voeto.ru страница 1
скачать файл



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ


Информационные системы управления эффективностью бизнеса




Методические указания

для выполнения контрольной (самостоятельной) работы

Для студентов магистратуры направления 230700.68 «Прикладная информатика», обучающихся по программе Научно-исследовательского семинара «Прикладная информатика в аналитической экономике», а также для студентов магистратуры направления 080200.68 «Менеджмент», обучающихся по программам: «Инвестиционный и финансовый менеджмент», «Налоговый менеджмент в компании», «Финансовый маркетинг», «Финансовый менеджмент»



МОСКВА 2014
Одинцов Б.Е. Информационные системы управления эффективностью бизнеса. Методические указания для выполнения самостоятельной (контрольной) работы. Для студентов магистратуры направления 230700.68 «Прикладная информатика», обучающихся по программе Научно-исследовательского семинара «Прикладная информатика в аналитической экономике», а также для студентов магистратуры направления 080200.68 «Менеджмент», обучающихся по программам: «Инвестиционный и финансовый менеджмент», «Налоговый менеджмент в компании», «Финансовый маркетинг», «Финансовый менеджмент», 2013.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Требования к оформлению отчета по самостоятельной работе

2. Структура отчета и этапы выполнения 1-й части самостоятельной работы занятия

  1. Методические указания по выполнению 1-й части самостоятельной работы


  2. Задачи для самостоятельного выполнения 1-й части самостоятельной работы
  3. Структура отчета и этапы выполнения 2-й части самостоятельной работы

  4. Методические указания по выполнению 2-й части самостоятельной работы


  5. Дополнительные рекомендации по работе с базами данных в среде Business Studio 4.0

  6. Учебно-методическое и информационное обеспечение самостоятельной работы

Приложение

Введение

Цели выполнения самостоятельной (контрольной) работы

Целями выполнения практических занятий являются:

1. Развитие компетенций у магистрантов в области целевого управления.

2. Выработка у студентов навыков компьютерного моделирования бизнес-решений и приемов работы с системами их поддержки.

3. Практическое освоение приемов работы с современными системами моделирования целевого управления и формирования бизнес-решений.

Концепция управления эффективностью бизнеса известна под аббревиатурой BPM (Business Performance Management). Она дальше будет использоваться в тексте.

В ходе освоения приемов работы с современными информационными технологиями студенты должны выполнить контрольную работу самостоятельно, которая состоит из двух частей:


  • 1-я часть самостоятельной работы: Практика моделирования типовых бизнес-процессов средствами табличного процессора Excel 2010 и расчет исходных данных для функционирования BPM.

  • 2-я часть самостоятельной работы: Практика моделирования информационной технологии BPM в среде Business Studio 4.0 и освоение приемов работы с ней.

Обе части взаимосвязаны, так как результаты расчетов, выполненные в первой части, используются для функционирования системы BPM, созданной во второй части. Полученная BPM ориентируется на систему сбалансированных показателей (ССП), призванную трансформировать требования стратегических целей предприятия на тактический и оперативный уровни управления.

Самостоятельная работа выполняется в компьютерном классе каждым магистрантом индивидуально и самостоятельно. Вначале студент знакомится с технологией решения задач, руководствуясь методическими указаниями, предназначенными для выполнения подобных задач на практических занятиях. Затем, для более глубокого усвоения материала и закрепления навыков работы, ему предлагается самостоятельно выполнить обе части самостоятельной работы. Номер работы назначается преподавателем индивидуально.



1. Требования к оформлению отчета по самостоятельной работе


При оформлении самостоятельной работы необходимо руководствоваться следующим:

  • самостоятельная работа оформляется на ПК с использованием текстового редактора;

  • объем самостоятельной работы не должен превышать 15 страниц машинописного текста формата А4 (шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14 пунктов, междустрочный интервал – полуторный);

  • при форматировании текста следует устанавливать выравнивание по ширине (по левому и правому полям), отступ первой строки абзаца – 1 см;

  • страницы должны быть пронумерованы и иметь поля для брошюрования работы и замечаний рецензента (слева и справа не менее 25 мм);

  • каждую структурную часть самостоятельной работы нужно начинать с нового листа; точку в конце заголовка структурной части работы не ставят;

  • для формирования оглавления1 самостоятельной работы следует воспользоваться встроенными в Microsoft Word форматами стилей заголовков;

  • необходимо стремиться к ясности, краткости и самостоятельности изложения материала;

  • каждая цитата, заимствованные цифры и факты должны сопровождаться ссылкой на источник, описание которого приводится в списке использованной литературы (в ссылке указывается номер источника по списку и номера страниц, например, [2, С. 15–16]);

  • все аббревиатуры и сокращения слов, за исключением заведомо общепринятых, должны быть расшифрованы в тексте самостоятельной работы при первом употреблении;

  • для объяснений иностранных и малоизвестных научных терминов в самостоятельной работе используются сноски2со сквозной нумерацией по всей работе;

  • при представлении табличного материала над правым верхним углом таблицы помещают надпись “Таблица” с указанием ее порядкового номера (например, Таблица 5), снабжают тематическим заголовком, который располагают посередине страницы и начинают с прописной буквы (без точки в конце);

  • приводимые в работе иллюстрации (схема, диаграмма, график, технический рисунок, фотография) должны быть выполнены четко, аккуратно, разборчиво и иметь номер и подрисуночную подпись, например,

Рис. 4. Базовая конфигурация компьютерной системы

  • табличному и графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения и делать на таблицы и иллюстрации ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми они помещены в работе;

  • после того как материалы самостоятельной работы полностью подготовлены, рекомендуется с использованием средств текстового процессора проверить, не содержат ли они орфографических и синтаксических ошибок, и исправить, если они будут найдены;

  • самостоятельная работа представляется на рецензию в сброшюрованном3 виде (листы должны быть скреплены по левому краю).

2. Структура отчета и этапы выполнения 1-й части самостоятельной работы занятия

При составлении отчета рекомендуется следующая его общая структура:


Титульный лист

Оглавление

Отчет по 1-й части самостоятельной работы

Список использованной литературы

Приложения

Выполнение данной части самостоятельной работы следует выполнять в соответствии со структурой, указанной в табл. 1.1.


Таблица 1.1

Структура и этапы выполнения 1-й части самостоятельной работы



Практика моделирования типовых бизнес-процессов средствами табличного процессора и формирование исходных данных для функционирования информационной системы управления эффективностью бизнеса.

Этап 1. Содержательная постановка задачи (1 стр.)

Этап 2. Разработка дерева целей и определение расчетных формул (1 стр.)

Этап 3. Выбор или вывод формул для обратных вычислений (5 стр.)

Этап 4. Технологический процесс построения системы формирования решений в среде MS Excel (5стр.)

Этап 5. Анализ полученных результатов (0,5 стр.)

Этап 6. Оформление отчета


Титульный лист является первой страницей отчета, однако он не нумеруется. Образец оформления титульного листа приведен в приложении.

В оглавлении приводятся заголовки структурных частей работы. Заголовки должны точно повторять те, которые приведены в тексте.

Детальные структуры отчетов по каждому этапу приводятся совместно с образцами их выполнения.

В конце отчета студент приводит список литературы, использованной им в процессе ее написания. В список включаются только те источники, на которые имеются ссылки в отчете. Образец правильного оформления литературы приведены ниже:

а) Учебники, учебные пособия и методические указания

1. Информационные ресурсы и технологии в экономике: Учебное пособие / Под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М. - 2013.

В приложениях помещают материалы, которые дополняют текст основной части работы. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, диаграммы, схемы, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова “Приложение” и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки.



  1. Методические указания по выполнению 1-й части самостоятельной работы


Перечисленные в табл. 1.1 этапы детально рассмотрены в «Одинцов Б.Е. Информационные системы управления эффективностью бизнеса. Методические указания для выполнения практических занятий в компьютерном классе», предназначенные для проведения практических занятий со студентами магистратуры, обучающихся по направлению 230700.68 «Прикладная информатика». 2014. Учебный материал, касающийся использования обратных вычислений, представлен в учебном пособии «Одинцов Б.Е. Обратные вычисления в формировании экономических решений. М.-Финансы и статистика, 2004», а также в учебном пособии «Информационные ресурсы и технологии в экономике: Учебное пособие/ Под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова.- М.: Вузовский учебник, 2013». .

Вспомогательную таблицу 1.2, графическое представление дерева целей, а также формулы для прямых и обратных вычислений рекомендуем разработать до выполнения компьютерных работ в среде MS Excel, отразив их на бумаге.



  1. Задачи для самостоятельного выполнения 1-й части самостоятельной работы Упрощенные варианты заданий.


Выполняются двумя методами:


  • на основе единого коэффициента прироста аргументов;

  • на основе коэффициентов прироста каждого аргументов.


Расширенные варианты условий задач
Вариант 1

В течение отчетного периода на предприятии наблюдается низкая рентабельность основных фондов, поэтому руководство приняло решение о необходимости повышения этого показателя до уровня 0,2.

Роста рентабельности основных фондов можно добиться за счет: увеличения объема чистой прибыли в следующем отчетном периоде и снижения стоимости основных фондов (одновременного снижения их активной и пассивной составляющих).

Определите значения показателей: рентабельности основных фондов и их стоимости в отчетном периоде по приведенным формулам, если известно, что: АОФ=150 ед.; ПОФ=65 ед.; ЧП=36 ед.



Где: - рентабельность основных фондов;

ЧП - чистая прибыль, полученная за анализируемый период;

ОФ - среднегодовая стоимость основных фондов;

ОФ=АОФ+ПОФ,

АОФ - активная часть основных производственных фондов;

ПОФ - пассивная часть основных производственных фондов.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.



Вариант 2

Руководство производственного предприятия приняло решение об участии в открытом конкурсе на получение крупного заказа по профилю деятельности. Однако для успешного исполнения такого заказа в срок в случае выигрыша в конкурсе у предприятия недостаточен объем основных фондов. Руководство принимает решение об увеличении доли основных фондов до 250 ед. путем аренды соответствующих объектов.

Рост объема основных фондов может быть обеспечен за счет увеличения доли их активной части и снижения пассивной части. Для успешного выполнения заказа требуется увеличение объема рабочих машин и оборудования. Объем технических сооружений достаточен.

По приведенным формулам необходимо определите значения показателей: среднегодовой стоимости основных фондов и стоимости активной их части в отчетном периоде, если известно, что ТС=25 ед.; О=72 ед.; РМ=48 ед.; ПОФ=65 ед.



=АОФ+ПОФ,

Где: - среднегодовая стоимость основных фондов;

АОФ - активная часть основных производственных фондов;

ПОФ - пассивная часть основных производственных фондов;

АОФ=РМ+О+ТС,

Где: РМ - стоимость рабочих машин;

О - стоимость оборудования;

ТС - стоимость технических сооружений.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.
Вариант 3

В коммерческой организации, занимающейся производством и реализацией продукции, наблюдается значительное снижение объема оборотных активов по причине уменьшения производственных запасов, и, как следствие, увеличение объема незавершенного производства, снижение запасов готовой продукции и денежных средств. Увеличение объемов незавершенного производства может привести к несвоевременному исполнению производственных заказов по имеющимся договорам с покупателями. Следствием всех перечисленных факторов может стать снижение ликвидности.

Руководство организации приняло решение об увеличении объема оборотных активов до 400 ед. путем заключения дополнительного контракта на приобретение производственных запасов (материалов) по каждому из видов запасов (текущий, страховой, подготовительный), а также о снижении объема незавершенного производства и объема готовой продукции на складе с целью получения дополнительного объема денежных средств из выручки. Объем прочих оборотных активов решено оставить на прежнем уровне. Таким образом, приобретенные запасы позволят из незавершенного производства получить готовую продукцию, которая будет своевременно реализована по контрактам. Изменения в структуре оборотных активов будут проведены в сторону роста наиболее ликвидной их части.

По приведенным формулам определите значения показателей: объема оборотных активов и объема производственных запасов, если известно, что ТЗ=20 ед.; СЗ=35 ед.; ПДЗ= 25 ед.; НЗ=60 ед.; ГП=30 ед.; ДС=160 ед.; ПР=10 ед.

ОА=ПЗ+НЗ+ГП+ДС+ПР,

Где: ОА- стоимость оборотных активов;

ПЗ- производственные запасы (материалы);

НЗ - незавершенное производство;

ГП- готовая продукция;

ДС - денежные средства;

ПР - прочие оборотные активы.

ПЗ=ТЗ+СЗ+ПДЗ,

Где: ПЗ- производственные запасы;

ТЗ - текущий запас;

СЗ - страховой запас;

ПДЗ - подготовительный запас.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы.
Вариант 4

В организации в течение нескольких периодов наблюдается снижение оборачиваемости оборотных активов. Руководство организации приняло решение о необходимости проведения следующих мероприятий, которые позволят повысить оборачиваемость оборотных активов до желаемого уровня в 4 оборота. В числе этих мер: снижение объема оборотных активов за счет реализации неиспользуемых производственных запасов, доведение незавершенного производства до готовой продукции, реализация запасов готовой продукции, а также рост выручки за счет роста объема продаж, снижение объема прочих активов.

По формулам, приведенным в задании, определите показатели: оборачиваемости оборотных активов, их объема и выручки от продаж, если известно, что ПЗ=50 ед.; НЗ=60 ед.; ГП=70 ед.; ДС=120 ед.; ПР=5 ед.; К=65 ед.; Ц=10 ед.

Где: ВП - выручка от продаж;

ОА – стоимость оборотных активов за период.

ОА=ПЗ+НЗ+ГП+ДС+ПР,

Где: ОА - стоимость оборотных активов;

ПЗ - производственные запасы;

НЗ - незавершенное производство;

ГП- готовая продукция;

ДС - денежные средства;

ПР - прочие оборотные активы.

ВП=К × Ц,

Где: К - количество проданной продукции;

Ц - цена реализации.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.



Вариант 5

В отчетном периоде деятельность предприятия характеризовалась снижением общего уровня прибыли по сравнению с запланированным. Руководство предприятия поручило подразделениям разработать мероприятия, направленные на достижение желаемого уровня прибыли в 275 ед. Среди них: увеличение прибыли от продаж путем роста выручки и снижения себестоимости, а также увеличение прочих доходов путем роста арендных поступлений от неиспользуемых активов и реализации излишков материалов.

По формулам определите значения показателей: прибыли за отчетный период, прибыли от продаж и прочих доходов, если известно, что В=420 ед.; С=260 ед.; АП=30 ед.; ВРМ=35 ед.

П=ПП+ПД,


Где: П - прибыль отчетного периода;

ПП - прибыль от продаж;

ПД - прочие доходы;

ПП=В−С,


Где: В - выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг) отчетного периода;

С - себестоимость товаров (продукции, работ, услуг) отчетного периода.

ПД=АП+ВРМ,

Где: ПД - прочие доходы;

АП - полученная арендная плата;

ВРМ - выручка от реализации излишков материалов.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.

Вариант 6

На предприятии в течение нескольких отчетных периодов прибыль от продаж значительно ниже запланированных показателей, что не позволяет развивать производство. Руководство предприятия приняло решение о разработке комплекса мероприятий, направленных на повышение прибыли от реализации до уровня в 250 ед. Повышения прибыли можно добиться, если повысить выручку за счет роста объема реализации, а также за счет снижения себестоимости путем уменьшения материальных затрат, амортизационных отчислений и прочих затрат как ее составляющих. Уровень оплаты труда и отчислений во внебюджетные фонды не должен снизиться.

На основе предложенных формул определите показатели выручки от реализации, себестоимости и прибыли от продаж, если известно, что К=120 ед.; Ц=4,8 ед.; МЗ=165 ед.; ОТ=150 ед.; ОВФ=50 ед.; А=25 ед.; ПР=10 ед.

ПР=В−С,


Где: ПР- прибыль от реализации отчетного периода;

В - выручка от реализации товаров (продукции, работ, услуг) отчетного периода;

С - себестоимость товаров (продукции, работ, услуг) отчетного периода.

В=К×Ц,


Где: К- объем выпуска продукции в отчетном периоде;

Ц - цена единицы продукции в отчетном периоде.

С=МЗ+ОТ+ОВФ+А+ПР,

Где: МЗ - материальные затраты;

ОТ - оплата труда;

ОВФ - отчисления во внебюджетные фонды;

А - амортизационные отчисления;

ПР - прочие затраты.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.
Вариант 7

В организации в течение отчетного периода наблюдается значительный рост себестоимости продукции, который приводит к снижению уровня прибыли из-за отсутствия возможности повышения цен, предусмотренных договорами. Руководство поставило цель – снижение себестоимости до уровня 460 ед. Для ее достижения было предложено снизить уровень постоянных и переменных затрат. Постоянные затраты должны быть снижены за счет сокращения расходов на содержание аппарата управления, затрат на охрану и прочих постоянных затрат. Затраты на аренду производственного инвентаря и производственных площадей не должны снижаться. Переменные затраты должны быть снижены за счет уменьшения расходов на единицу продукции.

Определите по формулам показатели: объема постоянных затрат, объема переменных затрат и себестоимости продукции, если РУ=35 ед.; ОХ=18 ед.; АП=15 ед.; ПР=2 ед.; ПЕ=5 ед.; К=105 ед.

С=ПЕР+ПОСТ,

Где: С - себестоимость продукции в отчетном периоде;

ПЕР - сумма переменных затрат в отчетном периоде;

ПОСТ - сумма постоянных затрат в отчетном периоде.

ПЕР=ПЕ×К,

Где: ПЕ - переменные затраты, приходящиеся на единицу продукции;

К - количество единиц выпущенной продукции.

ПОСТ=РУ+ОХ+АП+ПР,

Где: РУ - затраты на содержание аппарата управления;

ОХ - затраты на охрану;

АП - затраты на аренду производственного инвентаря и

производственных площадей;

ПР - прочие постоянные затраты.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.
Вариант 8

Рост себестоимости продукции производственного предприятия сопровождался увеличением переменных затрат, приходящихся на единицу продукции. Руководством было принято решение о необходимости снижения переменных затрат на единицу продукции до 25 ед. Для этого целесообразно предпринять следующие действия: снизить непроизводственные переменные затраты на единицу продукции и добиться уменьшения производственных переменных затрат, приходящихся на единицу продукции за счет снижения прямых материальных затрат и прочих прямых производственных затрат.

С применением формул рассчитайте производственные переменные затраты и переменные затраты, приходящиеся на единицу продукции, если известно, что ПМЗ=8 ед.; ПЗОТ=12 ед.; ПР=2 ед.; НПРП=6 ед.

ПЕ=ПРП+НПРП,

Где: ПЕ - переменные затраты, приходящиеся на единицу продукции;

ПРП - производственные переменные затраты;

НПРП - непроизводственные переменные затраты.

ПРП=ПМЗ+ПЗОТ+ПР,

Где: ПМЗ - прямые материальные затраты;

ПЗОТ - прямые затраты на оплату труда рабочих-сдельщиков;

ПР - прочие прямые производственные переменные затраты.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.


Вариант 9

Рост себестоимости продукции производственного предприятия сопровождался увеличением переменных затрат, приходящихся на единицу продукции. Руководством было принято решение о необходимости снижения переменных затрат на единицу продукции до 25 ед. Для этого целесообразно предпринять следующие действия: снизить производственные переменные затраты, а также непроизводственные переменные затраты путем уменьшения расходов на транспорт, содержание и ремонт непроизводственного оборудования и прочих непроизводственных переменных затрат. Расходы на транспорт могут быть снижены путем уменьшения затрат на ГСМ и техническое обслуживание.

По формулам определите объем расходов на транспорт, объем непроизводственных переменных затрат, а сумму переменных затрат, приходящихся на единицу продукции, если ГСМ=1 ед.; ТО=1 ед.; РЕМ= 3 ед.; ПР=1 ед.; ПРП=22 ед.

ПЕ=ПРП+НПРП,

Где: ПЕ - переменные затраты, приходящиеся на единицу продукции;

ПРП - производственные переменные затраты;

НПРП - непроизводственные переменные затраты.

НПРП=РТ+РЕМ+ПР,

Где: РТ - расходы на транспорт;

РЕМ - содержание и ремонт непроизводственного оборудования;

ПР - прочие непроизводственные переменные затраты.

РТ=ГСМ+ТО,

Где: ГСМ - расходы на горюче-смазочные материалы;

ТО - расходы на техническое обслуживание транспорта.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.
Вариант 10

В отчетном периоде наблюдается значительное повышение значения коэффициента соотношения заемного и собственного капитала, что свидетельствует о снижении абсолютной платежеспособности, а также о высокой зависимости от заемных средств. Перед заключением выгодного контракта с иностранными партнерами, руководство организации приняло решение об оптимизации структуры капитала и снижении значения коэффициента до 0,7. Для достижения поставленной цели необходимо уменьшить величину заемного капитала путем сокращения размеров его долгосрочной составляющей и увеличить объем собственного капитала за счет роста резервного капитала. Размер уставного капитала должен остаться неизменным.

По формулам определите величину собственного капитала, заемного капитала и значение коэффициента соотношения заемного и собственного капитала, если УК=25 ед.; РК=10 ед.; НП=10 ед.; ДЗК=35 ед.; КЗК=20 ед.

,

Где: - коэффициент соотношения заемного и собственного капитала;

ЗК - заемный капитал;

СК - собственный капитал;

ЗК=ДЗК+КЗК,

Где: ДЗК - заемный капитал с длительным сроком использования;

КЗК - заемный капитал с коротким сроком использования.

СК=УК+РК+НП,

Где: УК - уставный капитал;

РК - резервный капитал;

НП - нераспределенная прибыль.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.



Вариант 11

Снижение фондовооруженности организации, наблюдающееся в течение ряда периодов, может привести к значительному снижению производительности труда. Поэтому руководство организации приняло решение о необходимости увеличения показателя фондовооруженности до 1, 8 и поручило сотрудникам разработать мероприятия, направленные на достижение цели. Было решено, что добиться роста фондовооруженности можно путем увеличения стоимости основных фондов и снижения числа лиц, обслуживающих единицу оборудования (например, приобретение автоматизированных линий по производству продукции и перенаправление освободившихся работников на другие участки работ).

По формулам определите: стоимость основных фондов производственного назначения, общую стоимость основных фондов, а также фондовооруженность, если МО=75 ед.; ЗС=120 ед.; ТС=46 ед.; ОФН=87 ед.; ССЧ=287 ед.

,

Где: Фв - фондовооруженность;

ОФ - стоимость основных фондов;

ССЧ - среднесписочная стоимость работников.

ОФ=ОФП+ОФН,

Где: ОФП - основные фонды производственного назначения;

ОФН - основные фонды непроизводственного назначения.

ОФП=МО+ЗС+ТС,

Где: МО - стоимость машин и оборудования;

ЗС - стоимость зданий и сооружений;

ТС - стоимость транспортных средств.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.


Вариант 12

На предприятии зафиксировано снижение производительности труда, которое свидетельствует о его результативности. На выполнение одних и тех же заданий работниками стало затрачиваться больше времени и, как следствие, снизился объем выпуска. Руководство предприятия приняло решение о необходимости увеличения показателя производительности труда до 1,2. Для достижения поставленной цели были разработаны следующие мероприятия: снижение фактических затрат времени на производство единицы продукции, а также увеличение фактического объема выпуска основного производства путем роста выпуска всех видов его изделий, имеющих покупательский спрос, а также увеличение объемов вспомогательного производства.

Применив формулы, определите объем выпуска основного производства, общий объем выпуска предприятия и уровень производительности труда, если И1=50 ед.; И2=20 ед.; И3=36 ед.; И4=8 ед.; ВВСП=68 ед.; ЗВ=312 ед.

,

Где: ПТ - производительность труда ;

ФВП - объем выпуска продукции;

ФЗВ - затраты времени на выпуск продукции.

ФВП=ВОП+ВВСП,

Где: ВОП - объем выпуска основного производства;

ВВСП - объем выпуска вспомогательного производства.

ВОП= И1+ И2+ И3+ И4,

Где: И1,…,Иn - виды продукции основного производства.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.



Вариант 13

Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности предприятия характеризовался ростом в течение отчетного периода, что сказывается на структуре задолженности и финансовой устойчивости. Руководство приняло решение о снижении значения коэффициента до 0,8. Для этого необходимо снизить размер кредиторской задолженности путем уменьшения ее долгосрочной и краткосрочной составляющих.

По формулам определите размеры кредиторской и дебиторской задолженности, а также коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности, если ККЗ=56 ед.; ДКЗ=62 ед.; КДЗ=65 ед.; ДДЗ=27 ед.

,

Где: Ксз - коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности;

КЗ - размер кредиторской задолженности;

ДЗ - размер дебиторской задолженности.

КЗ=ККЗ+ДКЗ,

Где: ККЗ - краткосрочная кредиторская задолженность;

ДКЗ - долгосрочная кредиторская задолженность.

ДЗ=КДЗ+ДДЗ,

Где: КДЗ - краткосрочная дебиторская задолженность;

ДДЗ - долгосрочная дебиторская задолженность.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.
Вариант 14

Предприятие заинтересовано в увеличении значения коэффициента финансовой независимости до 0,7 для привлечения инвесторов к своему проекту. Для достижения поставленной цели было решено повысить объем собственного капитала за счет увеличения добавочного и резервного капитала, а также снижения размеров долгосрочной и краткосрочной кредиторской задолженности.

Применив формулы, определите сумму долгосрочной кредиторской задолженности, валюты баланса и коэффициент финансовой независимости, если ДК=10 ед.; ДЗ=5 ед.; КР=20 ед.; ККЗ=25 ед.; СК=20 ед.

,

Где: Кфн - коэффициент финансовой независимости;

СК - собственный капитал;

ВБ - валюта баланса.

ВБ=КР+ДКЗ+ККЗ,

Где: КР - капитал и резервы;

ДКЗ - долгосрочная кредиторская задолженность;

ККЗ - краткосрочная кредиторская задолженность.

ДКЗ=ДК+ДЗ,

Где: ДК - долгосрочные кредиты;

ДЗ - долгосрочные займы.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.



Вариант 15

В течение отчетного периода в организации наблюдалось снижение уровня коэффициента инвестирования, показывающего, в какой мере источники собственных средств покрывают произведенные инвестиции. В целях повышения уровня значения коэффициента до 1,2 было принято решение о необходимости увеличения объема собственного капитала за счет роста добавочного и резервного капитала, а также снижения объема внеоборотных активов за счет уменьшения отложенных налоговых активов и прочих внеоборотных активов.

Применив формулы, определите сумму вложений во внеоборотные активы и значение коэффициента инвестирования, если ОС=25 ед.; НМА=5 ед.; ФВ=22 ед.; ОНА=6 ед.; ПВА=10 ед.; СК=50 ед.

,

Где: Ки - коэффициент инвестирования;

СК - собственный капитал;

ВА - внеоборотные активы;

ВА=ОС+НМА+ФВ+ОНА+ПВА,

Где: ОС - основные средства;

НМА - нематериальные активы;

ФВ - финансовые вложения;

ОНА - отложенные налоговые активы;

ПВА - прочие внеоборотные активы.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.
Вариант 16

В организации в течение нескольких лет наблюдается снижение рентабельности собственного капитала. Руководство приняло решение о необходимости проведения мероприятий, направленных на увеличение показателя рентабельности до 2,5. Для этого необходимо снизить величину собственного капитала за счет уменьшения размера нераспределенной прибыли и добавочного капитала, а также увеличить размер чистой прибыли.

По формулам определите размеры чистой прибыли, собственного капитала и рентабельности собственного капитала, если ПДН=72 ед.; НП=14 ед.; УК=20 ед.; ДК=6 ед.; РК=4 ед.; НП=8 ед.

,

Где: Рск - рентабельность собственного капитала;

ЧП - чистая прибыль;

СК - величина собственного капитала.

СК=УК+ДК+РК+НП,

Где: УК - уставный капитал;

ДК - добавочный капитал;

РК - резервный капитал;

НП - нераспределенная прибыль.

ЧП=ПДН−НП,

Где: ПДН - прибыль до налогообложения;

НП - налог на прибыль.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.
Вариант 17

Руководство предприятия заинтересовано в росте рентабельности продаж, показатель которой снижался в течение нескольких периодов. Было принято решение о повышении рентабельности до уровня в 2,7. Для этого необходимо увеличить объем чистой прибыли.

На основе формул определите размер выручки от продаж, чистой прибыли, а также уровень рентабельности продаж, если: Ц=2 ед.; К=20 ед.; ПДН=69 ед.; НП=12 ед.

,

Где: Рп - рентабельность продаж;

ЧП - чистая прибыль;

ВП - выручка от продаж.

ВП=Ц×К,

Где: Ц - цена реализации;



К - объем реализации.

ЧП=ПДН−НП,

Где: ПДН - прибыль до налогообложения;

НП - налог на прибыль.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.
Вариант 18

В организации в течение отчетного периода наметилось снижение коэффициента финансирования собственным капиталом заемного капитала. Руководство поставило цель – повысить значение коэффициента до 2. Мероприятия, направленные на достижение цели должны включать повышение размера собственного капитала за счет увеличения добавочного и резервного капитала, а также снижение объема заемного капитала за счет уменьшения, как краткосрочной, так и долгосрочной его составляющих.

По формулам определите размеры собственного и заемного капитала, а также размер коэффициента финансирования, если УК=25 ед.; ДК=8 ед.; РК=7 ед.; НП=10 ед.; ККЗ=28 ед.; ДКЗ=16 ед.

,

Где: Кф – коэффициент финансирования;

СК – собственный капитал;

ЗК – заемный капитал.

СК=УК+РК+ДК+НП,

Где: УК – уставный капитал;

РК – резервный капитал;

ДК - добавочный капитал;

НП – нераспределенная прибыль.

ЗК=ККЗ+ДКЗ,

Где: ККЗ – краткосрочная кредиторская задолженность;

ДКЗ – долгосрочная кредиторская задолженность.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.
Вариант 19

Организация отметила снижение значения коэффициента маневренности собственных средств, что означает снижение возможности своевременного пополнения оборотного капитала за счет собственных источников. Руководство приняло решение о необходимости увеличения размера коэффициента маневренности до 0,5. Для достижения поставленной цели руководство предприятия приняло решение о необходимости увеличения размера чистого оборотного капитала.

По формулам определите размер собственного капитала и уровень коэффициента маневренности собственных средств, если УК=15 ед.; ДК=7 ед.; РК=5 ед.; НП=2 ед.; ЧОК=4 ед.

,

Где: Км - коэффициент маневренности собственных средств;

ЧОК - чистый оборотный капитал;

СК - собственный капитал.

СК=УК+ДК+РК+НП,

Где: УК - уставный капитал;

ДК - добавочный капитал;

РК - резервный капитал;

НП - нераспределенная прибыль.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.



Вариант 20

Организация заинтересована в повышении уровня коэффициента абсолютной ликвидности до 0,5, который в течение нескольких периодов держался на нижней границе нормы, что может позволить ей погасить краткосрочные обязательства в срок (на дату составления отчетности). Для достижения поставленной цели руководство решило увеличить объем легкореализуемых активов (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) и снизить долю краткосрочной задолженности за счет досрочного погашения кредита банка.

По формулам определите объем легкореализуемых активов и значение коэффициента абсолютной ликвидности, если ДС=27 ед.; КФВ=8 ед.; КЗ=164 ед.

,

Где: Кла - коэффициент абсолютной ликвидности;

ЛРА - легкореализуемые активы;

КЗ - краткосрочная задолженность;

ЛРА=ДС+КФВ,

Где: ДС - денежные средства;

КФВ - краткосрочные финансовые вложения.

Постройте дерево целей, определите множество значений терминальных узлов дерева целей и представьте их в таблице в качестве управляющих воздействий для подразделений предприятия. Укажите ограничения на ресурсы и возможную максимальную величину показателя, отражающего достижение главной цели.



Варианты повышенной сложности


  1. Увеличить добавленную экономическую стоимость (Economic Value Added-EVA).

  2. Увеличить средневзвешенную стоимость капитала (WACC)

  3. Увеличить ценность предприятия для клиентов и партнеров (ZP)

  4. Увеличить чистую операционную прибыль после уплаты налогов и процентов (Net Operating Profits After Taxes -NORAT)

  5. Увеличить рыночную добавленную стоимость (MVA)

  6. Повысить эффективность оборотных активов

  7. Повысить рентабельность инвестиций - ROI (Return On Investment) 

  8. Увеличить валовую рентабельность продаж исчисленную на базе операционной прибыли (Return on Sales -ROS)

  9. Увеличить доход на одну акцию (Earnings Per Share-EPS)

  10. Повысить рентабельность инвестированного капитала (ROCE)

  11. Повысить рентабельность акционерного капитала (ROE)

  12. Увеличить долю рынка

  13. Повысить конкурентоспособность предприятия

  14. Поднять среднюю производительность труда по всем бизнес-процессам

  15. Снизить себестоимость продукции, работ, услуг



  1. Структура отчета и этапы выполнения 2-й части самостоятельной работы

При составлении отчета рекомендуется следующая его общая структура:

Титульный лист

Оглавление

Отчет по 2-й части самостоятельной работы

Список использованной литературы

Приложения

Выполнение данной части самостоятельной работы следует осуществлять в соответствии со структурой, указанной в табл. 2.1.


Таблица 2.1

Структура и этапы выполнения 2-й части практического занятия



Практика моделирования информационной технологии BPM в среде Business Studio 4.0 и освоение приемов работы с ней

Этап 1. Содержательная постановка задачи, подготовка исходных данных

Этап 2. Подготовка на бумаге вспомогательных материалов, касающихся оргструктуры предприятия, дерева целей в двух видах причинно-следственные связи и дерево показателей, таблицу граничных значений показателей и таблицу ответственных за достижение целей и ввод показателей

Этап 3. Создание технологии системы BPM в среде Business Studio (10 стр.)

Этап4. Подготовка таблицы с исходными данными, полученными в 1-й части практического занятия, перенос их с систему управления BPM и получение отчетов по работе системы управления BPM

Этап 5. Анализ полученных результатов

Этап 6. Оформление отчета

Титульный лист, оглавление, приложение и список литературы оформляются как и в 1-й часть самостоятельной работы.



  1. Методические указания по выполнению 2-й части самостоятельной работы


Часть 2 является продолжением части 1. Поэтому содержательная постановка задачи находит свое логическое завершение в части 2. Полученные числовые результаты в части 1, рассматриваются в части 2 в качестве исходной информации.

Перечисленные в табл. 2.1 этапы детально рассмотрены в «Одинцов Б.Е. Информационные системы управления эффективностью бизнеса. Методические указания для выполнения практических занятий в компьютерном классе», предназначенные для проведения практических занятий со студентами магистратуры, обучающихся по направлению 230700.68 «Прикладная информатика». Дополнительный учебный материал, касающийся создания систем в среде Business Studio 4.0, можно найти по адресу: http://businessstudio.ru/wiki/docs/current/doku.php/ru/bsc/bsc.

Вспомогательные таблицы 2.2, 2.3, 2.4, а также рис. 2.13, рекомендуем разработать до выполнения компьютерных работ в среде Business Studio, отразив их на бумаге. Рассмотрим дополнительные рекомендации, отсутствующие в перечисленных учебных материалах.


  1. Дополнительные рекомендации по работе с базами данных в среде Business Studio 4.0

Стартовое окно "Выбор базы данных" открывается при запуске Business Studio (см. рис. А).



http://www.businessstudio.ru/wiki/docs/v4/lib/exe/fetch.php/ru/manual/install/dbcontrol/dbcontrol105.png

Рис. А. Окно для выбора базы данных


Создание новой базы данных


Нажмите кнопку Добавить. Будет получено окно "Свойства подключения к базе" рис. Б).

http://www.businessstudio.ru/wiki/docs/v4/lib/exe/fetch.php/ru/manual/install/dbcontrol/dbcontrol107.png

Рис. Б. Окно "Свойства подключения к базе"

В этом окне в поле Сервер базы данных укажите локальный или сетевой сервер БД, затем щелкните по кнопке "Новая…", чтобы открыть окно "Новая база" (Рис. В).

В поле Имя новой базы введите имя, которым будет назван файл базы данных. Для имени базы действуют следующие ограничения (не должно начинаться с цифры; не должно содержать специальные символы).



http://www.businessstudio.ru/wiki/docs/v4/lib/exe/fetch.php/ru/manual/install/dbcontrol/dbcontrol109.png

Рис. В. Окно "Новая база"

В поле Сервер лицензий укажите сервер, на котором будет выделяться лицензия для работы с базой данных. Далее нажать ОК.

Для того, чтобы сохранить базу в файл (в папку) необходимо нажать следующие кнопки: Главная\Сменить базу\Свойства\Сохранить\Указать местонахождение\Перезаписать\Да.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение самостоятельной работы:

а) основная литература



  1. Одинцов Б.Е. Информационные системы управления эффективностью бизнеса.- М.: Юрайт, 2014.

  2. Информационные ресурсы и технологии в экономике: Учебное пособие/ Под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова.- М.: Вузовский учебник, 2013.

  3. Одинцов Б.Е Обратные вычисления в формировании экономических решений. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.

б) дополнительная литература

в) электронные ресурсы и программное обеспечение

3. Разработка сбалансированной системы показателей:

http://businessstudio.ru/wiki/docs/current/doku.php/ru/bsc/bsc.



  1. Business Studio 4.0.

  2. MS Excel 2010.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

10. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО "Издательский Дом ИНФРА-М" доступ через Интернет-репозиторий образовательных ресурсов университета.





ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ











КАФЕДРА Информационные технологии

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Информационные системы управления эффективностью бизнеса на тему «____________________»

вариант «ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

(вариант ХХ9)

Исполнитель:



Андреева Ольга Дмитриевна

Направление: Экономика

группа 143

№ зачетной книжки 07мгд1885

Руководитель:

Доц. Остроумов Кирилл Алексеевич

Москва  2014

Приложение

Пример оформления титульного листа самостоятельной работы




1Оглавление  список заголовков структурных частей документа, используется для просмотра тем, обсуждаемых в документе.

2Сноска небольшой пояснительный текст внизу страницы.

3Брошюровать скреплять отпечатанные листы, вставлять их в обложку и т. д., чтобы получить готовую брошюру.
скачать файл



Смотрите также:
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
376.28kb.
Федеральное государственное бюджетное учреждение
1105.08kb.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования»
257.17kb.
П/п Наименование организации
1947kb.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования»
640.07kb.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования»
664.61kb.
Федеральное государственное бюджетное
682.44kb.
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное
165.39kb.
Федеральное государственное учреждение федеральный центр сердца, крови и эндокринологии им. В. А
619.22kb.
Федеральное государственное научное учреждение
153.18kb.
Основная образовательная программа дошкольного образования 2011г г. Кудымкар
4970.36kb.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №249
26.77kb.