voeto.ru страница 1
скачать файл

«Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта»

1. Цель дисциплины: формирование у студентов навыков исследовательской деятельности для решения задач по духовно-нравственному и музыкально-эстетическому воспитанию обучающихся и осуществлению культурно-просветительской деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.1.9).

Для освоения дисциплины «Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Теория и технологии музыкального образования».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

- владеет критериями диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся (СК-7).

В результате изучения студент должен:

знать:

- методологические основы исследовательской деятельности;

- принципы организации исследовательской деятельности;



уметь:

- выделять и формулировать исследовательскую задачу в области педагогики музыкального образования;

- интерпретировать результаты исследования;

владеть:

- средствами и навыками реализации культурно-просветительской деятельности;

- формами и методами научного познания, методами поиска, обработки и использования научной информации;

- критериями диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся.



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
5. Разработчик:

МПГУ,

заведующий кафедрой методологии и методики преподавания музыки, профессор, доктор педагогических наук Э.Б. Абдуллин.




Музыкально-инструментальная подготовка»

1. Цель дисциплины: формирование навыков профессиональной сольной, ансамблевой и концертмейстерской инструментально-исполнительской деятельности в сфере музыкального образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Музыкально-инструментальная подготовка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.1.).

Для освоения дисциплины «Музыкально-инструментальная подготовка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на довузовской ступени музыкального обучения.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория и технологии музыкального образования», «Вокальная подготовка», «Дирижерско-хоровая подготовка», «Музыкально-историческая подготовка», «Музыкально-теоретическая подготовка».



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста (СК-3);

- владеет конкретными методиками в области музыкально-инструментальной педагогики (СК-4);

- владеет навыками пения под собственный аккомпанемент произведений различной трудности, предусмотренных школьной программой (СК-5);

- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

В результате изучения студент должен:

знать:

- сущность музыкально-инструментального исполнительства;

- музыкально-инструментальный репертуар;

уметь:

- реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в музыкально-инструментальной исполнительской деятельности;

- применять в музыкально-инструментальной исполнительской деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры;

- применять основные приемы концертмейстерской деятельности и навыки ансамблевого музицирования;

- организовать самообразование, направленное на совершенствование музыкально-инструментальной исполнительской деятельности.

владеть:

- навыками исполнения различных музыкальных произведений перед аудиторией, а также пения под аккомпанемент;

- конкретными методиками в области музыкально-инструментальной педагогики;

- навыками проведения просветительской работы по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся.



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 16 зачетных единиц.

5. Разработчики:

МПГУ, заведующий кафедрой музыкальных инструментов, профессор, доктор

педагогических наук Т.Г. Мариупольская.

МПГУ, доцент кафедры музыкальных инструментов, кандидат педагогических наук

Д.Р. Гостева

«Вокальная подготовка»

1. Цели дисциплины: сформировать готовность к исполнительской деятельности и вокально-педагогической работе и в сфере музыкального образования.

2. Место дисциплины в структуре ОПП:

Дисциплина «Вокальная подготовка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.2.).

Для освоения дисциплины «Вокальная подготовка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в предыдущем уровне образования.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория и технологии музыкального образования» и «Дирижерско-хоровая подготовка».



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста (СК-3);

- владеет конкретными методиками в области вокальной подготовки учащихся (СК-4);

- владеет навыками пения под собственный аккомпанемент произведений различной трудности, предусмотренных школьной программой (СК-5);

- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

В результате изучения студент должен:

знать:

- вокальный репертуар, необходимый для осуществления профессиональной деятельности;

- методы и приемы работы с детскими голосами;

- стили и жанры мировой музыкальной культуры;



уметь:

- реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в вокальной деятельности;

- применять в музыкально-инструментальной исполнительской деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры;

- организовать самообразование, направленное на совершенствование вокальной исполнительской деятельности;



владеть:

- методиками в области вокальной подготовки учащихся;

- навыками пения под собственный аккомпанемент;

- навыками вокального исполнительства.



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.

5. Разработчики:

МПГУ, заведующий кафедрой пения и хорового дирижирования, профессор, доктор

педагогических наук Г.П. Стулова.

МПГУ, профессор кафедры пения и хорового дирижирования Л.Я. Пашкина.



«Дирижерско-хоровая подготовка»

  1. Цель дисциплины: формирование навыков работы с хором и вокальным ансамблем.

  2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Дирижерско-хоровая подготовка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.3.).

Для освоения дисциплины «Дирижерско-хоровая подготовка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

- способен исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста (СК-3);

- владеет конкретными методиками в области хорового дирижирования (СК-4);

- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

В результате изучения студент должен:

знать:

- основы дирижёрского искусства и хормейстерской деятельности педагога-музыканта;

- теоретические основы хороведения, способы хоровой аранжировки и практической методики работы с хором;

- хоровой и песенный репертуар;

- методы и приемы работы с детскими хоровыми коллективами;

уметь:

- реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в дирижёрско-хоровой деятельности;

- применять в дирижёрско-хоровой деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры;

- применять основные приемы хормейстерской деятельности и навыки работы с детским хором;

- читать хоровые партитуры на фортепиано и в процессе вокально-хорового исполнения;

- организовать самообразование, направленное на совершенствование хормейстерской деятельности.



владеть:

- навыками работы с хором и вокальным ансамблем;

- методиками хорового дирижирования.


  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 38 зачётных единиц.

  2. Разработчики:

МПГУ, заведующий кафедрой пения и хорового дирижирования, профессор, доктор педагогических наук Г.П. Стулова

МПГУ, профессор кафедры пения и хорового дирижирования Л.М. Жарова

МПГУ, профессор кафедры пения и хорового дирижирования Э.А. Скрипкина

МПГУ, профессор кафедры пения и хорового дирижирования,

доктор педагогических наук Б.Д.Критский

«Сольфеджио»

1. Цель дисциплины: развитие у студентов музыкального слуха.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Сольфеджио» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.4.).

Для освоения дисциплины «Сольфеджио» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущей уровне обучения.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория и технологии музыкального образования», «Музыкально-инструментальная подготовка», «Вокальная подготовка», «Дирижерско-хоровая подготовка», «Музыкально-теоретическая подготовка».



3. Требования к результатам освоения модуля:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей (СК-2);

- готов использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, учебные пособия (СК-6);

- владеет критериями диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся (СК-7).

В результате изучения студент должен:

знать:

- подходы к развитию музыкального слуха обучаемых на основе активизации их музыкального мышления и музыкальной памяти;



уметь:

- анализировать музыкальные произведения;

- правильно воспринимать и воспроизводить музыкальные звуки;

владеть:

- критериями диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся;

- навыком точного интонирования.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчики:

МПГУ, заведующий кафедрой теории и истории музыки, доцент Т. Б. Родина


«Музыкально-историческая подготовка»

  1. Цель дисциплины: формирование готовности применять знания об истории развития музыкального искусства с учетом содержательной специфики предмета «Музыка».

  2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Музыкально-историческая подготовка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.5.).

Для освоения дисциплины «Музыкально-историческая подготовка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущей ступени музыкального образования.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория и технологии музыкального образования», «Музыкально-инструментальная подготовка», «Вокальная подготовка», «Дирижерско-хоровая подготовка», «Музыкально-теоретическая подготовка».


  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет системой знаний по истории музыки (СК-1);

- готов анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей (СК-2);

- готов использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы (СК-6);

- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

В результате изучения студент должен:

знать:

- историю музыки;

- жанры и стили музыкальных произведений;

- музыкальный фольклор;



уметь:

- определять форму, жанр, стиль и направление музыкального произведения;

- организовывать восприятие музыкальных произведений учащимися в процессе музыкального образования;

- анализировать музыкальные произведения;



владеть:

- навыками слухового анализа.



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.

5. Разработчики:

МПГУ, заведующий кафедрой теории и истории музыки, доцент, кандидат педагогических наук Т.Б. Родина.


«Музыкально-теоретическая подготовка»

1. Цель дисциплины: формирование готовности к применению музыкально-теоретической подготовки с учетом содержательной специфики предмета «Музыка».
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Музыкально-теоретическая подготовка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.6.).

Для освоения дисциплины «Музыкально-теоретическая подготовка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные предыдущей ступени музыкального образования.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория и технологии музыкального образования», «Музыкально-инструментальная подготовка», «Вокальная подготовка», «Дирижерско-хоровая подготовка», «Музыкально-историческая подготовка».



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

- владеет системой знаний по теории музыки (СК-1);

- готов анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей (СК-2);

- готов использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы (СК-6);

- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

В результате изучения студент должен:

знать:

- понятия и закономерности музыкального искусства;

- жанры, стили музыкальных произведений;

уметь:

- анализировать музыкальные произведения;

- организовать музыкально-теоретическую деятельность учащихся в процессе музыкального образования.

владеть:

- навыками анализа музыкальных произведений различных жанров и стилей.



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

5. Разработчики:

МПГУ, заведующий кафедрой теории и истории музыки, доцент, кандидат педагогических наук Т. Б. Родина.

скачать файл



Смотрите также:
Формирование у студентов навыков исследовательской деятельности для решения задач по духовно-нравственному и музыкально-эстетическому воспитанию обучающихся и осуществлению культурно-просветительской деятельности
135.9kb.
Технологии и методики организации педагогической деятельности Методы организации занятия в детском творческом объединении
260.76kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
229.3kb.
«Развитие творческих способностей обучающихся через организацию исследовательской деятельности на уроках математики»
118.35kb.
Формирование ценностного отношения к музыкальному искусству и музыкальной деятельности
824.08kb.
Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности
169.5kb.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо
41.33kb.
Духовно-нравственное воспитание и образование как способ бесконфликтного этнокультурного сосуществования
39.97kb.
3. Содержание и планируемые результаты деятельности по воспитанию и социализации обучающихся
643.31kb.
Сроки освоения программы: 1 год
208.96kb.
Отчет о научно-исследовательской работе студентов рудн 2012 г
138.77kb.
11. программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования
499.33kb.