на определенную тему , но допускают ошибки при списывании слов, при написании под диктовку.

У учащихся плавное слоговое чтение, но не все вычитывают норму.

По математике учащиеся знают последовательность чисел от 0 до 20, называют и обозначают действие сложения и вычитания. Умеют сравнивать числа, находить значение выражения, решать задачи в одно действие.

Развитие навыка чтения на первом году обучения предполагает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова, интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чтения (беглое чтение),на втором году обучения- постепенное введение чтения про себя, на третьем году – наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.

Цель: подготовка к основным направлениям и в дальнейшем на профилизацию.

На данной ступени расширен и обогащен учебный план путем введения информатики, риторики; истории.
Основная школа.

На второй ступени обучалось 16 уч - ся.

Основная школа охватывает детей в возрасте от подросткового до старшего подросткового. Происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Обучение играет ведущую роль в психическом развитии. Изменяются характер и формы учебной деятельности, усложняется содержание усвоенных знаний, они становятся более обобщенными. Учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам. В этот период меняется ведущий тип деятельности с учебной на общение, отмечается снижение мотивации обучения. Осваивая учебный материал, школьники учатся вскрывать связи и отношения, овладевать умением формировать суждения и умозаключения, делать выводы, проводить аналогии. Все это способствует развитию навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации. Школьники овладевают приемами умственной деятельности, учатся мыслить. Успешность обучения зависит не только от уровня сформированности умений, навыков, способов мыслительной деятельности и запоминания учебного материала, но и от развития мотивационно-потребительской сферы личности школьника. Первая потребность предусмотрена в методиках преподавания и содержания обучения – это познавательная потребность. Любознательность подростков проявляется в широте интересов. Именно для этого возраста важно расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности в школе с помощью факультативов, кружков. В этой ступени идет выбор профильных ориентиров. Педагогический коллектив ставил задачу:

- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на 3 ступени обучения; формирование коммуникативных навыков;

- создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её. С учётом этого на 2 ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путём введение курсов:

- информатики в 5-9 классе.

- физики в 9 классе.

- экономики в 9 классе.

- риторики в 5-9 классах

Объективное усложнение учебного материала при переходе в основную школу, рост интеллектуальных нагрузок, постепенное формирование избирательных интересов учащихся, вариативная система образования диктует задачу – создание системы разноуровнего дифференцированного обучения.


Среднее (полное) образование.
На третьей степени обучения (2 класса, в которых обучалось 23 уч.ся ).

Средняя школа охватывает детей старшего возраста. Для него характерен рост интеллектуальных сил. Мыслительная деятельность характеризуется всё более высоким уровнем общения, умением аргументировать и доказывать положения, делать обоснованные выводы, связывать изучаемые явления в систему. Интеллектуальное развитие позволяет старшеклассникам осуществлять глубокий анализ материала, вскрывать закономерности, выявлять широкие аналогии, усваивать способы познание общих законов природы и общества.

У учащихся старших классов развивается умение пользоваться разнообразными приёмами логического запоминания. Существенные изменения наблюдаются в их умственной деятельности, которая приобретает всё более активный и творческий характер. Для этого возраста характерна целенаправленная познавательная деятельность. Она представляет собой высший уровень познавательной потребности и связана не только с развитием индивидуальной сферы старших школьников, но и с формированием личности человека в целом. Наблюдается выраженная специализация познавательной потребности, появляется достаточно узкая тематика учебных и внеучебных интересов , определена область профессиональной деятельности, и вся система интересов относится к ней, т.е. вся познавательная деятельность подчиняется определённой личностной цели. Особенностью этого возраста является возросшая степень осознанности учебной деятельности, как способа достижения профессиональных целей. Основными потребностями учащихся старших классов являются потребности в поисках смысла жизни, в мировоззрении как системе знаний.

Целью этого этапа являются профелизация и расширение знаний. Задачей обучения: формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент её мировоззрения, развитие потребности в самосовершенствовании, формировании способности к самостоятельному добыванию знаний.

Приём в общеобразовательные классы производится согласно заявлению

учащегося обычным путём после завершения выпускных экзаменов из основной школы. Поступая в 10 класс учащиеся берут на себя определенные обязательства, связанные с достижением фиксированных результатов обучения.

На 3 ступени обучения в 2006-2007 учебном году были введены следующие курсы: обязательные занятия по выбору для прохождения программы гос.стандарта по 1 часу на физику, химию, историю, географию, биологию, астрономию в 11 классе., по 3 часа на математику в 10,11 классе, учитывая рекомендации по подготовке учащихся к Е ГЭ.
2. Формы организации учебного процесса в 2006-2007 учебном году:
- уроки (классно – урочная форма );

- лекции, семинары, лабораторные , практические работы ;

- консультации;

- олимпиады;

- открытые уроки;
В Ы В О Д Ы .

Учебный план на 2006-2007 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены, за исключением СПТ в 5 и 9 классах.



Внутришкольное руководство и контроль.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются :- состояние преподавания учебных предметов.

- качество З У Н учащихся:

- качество ведения школьной документации:

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимуму письменных работ:

- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и основной (полной) школы:

- выполнение решений педагогических советов, производственных совещаний, ШМО.



Формы контроля, использованные в 2006-2007 учебного года.
- классно – обобщающий контроль во 2 классе, 3,4- классах, 5,6, 7 кл., 9., 10, 11 кл.

- обзорный контроль – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние школьных кабинетов на начала учебного года, контроль календарно – тематического планирование и программ, календарно – тематического планирование факультативных курсов; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных, лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за предыдущий курс организация работы кружков секций, организация итогового повторения; уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; контроль за техникой чтения 1-11 класс. Выполнения режима работы школы; усвоение программ букварного периода; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы, состояние охраны и техники безопасности; обеспечение учащихся питанием.


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ за уровнем знаний умений и навыкам по предметам – стартовый контроль ( в начале года в 5,10 классе ), рубежный контроль

( по итогам четверти во 2-9 классе), полугодия в 10, 11 классе. Итоговый контроль (итоговые контрольные работы в 2-8 классе, 10 классе), предварительный контроль ( пробное тестирование в 11 классе, 9 классе), итоговый контроль ( итоговая аттестация в 9 классе, 11 классе).



М Е Т О Д Ы К О Н Р О Л Я:

- Наблюдение ( посещение уроков).

- Изучение документации.

- Проверка ЗУН ( контрольные срезы, тесты, практическая работа).

- Анкетирование.

- Анализ.

Администрацией школы посещались уроки согласно плану внутришкольного контроля.

О С Н О В Н Ы Е Н А П Р А В Л Е Н И Я П О С Е Щ Е Н И Й И

К О Н Т Р О Л Я У Р О К О В :


  1. Формы и методы, применяемые на уроках.

  2. Самостоятельная работа учащихся, и её содержание и организация.

  3. Классно - обобщающий контроль в 1 ,5, 10 классе по определению степени адоптации учащихся.

  4. Рациональность распределения времени урока.

  5. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках.

Высшей формой управления школой является педсовет. В этом

учебном году были проведены четыре тематических педсовета:

ОКТЯБРЬ


1.ЕГЭ: опыт проведения и перспективы.

2.Итоги учебно-воспитательной работы за 1 четверть..

3.Выполнение УП .
ДЕКАБРЬ

1. Метод проектов от истоков до модернизации образования.

2.Итоги учебно-воспитательной работы за 1 полугодие.

3.Кружковая работа в школе, как средство развития интересов и способностей учащихся.


МАРТ

  1. Воспитание законопослушного школьника и поведенческий стиль учителя.

  2. Итоги учебно- воспитательной работы за 3 четверть.

  3. Проведение предметных недель и спортивная работа в школе.

МАЙ


  1. Летний отдых детейя 9,11 кл. к экзаменам.

  2. О подготовке к экзаменам.

ИЮНЬ


1.Итоги выпускных экзаменов.

2. Анализ работы за 2004-2005учебный год.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОВЕЩАНИЯ

ОКТЯБРЬ


  1. Мотивация к учению: как управлять ее развитием.

  2. Состояние школьной документации(итоги прверки тематического планирования).

  3. Выполнения СанПиНа.

ЯНВАРЬ


  1. Круглый стол: «Учитель – профессионал. Какой он?

  2. Техника чтения и успешность обучения.

  3. Развитие речи младших школьников.

ФЕВРАЛЬ


1.Семинар завучей района по проблеме «Мотивация учебной деятельности».

Формирование учебной мотивации – одна из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением

содержания обучения, формированием у школьников приемам самостоятельного приобретения знаний, развития активности.

Сегодня наиболее острые проблемы в

области обучения и воспитания связаны с демотивированностью основной

массы школьников.

Для разных ребят учебная деятельность имеет различный смысл.

Выявить характер мотивации, смысла учения для школьников – значит определить меры педагогического влияния, способы работы со школьниками.

Мотивационная сфера человека разнообразна. Для изучения комплексной характеристики выделяют пять компонентов мотивации.

Младшие школьники любознательны. У них еще не определилась область особых интересов, поэтому они тянутся ко всему новому, любят мечтать

Играть, разгадывать загадки, раскрывать тайны. Серьезная и длительная однотипная

работа быстро их утомляет. Полезно включать в занятия игры или игровые элементы,

давать пищу их воображению.

Подростки любят испытывать свои возможности: кто сильнее кто быстрее, кто более . Ля них характерны: потребность в справедливости, нетерпимость к унижению, стремление к взрослости. Учителю необходимо чаще менять организацию урока, вводить в него новые и неожиданные элементы. Конкурсы, викторины, соревнования, чемпионаты становятся мотивами познавательной деятельности. Объединение в группы и команды в классе для совместного изучения учебного материала, разработка совместного проекта удовлетворяют потребности в общении и объединении, в результате учебные достижения улучшаются.

Старший школьный возраст характеризует стремление юношей и девушек разобраться во взаимоотношениях полов, в особенностях других людей. Если учитель хотя бы иногда говорит на эти темы, это вызывает интерес школьников, желание общаться с учителем, а это сказывается на результатах обучения.

ИЮНЬ


1.Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования.


Анализ состояния качества ЗУН учащихся.
Успеваемость 100%.

Качество знаний по 1 ступени -54% (73%), на2 ступени – 31% (43,3), на 3 ступени – 17% (41,3%).

Качество обучения по школе – 31% (ниже на 10% по сравнению с прошлым годом -41,3%). В течении года проводился мониторинг уровня сформированности знаний по русскому языку, физике, математики, химии. Проводились итоговые контрольные работы по многим предметам. Работы анализировались. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде пробного тестирования в 11 классе по русскому языку, математике. В 9 кл. пробное изложение.

Учащиеся 9 класса сдавали 4 экзамена. Из них по выбору:

7 – биологию

8 –обществознание

1 - физику.

В11 классе сдавали экзамены в форме ЕГЭ (по выбору):

Биологию-5( Средний бал-2,8) по сравнению с 2003-04 уч. годом -3,3, 2004-05

Русский язык -5 (Средний бал -2,8) - 3

Математика (обязательный -2,4) - 2,6

В традиционной форме по билетам сдавали:

Физическую культуру -2;

Биологию -1

ОБЖ – 4

Обществознание -5



Астрономию – 8

Выводы:Качество знаний на 3 ступени снизилось за последние три года с 42% до 35%, и в этом году до 24% и в этом году – 17%.

Прослеживается снижение уровня обученности учащихся с переходом в старшие классы.

Рекомендации: Одобрить практику мониторинга. Продолжить совместную деятельность учителей, Кл. руководителей, администрации, родителей по преемственности начальной, основной, старшей школы и обеспечить его выполнение в течение следующего года.



В школе осуществляется мониторинг здоровья учащихся.


Состояние здоровья учащихся за 2005-2006 учебный год.



Характер отклонений

Всего учащихся на начало 2005-2006 уч.года (по иторам м/о 2005-2006 года)

66


Из них

учащихся

Всего уч-ся на конец 2005-2006 уч.года (по итогам м/осмотра 2005-06 года)

66

% от общего числа учащихся

В сравнении с предыдущим годом (%)

1


3

2


5

3


4

4


1

5


2

6


5

7

8


8

9


15

10


11


11


12

Ослабленное

зрение










1
















2







3

4,5

на

на

Часто

болеющие

дети

























1

3

1

2

7

10,6







Заболевания

Почек





































0










Заболевания

ЖКТ




























1

1




2

3,1







Заболевания

органов

дыхания




1

1

1

1

1

1




1

3

2

2

14

21,2







Неврозы




























1







1

1,5







Снижение слуха





































0










Дефекты

речи







1

2
















1

1




5

7,6







Нарушение осанки




3







1




2




7

10

8

5

36

54,5







ЗФР




























2







2

3,1







ЗПР





































0










Другие болезни




2

5

3

1

2

2




4

6

4

4

33

50







Практически

здоровы



















1










1

3

5

7,6







Итого:




6

7

7

3

4

6




13

29

18

16

109









скачать файл



Смотрите также:
Формирование у учащихся потребности в обучении, самообразовании
238.83kb.
Цель воспитательной работы
152.68kb.
«Об организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и профильного обучения учащихся 10-11-х классов в 2008/2009 учебном году»
14.88kb.
Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. Тестирование. Лекция, беседа
303.89kb.
Вопросы воспитания, обучения и развития личности в детском возрасте остаются одной из главных проблем современного общества
17.05kb.
Занятие: «Математическое кафе»
43.25kb.
Дни, пропущенные по болезни или находящихся на домашнем обучении по медицинским показаниям I. Общие положения
29.03kb.
Программа «Формирование законопослушного поведения учащихся»
90.58kb.
1. Развитие умения учащихся вести рассуждения
38.01kb.
Приказ №237-р от 15. 12. 2011 Положение о группе продленного дня. Общие положения
17.6kb.
1 Взаимосвязь изложений с другими видами работ по развитию связной речи 13 Глава 2
311.4kb.
Проект реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7 класса теме: «Степень с натуральным показателем и ее свойства»
71.84kb.